Поиск по сайту |
Доклад «Развитие конкуренции на рынках товаров и услуг на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области» за 2018 год.Доклад «Развитие конкуренции на рынках товаров и услуг на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области» за 2018 год.
Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области подготовлен во исполнение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р (далее Стандарт). Развитие конкуренции в рыночной экономике необходимо рассматривать в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики, имеющей своей стратегической целью сокращение государственного участия в рыночных отношениях, обеспечение и устранение избыточного государственного регулирования, ограничивающего свободное функционирование рынков. Реализация стратегических направлений развития конкуренции требует комплексного подхода, консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества. В целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» определены основные цели совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, ее основополагающие принципы, а также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы. Распоряжением администрации муниципального образования «Павловский район» от 09 ноября 2018года №147-Р «О ключевых показателях развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» определены ключевые показатели развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на период до 2022 года. Доклад является документом, формируемым в целях обеспечения органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области. Целью настоящего доклада является формирование прозрачной системы работы органов местного самоуправления в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом. Материалы по развитию конкуренции размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ» и доступны по ссылке: http://pavlovka.ulregion.ru/». Рабочая группа по развитию конкуренции утверждена Главой администрации муниципального образования «Павловский район». На заседаниях рабочей группы были рассмотрены: информация о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования «Павловский район» в 2017 году, а также об итогах проведённого анализа состояния и развития конкурентной среды социально значимых и приоритетных рынков на территории муниципального образования «Павловский район» за 2017 год., ключевые показатели развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на период до 2022 года. Распоряжением администрации №147-р от 09.11.2018 года определены ключевые показатели развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район к 1 января 2022 года. Ключевые показатели развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании «Павловский район» определены в следующих социально-значимых рынках: здравоохранение, образование, ритуальные услуги, агропромышленный комплекс, строительный комплекс, недропользование местного значения, жилищно-коммунальное хозяйство, электроснабжение, транспорт. Развитие конкуренции в экономике - это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей, предпринимателей и национальной политики. К основным задачам по развитию конкуренции в МО «Павловский район» относятся: - создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для устойчивого развития конкуренции в Павловском районе; - содействие развитию конкуренции в рамках внедрения Стандарта развития конкуренции на территории МО «Павловский район»; - снижение или устранение правовых, административных, финансовых барьеров для хозяйствующих субъектов; - повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления МО «Павловский район». 1. Состояние конкурентной среды в муниципальном образовании « Павловский район» Ульяновской области 1.2. Структурные показатели состояния конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в районе.
Согласно данным Ульяновскстат по состоянию на 1 января 2019 года в муниципальном образовании «Павловский район» зарегистрировано 147 юридических лиц и 240 индивидуальных предпринимателей, произошёл рост количества ИП в сравнении с 2017 годом, что положительно влияет на развитие конкуренции. Наиболее популярным видом деятельности для предпринимателей Павловского района является «Торговля и ремонт», в нем работает 43,3% всех индивидуальных предпринимателей района. Причина такой популярности торговли и ремонта среди предпринимателей в том, что это быстро окупаемый бизнес, не связанный с серьезными рисками, с довольно легко прогнозируемым поведением потребителей. Хотелось бы отметить, что структурные показатели являются в большей степени первичными характеристиками развития конкуренции и не отражают всех ограничивающих факторов административного, экономического и технологического характера. Частично вышеуказанную проблему может решить информация, полученная в результате опросов хозяйствующих субъектов и потребителей.
2. Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках муниципального образования «Павловский район» В данном разделе представлены характеристики развития конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках района по данным органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район», структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений.
2.1 Рынок услуг дошкольного образования В 2018 году на территории муниципального образования «Павловский район» функционировали 19 образовательная организация, в том числе: 6 детских садов, 6 дошкольных групп, в них содержится 400детей ; 12 школ, в них обучаются (на 01.01.19) – 999 детей. С целью обеспечения общедоступности образования обучающимся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, был организован подвоз 101 детей специализированным транспортом по 11 школьным маршрутам из 14 населённых пунктов. Подвоз осуществляется на 9 школьных автобусах. По состоянию на 31.12.2018 состоящих на учете дошкольников в возрасте от 1,5 лет зарегистрированных в АИС «Е-услуги. Образование»: 22 человек, тогда как в 2017 году в электронной очереди 25 детей. Доля детей от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 7 % и составила78%, из-за того, что МБДОУ «Золотой петушок» с 24.09.2018 года закрыт на капитальный ремонт до 31.05.2019 года. Путёвками в дошкольные образовательные организации в 2017 году были обеспечены 186 дошкольников.
2.2 Рынок услуг дополнительного образования детей
Дополнительное
образование детей – вид внешкольного воспитания и обучения, направленный на
развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих
способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом
совершенствовании, адаптации к жизни в обществе,
организации свободного времени, профессиональной ориентации. К позитивным тенденциям деятельности МБУДО ЦРТДЮ в 2018 году можно отнести следующие позиции: - стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей (1365 обучающихся) и высокий процент занятости – 92 % от общего количества детей от 5 до 18 лет, получающих дополнительные образовательные услуги в 87 кружковых объединениях, что доказывает востребованность и популярность данного типа образования; - интеграция общего и дополнительного образования: 45 % всех обучающихся в Центре творчества посещают объединения, организованные непосредственно на базе образовательных организаций в сельской местности; свыше 75 % образовательных организаций района активно сотрудничают с МБУДО ЦРТДЮ по самым различным направлениям деятельности. Методисты Центра творчества являются организаторами социально значимых муниципальных мероприятий; за отчетный период проведено 70 социально ориентированных мероприятия, с охватом 4729 детей и подростков по шести направлениям деятельности. Форма проведения мероприятий разная от заочного до очного (личного) участия, поэтому каждый ребенок может реализовать свои способности. Из общего числа участников- победителями и призерами районного уровня стали 301 ребенок; победителями и призерами областного уровня 5 детей и 21 победителей и призеров Всероссийских и Международных уровней.
2.3. Рынок услуг в сфере культуры Деятельность культурно - досуговых учреждений остаётся самой массовой, доступной, традиционной по приобщению людей к культуре. На 1 января 2019 года в сеть учреждений культуры входят 38 объектов: в том числе 1-Центр культурного развития,8-сельских домов культуры,9-сельских клубов ,1-Центральная библиотека,1-детская центральная библиотека ,15-сельских библиотек,1-детская школа исскуств,1-историко краеведческий музей,1-автоклуб. Число мероприятий культурно-досугового типа составило 3256 шт., в т.ч.на платной основе 888.Число посетителей составило-141413 чел. Ежегодно проводится Всероссийский фестиваль национальных культур «Поволжская глубинка», Межрегиональный фестиваль-конкурс молодых исполнителей «Поволжские наигрыши», районный праздник «Панферовский костер», районные конкурсы эстрадных исполнителей «Звезды 21 Века», «Подсолнух», конкурс команд КВН, районный праздник «Поем всей семьей», смотр-конкурс драматических коллективов района, Дни чувашской культуры, Сабантуй, в рамках мордовского праздника «Шумбрат» проводится районный праздник «ЭрзяньКойть». Население района принимает активное участие на данных мероприятия В 2018 году закончен инвестиционный проект « Строительство центра культурного развития» вместимостью 250 мест. Проведено благоустройство прилегающей территории, установлена охранно-пожарная сигнализация, всего выполнены работы на сумму-65,4 млн.руб. Так же велось благоустройство «Народного парка»- устройство игровых площадок, дорожек и площадок, главного входа в парк, установка малых архитектурных форм. В рамках проекта местных инициатив граждан Ульяновской области в 2018 году выполнены работы в следующих учреждениях культуры: - ремонт Баклушинского СДК. Проведён ремонт фасада, замена 3 окон на ПВХ, 4 внутренних дверей, косметический ремонт в кружковой комнате, в фойе, частичные электромонтажные работы, устройство козырька при входе в здание. Общая стоимость работ составит 735,7тыс. руб., из них: 50,0 тыс. руб. – средства населения; - ремонт Октябрьского СДК. Осуществлён ремонт мягкой кровли, замена отопительной системы, замена входных и внутренних дверей во входной группе. Общая стоимость работ составит 238,2 тыс. руб., из них: 155,0тыс. руб. – средства населения; - ремонт Татарско - Шмалакского СДК. Ремонт кровли, входных дверей, замена 6 окон. Общая стоимость работ составит 757,0 тыс. руб., из них: 37,8 тыс. руб. – средства населения; - ремонт Шаховской сельской библиотеки. Ремонт кровли. Общая стоимость работ составит 813,5тыс. руб., из них 69,1 тыс. руб. – средства населения.
2.4. Рынок услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Рынок жилищно-коммунальных услуг охватывает ряд сегментов (содержание и ремонт жилого фонда, водоснабжение и водоотведение, вывоз твёрдых коммунальных отходов и т.д.) с различной степенью развития конкурентных отношений. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного и доминирующего положения организаций жилищно-коммунального хозяйства путем привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно- коммунальных услуг. Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на приоритетных социально - значимых рынках показывают, что развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства происходит умеренными темпами. На территории Павловского района количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг - 5 (МУП «Сервис», МУП «Услуги», МУП «Долина», МУП «Исток», ООО «МастерКом»). На территории муниципального образования «Павловский район» расположено 39 многоквартирных домов. Управление осуществляет управляющая компания ООО «МастерКом», имеющий лицензию на осуществление данной деятельности. Одной из главных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является высокий уровень износа сетей жилищно-коммунального хозяйства. Развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо осуществлять, в первую очередь, путём реализации проектов муниципально-частного партнёрства и снижения административных барьеров.
2.5.Розничная торговля Целевые показатели развития конкуренции в сфере торговли по итогам 2018 года составили: - обеспеченность населения муниципального образования «Павловский район» площадью торговых объектов за 2018 год составляет 550,0 кв.м на 1000 человек населения; норматив минимальной обеспеченности – 279 кв.м на 1000 человек. Показатель превышен на 271,0 кв.м; - доля немуниципальных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций - 100% (осуществляют деятельность 5 немуниципальные аптечные организации); показатель выполнен. Торговля - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Павловского района. В торговле, как ни в одной из других отраслей экономики района, наблюдается высокая конкуренция. Сеть предприятий торговли Павловского района по итогам 2018 года насчитывает 136 стационарных торговых объекта в т.ч.: 3 магазина «Магнит» ЗАО «Тандер», 2 магазина «Пятёрочка», 2 специализированный продовольственный магазин, 17 специализированных непродовольственных магазинов, 86 минимаркетов, 21 павильон . В целом рынок розничной торговли характеризуется развитой конкуренцией. При этом для развития мелкооптовой торговли существенным препятствием в развитии является высокий уровень конкуренции со стороны крупных торговых сетей, пользующихся высокой популярностью среди населения. Одной из главных задач является необходимость развития многоформатной торговли, особенно на территории отдалённых населенных пунктов, необходимость стимулирования производства и реализации продукции местного производства. На территории района организована торговля собственной продукцией непосредственно товаропроизводителями: ООО Хлебокомбинат (хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия), ИП Ризаев А.В.,ИП Рафикова Г.И. (полуфабрикаты: пельмени, котлеты, вареники и т.д). Рынков на территории муниципального образования «Павловский район» не имеется. Одной из форм сдерживания роста цен, увеличения объёмов продаж продукции, является организация розничных ярмарок. Количество площадок, определенных для проведения регулярных (еженедельных или сезонных) ярмарок составило 10 единиц, на которых организовано 319 торговых мест. Недостатка в торговых местах на ярмарках не отмечается. В 2018 году на территории муниципального образования «Павловский район» функционировали 5 организаций торгующих лекарственными препаратами, данные организации имеют частную форму собственности, соответственно розничная торговля лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами 100% принадлежат бизнесу. Конкуренция в розничной торговле фармацевтической продукцией идет в направлении лекарственных препаратов, не входящих в перечень ЖНВЛП путем установления цены, максимально привлекательной для покупателей (чем ниже цена, тем выше спрос), что в целом повышает не только конкуренцию среди аптечных предприятий, но и повышает доступность лекарственных препаратов для населения разных социальных слоёв населения.
2.6. Рынок услуг Перевозки пассажиров наземным транспортом Транспортное производство выступает в роли субъекта регулируемых рыночных отношений, особенно при формировании спроса на перевозки и распределении их между взаимодействующими видами транспорта, при установлении взаимовыгодных хозяйственно-правовых отношений между транспортом и грузовладельцами, транспортом и пассажирами. Развитие конкурентоспособности на транспортном рынке имеет существенные особенности в сравнении со всеми другими видами бизнеса. Транспортное обслуживание жителей населенных пунктов Павловского района организовано по 4 пригородным маршрутам. Пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам осуществляется частными перевозчиками 1 ИП, транспортные предприятия государственной формы собственности на территории муниципального образования отсутствуют. Всего перевезено пассажиров 2018 году 49 тыс.человек. Пассажирооборот составил 3737,7 тыс. пассажирокилометров. В основном все населенные пункты муниципального образования «Павловский район» охвачены транспортным обслуживаем.
2.7.Рынок туристических услуг В 2018 году на территории муниципального образования «Павловский район» прошел VI Всероссийский фестиваль национальных культур "Поволжская глубинка", и посетили Павловский краеведческий музей, в мероприятиях приняло участие15,7тыс. человек. В целях формирования системы поддержки развития туристской отрасли и инфраструктуры на территории муниципального образования «Павловский район», повышения инвестиционной привлекательности, формирования новых объектов экскурсионного показа, увеличения рынка туристических услуг, а также продвижения туристских ресурсов Павловского района МУК Павловским историко-краеведческим музеем проведено 23 мероприятия направленные на презентацию Павловского района, которые посетило 6,8тыс. человек. В 2018 году стартовал Благотворительный марафон «Восстановим храм вместе были организованы экскурсии восстанавливающийся храм Воскресения Христова - в рамках благотворительного марафона «Восстановим храм вместе», в рамках музейного проекта «Добродетель» было проведено 11 мероприятий, которые посетило 3,0 тыс.чел.
Исполнение целевых индикаторов реализации плана мероприятий («дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в МО «Павловский район» в 2018 году
|
Новости
Объявления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|