Поиск по сайту

Инвестиционное послание Главы Администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области А.И. Вальков на 2015 год.

В соответствии с Законом Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории области» обращаюсь к вам с Инвестиционным Посланием. Это мое второе Послание.

Сегодняшнее Послание будет соответствовать и времени, и условиям, в которых мы живем, тем задачам, которые  перед нами стоят.

Без преувеличения можно сказать, что никогда до этого мы не оказывались в такой сложной экономической и геополитической реальности. Достаточно посмотреть, как в последние несколько месяцев в худшую сторону меняются прогнозы.

В этих условиях особая ответственность ложится на органы власти. От наших с вами, коллеги, действий (а я имею в виду и представителей и муниципальной и областной власти, и федеральных структур, работающих на территории района) будет зависеть благополучие и стабильность нашего района, сохранение условий для дальнейшего роста экономики и благосостояние граждан.

Бизнес ждет от нас с вами ясного и четкого сигнала о том, что мы намерены сделать в самой ближайшее время для того, чтобы создать благоприятные условия ведения бизнеса на территории района.

Я обращаюсь к присутствующим, а в вашем лице ко всем нашим  бизнес-партнёрам, банковскому и предпринимательскому сообществу, органам власти, жителям района. Цель моего обращения – довести до Вас наше понимание приоритетов, основных направлений деятельности и шагов по формированию благоприятного инвестиционного климата в нашем районе в 2015 году.

Как сказал Президент России в Послании к Федеральному Собранию: «Мы добьемся успеха, если сами заработаем свое благополучие, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюнктуру».

Инвестиции - это драйвер экономического роста, его основа, которая позволит нам минимизировать прогнозные риски в 2015 г.

Отрадно отметить, что многие действующие малые предприятия и предприниматели в настоящих условиях активно реализовывают свои инвестиционные программы. Это:

1. И.П. Райкунов С.В. Создание оздоровительного центра. Объём инвестиций 3 млн. руб. Планируется создание 7 рабочих мест.

2. ООО «Универсал». Алиев М.И. Строительство центра торгово-бытового обслуживания. Объём инвестиций 6 млн. руб. Планируется создание 15 рабочих мест и др.

За 5 лет объем инвестиций в район вырос почти в 4 раза - с 10 млн.руб. в 2010 году до 38 млн.руб. в 2014 г.

Рост инвестиционной активности непосредственным образом влияет на основные социально-экономические показатели района:

Сегодня в муниципальный реестр включено всего 13 инвестпроектов с объемом инвестиций 148,4 млн.руб. и планируемым созданием 86 новых рабочих мест.

Особо подчеркну, что наша работа по улучшение делового климата направлена не только на нового инвестора, но и на уже работающих в районе организации и индивидуальных предпринимателей. И они также пользуются всей созданной в районе инвестиционной инфраструктурой.

Так, в 2014 году закончили реализацию инвестиционных проектов:

1. ООО «Муратовское». Модернизация и реконструкция животноводческого комплекса. Объём инвестиций составил 4 млн.руб. Создано 4 рабочих места. Предполагается дальнейшая модернизация и расширение.

2. ИП КФХ Ризаев А.В. Производство мясных полуфабрикатов. Объём инвестиций составил 4 млн.руб. Создано 7 рабочих мест.

3. И.П. Ахмеров М.Р. Строительство торгового центра. Объём инвестиций составил 5 млн. руб. Создано 15 рабочих мест и др.

Основной задачей для нас является запуск мотор внутренних инвестиций. В целях обеспечения благоприятного делового климата на территории района с нашей стороны установлена ответственность муниципальных служащих за убытки, причинённые муниципальным образованием «Павловский район» или их должностными лицами представителям малого и среднего предпринимательства в результате незаконных действий (бездействия), разрабатывается система преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства,  вносятся изменения в НПА предусматривающие проведение профилактических, предупредительных мер по осуществлению муниципального контроля и др. Но и мы ждем соответствующей реакции от предпринимательского сообщества района - более активного участия в построение взаимовыгодного диалога по устранению административных барьеров, поиска путей решения возникающих проблем и в целом улучшение делового климата.

В целом все эти успехи дадут нам возможность выйти на показатели,  на которые мы намерены ориентироваться, несмотря на сложные условия. Планку объема инвестиций на 2015 год мы сохраняем на уровне прошлого, 2014 года.  Действующий районный реестр инвестиционных проектов дает нам все основания считать, что мы сможем выйти на такой результат.

В Бюджетном послании Губернатора Морозова С.И. Законодательному собранию Ульяновской области на 2015 г. была поставлена основная задача- «старт реализации  государственно-частного партнерства на муниципальном уровне».

В этом направлении мы добились определенных результатов. Государственно-частное партнёрство лежит в основе проектов по строительству районного дома культуры и двух многоквартирных жилых домов, в которых планируется по 12-14 квартир, для обеспечения жильём детей сирот.

Также перед нами стоит задача по переформатированию целевого назначения Центра развития предпринимательства. Приоритетным направлением в его деятельности должно стать направление по вопросам инвестирования, а также сопровождения инвестиционных проектов. Это поиск инвестиционных площадок (браунфилды и гринфилды), сбор и анализ информации по инвестиционным площадкам, систематизация информации по инвестиционным площадкам, проведение презентаций инвестиционного потенциала муниципалитета для приглашения потенциальных инвесторов на площадки нашего района.

Следующая задача - качество кадров, которое является одним из ведущих факторов привлекательности района для инвестиционных партнёров. И поэтому мы должны заниматься и  развитием образовательного пространства.

Обращаюсь к нашим предпринимателям и руководителям предприятиям, с просьбой более активно поддерживать данный процесс и непосредственно участвовать в этой работе. Особое внимание уделить профориентации среди детей и молодёжи.

В 2015 году мы должны разработать новый документ (Стратегию до 2030 года), которым будем руководствоваться следующие 15 лет.

Развитие институциональной среды впервые за долгое время коснулось муниципального уровня. Распоряжением Правительства Ульяновской области №723-пр от 28.10.14 г. был утвержден Стандарт обеспечения благоприятного делового климата на территории Ульяновской области, где сформулированы новые принципы взаимоотношений бизнеса и власти, и рекомендованы внедрению на территориях муниципальных образований, состоящие из 19 требований (14 требований исполнено,  5 требования находятся на согласовании). Это гарантии, которые мы даем бизнесу в реализации его прав на предпринимательскую деятельность.

Самое важное для нас в 2015 году – добиться реального исполнения всех пунктов принятого Стандарта.

Для дальнейшего развития инвестиционного климата района необходима система действий, которая будет состоять  от поддержки малого и среднего предпринимательства до обмена опыта как внутри области, так и за её приделами.

В целях продвижения этого нового направления 25 декабря, совместно с Региональным Центром развития предпринимательства, был осуществлен  выезд на экономический форум в г. Саратов для презентации инвестиционных площадок, эта работа продолжиться и в 2015 г..

Для адекватной работы данной системы, необходимо вовлечение практически всех структурных подразделений администрации, в процесс развития инвестиционной привлекательности района.

Помимо системного подхода развития благоприятного делового климата, необходим и точечный или частный подход к каждому предпринимателю, каждому потенциальному инвестору. Который, должен в себя включать как административную, так и финансовую поддержку.

Немаловажным является внимание со стороны администрации к инициативам, бизнес идеям частных лиц. В данном вопросе значительную роль должен играть АНО «Центр развития предпринимательства Павловского района Ульяновской области» (далее Центр). Помимо этого вопроса центру необходимо активизировать свою работу и в остальных направления развития благоприятного делового климата района.

Также при формирование благоприятного инвестиционного климата необходимо учитывать привлечение инвесторов с намерениями открытия средних и крупных предприятий, наличие данных предприятий напрямую влияет на развитие и рейтинг муниципального образования.

Мы так же обязали себя действовать согласно принципу неухудшения условий ведения бизнеса, что будет за документировано в соответствующем правовом акте.

Теперь о конкретных направлениях работы в 2015 году.

1. Сократить среднее время регистрации новых предприятий до 11 дней.

Конечно, здесь многое зависит от федерального законодательства. Однако уже сегодня мы видим целый ряд шагов, которые может сделать Правительство области совместно с налоговой службой. В частности, установить гостевые компьютеры в органах ФНС, специальные программы для подготовки документов и платежные терминалы для оплаты госпошлин. Отладить каналы межведомственного взаимодействия и так далее.

Эти простые шаги позволят нам существенно упростить процесс запуска бизнеса и в перспективе создать возможности для регистрации предприятий с использованием домашнего компьютера в режиме не более двух посещений.

2. Сократить до 15 дней среднее время регистрации прав собственности. здесь мы также во многом зависим от федерального законодательства.

Основной путь – полная интеграция услуг в данной сфере в систему МФЦ. Это позволит сократить не только общее время, но и количество процедур».

У нас в районе в сентябре 2015 г. должен работать в полную силу новый МФЦ. Уже подобраны помещений для этих целей.

Отдельная работа требуется по линии упрощения регистрации прав собственности на земельные участки. В этом году  в области будет  разработан единый унифицированный для всех муниципалитетов регламент по предоставления земельных участков на основании новых практик.

Цель – сократить время регистрации прав собственности на земельный участок до 24 дней, а количество процедур для этого – с 6 до 4.

3. Количество процедур при подключении к электросетям  и газораспределительным сетям  должно быть не более 5. А доля фактических подключений от числа заключенных договоров вырасти на 25%.

4. Все что касается коррупции.

Замечу также, что почти 2/3 населения не знают, какие меры предпринимаются для борьбы с коррупцией, куда надо обращаться.

В 2015 году все муниципалитеты будут проверены на предмет выделения земельных участков.

Будет выстроена  публичная отчётность органов  местного самоуправления по реализации антикоррупционных планов под жёстким контролем уполномоченных.

Мы рассчитываем на дополнительные меры и положения «Стандарта делового климата». В частности:

- на новую систему мониторинга качества представляемых государственных и муниципальных услуг, которая даст нам возможность взглянуть на проблему предоставления услуг глазами предпринимателей. В рамках выполнения этого требования муниципалитеты будут проверены на предмет выделения земельных участков, а органы государственной власти и контроля и надзора – их комфортного взаимодействия с предпринимателем.

- на внедрение порядка компенсации субъекту малого и среднего предпринимательства понесённых затрат или упущенной выгоды, связанных с реализаций инвестиционного проекта, в случае отмены органом власти ранее принятых решений в отношении данного проекта.

- на норму о прямой ответственности конкретных должностных лиц за принятые неправомерные решения.

В 2015 году Ульяновская область намерена стать пилотной площадкой для внедрения риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.

Контрольно-надзорные органы при проведении проверок за редчайшим исключением сразу прибегают к штрафам, приостановке деятельности предприятий и организаций. При этом суммы штрафов бывают просто разорительными для бизнеса. В чем смысл и общественная польза такой деятельности?

Необходимо осуществить переход к партнёрской модели надзорной деятельности, когда органы контроля, осуществляют, прежде всего, профилактическую предупредительную работу, выполняют сервисную функцию.

Необходимо менять административную и судебную практику, на начальном этапе (при первых проверках) ограничиваться вынесением предписаний вместо штрафов.

Считаю, что и бизнес-сообщество не должно оставаться в стороне, а активно вмешиваться, вносить предложения, лоббировать, поправлять и контролировать начавшиеся изменения. Именно с такой просьбой я сегодня обращаюсь к районному бизнесу.

В Инвестиционном Послании Губернатора Ульяновской области Морозова С.И. от 19.01.15 г. были изложены особые требования  к муниципальному уровню власти.

1. «создать специальные рабочие группы по мониторингу и сопровождению прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры с определением ответственных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих сопровождение заявителей с момента направления заявления».

В 2015 году на уровне муниципалитетов будут сделаны следующие шаги.

«Во-первых, модернизированы сайты. Они должны в полном объеме соответствовать потребностям потенциальных инвесторов, на главной странице иметь телефон «единой службы» сопровождения инвестора. Все номера телефонов указываться с кодами муниципальных образований.

Во-вторых, организована учеба сотрудников, находящихся на справочных телефонах администраций. Они часто не знают, кто может проконсультировать по конкретному вопросу. В результате – потенциального инвестора «отфутболивают» от одного человека к другому. Естественно, что никто в таких условиях в район не придет.

В-третьих. В муниципалитетах необходима и дальнейшая работа по линии так называемого «первого приёма». Шаги в организации этой процедуры сделаны во всех районах. Но говорить о том, что механизм эффективно работает, увы, пока нельзя. Причина – межведомственные барьеры».

Необходимо оказать содействие муниципалитетам в формировании механизма эффективного обмена информацией с Управлением Росреестра по области.

В-четвертых «реформирование Центров развития предпринимательства в муниципалитетах. По итогам года провести оптимизацию сети центров – с перераспределением средств от менее эффективных центров предпринимательства, которые будут закрыты – к более эффективным. Мы должны перейти к кустовой системе работы данных центров.

В-пятых. «Стандарт делового климата», о котором я уже говорил, в обязательном порядке будет в полном объеме внедрен в каждом муниципальном образовании. Это зона персональной ответственности Глав администраций муниципалитетов.

Несмотря на сложную ситуацию, не намерены мы отказываться и от финансовой, административной, кадровой поддержки бизнеса».

В 2015 г. область отменит практически все требования к инвестпроектам для получения особого статуса (приоритетный инвестиционный проект), дающего право на льготы.

Инвестору будет предъявляться только два требования: объём капитальных вложений и уровень среднемесячной заработной платы. Для муниципальных образованиях  он должен быть равным средней для области заработной плате.

В 2015 г:

1. Необходимо разработать меры муниципальной  поддержки по предоставлению налоговых льгот для проектов социальной сферы и в перспективных направления деятельности.

В настоящее время «Павловский район» имеет перспективные направления развития обусловленные по разным причинам, в первую очередь это природно – ресурсные причины. И так можно выделить следующие перспективные направления развития:

- производство древесных пелетт,  обусловлено наличием весомого количества пилорам на территории района;

- производство красного кирпича, обусловлено как наличием шалкинского месторождения глины, так производственной базы (бывший кирпичный завод) для первоначального налаживания производства;

- развитие животноводства, обусловлено в первую очередь отсутствием прямой конкуренции, введенными санкциями, ну и не маловажным является то, что на территории районы растениеводство более рискованная сфера сельского хозяйства, чем животноводство;

- развитие рыбоводства, обусловлено наличием не малого количество прудов в районе, также слабой конкуренцией, а также важным аргументом является р. Избалык. р. Избалык является выгодным преимуществом района, т.к. это речка с чистейшей родниковой водой, не замерзающей  даже зимой, что дает возможность разведением качественных пород рыбы.

- овощеводство, обусловлено отсутствием конкуренции, введенными санкциями;

- производство строительных смесей;

- производство стекольной и формовочной продукции.

Последние два направления обусловлены наличием кварцевого песка в районе.

По всем выше перечисленным направлениям сформированы инвестиционные площадки.

2. Сформировать и запустить правовой механизм включения в оборот неиспользуемых или плохо используемых объектов культуры и социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности. Мы готовы предложить бизнесу это имущество за символическую плату, при условии, что сохранится социальная направленность деятельности этого объекта.

3. Поддержка малого бизнеса. В сегодняшних условиях, когда банки перестают кредитовать и повышаются процентные ставки, регион будет компенсировать бизнесу ухудшение финансовых условий.

В 2015 году мы должны сконцентрироваться на решении еще одной стратегической проблемы, кадрового обеспечения бизнеса. Это вопрос, который нельзя решить за один месяц или один год. Именно поэтому необходимо заниматься им на долгосрочной основе.

В процесс обеспечения кадрами организаций будут включены Центры занятости населения, образовательные организации, отраслевые министерства и ведомства, органы местного самоуправления. Если на данном этапе центрами занятости заключаются соглашения с инвесторами об обеспечении кадрами, то образовательные организации в этом процессе задействованы слабо.

Свое выступление хочу закончить словами Президента РФ Путина В.В. из Послания Федеральному собранию РФ «Каждый, кто готов брать на себя ответственность, должен быть вовлечен в реализацию планов развития страны, конкретных регионов и муниципалитетов. Если государство и общество действуют в одной повестке, в атмосфере сотрудничества и доверия,- это гарантия достижения успеха.

А сложности, с которыми мы сталкиваемся, создают для нас и новые возможности».

    Новости

    Объявления