Поиск по сайту

ДОКЛАД «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области за 2020год» (докладчик: Тузов А.А.).

ДОКЛАД

«Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров,

работ и услуг муниципального образования «Павловский район»

Ульяновской области за 2020год»

 

Развитие конкуренции – это задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей и предпринимателей.

Развитие конкуренции в рыночной экономике необходимо рассматривать в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики, имеющей своей стратегической целью сокращение государственного участия в рыночных отношениях, обеспечение и устранение избыточного государственного регулирования, ограничивающего свободное функционирование рынков.

Реализация стратегических направлений развития конкуренции требует комплексного подхода, консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» определены основные цели совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, ее основополагающие принципы, а также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы.

Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 11сентября 2019года №530 «Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования  «Павловский район» определены товарные рынки развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на период до 2022 года и Постановлением от 11 сентября 2019 года № 531 утверждён план мероприятий по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы.

Доклад является документом, формируемым в целях обеспечения органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области.

Целью настоящего доклада является формирование прозрачной системы работы органов местного самоуправления в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом.       Материалы по развитию конкуренции размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ» и доступны по ссылке: http://pavlovka.ulregion.ru/.

Рабочая группа по развитию конкуренции утверждена Главой администрации муниципального образования «Павловский район».

В 2020 году проведено 4 заседания рабочей группы. Были рассмотрены: информация о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования «Павловский район» в 2019 году, а также об итогах проведённого анализа состояния и развития конкурентной среды социально значимых и приоритетных рынков на территории муниципального образования «Павловский район» за 2019 год, определены товарные рынки   развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2019- 2022 годы и план мероприятий по содействию развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2019-2022годы.

О результатах закупочной деятельности  муниципальных заказчиков расположенных на территории МО «Павловский район» в 2019 году. План по росту эффективности системы закупок товаров, работ, услуг.

Муниципальное образование «Павловский район»  вошло в «пилотный» проект по представлению финансовой поддержки из областного бюджета Ульяновской области» с 2021 года на оплату муниципальных контрактов за выполненные транспортные работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с представлением права проезда льготной категории граждан.

Товарные рынки    развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании «Павловский район» определены в следующих социально-значимых рынках:

 

Состояние конкурентной среды в муниципальном образовании

 «Павловский район» Ульяновской области

 

Структурные показатели состояния конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район»

Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в районе.

Вид деятельности

Зарегистрировано, на 1 января 2021 года, единиц

В % к числу учтённых

На 1.01.2020 года

Юр. лиц

ИП

Юр. лиц

ИП

По всем видам экономической деятельности

153

229

104,1

98,7

в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

21

46

95,46

97,9

обрабатывающая промышленность

11

11

110

100

водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов

4

1

80

100

строительство

5

12

83,3

150

торговля и ремонт

13

96

92,9

103,45

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

 

4

 

100

транспортировка и хранение

5

30

100

103,6

деятельность в области информации и связи

3

3

100

300

деятельность финансовая и страховая

1

2

100

100

операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги

2

2

100

100

государственные управление, войска и соцобеспечение

22

 

95,7

 

образование

24

 

100

 

Деятельность профессиональная научная и техническая

4

4

80

100

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

2

3

100

100

здравоохранение и социальные услуги

6

1

100

100

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга

3

1

100

100

предоставление прочих видов услуг

27

13

168

76,5

 

Согласно данным Ульяновскстат по состоянию на 1 января 2021 года в муниципальном образовании «Павловский район» зарегистрировано 153 юридических лиц и 229 индивидуальных предпринимателей, произошло снижение количества ИП в сравнении с 2019 годом, что отрицательно влияет на развитие конкуренции.

Наиболее популярным видом деятельности для предпринимателей Павловского района является «Торговля и ремонт», в нем работает 41,9% всех индивидуальных предпринимателей района, на втором месте сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство-20% . Причина такой популярности торговли и ремонта среди предпринимателей в том, что это быстро окупаемый бизнес, не связанный с серьезными рисками, с довольно легко прогнозируемым поведением потребителей, популярность сельского хозяйства в том, что район в основном сельскохозяйственный.

Распределение учтённых в статистическом регистре организаций (юридических лиц) по формам собственности, в % к итогу

 

На 1 января 2020года

На 1 января 2021 года

Всего

100,00

100,00

Государственная

7,2

7,2

Муниципальная

36,1

33,99

Частная

44,2

39,9

Смешанная российская

0

0

I.Мероприятия по содействию развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район»

 

1.Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Для рынка розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами характерно наличие аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории МО «Павловский район» Ульяновской области.

Основными проблемами на указанном товарном рынке являются:

-взаимозаменяемость лекарственных препаратов;

-закрытие аптечных организаций и снижение уровня доступности фармацевтической деятельности для населения из отдалённых местностей в связи с реструктуризацией аптечной сети;

-экономическая неэффективность розничных продаж лекарственных средств в муниципальном образовании;

-высокая стоимость аренды недвижимости, необходимой для размещения аптечных пунктов.

На территории МО «Павловский район» Ульяновской области осуществляют свою деятельность 6 аптечных пунктов, из них 5 - частной формы собственности.

Административных барьеров входа на рынок нет. Экономическим барьером входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами является низкий уровень покупательской способности населения сельской местности.

 

2. Рынок ритуальных услуг

На территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на рынке ритуальных услуг осуществляют деятельность две организации частной формы собственности ИП Верина, ИП Васина. Данный рынок на территории муниципального образования характеризуется высоким уровнем конкуренции. Все необходимые услуги предоставляются в полном объеме и своевременно.

 

3. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

Агропромышленный комплекс Павловского района специализирован на производстве зерна озимых и яровых культур, подсолнечника кормов для животных, молока, мяса КРС, овец.

В МО «Павловский район» рынок реализации сельскохозяйственной продукции представлен организациями следующей формы собственности:

4-ООО,2-СПК,33-ИПГКФХ,9-СПССХ-сельскохозяйственных потребительских кооператива,1-АО «Заря».

Сельскохозяйственное производство района в 2020 году продолжило путь интенсивного развития в масштабах предыдущих лет. Посевная площадь составила 28,5тыс. гектара, под парами занято 8,1тыс. гектаров. Уровень 2019 года по общему количеству обрабатываемой пашни в 2020 году был превышен на площадь 0,4 тыс. гектара. Реализация сельскохозяйственной продукции составила 867млн.руб. Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объёме   реализации сельскохозяйственной продукции составила 16% или 138,7 млн.руб.

Главное направление сельхозтоваропроизводителей-внедрение современных технологий производства продукции за счет приобретения высокоурожайных сортов и культур, приобретения производительной техники, расширения площадей применения удобрений и средств защиты растений. Реализация этих направлений дает значительные результаты по росту урожайности и валовых сборов зерна, подсолнечника. В 2020 году урожайность зерновых культур в целом по району составила 11,3 ц/га, по озимым зерновым культурам получено 21,2 ц/га. Валовой сбор зерна урожая 2020 года более 30,9 тыс. тонн. Подсолнечника намолочено 12,0 тыс. тонн. Рынок продукции сельского хозяйства является примером рынка свободной конкуренции. На этом рынке множество независимых продавцов, а, следовательно, цена автоматически устанавливается на среднем уровне и влиять на неё отдельные продавцы не могут. Продукция сельского хозяйства практически однородна и стандартизирована, поэтому производитель ограничен в рекламировании своего товара, ему трудно выделить качества, присущие только его продукции.

На рынке сельскохозяйственной продукции много относительно мелких производителей, т.е. отсутствует эффект масштаба, при котором снижаются издержки производства, повышается конкурентоспособность именно за счёт увеличения производства продукции. Следовательно, на этом рынке отсутствуют входные барьеры, и внедриться на этот рынок сравнительно легко. В сельскохозяйственном производстве нет патентов на технологию, что также облегчает доступ на рынок.

Основными рисками для ведения финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области являются:

-нарастающий диспаритет цен: рост цен на промышленную продукцию, приобретаемую сельхозтоваропроизводителями, происходит гораздо более высокими темпами, чем рост закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

-нестабильность закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

-рост конкуренции со стороны производителей из других регионов, что приводит к снижению цен на продукцию (характерно для тепличных овощей);

-снижение уровня платёжеспособности населения, обусловленного снижением реальных доходов населения, в свою очередь вызванным ростом цен на продовольственные и непродовольственные товары, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги образования, бытовые услуги, транспортные услуги и т.д.;

-снижение уровня платёжеспособности населения приводит к изменению структуры потребления продуктов: сокращение спроса на более дорогие продукты питания и увеличение спроса на более дешёвые продукты;

-снижение курса рубля по отношению к доллару США и евро, что приводит к резкому удорожанию материально-технических ресурсов (запчастей, удобрений, средств защиты растений, импортных семян);

-жёсткие требования банков к выдаче кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям;

-повышение с 1 января 2019 года ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%, что, влечёт для сельхозтоваропроизводителей удорожание всех покупных материальных ресурсов;

-высокие требования крупных торговых сетей к условиям поставки продукции;

-возможная гибель посевов сельскохозяйственных культур в результате воздействия опасных агрометеорологических явлений, что ведёт к недополучению урожая и невозможности выполнения контрактных обязательств по поставке продукции в организации оптовой и розничной торговли.

 

4.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

В муниципальном образовании «Павловский район» общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 173,7 км.

Внутрипоселковые дороги асфальтобетонным покрытием – 54,7 км, щебеночным покрытием – 60,3 км, грунтовым покрытием – 58,7 км.

Для организации доставки учащихся к месту учебы и обратно в 2019-2020 учебном году действовало 11 школьных маршрутов, по которым перевозят 95 учащихся в 6 общеобразовательных организаций. Общая протяженность дорог на школьных маршрутах составляет 131,1 километр.

Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области,  составляет 100 % всего 2 перевозчика ИП Умяров и ИП Юсупов.

04 декабря 2019 года перевозчик Юсупов Дамир Равильевич подал заявление о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Администрацией муниципального образования «Павловский район» в течение 2020 года были проведены три открытых конкурса на право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Павловский район».

В соответствии с п. 3.2. Конкурсной документации открытые конкурсы признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

В 2020 году муниципальное образование «Павловский район»  вошло в «пилотный» проект по представлению финансовой поддержки из областного бюджета Ульяновской области» с 2021 года на оплату муниципальных контрактов за выполненные транспортные работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с представлением права проезда льготной категории граждан.

15.01.2021 состоялся  электронный аукцион «Работа по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах» право на осуществление  данной работы выиграл ООО «Лидер» с 01.02.2021 регулярные перевозки возобновились по 4 маршрутам сумма контракта 1789,4 тыс.руб.

 

5.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области

Доля негосударственных перевозчиков на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляет 100 процентов. Всего на рынке «Деятельность легкового такси и арендованных автомобилей с водителем» официально зарегистрировано два перевозчика-индивидуальные предприниматели  Фетхуллин Р.Р.,Амеров Р.А.

Основную долю на рынке  «такси», составляет частный бизнес. Вместе с тем такая схема организации бизнеса в сфере такси, снижения стоимости на рынке данной услуги, одновременно снижает уровень безопасности перевозок пассажиров. Кроме того, в сегменте такси активно «работают» нелегальные перевозчики, доля которых на сегодняшний день остаётся довольно высокой.

 

6.Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области в 2020 году объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели, производства изделий из дерева составил 100% к уровню 2018 года. На данном рынке осуществляют деятельность 2-ООО «Феникс», «ООО» Черемушки",5-ИП. Продукция предприятий лесопромышленного комплекса региона реализуется на внутренний рынок.

Доля частного сектора в сфере производства по обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели, составила 100%.

 

7.Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения данный показатель с 46,8% в 2019 году снизился до 45,3% в 2020 году. Установилась устойчивая тенденция к сокращению протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции и ремонта местных дорог. Протяженность автодорог составляет 173,7 км. Из которых соответствуют нормативным требованиям 66,3%.

На 2019 год доля частного сектора в общем объёме работ и услуг, производимых на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, составляет 100%. В данное время осуществляют деятельность в сфере дорожной деятельности на территории МО «Павловский район» две организации ООО «ТАН», ООО «Павловкастройремонт», в электронных аукционах на ремонт дорого принимают подрядные организации других регионов.

В   последние годы большое внимание уделяется   приведению в нормативное состояние дорожной инфраструктуры района. В 2020 году проведён ремонт 33,4 тыс. квадратных метров автодорог, сметной стоимостью 11,74 млн. руб. Были выполнены работы по устройству велодорожки в р.п. Павловка, пл. Школьная, на сумму 3,03 млн. руб.

К 2022 году планируется снижение значения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям на 3,3%.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок дорожной деятельности являются: необходимость крупных вложений в материалы и оборудование, отсутствие стабильного финансирования.

 

8.Рынок товарной аквакультуры

В муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области действует 3 рыбоводных хозяйства частной формы собственности.

Объём производства товарной аквакультуры в районе составляет более  60 тонн товарной рыбы. Главным образом выращивается форель, планируется выращивание других видов осетровых пород. На территории Шаховского сельского поселения   продолжает реализацию 2 этап инвестиционного проекта – Рыбоводство. Построены помещения и бассейны для инкубации (всего 21), доращивания малька форели и увеличения поголовья товарной рыбы с 30 до 100 тонн в год. Выход инвестиционного проекта на полную мощность позволит покрыть потребность в рыбе, как на внутреннем рынке, так и в соседних регионах.  Реализация продукции осуществляется как в нашей области, так и соседних регионах- Пензенская, Самарская области и республика Татарстан.

Все хозяйствующие субъекты в районе, занимающиеся аквакультурой, имеют частную форму собственности (доля частного сектора в данной отрасли экономики составляет 100%).

Основными факторами, сдерживающими развитие аквакультуры, являются:

несовершенство правового регулирования отношений, возникающих в сфере прудовой аквакультуры (рыбоводства);

дефицит инвестиционных ресурсов из-за низкой инвестиционной привлекательности существующих рыбоводных хозяйств;

зависимость от импортных кормов (если для выращивания карповых применяется зерно или корма из отходов зернопроизводства, которые изготавливаются в России, то для форели и других лососевых рыб в основном закупаются импортные корма (из Европейских стран), так как отечественной продукции аналогичного качества нет).

 

9.Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

В сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты частной формы собственности. Так, по информации, полученной из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 01.01.2021 года в муниципальном образовании в сфере ремонта автотранспортных средств ведут свою деятельность 7 организации, из них 7 – частные. Индивидуальные предприниматели Абуталипов Ф.Р., Амеров Р.А., Верин М.В.,Кудашов А.И., Кузахметов Д.Д., ООО «Агротехремонт»,Сапунов И.А.,Абуталипов М.М., Бикбаев И.И.

Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- низкая платежеспособность потребителей услуги;

- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;

- отсутствие квалифицированных кадров.

 

II.Системные мероприятия по развитию конкуренции

в МО «Павловский район»

 

1.Обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

II.Система мероприятий по развитию конкуренции в МО «Павловский район» Ульяновской области.

1.Проводились обучающие мероприятия в рамках «Недели контрактных отношений» в виде вебинаров для юридических лиц по вопросам осуществления закупок. Организация  данных мероприятий направлена в первую очередь на развитие добросовестной конкуренции при проведении закупочных процедур юридическими лицами, что показало по итогам закупочной деятельности 2020г. среднее количество участников конкурентными способами размещения закупок составило в среднем 4,04 участника на одну закупку.

2.      Благодаря мерам поддержки субъектов малого предпринимательства (в соответствии с перечнем поручений Правительства РФ от 26.04.2020 № ММ-П43-4054кв, распоряжением Губернатора Ульяновской области от 01.06.2020 469-р «Об утверждении плана действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики»), увеличилось количество участников, которые участвуют в конкурентных процедурах с предоставлением  преимуществ субъектам малого предпринимательства, что поспособствовало увеличению закупок более чем на 15 %,  доля которых  на 01.01.2021 года составила 41,27 % от СГОЗ.

3. Согласно обзору нововведений в контрактной системе уполномоченным органом по размещению муниципальных закупок, разработаны новые рекомендуемые формы документов и методические рекомендации, используемые муниципальными заказчиками при подготовке к осуществлению закупок товаров, работ, услуг, утверждённых постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 24.11.2020 года № 561. Благодаря методическим рекомендациям, при организации закупочного процесса заказчиками, в первую очередь привело к предотвращению/сокращению системных нарушений законодательства, что в конечном итоге  способствует увеличению конкуренции и повышению эффективности закупочной деятельности заказчиков в целом.

До всех муниципальных заказчиков доведена информация о новом порядке заполнения форм отчётности в соответствии с распоряжением Агентства государственных закупок Ульяновской области от 15.07.2020 № 29-р.

4.По итогам закупочной деятельности по всей подведомственной сети включая сельские поселения на 01 января 2021 года сумма осуществления закупок товаров, работ, услуг составила 92,2 млн. рублей, из которых: 47 конкурентных процедур, на общую сумму 36,1 млн. рублей (экономия 5,0 млн. рублей от НМЦК, что составило 10,59 %), коммунальные услуги 23, 8 млн. рублей, закупки у ед. поставщика 32, 3 млн. рублей.

5. В ходе новой рубрики Госзакупки. Мнение эксперта, рассматривались вопросы на вебинаре:

1. Указание в проекте контракта условия об НДС. Вариативные формулировки.

2. Новые правила проведения строительных закупок.

3. Практика ненадлежащего исполнения контракта: мотивированный отказ от приёмки товара.

4. Порядок применения типового контракта на поставку продуктов питания.

Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания».

6. В рамках обучающего проекта «Школа заказчиков», организатором которого выступало Агентство государственных закупок Ульяновской области были проведены вебинары направленные на оказание методической, разъяснительной помощи по проблемным вопросам в сфере закупок, а также изменения и нововведения в законодательство о контрактной системе в 2020году и в 2021 году.

 

2.Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг

 субъектов МСП

2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства приняли   участие в форуме-выставке региональных производителей товаров и услуг «Сделано в Ульяновской области», в целях повышения уровня конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов МСП.

2.2 В целях продвижения продукции местных производителей через торговые сети, предприниматели МО «Павловский район» принимали участие в проведении закупочных сессий в апреле, декабре. Закупочная сессия с Зеленой улицей, ТС «Сарай», ТС «Ашан» и другими крупными торговыми сетями и поставщиками.

2.3.В рамках популяризация предпринимательства 12 марта 2020 года в г. Ульяновске в рамках IV международного Форума деловых женщин Губернатор Ульяновской области Морозов С.И. чествовал победителей в конкурсе женских бизнес-проектов. Павловский район представляла ИП Павлунина М.Н. она же стала победителем в номинации «Семейное дело».

2.4. Проведен комплекс мероприятий для субъектов МСП, направленных на расширение рынков сбыта продукции, оказание помощи субъектам МСП в продвижении их продукции через торговые сети, в целях развития конкуренции проводились семинары, тренинги, круглые столы.

Знакомство субъектов малого и среднего предпринимательства с Маркетплейс – электронной торговой площадкой, а также с Wildberries- российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

Организовано участие субъектов МСП МО «Павловский район» в выставке-ярмарке продукции товаропроизводителей областного уровня от муниципального образования «Павловский район», участие в ярмарке принял сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой перерабатывающий кооператив "ИЗБАЛЫК" в лице председателя Кузахметова М. Н. Вид продукции -речная форель

2.5.  В 2020 году бизнес МО «Павловский район» участвовал в региональной премии «Лучший предприниматель 2020 года». Несмотря на сложный 2020 год, некоторые смогли приумножить свои обороты и капиталы. Жюри выбрало из 60 участников 22 победителя в разных сферах. Лучшим предпринимателем в сфере торговли стала Индивидуальный предприниматель Китаева Светлана Геннадьевна. Светлана Геннадьевна ведет свою деятельность с ноября 1994 года по настоящее время, имеет две торговых точки, с различным ассортиментом: детские игрушки и вещи, сувениры, косметика, посуда, хозяйственные товары и многое другое. Она является постоянным участником благотворительных акций и спонсором многих социально-значимых и культурно-досуговых мероприятий, проводимых в муниципальном образовании «Павловский район»

18 февраля 2020 года на районном активе по подведению итогов социально-экономического развития МО "Павловский район" было присвоено звание «Лучший по профессии» ИП Павлуниной М.Н.  18 сентября в рамках Недели нацпроектов МСП Глава администрации МО "Павловский район" Тузов А.А. вручил сертификат признательности ИП Вериной Г.М. за активную жизненную позицию и вклад в развитие предпринимательства в районе.

2.6.   В период пандемии во исполнение поручения Губернатора региона было организовано производство масок нашими субъектами малого бизнеса и частными лицами: ИП Китаевой С.Г., ИП Соломыкиной Г.В., ИП Масловым С.П. (сотрудник по пошиву масок – Маслова О.О.), ИП Главой КФХ Латыповым Н.С. (сотрудник по пошиву масок – Латыпова Г.А.) - были изготовлены более 500 масок. Реализацию гигиенических многоразовых масок организовали в розничной торговой сети ИП Китаевой С.Г. (были закуплены многоразовые маски на Ульяновской фабрике «Русь»-500 шт.). Также население Павловского района снабдили масками в количестве 300 штук ИП Абузярова Г.К. и ООО «Хлебокомбинат» в лице директора Тихановой Н.В. в количестве 500 штук, ИП Мартыненко С.В. в количестве 300 штук. Реализовано населению более 2 тысяч масок.

2.7. Главой администрации муниципального образования «Павловский район» Тузовым А.А. был организован бизнес-завтрак с ИП Козихиным А.В., который свои инвестиции  решил привлечь в строительство горно-обогатительного комбината. Изготовление сухих строительных смесей. Объем инвестиций – 100 млн. руб. (факт – 20). Новых рабочих мест – 25. Закуплена техника, проведено электричество, проведены все геологоразведочные работы. Планируется строительство  модульного здания. Также была организована встреча с жителем села Татарский Шмалак Наилем Абубекярым, который свои инвестиции  решил привлечь в тепличное хозяйство, а именно выращивание тюльпанов. Объем инвестиций – 6 млн. руб. Новых рабочих мест – 5. Абубекяров Н.М планирует участие в программе" Агростартап".

 

3.Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

3.1.Постоянно ведется работа по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности, сокращение сроков предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

Регламенты, по которым изменились (снизились)сроки предоставления услуги:

Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 18.06.2019 № 325 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» с 20 до 15 рабочих дней, Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 05.03.2019 № 124 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» с7до 5р.дн., Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 07.02.2019 № 52 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» с 30 до 14 календарных дней., Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 25.01.2019 № 24 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование таких адресов» с11 до 10 календарных дней.

3.2Обеспечено проведение анализа влияния проектов нормативных правовых актов  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на состояние конкурентной среды при проведении оценки регулирующего воздействия таких проектов. В 2020 году проведена ОРВ-3 НПА, экспертиза 4-НПА,в которых случаи ограничения конкуренции не были выявлены.

4.Фактов сдерживающих конкуренцию на товарных рынках муниципального образования «Павловский район» не установлено. Социологическое исследование на территории муниципального образования органами местного самоуправления не проводилось, но судя по отсутствию жалоб от населения и представителей бизнеса, они удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Рынки   муниципального  образования «Павловский район» представлены субъектами малого и среднего предпринимательства, в основном микро-предприятиями с численностью наемных работников менее 15 человек. Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории  муниципального образования «Павловский район» можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором,   ограничивающим конкуренцию,  как на территории муниципального образования, так и на территории других, отдаленных от областного центра районов, является нежелание хозяйствующих субъектов занимать свободные ниши в связи с невысоким (относительно городских округов) количеством населения – потребителей услуг.

5.Субъекты МСП района постоянно принимают участие в проведении региональных недель предпринимательских инициатив.

6.Модернизация экономики и коммунального хозяйства муниципального образования невозможна без привлечения внебюджетных средств (инвестиций). Для привлечения инвестиций необходимо развивать систему государственно-частного партнёрства на территории муниципального образования в тесном взаимодействии с региональными институтами развития.

7. Заключено концессионное соглашение с ООО «Сфера»  по передаче в концессию объектов теплоснабжения  с общим объемом инвестиций 24,0 млн.руб., в том числе объем частных инвестиций 10,92 млн.руб.

8.Для развития здоровой конкуренции на финансовых рынках и укрепления финансовой стабильности на территории муниципального образования проводятся акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности», проводятся встречи с предпринимателями и ФНС, где затрагиваются вопросы развития конкуренции.

На перспективу мы ставим перед собой задачу расширять на территории муниципального образования приоритетные рынки для развития конкуренции, привлекать большее количество индивидуальных предпринимателей к участию в закупках товаров работ и услуг для муниципальных нужд, путем дополнительного оповещения всех участников   на сайте администрации МО «Павловский район».  АНО «Центр развития предпринимательства  в Павловском районе» систематически оказывает консультационную помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам трудового законодательства, ведению предпринимательской деятельности, правовом обеспечении.

 

Глава администрации

муниципального образования

 «Павловский район»                                             А.А.Тузов

 

 

 

 

Выполнение ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании

«Павловский район» Ульяновской области за 2020 год 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя, в %

%

выполнения

план

на 01.01.2021

факт

на 01.01.2021

1.Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

1.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

100,0%

83,0%

 

83,3%

2.Рынок ритуальных услуг    

2.1.

Доля организаций частной формы собственности

99,7%

100%

100%

3.Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

3.1

Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объёме   реализации сельскохозяйственной продукции

8%

16%

200%

4.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

4.1

Доля услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок ,оказанных (выполненных)организациями частной формы собственности

100,0%

100,0%

100,0%

5.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области

5.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования

100,0%

100,0%

100,0%

6.Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

6.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины

100,0%

100,0%

100,0%

7.Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

7.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)

100,0%

100,0%

100%

8. Рынок товарной аквакультуры

8.1.

Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры

100,0%

100,0%

100%

9. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

9.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

100,0%

100,0%

100%

           

    Новости

    Объявления