Поиск по сайту

Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области за 2019 год».

ДОКЛАД

«Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров,

работ и услуг муниципального образования «Павловский район»

Ульяновской области за 2019год»

Развитие конкуренции – это задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей и предпринимателей.

Развитие конкуренции в рыночной экономике необходимо рассматривать в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики, имеющей своей стратегической целью сокращение государственного участия в рыночных отношениях, обеспечение и устранение избыточного государственного регулирования, ограничивающего свободное функционирование рынков.

Реализация стратегических направлений развития конкуренции требует комплексного подхода, консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» определены основные цели совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, ее основополагающие принципы, а также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы.

Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 11сентября 2019года №530 «Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования  «Павловский район» определены товарные рынки развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на период до 2022 года и Постановлением от 11 сентября 2019 года № 531 утверждён план мероприятий по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы.

Доклад является документом, формируемым в целях обеспечения органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области.

Целью настоящего доклада является формирование прозрачной системы работы органов местного самоуправления в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом.       Материалы по развитию конкуренции размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ» и доступны по ссылке: http://pavlovka.ulregion.ru/.

Рабочая группа по развитию конкуренции утверждена Главой администрации муниципального образования «Павловский район».

В 2019 году проведено 4 заседания рабочей группы. Были рассмотрены: информация о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования «Павловский район» в 2018 году, а также об итогах проведённого анализа состояния и развития конкурентной среды социально значимых и приоритетных рынков на территории муниципального образования «Павловский район» за 2018 год, определены товарные рынки   развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2019- 2022 годы и план мероприятий по содействию развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2019-2022годы.

Товарные рынки    развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании «Павловский район» определены в следующих социально-значимых рынках:

 

Состояние конкурентной среды в муниципальном образовании

 «Павловский район» Ульяновской области

 

Структурные показатели состояния конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район»

Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в районе.

Вид деятельности

Зарегистрировано, на 1 января 2019 года, единиц

В % к числу учтённых

На 1.01.2018 года

Юр. лиц

ИП

Юр. лиц

ИП

По всем видам экономической деятельности

147

232

101,4

97,1

в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

21

48

95,45

92,2

обрабатывающая промышленность

10

11

142,9

78,6

водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов

5

1

125

100

строительство

6

8

85,7

133,3

торговля и ремонт

14

100

87,5

97,1

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

 

4

 

133,3

транспортировка и хранение

5

29

125

103,6

деятельность в области информации и связи

3

1

100

50

деятельность финансовая и страховая

1

2

100

200

операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги

2

2

66,7

100

государственные управление, войска и соцобеспечение

23

 

100

 

образование

24

 

100

 

здравоохранение и социальные услуги

6

1

100

100

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга

3

1

100

100

предоставление прочих видов услуг

16

17

106,7

100

 

Согласно данным Ульяновскстат по состоянию на 1 января 2020 года в муниципальном образовании «Павловский район» зарегистрировано 147 юридических лиц и 232 индивидуальных предпринимателей, произошло снижение количества ИП в сравнении с 2018 годом, что отрицательно влияет на развитие конкуренции.

Наиболее популярным видом деятельности для предпринимателей Павловского района является «Торговля и ремонт», в нем работает 43,1% всех индивидуальных предпринимателей района. Причина такой популярности торговли и ремонта среди предпринимателей в том, что это быстро окупаемый бизнес, не связанный с серьезными рисками, с довольно легко прогнозируемым поведением потребителей.

I.Отчет о мероприятиях по содействию развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район»

 

1.Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

 

Для рынка розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами характерно наличие аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории МО «Павловский район» Ульяновской области.

Основными проблемами на указанном товарном рынке являются:

- взаимозаменяемость лекарственных препаратов;

- закрытие аптечных организаций и снижение уровня доступности фармацевтической деятельности для населения из отдалённых местностей в связи с реструктуризацией аптечной сети;

- экономическая неэффективность розничных продаж лекарственных средств в муниципальном образовании;

- высокая стоимость аренды недвижимости, необходимой для размещения аптечных пунктов.

На территории МО «Павловский район» Ульяновской области осуществляют свою деятельность 3 аптечных пункта, все  - частной формы собственности -100%.

Административных барьеров входа на рынок нет. Экономическим барьером входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами является низкий уровень покупательской способности населения сельской местности. Для развития рынка услуг по розничной торговле лекарственными препаратами проводились встречи с собственниками торговых сетей , проводился опрос среди населения с целью удовлетворения потребности в лекарственных препаратах.

 

2. Рынок ритуальных услуг

 

На территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на рынке ритуальных услуг осуществляют деятельность две организации частной формы собственности ИП Верина, ИП Васина. Данный рынок на территории муниципального образования характеризуется высоким уровнем конкуренции. Все необходимые услуги предоставляются в полном объеме и своевременно. Проводились заседания рабочих групп с целью выявления проблем в данной отрасти, проблемой является, то что население стареет, необходимо расширять штат организаций оказывающих ритуальные услуги.

 

3. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

 

Агропромышленный комплекс Павловского района специализирован на производстве зерна озимых и яровых культур, подсолнечника кормов для животных, молока, мяса КРС, овец.

В МО «Павловский район» рынок реализации сельскохозяйственной продукции представлен организациями следующей формы собственности:

4-ООО,2-СПК,32-ИПГКФХ,7-СПССХ-сельскохозяйственных потребительских кооператива,1-АО «Заря». В 2019 году открылся ещё один СПССХ «Гремучий».

Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объёме реализации сельскохозяйственной продукции составила-в соответствии с планом 8%.

Сельскохозяйственное производство района в 2019 году продолжило путь интенсивного развития в масштабах предыдущих лет. Посевная площадь составила 28,1тыс. гектара, под парами занято 9,5тыс. гектаров. Уровень 2018 года по общему количеству обрабатываемой пашни в 2019 году был превышен на площадь 2,9 тыс. гектара. Главное направление сельхозтоваропроизводителей- внедрение современных технологий производства продукции за счет приобретения высокоурожайных сортов и культур, приобретения производительной техники, расширения площадей применения удобрений и средств защиты растений. Реализация этих направлений дает значительные результаты по росту урожайности и валовых сборов зерна, подсолнечника. В 2019 году урожайность зерновых культур в целом по району составила 10,9 ц/га, по озимым зерновым культурам получено 11,3 ц/га. Валовой сбор зерна урожая 2019 года более 14,9 тыс. тонн, из которых подсолнечника намолочено 12,2 тыс. тонн. Рынок продукции сельского хозяйства является примером рынка свободной конкуренции. На этом рынке множество независимых продавцов, а, следовательно, цена автоматически устанавливается на среднем уровне и влиять на неё отдельные продавцы не могут. Продукция сельского хозяйства практически однородна и стандартизирована, поэтому производитель ограничен в рекламировании своего товара, ему трудно выделить качества, присущие только его продукции.      В рамках Указа президента №204, наш район как и вся Ульяновская область ведет активную работу по реализации Федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации». В 2019 году сформирована и принята муниципальная программа развития малых форм хозяйствования до 2024 года. Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области нам определены целевые показатели проекта. По итогам оперативного мониторинга за 2019 год все целевые показатели выполнены – количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства(МСП), осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки  в рамках данного Федерального проекта составило 442 чел. В 2019 году при плановом показателе 54 человека вовлечено 79 человек. Всего членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов из числа субъектов МСП, включая ЛПХ и КФХ являются 434 единицы. В 2019 году 73 единицы при плане 55 единиц. В 2019 году вновь создано 6 крестьянских фермерских хозяйств и кооперативов, в них создано 9 рабочих мест. Всего на сегодняшний день работают 8 кооперативов и 36 КФХ, которые обрабатывают 67 % площади пашни, находящейся в сельскохозяйственном обороте, содержат около 70 % крупного рогатого скота  и 100 % овец.

На рынке сельскохозяйственной продукции много относительно мелких производителей, т.е. отсутствует эффект масштаба, при котором снижаются издержки производства, повышается конкурентоспособность именно за счёт увеличения производства продукции. Следовательно, на этом рынке отсутствуют входные барьеры, и внедриться на этот рынок сравнительно легко. В сельскохозяйственном производстве нет патентов на технологию, что также облегчает доступ на рынок.

Основными рисками для ведения финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области являются:

- нарастающий диспаритет цен: рост цен на промышленную продукцию, приобретаемую сельхозтоваропроизводителями, происходит гораздо более высокими темпами, чем рост закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

- нестабильность закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

- рост конкуренции со стороны производителей из других регионов, что приводит к снижению цен на продукцию (характерно для тепличных овощей);

- снижение уровня платёжеспособности населения, обусловленного снижением реальных доходов населения, в свою очередь вызванным ростом цен на продовольственные и непродовольственные товары, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги образования, бытовые услуги, транспортные услуги и т.д.;

- снижение уровня платёжеспособности населения приводит к изменению структуры потребления продуктов: сокращение спроса на более дорогие продукты питания и увеличение спроса на более дешёвые продукты;

- снижение курса рубля по отношению к доллару США и евро, что приводит к резкому удорожанию материально-технических ресурсов (запчастей, удобрений, средств защиты растений, импортных семян);

- жёсткие требования банков к выдаче кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям;

- повышение с 1 января 2019 года ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%, что, влечёт для сельхозтоваропроизводителей удорожание всех покупных материальных ресурсов;

- высокие требования крупных торговых сетей к условиям поставки продукции;

- возможная гибель посевов сельскохозяйственных культур в результате воздействия опасных агрометеорологических явлений, что ведёт к недополучению урожая и невозможности выполнения контрактных обязательств по поставке продукции в организации оптовой и розничной торговли.

 

4.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области, в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом составляет 100 % всего 2 перевозчика ИП Умяров и ИП Юсупов.

Основной проблемой развития рынка пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам остаётся, износ подвижного состава превышает 50 %, низкая окупаемость и конкуренция с нелегальными перевозчиками.

Всего перевезено пассажиров 2019 году 45,5 тыс.человек. Пассажирооборот составил 2820 тыс. пассажирокилометров.

В основном все населенные пункты муниципального образования «Павловский район» охвачены транспортным обслуживаем.

В рамках своих полномочий администрация муниципального образования «Павловский район» выполняет функции муниципального заказчика на осуществление муниципальных перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским и внутримуниципальным маршрутам. Политика муниципального образования направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования, как составных частей единой транспортной системы.

Основным мероприятием «дорожной карты» по содействию развития конкуренции на данном рынке –проведение открытых конкуров на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

5.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области

 

Доля негосударственных перевозчиков на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляет 100 процентов. Всего на рынке «Деятельность легкового такси и арендованных автомобилей с водителем» официально зарегистрировано пять перевозчиков-индивидуальные предприниматели Сатдаров Р.К., Умяров Р.К., Юсупов Д.Р., Рыбин В.Г.,Рачук О.Ф.

Основную долю на рынке такси составляют «такси», составляет частный бизнес. Вместе с тем такая схема организации бизнеса в сфере такси снижения стоимости на рынке данной услуги, одновременно снижает уровень безопасности перевозок пассажиров. Кроме того, в сегменте такси активно «работают» нелегальные перевозчики, доля которых на сегодняшний день остаётся довольно высокой.

Основными мероприятиями дорожной карты по рынку оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси станут:

- проведение на территории района мероприятий по контрольной (надзорной)

деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области;

- легализация сферы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и выход из «теневой» экономики».

 

6.Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

 

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области в 2019 году объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели, производства изделий из дерева составил 100% к уровню 2018 года. На данном рынке осуществляют деятельность 2-ООО «Феникс», «ООО» Черемушки",5-ИП. Продукция предприятий лесопромышленного комплекса региона реализуется на внутренний рынок.

Доля частного сектора в сфере производства по обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели, составила 100%.

Основными мероприятиями дорожной карты являются стимулирование индивидуальных предпринимателей и организаций лесопромыщленного комплекса на увеличение объёма выпускаемой продукции в натуральном выражении.

 

7.Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

 

Доля организаций частной формы собственности на данном рынке составляет 100%.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения данный показатель с 46,8% в 2018 году снизился до 46,5% в 2019 году. Установилась устойчивая тенденция к сокращению протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции и ремонта местных дорог. Протяженность автодорог составляет 168,4 км. Из которых соответствуют нормативным требованиям 53,2%.

На 2019 год доля частного сектора в общем объёме работ и услуг, производимых на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, составляет 100%. В данное время осуществляют деятельность в сфере дорожной деятельности на территории МО «Павловский район» две организации ООО «ТАН», ООО «Павловкастройремонт».

В   последние годы большое внимание уделяется   приведению в нормативное состояние дорожной инфраструктуры района. Начиная с 2010 г., ежегодно проводятся работы по ремонту автодорог местного значения общего пользования.  В 2018 году были выполнены следующие работы:

-ремонт дорог местного значения на 13,9 млн.руб.

-ремонт межмуниципальных дорог на сумму 38,9 млн.руб., что позволило улучшить транспортную инфраструктуру муниципального образования.

В 2019 году проведён ремонт 20969,7 квадратных метров автодорог, сметной стоимостью 12,64 млн. руб. К 2021 году планируется снижение значения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям на 3,3%.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок дорожной деятельности являются: необходимость крупных вложений в материалы и оборудование, отсутствие стабильного финансирования.

Мероприятиями дорожной карты предусмотрено увеличение количества контрактов предусматривающих привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства на рынок дорожной деятельности.

 

8.Рынок товарной аквакультуры

 

В муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области действует 3 рыбоводных хозяйства частной формы собственности ,доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры составляет 100%.

Объём производства товарной аквакультуры в районе составляет 60 тонн товарной рыбы. Главным образом выращивается форель, планируется выращивание других видов осетровых пород. На территории Шаховского сельского поселения   продолжает реализацию 2 этап инвестиционного проекта – Рыбоводство. Построены помещения и бассейны для инкубации (всего 21), доращивания малька форели и увеличения поголовья товарной рыбы с 30 до 100 тонн в год. Приобретен автомобиль «УАЗ КАРГО», объём инвестиций более 5,0 млн.руб. Выход инвестиционного проекта на полную мощность позволит покрыть потребность в рыбе, как на внутреннем рынке, так и в соседних регионах.  Реализация продукции осуществляется как в нашей области, так и соседних регионах- Пензенская, Самарская области и республика Татарстан.

Планируется реализация инвестиционного проекта стоимостью 131 млн.руб. по строительству рыбоводческого комплекса производство 3 млн. штук в год молоди радужной форели.

Все хозяйствующие субъекты в районе, занимающиеся аквакультурой, имеют частную форму собственности (доля частного сектора в данной отрасли экономики составляет 100%).

Основными факторами, сдерживающими развитие аквакультуры, являются:

несовершенство правового регулирования отношений, возникающих в сфере прудовой аквакультуры (рыбоводства);

дефицит инвестиционных ресурсов из-за низкой инвестиционной привлекательности существующих рыбоводных хозяйств;

зависимость от импортных кормов (если для выращивания карповых применяется зерно или корма из отходов зернопроизводства, которые изготавливаются в России, то для форели и других лососевых рыб в основном закупаются импортные корма (из Европейских стран), так как отечественной продукции аналогичного качества нет).

 

9.Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

 

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств составила 100%.

В сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты частной формы собственности. Так, по информации, полученной из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 01.01.2020 года в муниципальном образовании в сфере ремонта автотранспортных средств ведут свою деятельность 7 организации, из них 7 – частные. Индивидуальные предприниматели Абуталипов Ф.Р., Амеров Р.А., Верин М.В., Кудашов А.И., Кузахметов Д.Д.,ООО «Агротехремонт»,Сапунов И.А.

Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- низкая платежеспособность потребителей услуги;

- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;

- отсутствие квалифицированных кадров.

Основными мероприятиями дорожной карты является привлечение на рынок оказания услуг по  ремонту автотранспортных средств путем оказания информационной поддержки ,проведения обучающих мероприятий для начинающих предпринимателей.

 

II.Системные мероприятия по развитию конкуренции

в МО «Павловский район»

 

1.Обеспечение прозрачности закупок товаров,работ,услуг осуществляемых с использованием конкурентых способов определения поставщиков (подрядчиков,исполнителей)

 

1.1 В рамках методических мероприятий в 2019 году были проведены обучающие мероприятия в виде круглых столов, совещаний для юридических лиц по вопросам осуществления закупок. Результатам внедрения данных мероприятий направленно в первую очередь на развитие добросовестной конкуренции при проведении закупочных процедур юридическими лицами, что показало по итогам закупочной деятельности 2019 года среднее количеству участников конкурентными способами размещения закупок в среднем 3,03 участника на одну закупку. Из 32 контрактов заключенных по итогам проведенных конкурентных способов  на выполнение работ ,оказание услуг для муниципальных нужд  11 контрактов заключено с субъектами малого и среднего предпринимательства.

1.2. 14 ноября 2019 года проведено обучающее мероприятие для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках, рассмотрены перспективы повышения уровня информированности бизнеса о закупочном процессе, об условиях проведения процедур, а также сокращение закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что способствует увеличению таких закупок более чем на 15 % от СГОЗ выделенных на закупки конкурентными процедурами, при установлении ограничений участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

1.3.Представители администрации муниципального образования «Павловский район» совместно с подведомственными муниципальными заказчиками образовательных учреждений приняли участие, в совещании, которое проходило в г. Ульяновске в рамках недели контрактных отношений по теме: «Обмен опытом – залог динамичного развития системы закупок».

На данном совещании были презентованы разработанные Методические рекомендации по организации закупок продуктов питания.

Внедрение данной практики направлено на упрощение организации закупочного процесса заказчикам, предотвращение/сокращение системных нарушений законодательства еще на стадии планирования закупок, более единообразный и унифицированный подход к организации закупок продуктов питания, проведение совместных торгов, а также на оптимизацию количества закупочных процедур и повышение экономии, что в конечном итоге будет способствовать увеличению конкуренции и повышению эффективности закупочной деятельности заказчиков в целом.

1.4.По итогам закупочной деятельности на 01 января 2020 года сумма осуществления закупок товаров, работ, услуг составила 98 798,27 тыс. рублей, из которых: коммунальные услуги 22 939,59 тыс. рублей, закупки у ед. поставщика 31 239, 46 тыс. рублей.

По итогам 2019 года проведено 40 конкурентных процедур размещения муниципальных закупок из которых состоявшиеся процедуры, которые привели к заключению контракта: 2 процедуры запросов котировок на общую сумму 160,68 тыс. рублей (экономия 8,4 тыс. рублей от начальной максимальной цены контрактов, что составляет 5,0%), аукционов в электронной форме 16 процедур на общую сумму 33 206,85 тыс. рублей (экономия 3 222,17 тыс. рублей от начальной максимальной цены контрактов, что составляет 7,8 %).

1.5. В ходе семинара  «Цифровизация – новая тенденция развития закупок» обеспечивающая открытость, прозрачность, эффективность закупок малого объема, проведенная для муниципальных заказчиков муниципального образования «Павловский район» рассмотрены преимущества и функционал электронного магазина «Березка», обсуждены вопросы перспектив развития нормативного регулирования закупок малого объема, планирования закупок заказчиками на 2020 год по новым правилам, развития Единой информационной системы в сфере закупок.

1.6.Повышение уровня правовой грамотности муниципальных заказчиков в связи с изменениями в законодательство о контрактной системе, это постоянный мониторинг раздела «Библиотека по контрактной системе» на официальном сайте Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

 

2.Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг

 субъектов МСП

 

2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства приняли   участие в форуме-выставке региональных производителей товаров и услуг «Сделано в Ульяновской области», в целях повышения уровня конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов МСП.

2.2 В целях продвижения продукции местных производителей через торговые сети, предприниматели МО «Павловский район» принимали участие в проведении закупочных сессий в апреле, декабре. Закупочная сессия с Зеленой улицей, ТС «Сарай», ТС «Ашан» и другими крупными торговыми сетями и поставщиками.

2.3.В рамках популяризация предпринимательства 5-6 декабря субъекты малого и среднего предпринимательства приняли участие в XI Всероссийском бизнес-форуме «Деловой климат в России».

2.4. Проведен комплекс мероприятий для субъектов МСП, направленных на расширение рынков сбыта продукции, оказание помощи субъектам МСП в продвижении их продукции через торговые сети, в целях развития конкуренции проводились семинары, тренинги, круглые столы.

Знакомство субъектов малого и среднего предпринимательства с Маркетплейс – электронной торговой площадкой, а также с Wildberries- российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

Организовано участие субъектов МСП МО «Павловский район» в выставке-ярмарке продукции товаропроизводителей областного уровня от муниципального образования «Павловский район», участие в ярмарке принял сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой перерабатывающий кооператив "ИЗБАЛЫК" в лице председателя Кузахметова М. Н. Вид продукции -речная форель

2.5.  В 2019 году район участвовал в реализации комплекса мероприятий для женских бизнес-сообществ, популяризация деятельности не менее 5 женщин-предпринимателей ежегодно.

27 ноября 2019 года были вручены письма от имени Губернатора Ульяновской области Морозова С.И. за заслуги в развитии предпринимательства в Ульяновской области, достигнутые трудовые успехи, активную общественную и благотворительную деятельность ИП Китаевой С.Г. и ИП Пугаевой Л.В.  18 октября в рамках Недели нацпроектов МСП Глава администрации МО "Павловский район" Тузов А.А. вручил сертификат признательности ИП Павлуниной М. Н. за активную жизненную позицию и вклад в развитие предпринимательства в районе. ИП Павлунина М. Н. открыла в 2019 году пекарню с объемом инвестиций – 5,9 млн. руб., создано 5 новых рабочих мест; ИП Азизова А. К. участница конкурса «Мама предприниматель», участница III Форума Деловых Женщин в номинации «на старт» награждена сертификатом признательности.

2.6. В рамках социально-образовательного проекта для женщин «Академия женского бизнеса». Реализован план мероприятий, направленный на обучение участников, «Академия» призвана помочь женщинам запустить свое дело, рассказать о нюансах ведения бизнеса на примере реальных историй предпринимателей, сориентироваться в мерах государственной поддержки, которые действую сегодня в регионе - льготные займы, образовательные программы, площадки для бизнес-кооперации и другие. Программа рассчитана на три дня, участие в ней могут принять и владельцы бизнеса и те, кто только планирует открыть свое дело. Специальные тренеры и состоявшиеся ульяновские предприниматели рассказали о современных методах продвижения бизнеса, управлении персоналом, поделились историями успеха и преодоления трудностей.

Для начинающих главными темами стали правила успешного стартапа, основы бизнес-планирования и многое другое Проект проходил с 11 по 13 сентября 2019 года. После окончания курса 16 участницам проекта вручили сертификаты.

 

3.Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

 

3.1.Постоянно ведется работа по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности, сокращение сроков предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

Регламенты, по которым изменились (снизились)сроки предоставления услуги:

Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 18.06.2019 № 325 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» с 20 до 15 рабочих дней, Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 05.03.2019 № 124 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» с 7  до 5р.дн., Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 07.02.2019 № 52 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» с 30 до 14 календарных дней., Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 25.01.2019 № 24 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование таких адресов» с11 до 10 календарных дней.

3.2Обеспечено проведение анализа влияния проектов нормативных правовых актов  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на состояние конкурентной среды при проведении оценки регулирующего воздействия таких проектов. В 2019 году проведена ОРВ 5 НПА ,в которых случаи ограничения конкуренции не были выявлены.

4. Фактов сдерживающих конкуренцию на товарных рынках муниципального образования «Павловский район» не установлено.

5.Субъекты МСП района постоянно принимают участие в проведении региональных недель предпринимательских инициатив.

6.Модернизация экономики и коммунального хозяйства муниципального образования невозможна без привлечения внебюджетных средств (инвестиций). Для привлечения инвестиций необходимо развивать систему государственно-частного партнёрства на территории муниципального образования в тесном взаимодействии с региональными институтами развития. Ведется работа по передаче в концессию объектов ЖКХ, имеется инвестор.

7.Проекты в социальной сфере с применением механизмов государственно-частного партнёрства не реализовывались.

8.Для развития здоровой конкуренции на финансовых рынках и укрепления финансовой стабильности на территории муниципального образования проводятся акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности», где затрагиваются вопросы развития конкуренции.

 

 

 

Глава администрации муниципального

образования «Павловский район»                                                             А.А.Тузов

 

 

 

Выполнение ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании

«Павловский район» Ульяновской области за 2019 год 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя, в %

%

выполнения

план

на 01.01.2020

факт

на 01.01.2020

1.Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

1.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

 100,0%

100,0%

100%

2.Рынок ритуальных услуг    

2.1.

Доля организаций частной формы собственности

99,7%

99,7%

100%

3.Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

3.1

Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объёме   реализации сельскохозяйственной продукции

8%

8%

100%

4.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

4.1

Доля услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок ,оказанных (выполненных)организациями частной формы собственности

100,0%

100,0%

100,0%

5.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области

5.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования

100,0%

100,0%

100,0%

6.Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

6.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины

100,0%

100,0%

100,0%

7.Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

7.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)

100,0%

100,0%

100%

8. Рынок товарной аквакультуры

8.1.

Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры

100,0%

100,0%

100%

9. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

9.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

100,0%

100,0%

100%

    Новости

    Объявления