Поиск по сайту

Инвестиционное послание Главы Администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области А.А. Тузова на 2016 год.

В соответствии с Законом Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории области» обращаюсь к вам с Инвестиционным Посланием. Это мое первое Послание.

Одним из условий успешного социально-экономического развития муниципального образования является повышение инвестиционной привлекательности района, основывающейся на создании благоприятных условий для привлечения инвестиций, совершенствовании нормативно-правовой базы, улучшении предпринимательского климата.

В настоящее время тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Привлечение инвестиций в экономику района является одной из стратегических задач администрации муниципального образования «Павловский район». Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, но и на уровень и качество жизни. Поэтому нам необходимо создать комфортные условия для работы предпринимателей и благоприятный инвестиционный климат, направленный на повышение привлекательности района.

В настоящие время нами сформирована нормативная база для улучшения инвестиционного климата:

- Стратегия социально-экономического развития МО «Павловский район» Ульяновской области на период до 2020 года;

- Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2014-2016 годы»;

- регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования «Павловский район» по принципу «одного окна», в целях снижения административных барьеров;

- постановление администрации МО «Павловский район» «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Павловский район», предусматривающее повышение степени ответственности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений за допущенные ими нарушения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

В 2013 году разработана и утверждена «Дорожная карта» по внедрению Стандартов деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории МО «Павловский район». В период с 2013 по 2014 годы внедрены 11 «Стандартов делового климата».  В конце 2015 года в районе внедрены ещё 8 «Стандартов делового климата», которые обеспечивают бизнесу гарантии в реализации его прав.

В целях совершенствования и координации работы по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности  функционируют:

- Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Павловский район»;

- Совет по инвестициям;

- Рабочая группа по комплексному развитию территории и повышению инвестиционного потенциала МО «Павловский район».

В целях обеспечения доступной инвестиционной и предпринимательской инфраструктуры на территории района наряду с Управлением экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район» функционируют:

- МБУ «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов  муниципального образования «Павловский район»;

- АНО «Центр развития предпринимательства Павловского района Ульяновской области».

В 2015 году внедрена оценка регулирующего воздействия, основная роль, которой заключается в отсеве необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта, оценке того, достигает ли регулирование поставленных целей, а также в оценке возможных последствий нового регулирования, посредством выявление в проектах нормативных правовых актах и в нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В части данной процедуры администрацией района утверждены следующие нормативно – правовые акты:

- "Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих во­просы осуществления предпри­нимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Павловский район»", постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 11.09.2015 № 574;

- "Порядок проведения экспертизы муниципальных норма­тивных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной дея­тельности на территории муниципального образования «Павловский район»", постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 09.11.2015 № 720;

- "Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», затрудняющих вопросы осуществление предпринимательской и инвестиционной дея­тельности", решение Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 28.01.2016г. № 242;

- "Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», затрудняющих вопросы осуществление предпринимательской и инвестиционной дея­тельности", решение Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 28.01.2016г. № 243.

Наряду с вышесказанным, нами регулярно ведётся работа по форматированию инвестиционных площадок и обучению сотрудников, ответственных за улучшение делового климата района, деловому общению, отвечающему запросам потенциального инвестора. Результат данной работы нашёл своё отражение в проведенном  в декабре 2015 года,  Корпорацией  развития предпринимательства Ульяновской области исследование  под названием рейтинг клиентоориентированности органов власти (или рейтинг «тайного инвестора»), наш  район  набрал  73 балла из 80. Таким образом, мы попали в хорошую зону, что является основным мерилом деятельности всех государственных, муниципальных структур, инфраструктурных монополий и даже кредитных учреждений.

В условиях сложной экономической ситуации в стране: ослабление рубля, рост цен, снижение доходов населения, рост ставок по банковским кредитам, развитие инвестиционной деятельности затрудняется.

Отрадно отметить, что в настоящих сложных экономических условиях в 2015 году завершили реализацию инвестиционные проекты:

1. ООО «Муратовское». Модернизация и реконструкция животноводческого комплекса. Объём инвестиций составил 4 млн.руб. Создано 4 рабочих места. Предполагается дальнейшая модернизация и расширение.

2. ИП КФХ Пимченков А.В. Модернизация и реконструкция животноводческого комплекса. Объём инвестиций составил 2 млн.руб. Создано 2 рабочих места.

Сегодня в муниципальный реестр включено всего 15 инвестпроектов с объемом инвестиций 207 млн.руб. и планируемым созданием 109 новых рабочих мест.

Все инвестиционные проекты района реализуются за счет сил и средств местных инвесторов. В связи, с этим выражаю благодарность местным инвесторам.

Хочется отметить, что увеличивается доля инвестиционных проектов реализуемых производителями сельскохозяйственной продукции. В 2015 году на территории зарегистрированы 4 новых ИП КФХ, в 2016 уже зарегистрировано 5, планируется, что в течение 2016 года общее количество вновь созданных ИП КФХ достигнет 10. Вместе с тем увеличивается и площадь пашни, оформленная в собственность, если в 2014 году площадь обрабатываемой пашни составляла 17 тыс. га, то в 2015 – 19,2 тыс. га, в 2016 году мы планируем, достигнет цифры в 23 тыс. га, а к 2020 году вся пахотная земля будет освоена.

В достижение планируемых результатов немаловажную роль сыграют программы грантовой поддержки в форме субсидий на поддержку начинающим фермерам и в форме субсидий главам крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Особо подчеркну, что наша работа по улучшению делового климата направлена не только на нового инвестора, но и на уже работающих в районе организации и индивидуальных предпринимателей.

Который год подряд мы не изменяем коэффициент К2 единого налога на вмененный доход на территории муниципального образования «Павловский район».

Ни в 2016 г, ни в 2017 г. на уровне района мы не намерены принимать решений, ухудшающих условия для ведения бизнеса: вводить административные барьеры или дополнительные налоги.

Помимо, этого в 2016 году мы сформируем систему преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующие инвестиционные проекты. В первую очередь это коснётся предоставления льгот по земельному налогу. В данный момент прорабатывается критерии предоставление преференций:

- объем инвестиций;

- направления деятельности;

- количество создаваемых рабочих мест

- срок предоставления.

В задачи на 2016 год мы себе ставим активизацию содействия в получении грантовой  поддержки в форме субсидий на поддержку начинающим фермерам и в форме субсидий главам крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств,  а также на получение льготных инвестиционных кредитов в Фонде развития предпринимательства, субъектами малого и среднего предпринимательства Павловского района.

А также дальнейшее продвижение Ваших предпринимательских инициатив, которые будут собраны в рамках проведения недель предпринимательских инициатив 2016 года.

У нас есть чёткое понимание того, что при формирование благоприятного инвестиционного климата необходимо учитывать привлечение инвесторов с намерениями открытия средних и крупных предприятий, наличие данных предприятий напрямую влияет на развитие и рейтинг муниципального образования.

В связи с этим для улучшения инвестиционного климата района определены успешные практики из перечня, указанного в Атласе муниципальных практик, внедрение которых планируется осуществить в 2016 году на территории муниципального образования.

В 2016 году перед нами стоит большой объем работы по практическому внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», затрудняющих вопросы осуществление предпринимательской и инвестиционной дея­тельности.

Мы ставим перед собой задачу по модернизации официального сайта администрации. Он должен в полном объёме соответствовать потребностям потенциальных инвесторов. Необходимо повысить информационную открытость района в части создания положительного инвестиционного имиджа. Мы должны максимально широко рассказать о районе, его возможностях и потенциале.

В целях внедрения новых практик по снятию административных барьеров, соблюдению прав предпринимательства и улучшению условий ведения бизнеса, нам необходима система, которая будет состоять от поддержки малого и среднего предпринимательства до обмена опыта как внутри области, так и за её приделами.

Нам необходимо активизировать работу по линии так называемого «первого приёма» или «единого окна». Шаги в организации этой процедуры сделаны. Но говорить о том, что механизм эффективно работает, увы, пока нельзя.

Следующая задача - качество кадров, которое является одним из ведущих факторов привлекательности района для инвестиционных партнёров. И поэтому мы должны заниматься и  развитием образовательного пространства.

Обращаюсь к нашим предпринимателям и руководителям предприятий, с просьбой более активно поддерживать данный процесс и непосредственно участвовать в этой работе. Особое внимание уделить профориентации среди школьников и студентов.

Мы же в свою очередь для улучшения инвестиционной привлекательности района, понимаем о необходимости обучения сотрудников администрации, непосредственно в Корпорации развития Ульяновской области, курирующих вопросы привлечения инвестиций.

Реализация поставленных задач не возможно без вовлечения предпринимательского сообщества района в более  активное участие в построение взаимовыгодного диалога по устранению административных барьеров, поиска путей решения возникающих проблем и в целом улучшение делового климата. И мы готовы работать в этом направлении.

Считаю, что и бизнес-сообщество не должно оставаться в стороне, а активно вмешиваться, вносить предложения, лоббировать, поправлять и контролировать начавшиеся изменения, посредством участия в совещаниях, посвященных улучшения инвестиционного и предпринимательского климата. Именно с такой просьбой я сегодня обращаюсь к районному бизнес сообществу.

А также довести до бизнеса следующее:

Первое, с чего я начинаю разговор с представителями бизнеса, инвесторами - это моя личная гарантия самого непосредственного участия в становлении каждого инвестиционного проекта на территории района. Двери моего кабинета для инвесторов всегда открыты.

Подведу итог всему сказанному.

Сделаны существенные шаги по повышению инвестиционного потенциала  района. Но создание благоприятного инвестиционного климата – это длительная и последовательная работа, в которой должны принять участие все, структурные подразделения администрации, поселения района,  все организации, имеющие отношение к бизнес-процессам. Инвестиционная привлекательность зависит не только от действия чиновников, но и от их бездействия. Системное, взаимовыгодное и открытое сотрудничество бизнеса и власти, ориентированное на результат – залог комфортной предпринимательской атмосферы.

Я уверен, что совместными усилиями мы сможем добиться ощутимых результатов и обеспечить динамичное развитие Павловского района.

 

Благодарю за внимание!

    Новости

    Объявления