Поиск по сайту |
Анализ анкет учителей, учащихся и их родителей на тему: «Коррупция в образовании».
Анализ анкет учителей, учащихся и их родителей на тему: «Коррупция в образовании».
С 23 по 26 апреля 2018 года в рамках 7 региональной «Недели антикоррупционных инициатив» проводилось анкетирование учителей, учащихся и их родителей на тему: «Коррупция в образовании». В нём приняли участие 67 учителей (40,6% от общей численности педагогов в МОУ), 267 учащихся среднего и старшего звена (43,13% от общей численности) и 241 родитель. Респондентом, предложено было ответить на следующие вопросы: 1. Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни? У большинства учителей и родителей данный вопрос вызвал затруднения (47,4% и 44,5% соответственно). Большинство учеников считают, что высокая - 40%. 36,8% опрошенных учителей, считают, что распространенность взяточничества низкая. 33,3% родителей считают, что высокая. 2.Насколько уровень взяточничества изменился за последние два года? Также, данный вопрос у большинства учителей и родителей вызвал затруднения (42,1% и 44,4% соответственно). Большинство учеников считают, что уровень взяточничества растет - 40%, а 32% опрошенных учеников, считают, что снизился. 36,8% и 27,8% опрошенных учителей и родителей соответственно, считают, что уровень взяточничества растёт. 3.Какова главная причина распространения коррупции? Большинство учеников (32%), считают, что главная причина распространения коррупции – желание быстро обогатится (легких денег), у 20% данный вопрос вызвал затруднения. Также давались ответы: недостаточный контроль, безнаказанность (16%), низкая заработная плата в системе образования (16%). У большинства родителей данный вопрос вызвал затруднения (38,9%). 16,7% родителей ответили, что главная причина в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, 11% - в недостаточном финансировании; в жажде обогащения. 5,6% - в росте цен; отсутствии честных людей в органах власти; безнаказанности; «сами даем взятку». У 47,4% опрошенных учителей данный вопрос вызвал затруднения. 26,3% ответили, что проблема в системе управления (жадность, алчность), 10,5% - из-за безнаказанности, 5,3% - «обстоятельства заставили». 4.Отметьте по 10 бальной шкале степень коррумпированности разных учреждений власти. Ученики считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и налоговая служба, менее коррумпированные – образование, районная и региональная администрации. Родители считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и медицина, менее коррумпированные – таможня, региональная администрация и суды. Учителя считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и медицина, менее коррумпированные – суд, налоговая, образование, районная администрация. Ученикам было предложено ответить на следующий вопрос: От чего зависит твоё поступление в ВУЗ? (от знаний, от денег, от удачи, от «блата»). Большинство 71,6% ответили, что от знаний, 8,8% - от всего, 7,8% - от денег, 5,9% - от «блата», 5,9% - затрудняются ответить. Родителям было предложено ответить на следующий вопрос: Вымогали ли у вас в школе деньги учителя, администрация школы? 94,4% ответили «нет», 5,6% - иногда (на ремонт). Учителям было предложено ответить на следующий вопрос: Приходилось вам встречаться с фактами коррупции в системе образования? 89,5% ответили «нет», 10,5% - да. Ученикам был задан вопрос: Предлагали ли тебе учителя дополнительные занятия за деньги? 80% ответили «нет», 12% - «да», у 8% опрошенных учеников данный вопрос вызвал затруднения. Родителей спрашивали: Предлагали ли Вам учителя дополнительно заниматься с вашим ребёнком за отдельную плату? 94,4% ответили «нет», 5,6% - «да». Учителям задан вопрос: Сталкивались ли вы со случаями вымогательства денег работниками ИПК, Министерства образования в период прохождения аттестации, курсов повышения квалификации? Все ответили «нет». Учащимся задавали вопрос: Вынуждали ли тебя собирать деньги на подарок учителям, администрации школы? 89,3% ответили «нет», 10,7% - «да». Родителям были заданы вопросы: Давали ли вы деньги учителям за выполнение ЕГЭ? и Известны ли вам случаи, когда за медаль, экстернат требуют деньги? Все ответили «нет». Учителям задавали вопрос: Давали ли вы взятки должностному лицу в системе образования? Все ответили «нет». Учителям, учащимся и родителям задавали вопрос: Как победить коррупцию в образовании? Ученики ответили следующим образом: 32,4% - наказывать (штрафовать, сажать в тюрьму, вплоть до смертной казни); 16,2% - повысит заработную плату учителям; 16,2% - быть всегда честным и хорошо учится; 10,8% - затруднились дать ответ; 10,8% - отменить ГИА (ОГЭ и ЕГЭ); 8,1% - коррупцию победить невозможно; 2,8% ответили, что лично от них мало что зависит; 2,7% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться. Родители ответили следующим образом: 27,8% затруднились ответить; 27,8% ответили, что нужно ужесточить наказание; 11,2% ответили, что необходимо повысить заработную плату; 11,2% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться; 5,5% ответили, что надо быть честным и не давать никаких взяток; 5,5% ответили, что лично от них мало что зависит; 5,5% ответили, что необходимо изменить систему прохождения ГИА; 5,5% ответили, что надо хорошо учиться. Учителя ответили следующим образом: 36,8% затруднились ответить; 21% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться; 10,8% ответили, что необходимо выплачивать достойную заработную плату; 10,5% ответили, что нужно воспитывать законопослушных граждан, способных жить в правовом государстве; 10,5% ответили, что необходимо строго наказывать за коррупционные преступления; 5,2% ответили, что не надо давать взятки; 5,2% - отменить ГИА.
|
Новости
Объявления
|
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|