Поиск по сайту

Постановление администрации муниципального образования "Павловский район" от 05.02.2019 № 35. "Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Павловский район»".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05.02.2019                                                                                                            35

 

 

р.п. Павловка

 

 

Об утверждении Положения

о системе внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства в Администрации

муниципального образования «Павловский район»

 

 

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Администрация муниципального образования «Павловский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Павловский район».

2. Отделу кадров, делопроизводства и информатизации администрации муниципального образования «Павловский район»:

2.1. Обеспечить ознакомление муниципальных служащих и работников администрации муниципального образования «Павловский район» с настоящим постановлением.

2.2. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                               А.А. Тузов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от 05.02.2019   № 35

 

 

Положение

о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Павловский район»

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Положение) определяет порядок организации и осуществления в Администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное должностное лицо» - должностное лицо Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.

 

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;

3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

III.Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса

и коллегиальный орган

6. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплекса осуществляется Главой администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Глава администрации), который:

1) вводит в действие Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – акт об антимонопольном комплаенсе), вносит в него изменения, а также принимает правовые акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчёты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Администрации;

5) утверждает карту рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;

6) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;

7) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;

8) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации, утверждаемый Коллегиальным органом.

7. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации (далее – уполномоченное должностное лицо) является Первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Павловский район».

8. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:

1) подготовка и представление Главе администрации на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

4) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

6) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;

7) информирование Главы администрации о правовых актах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

9. Обеспечение реализации функций уполномоченного должностного лица, связанных с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется управлением экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – управление экономического развития) и отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Отдел правового обеспечения).

10. К компетенции управления экономического развития относятся следующие функции:

1) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов иных правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

3) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;

4) определение и представление уполномоченному должностному лицу проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;

5) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;

6) подготовка для подписания Главой администрации и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

7) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

8) ознакомление служащих Администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса.

11. К компетенции Отдела правового обеспечения относятся следующие функции:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учёт обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) выявление возможного конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

3) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

4) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;

5) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;

6) информирование Главы администрации о правовых актах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

12. Структурные подразделения Администрации в обязательном порядке:

1) обеспечивают ознакомление граждан Российской Федерации с Положением при поступлении на должность муниципальной службы в Администрации;

2) обеспечивают ознакомление служащих Администрации с Положением и изменениями к нему;

3) проводят работу по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства, учёту обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определению вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства. Информацию об исполнении пункта направляют в Отдел правового обеспечения;

4) оказывают содействие в выявлении возможного конфликта интересов в деятельности служащих структурных подразделений Администрации, готовят предложения по их исключению;

5) оказывают содействие в проведении проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;

6) готовят и направляют в управление экономического развития предложения по формированию и актуализации проекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;

7) готовят и направляют в управление экономического развития предложения и материалы в целях подготовки проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

8) готовят и направляют в управление экономического развития информацию, необходимую для исполнения достижения целей и задач антимонопольного комплаенса в Администрации.

9) готовят и направляют в управление экономического развития предложения по формированию карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;

10) готовят и направляют в управление экономического развития предложения по формированию ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

13. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

14. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

15. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Администрации.

 

IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

16. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным:

16.1.Отделом правового обеспечения проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Администрации;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

5) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

6) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

16.2. Управлением экономического развития проводится систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

16.3. Структурными подразделениями предоставляется в отдел правового обеспечения информация о выявленных нарушениях  антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

17. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):

17.1. Отделом правового обеспечения реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

17.2. Структурными подразделениями предоставляется в Отдел правового обеспечения сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства.

18. При проведении (не реже одного раза в год) Отделом правового обеспечения анализа нормативных правовых актов Администрации должны реализовываться следующие мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление Главе администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

19. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов:

19.1. Отделом правового обеспечения осуществляется сбор и проведение оценки предоставленных структурными подразделениями поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

19.2. Структурными подразделениями осуществляется:

1) размещение на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) предоставление в отдел правового обеспечения поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

20. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации (не реже одного раза в год):

20.1.Отделом правового обеспечения реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

20.2. Управлением экономического развития осуществляется проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

21. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правового обеспечения проводится оценка таких рисков с учётом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

22. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом правового обеспечения по уровням, согласно приложению к настоящему Положению.

23. На основе проведённой оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением экономического развития составляется карта рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, отражающая выявленные риски в порядке убывания уровня рисков.

24. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства

25. В карту рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

26. Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации утверждается Главой администрации и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчётного года.

 

VI. План мероприятий(«дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

27. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением экономического развития разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации.

28. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой администрации в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.

29. Управление экономического развития осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

30. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VII.Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса

31. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса правовым актом Администрации устанавливаются ключевые показатели для уполномоченного должностного лица и для Администрации в целом.

32. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушений антимонопольного законодательства в течение отчётного периода. Под отчётным периодом понимается календарный год.

33. Ключевые показатели эффективности функционирования  антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушений антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

34. Методика расчёта ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса разрабатывается Администрацией и утверждается её правовым актом в срок не позднее 1 апреля отчётного года.

35. Уполномоченное должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.

36. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

37. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации, утвержденную Главой администрации на отчётный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой администрации на отчётный период;

в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, утверждённый Главой администрации на отчётный период.

 

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

38. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Уполномоченным должностным лицом на подпись Главе администрации, а подписанный Главой администрации проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.

Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Уполномоченным должностным лицом на подпись Главе администрации не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным.

Уполномоченное должностное лицо обеспечивает подписание проекта доклада Главой администрации в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчётным.

Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление подписанного Главой администрации доклада в коллегиальный орган в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.

39. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчётным.

38. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

1) о результатах проведённой оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждённый коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации.

41. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждённый коллегиальным органом, направляется Администрацией в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.

 

VIII. Ознакомление служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом

42. Ознакомление служащих (работников) Администрации с актом  об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации.

43. Организация повышения квалификации служащих в части изучения требований антимонопольного законодательства, в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.

43. Информация о проведении ознакомления служащих с актом Администрации об антимонопольном комплаенсе, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

 

Приложение

к Положению

 

 

УРОВНИ РИСКОВ

нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении неё дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении неё дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения её к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

    Новости

    Объявления