Поиск по сайту

Анализ анкет учителей, учащихся и их родителей на тему: «Коррупция в образовании».


 

Анализ анкет учителей, учащихся и их родителей на тему: «Коррупция в образовании».

 

С 23 по 26 апреля 2018 года в рамках 7 региональной «Недели антикоррупционных инициатив» проводилось анкетирование учителей, учащихся и  их родителей на тему: «Коррупция в образовании». В нём приняли участие 67 учителей (40,6% от общей численности педагогов в МОУ), 267 учащихся среднего и старшего звена (43,13% от общей численности) и 241 родитель. 

Респондентом, предложено было ответить на следующие вопросы:

 1. Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?

У большинства учителей и родителей данный вопрос вызвал затруднения (47,4% и 44,5% соответственно). Большинство учеников считают, что высокая - 40%. 36,8% опрошенных учителей, считают, что распространенность взяточничества низкая. 33,3% родителей считают, что высокая.

 2.Насколько уровень взяточничества изменился за последние два года?

Также, данный вопрос у большинства учителей и родителей вызвал затруднения (42,1% и 44,4% соответственно). Большинство учеников считают, что уровень взяточничества растет  - 40%, а 32% опрошенных учеников, считают, что снизился. 36,8% и 27,8% опрошенных учителей и родителей соответственно, считают, что уровень взяточничества растёт.

3.Какова главная причина распространения  коррупции?

Большинство учеников (32%), считают, что главная причина распространения коррупции – желание быстро обогатится (легких денег), у 20% данный вопрос вызвал затруднения. Также давались ответы: недостаточный контроль, безнаказанность (16%), низкая заработная плата в системе образования (16%).

У большинства родителей данный вопрос вызвал затруднения (38,9%). 16,7% родителей ответили, что главная причина в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, 11% - в недостаточном финансировании; в жажде обогащения. 5,6% - в росте цен; отсутствии честных людей в органах власти; безнаказанности; «сами даем взятку».

У 47,4% опрошенных учителей данный вопрос вызвал затруднения. 26,3% ответили, что проблема в системе управления (жадность, алчность), 10,5% - из-за безнаказанности, 5,3%  - «обстоятельства заставили».

4.Отметьте по 10 бальной шкале степень коррумпированности разных учреждений власти.

Ученики считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и налоговая служба, менее коррумпированные – образование, районная и региональная администрации.

Родители считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и медицина, менее коррумпированные – таможня, региональная администрация и суды.

Учителя считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и медицина, менее коррумпированные – суд, налоговая, образование, районная администрация.

Ученикам было предложено ответить на следующий вопрос:  От чего зависит твоё поступление в ВУЗ? (от знаний, от денег, от удачи, от «блата»).

Большинство 71,6% ответили, что от знаний, 8,8% - от всего, 7,8% - от денег, 5,9% - от «блата», 5,9% - затрудняются ответить.

Родителям было предложено ответить на следующий вопрос:  Вымогали ли у вас в школе деньги учителя, администрация школы?

94,4% ответили «нет», 5,6% - иногда (на ремонт).

Учителям было предложено ответить на следующий вопрос:  Приходилось вам встречаться с фактами коррупции в системе образования?

89,5% ответили «нет», 10,5% - да.

Ученикам был задан вопрос: Предлагали ли тебе учителя дополнительные занятия за деньги?

80% ответили «нет», 12% - «да», у 8% опрошенных учеников данный вопрос вызвал затруднения.

Родителей спрашивали: Предлагали ли Вам учителя дополнительно заниматься с вашим ребёнком за отдельную плату?

94,4% ответили «нет», 5,6% - «да».

Учителям задан вопрос: Сталкивались ли вы со случаями вымогательства денег работниками ИПК, Министерства образования в период прохождения аттестации, курсов повышения квалификации?

Все ответили «нет».

Учащимся задавали вопрос: Вынуждали ли тебя собирать деньги на подарок учителям, администрации школы?

89,3% ответили «нет», 10,7% - «да».

 Родителям были заданы вопросы: Давали ли вы деньги учителям за выполнение ЕГЭ? и Известны ли вам случаи, когда за медаль, экстернат требуют деньги?

Все ответили «нет».

Учителям задавали вопрос: Давали ли вы взятки должностному лицу в системе образования?

Все ответили «нет».

Учителям, учащимся и родителям задавали вопрос: Как победить коррупцию в образовании?

Ученики ответили следующим образом:

32,4% - наказывать (штрафовать, сажать в тюрьму, вплоть до смертной казни);

16,2% - повысит заработную плату учителям;

16,2% - быть всегда честным и хорошо учится;

10,8% - затруднились дать ответ;

10,8% - отменить ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);

8,1% - коррупцию победить невозможно;

2,8%  ответили, что лично от них мало что зависит;

2,7% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться.

Родители ответили следующим образом:

27,8%  затруднились ответить;

27,8% ответили, что нужно ужесточить наказание;

11,2% ответили, что необходимо повысить заработную плату;

11,2% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться;

5,5% ответили, что надо быть честным и не давать никаких взяток;

5,5% ответили, что лично от них мало что зависит;

5,5% ответили, что необходимо изменить систему прохождения ГИА;

5,5% ответили, что надо хорошо учиться.

Учителя ответили следующим образом:

36,8%  затруднились ответить;

21% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться;

10,8% ответили, что необходимо выплачивать достойную заработную плату;

10,5% ответили, что нужно воспитывать законопослушных граждан, способных жить в правовом государстве;

10,5% ответили, что необходимо строго наказывать за коррупционные преступления;

5,2% ответили, что не надо давать взятки;

5,2% - отменить ГИА. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Объявления