Поиск по сайту |
Протокол заседания координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Павловский район» от 19.02.2020 № 1.Администрация муниципального образования «Павловский район»
П Р О Т О К О Л
заседания координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Павловский район»
19.02.2020 г. № 1
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Зачитывание Инвестиционного послания на 2020 год. 2. О соблюдении минимального размера оплаты труда в 2020 году. 3. Незаконное предпринимательство и ответственность за него. 4. Электронные трудовые книжки. Отмена ЕНВД. Выбор режима налогообложения для бизнеса. 5. О мерах поддержки субъектов и среднего бизнеса Ульяновской области Микро кредитной компанией фонд «Фонд Развития и Финансирования предпринимательства».
СЛУШАЛИ: 1. Тузов А.А. - Глава администрации муниципального образования «Павловский район», зачитал инвестиционное послание на 2020 год. Привлечение инвестиций - это важная задача, стоящая перед администрацией района, поскольку рост инвестиций приводит к созданию новых рабочих мест, наполняемости доходной части бюджета, развитию инфраструктуры и напрямую влияет на уровень качества жизни населения - озвучил глава района. 2. Коткову Г.В. – Начальника Управления экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район»: В Ульяновской области МРОТ установлен отдельно: - для работников областных, муниципальных органов и учреждений, для сотрудников, занятых в сфере малого предпринимательства; - для персонала среднего и крупного бизнеса. МРОТ для бюджетников равен федеральному, соответственно, такой МРОТ в Ульяновской области с 1 января 2020 года тоже вырастет до 12 130 рублей. Для остальных работников минимальный размер оплаты труда в Ульяновской области на 2020 год утвержден в размере 14 500 рублей (в соответствии с Региональным соглашением о МРОТ от 31.10.2019 года). 3. Тагаеву Е.В. - Помощник прокурора Павловского района юрист 3 класса. Под незаконным предпринимательством следует понимать ведение бизнеса в своих интересах, но без официального оформления любых отношений. Любая деятельность, не соответствующая требованиям законодательства, подпадает под уголовную и административную статью ФЗ РФ и признается незаконной. Незаконная предпринимательская деятельность влечет за собой три вида ответственности: административную, налоговую и уголовную. В зависимости от суммы нелегального дохода за год, а также вида незаконного предпринимательства, бизнес подвергается уголовному или административному наказанию по ряду статей законодательства. Последствия предпринимательства, которые наступают при осуществлении деятельности без лицензии и регистрации, регламентированы административным и налоговым кодексом РФ: ст. 116 НК РФ – штраф до 40 тыс. руб. и в размере 10% от дохода, предусмотрен при нарушениях сроков регистрации и получения прибыли без регистрации; для граждан, осуществляющих деятельность без статуса ИП, штрафные санкции определяются по ч.1. ст. 14.1 КоАП РФ – от 500 до 2 тыс. руб.; также по ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание за предпринимательство без лицензии, нарушение сроков и документальное оформление данных разрешений для юридических и должностных лиц, что влияет на сумму штрафа и дополнительные ограничения на ведение деятельности. 4. Чекаева В.Н. – Индивидуального предпринимателя. Общественного уполномоченного по правам предпринимательства в МО «Павловский район»: С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР. Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут также через Личный кабинет гражданина или портал Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека. Как мы знаем, по действующей в настоящее время редакции Налогового кодекса, глава 26.3 «Единый налог на вмененный доход» прекращает свое действие с 1 января 2021 года. Как правильно поступить предпринимателям и компаниям, которые на данный момент работают на ЕНВД, чтобы грамотно заранее сменить налоговый режим? Стоит обратить внимание на следующее – если ИП или организация, которые сейчас работают на ЕНВД, ничего не будут предпринимать до 1 января 2021 года, то с даты отмены «вмененки» они автоматически перейдут на ОСНО (общепринятую систему налогообложения). А такая «общая» система не всем выгодна. Есть еще два варианта – переход на патент и переход на УСН. Переход на патент – такой переход возможен только для предпринимателей. Компании патентную систему не применяют. Перейти на патент можно только с начала следующего календарного года (ст. 346.28 НК). Иными словами, предприниматель в декабре 2020 года вправе подать заявление в налоговый орган на патент. Перейти на патентную систему налогообложения можно только в отношении конкретных видов деятельности. Может такое быть, что ИП работал на ЕНВД и осуществлял вид деятельности, которого в перечне для патента нет. Тогда надо думать о переходе на другой налоговый режим. Переход на УСН – такой переход могут сделать не только ИП, но и предприятия. Можно выбрать удобный для себя объект налогообложения: 6% от «Доходов» или 15% от «Доходы минус расходы».
5. Белову О. Н. - Руководителя структурного обособленного подразделения в р.п. Павловка МКК фонд "ФРиФин МСП". МКК фонд «ФРиФин МСП» осуществляет меры поддержки субъектов МСП путем предоставления целевых займов по льготным процентным ставкам. Основной целью деятельности фонда является участие в федеральных, региональных программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса. Основные требования, предъявляемые к заемщикам: - лицо, должно быть зарегистрировано надлежащим образом в качестве ИП или юридического лица; - фактически осуществлять хозяйственную деятельность не менее 3 месяцев; - осуществлять деятельность на территории Ульяновской области; - не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетом всех уровней, а также по заработной плате перед сотрудниками; - среднемесячный размер оплаты труда не может быть ниже МРОТ Займы предоставляются на условиях целевого использования, срочности, платности, возвратности, обеспеченности. Займ может быть предоставлен на следующие цели: - пополнение оборотных средств; - приобретение объектов недвижимости; - приобретение оборудования; - приобретение транспортного средства; - проведение капитального ремонта. Обязательным условием предоставления микрозайма является наличие обеспечения заемных обязательств (залог ликвидного имущества, поручительство учредителей (участников) юридических лиц или супруга/супруги индивидуального предпринимателя, поручительство третьих лиц). Займы предоставляются на срок от 6 месяцев до 3 лет. Процентные ставки варьируются от программы предоставления микрозайма и составляют от 3 до 11,5 % годовых. Минимальная сумма микрозайма – 100 000 рублей, максимальная сумма микрозайма – 5 000 000 рублей.
РЕШИЛИ: 1. Всю доведенную информацию принять к сведению. 2. Все полученные от предпринимателей предложения будут рассмотрены АНО «Центр развития предпринимательства Павловского района Ульяновской области» и Управлением экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район» для их последующего оформления в виде законодательных инициатив и корректировки существующих административных процедур.
Заместитель Председателя Коткова Г.В. Секретарь Мамонова А.С.
|
Новости
Объявления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|