Поиск по сайту

Постановление от 03.07.2017 г. №241. "Об утверждении Стратегического плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2017-2021 годы".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ  РАЙОН»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2017                                                                                                № 241

Экз. №______

 

р.п. Павловка

 

Об утверждении Стратегического плана
развития инвестиционной и предпринимательской
деятельности муниципального образования
«Павловский  район»
 Ульяновской  области
на 2017-2021 годы

 

В соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области», Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования «Павловский  район»  Ульяновской области,  Администрация муниципального образования «Павловский район» постановляет:

1.Утвердить Стратегический   план  развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования  «Павловский район»   Ульяновской  области  на 2017-2021 годы, согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Чернышева С.Н.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский  район»                                                                      А.А.Тузов

 

Утверждён

постановлением Администрации
муниципального образования
«Павловский  район»

от  03 июля  2017 № 241

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2017-2021 годы

  Наименование

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования  «Павловский район» Ульяновской области на 2017-2021 годы

 

Основание для разработки

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Закон Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области

 

 

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального образования «Павловский  район»  (далее – Администрация)

 

Основной разработчик

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский  район»

 

Цель

-привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Павловский район»;

-повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Павловский  район»;

-улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном  образовании «Павловский  район»

 

Основные задачи

-создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных  органов со всеми участниками инвестиционной  деятельности;

-создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала района;

-построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

-оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

-формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств -не менее 100 % к предыдущему году;

-рост среднедушевого объёма инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств) к 2021 году до 5100 руб.;

-прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - не менее 100 % к предыдущему году;

- темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего - не менее 100 % к предыдущему году.

 

Срок реализации

2017 – 2021 годы

Исполнители мероприятий

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»;

Управление образования Администрации муниципального образования «Павловский район»;

Отдел по делам культуры и организации досуга населения Администрации муниципального образования «Павловский район»;

Управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Павловский район»;

Муниципальное бюджетное учреждение  «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов»  муниципального образования «Павловский район»;

Отдел по управлению  имуществом и земельным отношениям  Администрации муниципального образования «Павловский район»;

Администрации  сельских  поселений муниципального образования «Павловский  район» (по согласованию).

 

Контроль за исполнением

Контроль за реализацией Стратегического плана осуществляет Администрация муниципального образования «Павловский район»

 

Ожидаемые конечные результаты реализации

-увеличение объема инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Павловский  район»;

-завершение формирования нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории Павловского  района;

-формирование и реализация имиджевой политики Павловского района;

-создание новых рабочих мест;

-создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации

 

         

     

1. Введение

Стратегический план разработан в целях реализации целей и задач, определенных в  Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года, в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области».

Стратегический план разработан на период до 2021 года и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью района, задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели, характеризующие реализацию Стратегического плана по годам.

 

2.Инвестиционная привлекательность Павловского района

Павловский район расположен на юго-западе Ульяновской области, граничит на севере – с Николаевским районом, на востоке со Старкулаткинским районом Ульяновской области, на юге – с Вольским районом, на юго-западе с Балтайским районом Саратовской области, на западе с Неверкинским районом Пензенской области.

Площадь Павловского района 1017,6 кв.км.  Общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 73,3 тысяч га сельхозугодий, из них 52,3 тысяч га пашни. Леса занимают 20% территории района. Площадь лесов всего 23333 га, площадь земель покрытых лесом составляет 20195 га.

Павловский район характеризуется умеренно-континентальным климатом, формирующимся, в основном, под воздействием континентального полярного воздуха Азиатского материка, переохлажденного зимой и перегретого летом, а также под смягчающим влиянием Атлантического океана. Это обстоятельство проявляется в общем удлинении зимы, сокращение переходных сезонов и в возможностях глубоких аномалий всех элементов климата.

Гидрографическая сеть района слаборазвита. Реки, протекающие в его южной части относятся к бассейну р.Терешка, реки, протекающие в северной и западной частях района относятся к бассейну р.Сура. Обе реки по району не протекают. Гидрографическую сеть на территории района дополняют овраги и балки, по которым сток воды происходит во время весеннего половодья и после ливней. В остальное время их днища сухи.

Почвенный покров района разнообразный. Имеются серые лесные почвы, темно- серые лесные, а также дерново-карбонатные. Основную площадь района занимают почвы черноземного типа. Среди них черноземы оподзоленные и выщелоченные.

Земли района распределяются по следующим категориям (в га):

земли с/х назначения-74350

земли промышленности-693

земли населенных пунктов-3835

лесной фонд-22878

всего земель-101756

Полезные ископаемые в районе представлены песком и глиной, встречается мел. Песок в основном может использоваться для дорожного строительства и производства стройматериалов. Глина также используется для строительства и для производства кирпича (Шалкинское месторождение).

Численность населения - 13,5 тыс.чел. из них 53% - русские, 23% - мордва, 20% - татары, 3,5% - чуваши.

Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения, который, к сожалению, не в полном объёме подпадает под статистическое наблюдение и поэтому не отражает фактического состояния дел.

Малый бизнес в Павловском районе представлен следующей отраслевой структурой:

- обрабатывающие производства-32(7,8%)

-строительство- 14(3,4%)

-транспорт- 40(9,8%)

- сельское хозяйство-87(21,3%)

-торговля-160(39,0%)

-услуги-40(9,8%)

-прочие-2(0,5%)

На территории муниципального образования «Павловский район» по состоянию на 01.01.2017 года зарегистрировано 355 субъектов малого предпринимательства, в том числе:

- индивидуальные предприниматели - 240;

-малые предприятия - 115;

-крестьянские фермерские хозяйства - 26.

Предпринимательство, как отраслевая структура, открывает возможность создания новых рабочих мест. На 01.01.2017г. в малом и среднем бизнесе работает более 1600 человек, что составляет 35,4% от количества занятых в экономике нашего района.

Экономика Павловского района представлена тремя отраслями: сельским хозяйством, перерабатывающей промышленностью и сферой услуг.

Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед Администрацией муниципального образования «Павловский  район», решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.

Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности. Об этом свидетельствуют следующие показатели:

- расположение Павловского района можно оценить как благоприятное, несмотря на удаленность от областного центра г.Ульяновска (300 км.). Районный центр – р.п.Павловка- расположен в 55 км. от ближайшей железнодорожной станции «Ключики» и в 60 км. от пристани г.Вольска Саратовской области.

- район пересекают асфальтовые дороги, ведущие на Сызрань, Саратов, Вольск, Балаково, Хвалынск, Кузнецк, Пензу. Это создает перспективы для развития транспортно- логистического бизнеса и придорожного сервиса.

- наличие минерально-сырьевых и природных ресурсов:  мела, кварцевого песка пригодного для стекольного и формовочного производств  и  глины, пригодной для производства кирпича

- наличие лесного фонда. Леса, в основном хвойные, смешанные, лиственные, занимающие 20% территории района.

Объемы инвестиций в основной капитал начиная с 2013 года имели неравномерное значение, в 2014 году уровень инвестиций к 2013 году составил 78,8%,  в 2015 году  составил 83,5% к уровню 2014 года, а в  2016 году уровень инвестиций к 2015 году составил 105,1%.

В 2016 г. на территории «Народного парка в р.п. Павловка начато строительство центра культурного развития вместимостью 250 мест  сметной стоимостью 63,42 млн. руб.   Ввод объекта в эксплуатацию планируется во 4 квартале 2017 г. Так же планируется начать благоустройство самого «Народного парка» в рамках реализации  проекта «Народная инициатива»  в 2017 году примерный объем финансирования 3,7 млн.руб.

В 2016 г. завершено строительство ливневой канализации в р.п.Павловка. Освоено 11,5 млн. руб. Также  инвестиции вложены в ремонт и строительство дорог; в том числе   был произведён ремонт асфальтобетонного и щебеночного покрытия дорог, в том числе школьных маршрутов,  в 17 населенных пунктах Павловского района. На данные цели было выделено  11,34 млн. руб., в том числе: 6,68 млн. руб. субсидии областного бюджета. Было отремонтировано 34,3 тыс.квадратных метров автодорог местного значения, в том числе: 8,36 тыс. квадратных метров- с асфальтобетонным покрытием и 1,005 тыс. м2 – тротуар в р.п. Павловка.  Это позволило не только создать нормальные условия для школьных маршрутов, а так же сыграло не малую роль  в улучшении транспортной инфраструктуры  муниципального образования. На 2017 год запланирован ремонт 34,36 тыс. квадратных метров автодорог местного значения сметной стоимостью 10,39 млн. руб.

Для обеспечения динамичного развития муниципального образования «Павловский район» необходимо дальнейшее привлечение значительных объемов внешних инвестиционных ресурсов в конкурентоспособные отрасли и производства.

 

В таблице 1 представлена динамика инвестиций в основной капитал по Павловскому району за 2013-2017гг.

Табл. 1. Динамика инвестиций в основной капитал  в 2013 - 2017 гг.

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016г.

2017г.

Инвестиции в основной капитал в фактически действующих ценах, (млн. руб.)

27,4

21,6

18,0

30,5

48,8

Темп роста инвестиций в фактически действующих ценах,  (%)

29,7

78,8

83,5

105,1

115.6

Инвестиции в основной капитал на 1 жителя
(тыс. руб.)

1,9

1,6

1,3

1,4

1,6

Главным источником инвестиций в основной капитал за 2014-2016 годы в Павловском районе являлись бюджетные средства.

Стратегические направления развития муниципального образования «Павловский район»:

- Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Павловского района;

- Нормативно-правовые преобразования социально - экономического климата муниципального образования «Павловский район»;

- Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения Павловского района;

- Оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории Павловского района;

- Содействие развитию промышленности и сельского хозяйства Павловского района;

- Развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства Павловского района;

- Развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования «Павловский район».

В районе ведется серьезная работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности:

- Разработан и размещен на сайте администрации инвестиционный паспорт района;

- Ведутся реестры муниципального имущества, инвестиционных площадок и инвестиционных проектов;

- Ведется работа по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления Павловского района по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования «Павловский  район»;

-   Постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 28.11.2016 № 493 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов на территории муниципального образования «Павловский район»  утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов на территории муниципального образования «Павловский район»;

- Постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 14.02.2014 № 91 «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования «Павловский район»» утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования «Павловский район»;

- Постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 22.12.2015 № 850 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском районе Ульяновской области на 2016-2020 годы» утверждена муниципальная  Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском районе» Ульяновской области на 2016-2020 годы».

- Постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 12.09.2016 №370  «Об утверждении порядка заключения специального инвестиционного контракта администрацией муниципального образования «Павловский район» утвержден порядок заключения специального инвестиционного контракта;

- Постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 14.12.2016 года №518  «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Павловский район» от 09.11.2015 №720» утвержден порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Павловский район»

- Выделяются субсидии (гранты) на поддержку начинающим предпринимателям;

- Снижены ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- Определен перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;

- Организовано оказание правовой и организационной поддержки. Автономной некоммерческой организацией «Центр развития предпринимательства Павловского района Ульяновской области»;

Администрацией муниципального образования «Павловский район» ведется работа по регистрации паевой невостребованной земли сельскохозяйственного назначения в муниципальную  собственность и привлечением на нее в дальнейшем инвесторов.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) сократилась со 180 дней в 2008 г. до 90 дней в 2014-2016 гг.

Для строительства жилья для многодетных семей земельные участки обеспеченные инженерной инфраструктурой представятся в собственность без проведения процедуры торгов.

В 2017 году заключен договор аренды земельного участка с разрешенным использованием для строительства многоквартирного жилого дома. На данном земельном участке планируется построить многоквартирный жилой дом для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по адресу Ульяновская область, р.п. Павловка, ул. Калинина, дом 136г. В ближайшее время планируется размещение еще оного земельного участка  на торги под строительство.

 

3. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Актуальной для  Павловского района, как и в целом по России, остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций.

Создание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности, формирование инвестиционной привлекательности района требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решение данного вопроса программно-целевым методом.

Отсутствие более полной информации о предприятиях-производителях и потенциальных инвесторах влияет на ход инвестиционных процессов и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.

Основные проблемы в определенной степени обусловлены общей экономической ситуацией в районе:

- структурная несбалансированность секторов экономики района;

- разрыв между располагаемым производственным потенциалом района и ограниченным спросом на производимую продукцию (градообразующие);

- обострение проблемы сбыта из-за высокой стоимости продукции полной технологической готовности;

- высокая ресурсоемкость производственного сектора;

- отсутствие у предприятий и организаций собственных оборотных средств для оживления производства при сравнительно высоких ставках банковских кредитов;

- высокую стоимость энергетических ресурсов;

- существенный износ основных фондов.

Стратегический план  представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления  Павловского района, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.

Анализ сильных и слабых сторон муниципального образования
«Павловский район»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Благоприятное географическое положение: граничит на севере – с Николаевским районом, на востоке со Старкулаткинским районом Ульяновской области, на юге – с Вольским районом, на юго-западе с Балтайским районом Саратовской области, на западе с Неверкинским районом Пензенской области. Соседний регион – Самарская область.

1.Низкий уровень бюджетной обеспеченности

2.Наличие минерально-сырьевых и природных ресурсов:  залежи мела, кварцевого песка пригодного для стекольного и формовочного производств и глины, пригодной  для производства кирпича

2 Невысокий уровень благосостояния населения района, низкая заработная плата, высокая имущественная дифференциация населения

3.Развитая транспортная инфраструктура. Районный центр р.п.Павловка- расположен  в 55 км. От ближайшей железнодорожной станции «Ключики» и в 60 км. От пристани г.Вольска Саратовской области. Район пересекают асфальтовые дороги ведущие на Сызрань, Саратов, Вольск, Кузнецк, Пензу, Балаково, Хвалынск.

3.Периферийное положение в регионе

4.Наличие трудового потенциала и недорогая рабочая сила

4.Высокая степень износа основных производственных фондов и инженерной инфраструктуры предприятий района, высокая доля убыточных предприятий

5.Благоприятные природно-климатические условия для отдыха и оздоровления жителей и гостей района (сочетание уникальных природных факторов), стабильная экологическая обстановка, наличие экологических и исторических достопримечательностей.

5.Изношенность инженерной инфраструктуры и высокая затратность жилищно-коммунальной сферы

 

6.Слабо развита система бытового обслуживания, недостаточно развит гостиничный сектор

 

7.Неразвитая банковская, страховая, лизинговая и т.п. системы района

 

8.Недостаточные темпы становления гражданского общества

 

9.Негативная демографическая ситуация (сокращение численности населения, старение населения)

 

10.Низкая доля собственных доходов муниципального бюджета в консолидированном бюджете района

 

11.Отсутствие четко сформулированной имиджевой политики района

Возможности

Потенциальные
внутренние угрозы

1.Возможность агропромышленного комплекса района обеспечить потребность населения в основных продуктах питания

1.Недостаточный уровень финансовой самостоятельности в решении проблем социально-экономического развития района, невозможность использовать бюджет для экономического роста

2.Развитие малого и среднего бизнеса в перерабатывающей отрасли

2.Слабый платежеспособный спрос, отток квалифицированных специалистов в другие регионы

3.Расширение международных, межрегиональных и межмуниципальных контактов

3.Низкий уровень развития механизмов кредитования реального сектора экономики, невозможность привлечения ресурсов для обновления основных фондов

4.Развитие придорожного бизнеса

4.Усиление отставания в техническом развитии производства, снижение его эффективности

5.Условия для развития бизнеса,  повышения инвестиционной привлекательности

5.Снижение демографических показателей

6.Создание потребительских кооперативов в сельском хозяйстве для реализации нужд поселений.

6.Распространение алкоголизма

 

7.Непривлекательность для инвестора, слабо развития  инфраструктура поддержки бизнеса

 

8.Сокращение финансовой самостоятельности муниципального уровня

 

9.Слабый платежеспособный спрос, отток квалифицированных специалистов в другие регионы

 

10.Низкий уровень благоустройства в сельских поселениях и наличие ветхой жилищной застройки

Основные преимущества муниципального образования «Павловский район», которые могут способствовать укреплению его позиций, связаны:

- с развитием промышленного кластера, в настоящее время ядром которого выступают деревоперерабатывающие предприятия - ООО «Черемушки», ООО «Феникс».

- с богатой сырьевой базой (леса 1 группы составляют 16677 га. (71,5%), леса 2 группы – 4556 га (19,5%), общий запас древесины 2909,11 тыс. куб. м.), а также большие залежи глины и мела, способствующие развитию на территории района промышленного производства строительных материалов;

- с наличием трудовых ресурсов;

- с действующей «узловой» технической инфраструктурой и инженерными сетями;

- с наличием доступной разветвленной транспортной сети;

- с наличием стационарного магистрального газопровода;

Существенно сдерживают развитие муниципального образования «Павловский район» следующие факторы: имущественная дифференциация населения; уменьшение собственных доходов бюджета; высокая естественная убыль населения; дефицит качественного жилья, водоснабжение населенных пунктов доброкачественной питьевой водой, низкое качество дорог и плохая освещенность улиц.

 

4. Цели и задачи Стратегического плана

Для реализации инвестиционной политики на территории Павловского района органам местного самоуправления посредством реализации мероприятий Стратегического плана необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.

Основными целями стратегического плана являются:

- увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса;

- привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Павловского район»;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Павловский район»;

- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном образовании «Павловский район».

Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:

- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности;

- создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала района;

- построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

- наполнение Инвестиционной карты Ульяновской области;

- организация взаимодействия с институтами развития Ульяновской области, разработка совместных планов работ;

- информационная прозрачность инвестиционной политики муниципального образования: наполнение раздела «Инвестиционная привлекательность» официального сайта администрации муниципального образования;

- повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата района в виде:

- инженерной и территориально-пространственной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора;

- обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков.

Необходимо направить усилия на систематизацию первоочередных и перспективных мер по активизации инвестиционного развития. Важно определить и следовать основополагающим принципам:

- последовательность и долгосрочность инвестиционной политики;

- приоритет мерам, имеющим статистический существенный эффект;

- снижение коррупциогенности;

- сосредоточенность на продуктивных действиях;

- результативность реализуемых мероприятий.

Немаловажным является повышение информационной доступности.

Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований, материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта. В целях снятия барьеров для инвестиционной деятельности также необходимо обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования.

Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Стратегического плана  в 5-летний период: c 2017 по 2021 год.

Ожидаемые конечные результаты реализации  Стратегического плана:

- увеличение объемов инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Павловский район»;

- создание новых рабочих мест;

- формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории Павловского района;

-  формирование и реализация имиджевой политики Павловского района;

- создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

- рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств - не менее 100 % к предыдущему году;

- рост среднедушевого объёма инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств) к 2021 году до 5100 руб.;

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - не менее 100 % к предыдущему году;

- темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего - не менее 100 % к предыдущему году.

 

5. Система  мероприятий

Стратегический план содержит комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории Павловского района (приложение).

Первый раздел содержит мероприятия по совершенствованию нормативно - правовой базы. Выполнение данного мероприятия обеспечит повышение эффективности нормативно-правовой базы Павловского района путем постоянного мониторинга действующих инвестиционных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, рост инвестиционной активности и легализации бизнеса.

Второй раздел включает мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности и содействию привлечения инвестиций в экономику района: разработка и ежегодное обновление инвестиционного паспорта района, ведение реестра инвестиционных проектов, площадок, реестра муниципального имущества – все это обеспечит комплексное представление инвестиционного, экономического потенциала Павловского района.

Целью участия в выставках инвестиционных проектов является привлечение отечественных и иностранных инвесторов к реализации проектов на территории Павловского района. Этому будут способствовать:

- систематизация имеющихся проектов и заявок, помощь в разработке предварительных бизнес-планов, проектов;

- знакомство инвесторов с экономикой и инвестиционными возможностями района;

- представление партнерам конкретных проектов и продукции предприятий района, установление деловых контактов;

- участие в семинарах, круглых столах по актуальным проблемам развития инвестиционного потенциала района;

- повышение профессионального уровня участников рынка инвестиций, специалистов органов местного самоуправления;

- обобщение итогов выставки и выработка рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики.

Размещение на официальном сайте администрации района информации об инвестиционной привлекательности района, наполнение Инвестиционной карты Ульяновской области обеспечит информационную открытость и прозрачность инвестиционной политики администрации муниципального образования.

Третий раздел содержит мероприятия, направленные на стимулирование, содействие развитию предприятий Павловского района, что подразумевает создание условий для повышения их конкурентоспособности, продвижения их инвестиционных проектов.

Необходимо содействовать обновлению основных фондов предприятий, повышению уровня их технического оснащения, модернизации оборудования и использованию инновационных технологий. Также необходимо уделить большое внимание созданию новых или возобновления старых производств на уже имеющихся, но по разным причинам неиспользуемых производственных площадках. Такими площадками могут быть объекты незавершенного строительства, площадки предприятий, находящихся в конкурсном производстве, площади фактически недействующих (брошенных) предприятий. Это направление в настоящий момент очень актуально для экономики  района, так как создание нового производства непременно влечет за собой рост числа рабочих мест, обновление и переоценку основных фондов, что влечет за собой рост налоговых платежей, а так же возрождение сельских поселений, где также имеются такие площадки.

В связи с этим, первоочередной задачей является максимальная загрузка простаивающих производственных площадок, создание новых производств, обеспечение людей рабочими местами.

Задача администрации  района заключается в привлечении внимания внешних инвесторов к возможностям района и его инвестиционной привлекательности.

Анализ экономического развития района в комплексе с оценкой преимуществ инвестирования позволил определить  отрасли, имеющие наибольший потенциал развития, обладающие высо­кой привлекательностью для потенциальных инвесторов: сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность,  необходимо делать упор на дальнейшее их  развитие.

Наличие экологически благоприятного производства на территории района, позволяет рассматривать на перспективу производство экологически чистой здоровой продукции с реализацией, как в Ульяновской области, так и в соседних регионах.

Линейка экологических и здоровых продуктов «Павловские продукты».

Данный фактор имеет ключевое значение для привлечения инвесторов, поскольку использование продукции, производимой на территории района, в качестве сырья, сокращает транспортные расходы и риски снабжения будущего производства. В соответствии с аграрной специализацией, район производит продукцию сельского хозяйства (зерно, мясо, молоко), часть продукции перерабатывается, часть реализуется за пределы района как сельхоз сырьё, так и продуктами переработки данного сырья.

В четвертом разделе предусмотрены меры финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях, определяемых в соответствии с приоритетами развития предпринимательства в России в целом и особенностями и перспективами его развития на территории Павловского района.

В пятом разделе предусмотрены мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в целях привлечения потенциальных инвесторов.

6.Ожидаемые результаты Стратегического плана

Результатом принятия Стратегического плана станет создание и обеспечение эффективного функционирования в Павловском районе целостной, районной инвестиционной системы, способной обеспечить выполнение поставленных целей общеэкономического и социального развития района.

Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегическим планом, значительно повысит привлекательность района для потенциальных инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.

Реализация целей Стратегического плана позволит обеспечить качественное улучшение инвестиционного климата района посредством:

- формирования прогрессивного инвестиционного законодательства и благоприятного налогового режима, как для вновь создаваемых, так и для действующих производств;

- проведения последовательной районной имиджевой политики, направленной на создание у потенциальных инвесторов образа района как места, привлекательного для размещения инвестиций.

Немаловажным результатом станет новая роль администрации района в экономической и хозяйственной деятельности: более четкая и целенаправленная работа по определению условий и правил ведения бизнеса, создание благоприятного налогового и делового климата, развитие инфраструктуры, обеспечение финансовой и политической стабильности с одной стороны, и отсутствие прямого вмешательства муниципальных властей в хозяйственную деятельность.

 

8. Основные индикаторы оценки эффективности
Стратегического плана

Комплексная оценка инвестиционного развития и создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности при реализации Стратегического плана будет проводиться по показателям, закреплённым соглашением между Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Павловский район» о достижении значений показателей оценки деятельности Администрации муниципального образования «Павловский район» на 2017 -2021гг.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

 

п/п

Целевые индикаторы

Ед.

изм. 

Прогнозные значения индикатора

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

1

Рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал  муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств

%

Не менее 100% к уровню 2016г.

Не менее 100% к уровню 2017г.

Не менее 100% к уровню 2018г.

Не менее 100% к уровню 2019г.

Не менее 100% к уровню 2020г.

2

Рост среднедушевого объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств

Руб

1694

4404

4844

4900

5100

3

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования

%

Не

менее

100% к

Уровню 2016г.

Не

Менее

100% к

Уровню 2017г.

Не

Менее

100% к

Уровню 2018г.

Не

Менее 100% к

Уровню 2019г.

Не менее 100% к уровню 2020г.

4

Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства в расчете на 1 работающего

%

Не менее 100% к уровню 2016г.

Не менее 100% к уровню 2017г.

Не менее 100% к уровню 2018г.

Не менее 100% к уровню 2019г.

Не менее 100% к уровню 2020г.

 

 

Приложение к плану

Мероприятия Стратегического плана
развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Павловский район»
на 2017-2021 годы»

п/п

Содержание

мероприятия

Результативность выполнения

Ответственный исполнитель

Срок

исполнения

Ресурсное обеспечение мероприятия (тыс. руб.)

Источник финансиро-вания

всего

в том  числе:

2017

2018

2019

2020 2021

2021

 

1.Нормативно-правовая основа повышения инвестиционной привлекательности, развития и поддержки предпринимательства

1.1

Анализ и принятие нормативно-правовых актов Администрации муниципального образования  «Павловский район», регулирующих вопросы инвестиционной привлекательности, поддержки малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения органов власти и малого и среднего бизнеса

Разработка предложений по совершенствованию правового поля, обеспечивающего благоприятный инвестиционный  климат, развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, устранение противоречий между законодательными актами

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»;

Координационный Совет по  развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Павловский» (по согласованию);

Рабочая группа по развитию территории в муниципальном образовании «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

1.2

Подготовка предложений по улучшению нормативного правового обеспечения деятельности инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также выход с инициативой о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферы инвестирования и малого и среднего предпринимательства

Совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего  предпринимательства

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»;

 Координационный Совет по  развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Павловский» (по согласованию);

Рабочая группа по развитию территории в муниципальном образовании «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования  не требует

2.Повышение инвестиционной привлекательности Павловского района

2.1

Обновление инвестиционного паспорта района

Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Павловского района

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Ежегодно

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

2.2

Мониторинг инвестиционной деятельности на территории района, ведение реестра инвестиционных проектов

Получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории района

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Ежеквартально

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

2.3

Размещение на официальном сайте администрации района информации об инвестиционной привлекательности района

Привлечение потенциальных инвесторов

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Постоянно

-

-

-

-

 

 

Финансирования не требует

2.4.

Сопровождение инвестиционных проектов и оказание консультационной помощи инвесторам по вопросам поддержки инвестиционной деятельности на территории района

Обеспечение инвесторов оперативной информацией по актуальным вопросам инвестирования и создание благоприятного инвестиционного климата, контроль за реализацией проектов (организационная поддержка)

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Постоянно

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

2.5.

Организация участия в ярмарках, выставках, презентациях инвестиционного потенциала района, инвестиционных проектов и продукции предприятий

Стимулирование развития межрегиональной и внешнеэкономической деятельности

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

2.6.

Наполнение Инвестиционной карты Ульяновской области

Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций в экономику района

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

2.7.

Ведение реестра муниципального имущества МО «Павловский район»

Получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории района

Отдел по управлению  имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район»

Постоянно

-

-

-

-

-

-

Финансирования  не требует

2.8.

Проработка совместно с институтами развития (банками) вопроса о формировании специальных предложений для инвесторов на территории Павловского района

Линейка кредитных продуктов со специальными условиями для инвесторов

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

 

2017

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

3.Развитие инвестиционной деятельности

3.1.

Продвижение и содействие в поиске инвесторов инвестиционных проектов предприятий

Содействие в реализации инвестиционных проектов

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

3.2.

Создание новых инвестиционных площадок и ведение реестра

Создание условий для организации новых производств

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования  не требует

3.3.

Разработка мероприятий по развитию придорожного сервиса

Создание условий для организации новых производств

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

3.4

Проведение «Круглых столов» по вопросам развития предпринимательства в поселениях муниципального образования «Павловский район»

Оказание консультационной помощи по вопросам развития предпринимательства

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

3.5

Участие в специализированных выставках и инвестиционных мероприятиях

Презентация инвестиционного потенциала перед целевой аудиторией

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

3.6

Проведение серии презентаций инвестиционных и деловых возможностей муниципального образования «Павловский  район» в составе презентаций Ульяновской области и при поддержке Ульяновской торгово-промышленной палаты

Презентация инвестиционного и делового потенциала перед целевой аудиторией

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

 

 

 

 

 

 

Финансирования  не требует

4. Инвестиционно-финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства

4.1.

Предоставление субъектам малого и среднего  предпринимательства объектов недвижимости муниципальной собственности, в том числе земельных участков, в аренду на долгосрочной основе с преимущественным правом последующего выкупа

Обеспечение доступа субъектов  предпринимательства к муниципальному имуществу

Отдел по управлению  имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район»;
администрации сельских поселений (по согласованию)

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

5.Поддержка субъектов малого и среднего  предпринимательства в целях привлечения потенциальных инвесторов

5.1.

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении инновационных проектов до промышленного производства

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к воспроизводству инноваций

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Павловский район»

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

5.2.

Оказание помощи при подключении объектов коммунальной инфраструктуры в области жилищного строительства

Содействие в реализации инвестиционных проектов

Управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно -коммунального хозяйства, транспорта,  строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Павловский район»;
Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район».

Весь период

-

-

-

-

-

-

Финансирования не требует

 

    Новости

    Объявления