Поиск по сайту

ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» за 2021 год и их планируемые значения на 3 летний период (докладчик: Тузов А.А.).

ДОКЛАД

Александра Александровича Тузова

Главы администрации муниципального образования

«Павловский район»

 

о достигнутых значениях показателей для оценки

 эффективности деятельности органов местного

 самоуправления муниципального образования

 «Павловский район» за 2021 год

и их планируемые значения на 3 летний период

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               А.А.Тузов

                                                                                                Дата 27.04.2022 г.

 

 

 

 

I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

Павловский район образован 16 июля 1928 года. Расположен на юго-западе Ульяновской области, граничит на севере – с Николаевским районом, на востоке со Старокулаткинским районом Ульяновской области, на юге – с Вольским районом, на юго-западе с Балтайским районом Саратовской области, на западе с Неверкинским районом Пензенской области.

Площадь Павловского района 1017,6 кв.км.   Общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 73,3 тысяч га, в том числе 64,4 тысяч га сельхозугодий, из них 52,3 тысяч га пашни. Леса занимают 20 % территории района.

В состав Павловского района входит 6 административно-территориальных единиц: 1 городское поселение, 5 сельских поселений, на территории которых находится 28 населенных пунктов.

1.Павловское городское поселение-численность населения 6498чел.,

в состав входят следующие населенные пункты (р.п. Павловка–административный  центр; с. Евлейка, с. Кадышевка, с. Илюшкино, с. Шалкино);

2. Баклушинское сельское поселение-1108 чел.,- (с.Баклуши-адм.центр; с.Муратовка, д. Плетьма, д.Сытинка);

3.Пичеурское сельское поселение-1024 чел.,- (с.Старый Пичеур-адм. центр; с.Новая Алексеевка, с.Старое Чирково, д.Новый Пичеур, д.Лапаевка);

4.Холстовское сельское поселение-1543чел.,(с.Холстовка-адм.центр;с.Найман,с.Раштановка,с.Октябрьское,д.Новая Камаевка, д.Ивановка);

5.Шаховское сельское поселение-1351 чел.,- (с.Шаховское-адм. центр; с.Шиковка, д.Новая Андреевка, д.Благодатка, д.Красная поляна, пос.Гремучий);

6.Шмалакское сельское поселение 938чел.,- (с.Татарский Шмалак- адм.центр; с.Мордовский Шмалак).

По данным Государственной статистики по Ульяновской области среднегодовая численность населения в 2021 году составила 12,3тыс. человек. из них 53 % - русские, 23 % - мордва, 20 % - татары, 3,5 % - чуваши.

Численность экономически активного  населения составила 6056 человек.

Среднесписочная численность за 2021 год по крупным и средним предприятиям муниципального района составила 1,9 тыс.человек. Всего на территории муниципального образования «Павловский район» во всех отраслях экономики занято  - 3695 человек. Количество занятых в ЛПХ-422 человек. За пределами района работают 1712 человек. В основном граждане выезжают в районы крайнего Севера, в Москву, Санкт-Петербург, где людям предлагают уровень заработной платы свыше 50 тыс.руб.

На территории муниципального образования «Павловский район» зарегистрировано по состоянию на 01.01.2022 года 139 предприятий  и организаций различных организационно-правовых форм(152 было на 01.01.2021г) и 206 индивидуальных предпринимателей (212 было на 01.01.2021г).

Промышленность играет существенную роль в экономике района. Основным градообразующим предприятием на территории района является Павловское ЛПУМГ ООО «ГазпромТрансгазСамара», которое обеспечивает работой 286 человек. На территории муниципального образования «Павловский район» осуществляют деятельность промышленные предприятия ООО «Хлебокомбинат», ООО «Феникс». В результате  сравнительного анализа мониторинга производственно-хозяйственной деятельности данных организаций  за 2021 год было отмечено:

Объем отгруженной продукции за январь-декабрь 2021 года  составил 33,1 млн. рублей-  95,7 %  к уровню 2020г. Общая численность работающих на данных предприятиях - 38 человек,  снизилась к уровню 2020  года  на 11,7 %. Средняя заработная плата составила 14,0 тыс. рублей- 108,5 % к соответствующему периоду 2020 года.

Торговля - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Павловского района. Оборот розничной торговли в 2021 г. составил 318,6 млн. руб., что соответствует 108,1 %  к уровню 2020 года. Оборот общественного питания составил 6,8 млн.руб. 125,7% к уровню прошлого года. (Без учета субъектов малого бизнеса). Сеть предприятий торговли Павловского района по итогам 2021 года насчитывает 109 стационарных торговых объекта в т.ч.: 3 магазина «Магнит», 2 магазина «Пятёрочка».

Главной  задачей является необходимость развития многоформатной торговли, особенно на территории отдалённых населенных пунктов, необходимость стимулирования производства и реализации продукции местного производства. Одной из форм сдерживания роста цен, увеличения объёмов продаж  продукции ,  является организация розничных ярмарок.

Количество площадок, определенных для проведения регулярных (еженедельных или сезонных) ярмарок составило 19 единиц, на которых организовано 170 торговых мест. При этом для развития мелкооптовой торговли существенным препятствием  является высокий уровень конкуренции со стороны крупных торговых сетей, пользующихся высокой популярностью среди населения.

В 2021 году на территории муниципального образования «Павловский район»  функционировали  6 аптечных пунктов, торгующих лекарственными препаратами, пять организаций имеют частную форму собственности.

Также на территории района осуществляют деятельность 28 предприятий бытового обслуживания населения (парикмахерские, фотоуслуги, пошив и ремонт одежды, станция технического обслуживания,  ритуальные услуги) и 2 предприятия общественного питания(кафе).

Здравоохранение Павловского района представлено ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина» с поликлиникой на 309 посещений, круглосуточным стационаром на 51 коек, дневным стационаром на 20 коек, 1 выездной ФАП, 8 ФАПов, 11 ФП, 1 отделением врача общей практики в с. Баклуши, 2 домовых хозяйства (д.Плетьма, д.Лапаевка).

В целях обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи населению на территории района организовано 5 терапевтических ( 2городских и 3 смешанных ) и 2 педиатрических участка.

В учреждениях здравоохранения работают 24 врача. Обеспеченность врачами составляет 20,5 на 10 тыс. населения. В районе работает 121 средних медицинских работников. Обеспеченность средними медицинскими работниками составляет 82,2 на 10 тыс. населения. ГУЗ Павловская РБ квалифицированными кадрами обеспечена не полностью. Требуется хирург, офтальмолог, педиатр, акушер-гинеколог. В 2021 г – принят на работу участковый терапевт по программе  «Земский доктор».

Образовательная сеть включает 21 учреждение: 12 общеобразовательных школ, 6 дошкольных учреждений, МБУДО Центр развития творчества детей и юношества, детская школа искусств, Павловский технологический техникум.

Общее количество детей, охваченных услугами образования составляет: дошкольного - 356 человек, общего – 995 человек.  Очереди на предоставление места в детские сады  детей в возрасте от 3 до 7 лет в по состоянию на 01.01.2022 года нет.

Работает Физкультурно-оздоровительный комплекс «Мечта»  в р.п.Павловка, где открыты множество спортивных кружковых объединений.

В настоящее время СОЦ «Мечта» функционирует в обычном режиме. Количество постоянно посещающих  СОЦ «Мечта» - 574 человек. Помещение в СОЦ «Мечта» предоставляются специалистам МБУДО ЦРТДЮ безвозмездно, с целью привлечения большего количества детей (дошкольников, обучающихся МОУ и студентов технологического техникума р.п. Павловка), работающую молодёжь к занятиям спортом.

ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания  в р.п. Павловка» создан в феврале 2015 г.  Работает 14 отделений:

- отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

-  методическое отделение;

- отделение молодых инвалидов;

- пять отделений детей и подростков с ограниченными возможностями умственного и физического развития  по Павловскому, Николаевскому, Барышскому, Радищевскому и Старокулаткинскому районам;

- шесть отделений  по обслуживанию граждан пожилого возраста на дому: в Николаевском, Новоспасском, Павловском, Радищевском и Старокулаткинском  районам, с 01.01.2022 г. в состав Учреждения вошло отделение по Барышскому району.

Численность работников – 206 человек.

Количество получателей социальных услуг по госзаданию  – 804 человека.

С 2018 г., реализуя Стратегию действий в интересах  граждан старшего поколения до 2025 года, при  участии Центра было открыто 10 сельских Центров активного долголетия   по работе с гражданами старшего поколения.

Работает учреждение социальной защиты населения Ульяновской области Отделение по Павловскому району.

Всего населению района предоставлено в соответствии с федеральным и региональным законодательством выплат, компенсаций, доплат на сумму 137,8 млн.рублей, что на 35% больше, чем в 2020 году. Средний размер выплат на 1-ого льготника составляет 1475 рублей в месяц.

В целях поддержки детей из многодетных и малоимущих семей за счет средств муниципального бюджета организовано бесплатное питание в школах.  С начала   2021 года на  данный вид поддержки  было освоено 1 302,52 тыс.руб. По состоянию на 01.12.2021г. бесплатное питание предоставлено 202 школьникам, что в 1,6 раза больше аналогичного периода прошлого  года.

За 2021 год по вопросу оказания  адресной материальной помощи из средств областного бюджета обратилось 573 человека.

Адресная материальная помощь оказана из средств областного и муниципального бюджетов 790 гражданам на общую сумму 4, 4млн. руб.

За 2021г. заключено:

49 социальных контрактов, финансируемых из средств федерального бюджета, из них:

20 социальных контрактов в форме ежемесячной денежной выплаты (в размере 11, 417 тыс.руб.) на поиск работы;

7 социальных контрактов на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (по 250,00 тыс.руб.);

12 социальных контрактов в форме единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства (по 100,0 тыс.руб.);

10 социальных контрактов в форме ежемесячной денежной выплаты                                 (в размере 11 417,00руб.) на преодоление трудной жизненной ситуации.

Всего за 2021 год перечислено на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта 3 876,24 тыс. руб.

Заключено 22 социальных контракта, финансируемых из средств областного бюджета, на оказание государственной социальной помощи в форме натуральной помощи с использованием  продуктовых наборов.

На протяжении последних лет  продолжает динамично развиваться МФЦ, ежегодно увеличивая виды оказываемых населению услуг.    В настоящее время на базе МФЦ в р.п.Павловка действуют 3 окна. Действуют три удалённых рабочих места МФЦ в сельских населённых пунктах -с.Баклуши, с.Ст.Пичеур, с.Холстовка. В МФЦ Павловского района предоставляется 34 муниципальных и 200 государственных услуг.

На территории Павловского района созданы условия для взаимодействия органов власти между собой, с населением, бизнесом и институтами гражданского общества.

Для обеспечения доступа граждан к муниципальным информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» функционирует официальный  сайт администрации муниципального образования «Павловский район» в котором размещены и поддерживаются в актуальном состоянии сведения о деятельности ОМСУ, а также структурных и отраслевых подразделениях ОМСУ. Представлены средства обратной связи, возможность электронного обращения к высшему должностному лицу. Ведётся блог Администрации района в твиттере.

Наша работа направлена  на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях  и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»  на территории муниципального образования  «Павловский район».

По данным Ульяновскстата уровень начисленной среднемесячной заработной платы по муниципальному образованию «Павловский район» по  итогам 2021года  составил-33706,0 руб. что на 107,9% выше уровня 2020 года.

Администрацией ведется постоянный мониторинг уровня оплаты труда на предприятиях и организациях района, с целью увеличения уровня оплаты     осуществляется заслушивание на заседаниях Комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума и среднеотраслевого показателя по данным Межрайонной ИФНС № 5 по Ульяновской области за 2021 год. За период  с начала года проведено 25 заседаний комиссии по увеличению налоговых поступлений, на которые было приглашено 175 руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей.  В результате проведенной работы в бюджет поступило 3,2 млн.руб. В том числе:

-погашено задолженности по НДФЛ в сумме 1,3 млн.руб., по УСНО-575 тыс,руб.ЕНВД-247 тыс,руб.,единому сельхозналогу-600 тыс.руб,и др.налогам-506 тыс.руб.

Уровень безработицы в районе   составил на 31.12.2021 года 0,63 % от экономически активного населения, численность безработных -38  человек.  За прошлый год  предприятиями  заявлено 507 вакансий, из них на 163 вакансии трудоустроены граждане ищущие работу.

Муниципальному образованию «Павловский район» в 2021 году было необходимо создать 174 рабочих мест, по состоянию на 01.01.2022 создано 273 рабочих места, что составило 156,9% к плану, в т.ч. высокопроизводительных 52 НРМ, фактически создано 66 ВПРМ. В основном новые рабочие места создаются в сфере малого и среднего бизнеса или временные, сезонные в сфере сельского хозяйства.

 

По итогам закупочной деятельности по всей подведомственной сети включая сельские поселения на 01 января 2022 года сумма осуществления закупок товаров, работ, услуг составила117 ,9 млн. рублей, из которых: коммунальные услуги 20,2 млн. рублей, закупки у ед. поставщика 34 ,0 млн. рублей.

В течении года размещено 73 конкурентные процедуры, заключено контрактов на общую сумму 63,7 млн. рублей,  экономия составила 8,3 млн. рублей (от начальной максимальной цены контракта).

Среднее количество участников конкурентными способами размещения закупок в среднем 3,54 участника на одну закупку.

Одной из проблем муниципального образования «Павловский район» является  снижение численности населения.

Павловский район относится к районам Ульяновской области с неблагоприятной демографической ситуацией:

На 01 января 2022 года по  предварительным данным  численность населения в МО «Павловский район»  составила 12462 человек.   За 2021 год убыль населения составила -378 человек.

В 2021 году  родилось 62 ребенка, за  2020год - 72 ребенка.

Показатель естественной убыли населения:

В абсолютных цифрах в 2021г умерло 305 человек, в 2020 году 232 человека

Средняя продолжительность жизни с момента рождения составила-72 года. Коэффициент смертности план -22,8, факт -25,8.

Коэффициент рождаемости по плану-4,6,фактически-5,8.

В целях снижения смертности населения администрацией района совместно с

ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина» разработан план первоочередных мер по снижению уровня смертности в муниципальном образовании «Павловский район» и утвержден Главой администрации.

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

I. Экономическое развитие

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения.

Расширяется спектр деятельности предпринимательской деятельности. Малый бизнес развивается как в сельском хозяйстве, в строительстве, торговле,  так и в оказании различных услуг: бытовых, транспортных, сервисных. Наибольший удельный вес в структуре занимает розничная торговля, благодаря развитию которой, все населённые пункты района снабжаются свежими продуктами питания, хлебом местного производства, бытовыми товарами и товарами первой необходимости и сельское хозяйство. Открываются новые и реконструируются старые магазины, расширяется ассортимент реализуемых товаров, внедряются прогрессивные формы обслуживания.

Наиболее перспективными направлениями в развитии малого и среднего предпринимательства являются: переработка сельскохозяйственной  продукции, переработка леса, разведение мелкого скота и птицы, рыбоводство, модернизация производства с целью удешевления продукции, а также защита растений с использованием микроудобрений и средств защиты растений.

Ведется работа по увеличению субъектов предпринимательской деятельности в отрасли сельскохозяйственного производства. За последние 5 лет количество СМП в данной отрасти увеличилось с 25 до 52 единиц.

 

1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования по состоянию на 01 января  2022 года составило 373 единицы, или 101,36 % по отношению к аналогичному периоду 2021 года.

За январь-декабрь 2021 года от субъектов предпринимательской деятельности поступило 11 млн. 363 тыс. руб., что на 166,49 % выше уровня прошлого года.

В 2021 году произошло увеличение числа ИП и самозанятых в связи с проведением совместных мероприятий Администрацией Павловского района с контрольно-надзорными органами по снижению неформальной занятости и введением института самозанятых. с 190 единиц на 10 тыс.чел. до 193 ед. на 10 тыс. населения (или 101,6 % к уровню 2020 года.). Далее в 2022 и последующих годах увеличение количества индивидуальных предпринимателей планируется в пределах 1-2% на каждый год  за счет освоения новых более перспективных видов деятельности.

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

В сфере МСП работает более 1600 человек, что составляет 35,4 % от количества занятых в экономике нашего района. В 2022, 2023, 2024 годах ожидается незначительное увеличение показателя в связи с  развитием новых направлений и производств на сельскохозяйственных  предприятиях и инвестиционных проектах.

 

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

В 2021 году  объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по сравнению с 2020 годом  увеличился в 7 раз и составил 2200,5 рублей. Показатель увеличился из-за  реализации инвестиционных проектов и вложением средств  в модернизацию образования по Указам президента.

Это данные по крупным и средним организациям, а инвестиции в район в основном вкладывают малые и средние организации, однако эти данные не отражаются в статистике.

В настоящее время созданы проектные офисы по привлечению инвестиций  в Ульяновскую область во всех муниципальных образованиях ,в МО «Павловский район» в него вошли Глава администрации Тузов А.А., первый заместитель Главы администрации  Локтев М.И., директор МБУ «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов» Шумкаев Г.И., директор АНО ЦРП Павловского района Мамонова  А.С. Проведено обучение и  защита проекта по привлечению инвестиций на примере реального проекта.

По результатам работы за 2021 год  реализовано и введено в эксплуатацию 5 проектов с общим объёмом инвестиций 28,8 млн. руб., создано 20 новых рабочих мест.

В активной стадии реализации на территории района сопровождается 6 проектов с объёмом инвестиций 452,5 млн.руб., по которым планируется создать 59 новых рабочих мест, окончание инвестиционной стадии 2022-2023года, сумма фактически вложенных средств на текущий период -135,5  млн.руб.

- Строительство завода по производству овсяной крупы (СППОК «Калита-Агротех», директор Вальков А. И.) Объем инвестиций – 125 млн. руб.

- Реконструкция здания под оздоровительный центр (Райкунов Сергей Валентинович). Объем инвестиций –3,5 млн. руб.

- ИП Козихин А.В. Строительство горно-обогатительного комбината. Изготовление сухих строительных смесей. Объем инвестиций – 100 млн. руб.  Новых рабочих мест – 25. Закуплена техника, проведено электричество, проведены все геологоразведочные работы. Планируется строительство  модульного здания. Добыча песка с последующей реализацией по городам России

- «Организация производства малька и товарной рыбы осетровых пород» (СХПССПОК "Избалык" Кузахметов Марат Наильевич). Объем инвестиций –150 млн. руб.

- Разведение КРС (ИП Глава КФХ Насырова С.Р.). Объем инвестиций –12 млн. руб.

- Строительство семейной фермы (ИП Глава КФХ Пимчёнков А.В.). Объем инвестиций –17 млн. руб.

 

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

Общая площадь Павловского района составляет 101760 га. Площадь земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом составляет 61670 га, что составляет 62% от общей площади Павловского района. В связи с продолжением оформления земель показатель увеличился на 1%. Увеличение показателя планируется на последующие годы.

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

Сельское хозяйство- одна из главных составляющих экономики района.      Агропромышленный комплекс Павловского района специализирован на производстве зерна озимых и яровых культур, подсолнечника кормов для животных, молока, мяса КРС, овец.

За отчетный год доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила  99%, из-за того ,что в районе отсутствуют крупные предприятия ,данный показатель не отражен в статистике.

Общая посевная площадь в 2021 году составила 30248 га. Площадь пахотных земель района по сравнению с 2020 годом увеличилась на 1816 га.

Собранный урожай зерна составил -20690 тонн., подсолнечника – 13241 тонн.

В хозяйствах всех категорий (кроме ЛПХ) содержатся 1150 голов КРС, в том числе 588 коров, 1292 овец, 2000 голов птицы. Валовое производство молока за 2021 составило 1,7 тыс. тонн. Реализовано скота и птицы на убой в живом весе 57,5 тонн. Произведено 12 тыс. штук яиц.

Всего в сельскохозяйственном производстве работают  50 организаций ,из них организаций  малых форм хозяйствования 39, в том числе: 7 кооперативов , 32 КФХ, которые обрабатывают 70 % площади пашни, находящейся в сельскохозяйственном обороте, содержат около 70 % крупного рогатого скота и 100 % поголовья овец от поголовья в отрасли.

За 2021 год сельскохозяйственные организации муниципального образования «Павловский район» получили 3 гранта на сумму 58,0 млн. руб.

4 хозяйства получили субсидии на технику, элитное семеноводство, производство и реализацию молока и др. направления в сумме 18,6 млн. руб.

Ведется планомерная работа по достижению национальной цели по снижению уровня бедности в два раза на территории муниципального образования. Разработан план мероприятий на 2019-2024 годы. Реализуется региональный проект «Зажиточная семья» за 2021г. Заключено 49 социальных контрактов.

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Общая протяженность дорожного покрытия  в районе составляет 177,53 км, из них протяженность автомобильных дорог местного значения  отвечающих нормативным требованиям 130,68 км. В рамках муниципальной программы «Безопасные и качественные дороги»  в 2021 г. был произведен ремонт по 26 объектам на сумму 29,4 млн.руб. (областной бюджет – 24,59 млн. руб.; местный бюджет – 4,80 млн. руб.).

В 2022 году запланирован ремонт по 19 объектам на сумму 35,4 млн.руб., средства местного бюджета составят 3,5 млн.руб. и средства областного бюджета 31,9 млн.руб. Будет произведен ремонт мостов в с. Шалкино и д. Лапаевка на сумму 6,5 млн. руб.

В 2021 году доля протяженности автомобильных дорого местного значения не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения сократилась на 13,7% к уровню 2020 года и составила 26,4%.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Жители двух населенных  пунктов Баклушинского сельского поселения (с.Плетьма-88чел.,с.Сытинка-5чел.)Павловского района   общей численностью 93 человек не имеют регулярного автобусного сообщения с административным центром – р.п. Павловка, что составляет 0,7% от общей численности населения Павловского района.

 

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

 

8.1 крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий по данным статистики в 2021 году выросла на 107,9% по сравнению с 2020 годом и составила 33706,0 рублей. Увеличение показателя связано с ростом  заработной платы работников  крупных предприятий (Павловское ЛПУМГ) и с увеличением среднемесячной начисленной заработной платы  муниципальных образовательных учреждений.  Увеличение произошло в рамках реализации Плана мероприятий («дорожной карты»), в рамках реализации майских Указов президента РФ Путина В.В.  В 2022 году запланирован рост на 6 % ежегодно. Для расчета прогнозных показателей применены темпы роста, согласно  прогноза социально-экономического развития  муниципального образования «Павловский район» на период до 2025 года ,утвержденного    постановлением Администрации  Павловского района от 08  ноября 2021 г.  № 660.

 

8.2 муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2021 году увеличилась на 104% по сравнению с уровнем 2020 года и составила 24017,4 руб.

 

8.3 муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 году увеличилась на 121,8% по сравнению с уровнем 2020 года и составила 25030,2 руб.

 

8.4 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 году снизилась на 4,3% по сравнению с уровнем 2020 года и составила 24359,0 руб. Произошло снижение субвенций из-за снижения количества учащихся.

 

8.5 муниципальных учреждений культуры и искусства

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений культуры и искусства в 2021г. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Павловскому району составила 19917,6 руб., или 106,5 % от уровня з/п в 2020 году (18696,2руб).

 

8.6 муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений физической культуры и спорта в 2021г. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Павловскому району составила 23900руб. или 107,2% к уровню 2020 года ,в перспективе ожидается рост по 6 % ежегодно.

 

Образование

II. Дошкольное образование

 

В районе функционирует 6 детских садов, 6 дошкольных групп с общей численностью детей дошкольного возраста в них – 383 чел., это на 100% закрывает потребность в местах.  На протяжении последних лет на уровне федерации и области заметно возросло внимание к дошкольному образованию. В районе повышается качество дошкольного образования, внедряются новые образовательные технологии.

 

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, по данным Ульяновскстата в 2021 году составила 73,5%, что на 112,4% выше показателя 2020 года (65,4%).       10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2021г. по сравнению с уровнем 2020 года  уменьшилась на 1,75% и составила 1,15%, в 2020 году – 2,9%.

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Во всех учреждениях проведены косметические  ремонты  в  летний  период. В связи с проведенными мероприятиями в районе нет дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

 

III. Общее и дополнительное образование

Последующими звеньями образовательной системы является начальное, основное, дополнительное   и среднее образование.  В системе общего образования Павловского района функционируют 12 общеобразовательных организаций (8 средних школ, 2 – основные, 2 – начальные), 4 школы имеют статус малокомплектных, всего учащихся – 978 человек.(995 на 31.12.2020)

В районе созданы все необходимые условия для обеспечения государственных гарантий доступности получения образования, обеспечен равный доступ обучающихся к образованию. Все образовательные учреждения имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.

Дополнительное образование в районе представлено двумя учреждениями:

МБУДО Центр развития творчества детей и юношества,

Павловская детская школа искусств.

 

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2021 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании.

 

13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в 2021году составила 88,54%, что соответствует показателю  2020 года.

В рамках регионального проекта «Современная школа» нац. проекта «Образование» в 4 школах созданы Центры образования «Точка Роста», в 2022 году они будут созданы еще в 2 школах, что составит 60 % выполнения целевого показателя (всего «Точки роста» будут в 9 школах района), в 2023 году они будут созданы в  оставшихся 3 школах.

В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» нац. проекта «Образование» оснащены 4 школ из 10, необходимой компьютерной техникой, в 2022 году будет оснащена еще 2 школы, в 2023 году – 1 школа.

В 2021 году в 8-ми образовательных учреждениях Павловского района в рамках государственной программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» были проведены текущие ремонты (освоено всего – 10, 9 млн. руб.).

 

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии в 2021 году составила 16,66 % в  двух зданиях требуется капитальный ремонт.

 

15. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля детей первой и второй групп здоровья в 2021 году составила 77,4%. Показатель повысился  на 1,6 % по сравнению с уровнем 2020 года. В прогнозные годы планируется  сохранить данный показатель.

Это связано с  физической подготовленностью учащихся.

 

16.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Обучение в общеобразовательных учреждениях осуществляется только в 1 смену.

 

17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в 2021 году  увеличились на 1,5 % и составили 28,2 тыс. руб., в 2020 году – 26,7 тыс. руб.  Произошло в связи с увеличением суммы расходов на общее образование.

 

18. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в 2021 году увеличилась на 11,7 % к уровню 2020 года и составила 93,8%. С целью наиболее полного удовлетворения познавательных интересов детей на договорных условиях открыты детские объединения на базе 10 школ и  трёх дошкольных образовательных учреждениях.        Установлена программа электронной записи в кружковые объединения учреждения через систему «Навигатор». В 2020-2021 учебном году свою деятельность реализуют 89 кружковых объединения по шести направленностям с дислокацией в 12 образовательных учреждениях района.

 

IV. Культура


На начало 2022 года в МО «Павловский район» функционируют 36 учреждений культуры: Центр культурного развития, 8 сельских Домов культуры, 7 сельских клубов, Центральная библиотека имени С. Есенина, детская центральная библиотека им. Ф. И. Панферова, 15 сельских  библиотек, детская школа искусств, историко-краеведческий музей и  муниципальное учреждение «Техническое обслуживание учреждений культуры».

 

19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

19.1 клубами и учреждениями клубного типа

В 2021г. уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составил 133%.

 

19.2 библиотеками

Фактическая обеспеченность библиотеками остается на высоком уровне из года в год, в 2021г. уровень фактической обеспеченности библиотеками составил142%. т. к. в сельских муниципальных образованиях  библиотеки в населенных пунктах обслуживают близлежащие территории. В библиотечной системе  с 2015 года функционирует Шаховская сельская модельная библиотека-музей. В 2021 году в рамках национального проекта «Культура» реализовывался региональный проект «Культурная среда». Открылась модельная Октябрьская сельская библиотека, общая сумма финансирования из областного и муниципального бюджетов составила 625,0 тыс. рублей.  Проведён ремонт, закуплена современная техника и библиотечная мебель, актуализирован книжный фонд, проведено зонирование библиотеки, с учётом современных потребностей пользователей. Создана комфортная среда для продвижения книги и чтения.

 

19.3 парками культуры и отдыха

В 2021г. уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха составил 100%. На территории городского поселения имеется два парка.  Проведено благоустройство  «Народного парка»- устройство игровых площадок, дорожек и малых архитектурных форм. Отсутствуют парки культуры и отдыха.

 

20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Зданий, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе, не имеется.

 

21. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

На территории МО «Павловский район»  объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности не имеется.

 

V. Физическая культура и спорт


22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом увеличилась в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 1,7% и составила 52,6%. На 2022 -2023 гг. планируется рост показателя. Базовыми видами спорта являются волейбол, баскетбол, мини-футбол, лыжные гонки, шахматы, пауэрлифтинг, развивающимися: самбо, бадминтон, шашки, спортивная гимнастика. Сборные команды района выступают на соревнованиях разных уровней. Активно занимаются спортом люди пенсионного возраста.

 

23.Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

В 2021 году доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся составила 87,7%. Из 979 обучающихся, 47 детей имеет ограниченные возможности здоровья.(в 2020 году был 41 ребенок).

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Основную долю в жилищном фонде составляет частный  сектор – 98,7%. Строительство жилья на территории Павловского района ведется за счет средств индивидуальных застройщиков.  Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 24.12.2019 №741 утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Павловский район». Программа реализуется в течение пяти лет -  с 2020 года по 2024 год.

Мероприятиями программы являются:

-Повышение уровня комфортного проживания в сельской местности, на это мероприятие предусмотрено 112,7 млн. руб. из всех уровней бюджета. В течение 5 лет планируется ввести в эксплуатацию 576 кв.м. жилых помещений и улучшить жилищные условия 10 семей граждан, проживающих на сельских территориях.

По состоянию на 01.01.2022 года построено и введено в эксплуатацию 40 жилых домов и пристроев к ним общей площадью 3523,0 м2, что составило 147,5 % к плану.

В рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях в рамках государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» в 2021 году субсидии в размере 529,2 тыс. руб., получила одна семья в составе трех человек.

На 2022 год запланировано строительство и ввод в эксплуатацию жилья в количестве 3050 м2.

 

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя  в 2021 г. составила 31,7 кв.м. В 2020 г.  показатель составлял – 31,4 кв.м. Рост обеспечен благодаря строительству  индивидуальных жилых домов.

 

24.1 в том числе введенная в действие за один год

Введено в 2021 году 3523 кв.метров жилья, что составило  147,5%  к соответствующему периоду 2020 года. Общая площадь жилых помещений на 01.01.2022  по данным  статистики 31,4 м2.

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в 2021 году составила всего 4,7 га. Что на уровне  показателя за 2020 года.

25.1 в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для  жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

в 2021 году составила 4,5 га, что незначительно выше  уровня прошлого года.

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

Данные участки не предоставлялись.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Следует отметить позитивные моменты в развитии отрасли ЖКХ района:

- в целях улучшения электроснабжения потребителей Ульяновской области на основе государственного - частного партнёрства создано ОАО «Ульяновская сетевая компания», которая на территории рабочего посёлка Павловка обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии.

На территории МО «Павловский район» на 01.01.2021года работают 4 организации, оказывающие коммунальные услуги, три из которых оказывают только услуги водоснабжения.  МУП «Услуги» осуществляет водоснабжение населения и организации Холстовского и Пичеурского сельских поселений, МУП «Долина» -Шаховского сельского поселения, МУП «Исток» -Баклушинского и Шмалакского с/п.

Муниципальное казённое предприятие «Павловское» обслуживает территорию Павловского городского поселения по услугам водоснабжения, водоотведения, обслуживает МКД как управляющая компания, также оказывают  услуги водоснабжения  Пичеурского сельского поселения.

В структуре предоставления жилищно-коммунальных услуг основным потребителем является население - 71%, бюджетные организации - 15%, прочие потребители - 14%.

Основной проблемой предприятий жилищно-коммунального комплекса района является изношенность сетей и инженерного оборудования, отсутствие средств на капитальный ремонт и реконструкцию, несоответствие принимаемых тарифов на услуги ЖКХ и цен на энергоресурсы.

В Павловском районе всего 40 многоквартирных домов, из них: 3 МКД находятся под управлением МКП «Павловское», 29 МКД обслуживаются по договору МКП «Павловское» и 8 МКД выбрали способ непосредственного управления.

В целом ситуация с управлением отраслью в Павловском районе складывается удовлетворительная. Администрация активно работает со всеми источниками финансирования ЖКХ. Тем не менее, остаётся серьёзная проблема, вызванная высокой долей износа коммунальной инфраструктуры, что требует ещё большего объёма привлечения средств.

Чтобы избежать системный кризис необходимо перейти к программно-целевому методу решения комплексной проблемы ЖКХ, привлечению инвестиций в обновление основных фондов, внедрять новые методы управления с привлечением жителей – ТОСы. По состоянию на 01.01.2022 года в Павловском районе действует уже 12 ТОС, из них 11 ТОС зарегистрированы как юридические лица.

 

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами на конец 2020 года составила 100 %.

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Организаций  коммунального комплекса, оказывающих услуги по газоснабжению, электроснабжению,  на правах частной собственности, в 2021 г. составила 60%, что сохранится и на ближайшую перспективу.

 

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2021 г. составила 97,5%.  (39 домов из 40).

 

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

В 2021 году данный показатель  составил - 20 %, что ниже  показателя за 2020 год – 37,5%. Из категории граждане нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда  социального использования стояло на очереди 5 граждан , одному  предоставлено жилое помещение в 2021 году.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2021 году  снизилась на 3,2 %  и составила 26,8 % к уровню 2020 года. В перспективе планируется увеличить показатель до 31,6 %.

 

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства нет и не планируется.

 

33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Объёмов незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета муниципального района не имеется.

 

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) составила 25,9 %. Кредиторская задолженность снизилась на 1,1 % из-за  погашения сумм в течение года, по начислениям  на оплату труда. Погашаемые суммы не перекрывают объём годовых начислений по данной статье.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

Расходы бюджета муниципального образования «Павловский район» на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2021 году составили 3070 руб.   В сравнении с  2020 годом данный показатель увеличился на 891,5 руб.( 2178,5руб.). На увеличение показателя повлияло: выплата премии и увеличение уровня оплаты труда.

 

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема утверждена решением Совета депутатов  от 16 февраля 2010 года № 27.

 

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

В соответствии с опросом населения в 2021 году уровень удовлетворенности составил 82,01%. Снижение удовлетворенности населения работой муниципальных органов власти в сравнении с 2020 годом на 5,58%.

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения

За отчетный период среднегодовая численность населения составила 12,3 тыс. человек,  что на 0,3 тыс.человек меньше, чем в 2020 году. Основной проблемой села является массовый миграционный отток молодежи в города, основу которого составляет молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. В последние годы процесс принимает массовый характер, имеет серьезные негативные демографические последствия. Отток из сельской местности происходит в основном либо с целью получения образования, либо трудоустройства в городе.

 

39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

В настоящее время перед организациями, оказывающими коммунальные услуги, стоит важная задача энергосбережения потребляемых энергоресурсов и повышения энергетической эффективности.

39.1.Удельная величина потребления в МКД электрической энергии на 1 проживающего в 2021 году осталась на уровне 2020 года и  составила 715 кВтч. в год.

39.2. Показатели удельной величины потребления тепловой энергии, горячей воды за 2021 год в МКД остались на уровне 2020 года (теплоэнергия-0,3 Гкал. на 1кв.м. общей площади,

39.3. Горячая вода – 9 куб.метров на одного проживающего.

39.4.  Показатель по потреблению холодной воды не изменился по сравнению с 2020 годом и составил 40 куб.метров на одного проживающего.

39.5.Расход природного газа в МКД в 2021  составил 310 куб.м. на одного человека в год.

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

40.1 Удельная величина потребления энергетических ресурсов  муниципальными бюджетными учреждениями: электрической энергии на 1 проживающего в 2021 году  не изменилась и составила 73  кВтч. в год;

40.2.Удельная величина потребления тепловой энергии снизилась и составила 0,2 Гкал на 1кв.метр общей площади;

40.4. Расход холодной воды составил 1,3 куб. метров на одного проживающего.

40.5 Расход природного газа в бюджетных учреждениях  в 2021  составил 82 куб.м.

 

 

 

Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправленияРаздел 1. Экономическое развитие

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

ед

189,2

192,6

199

199

199

199

 

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

28,1

35,4

35,4

35,5

35,6

35,7

В сфере МСП работает порядка 1600 человек ,что сотсавляет  35% от количества занятых в экономике района.

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

руб

866,6

291,1

2100,3

2200,5

2300,5

2500

Объем инвестиций увеличился из-за реализации инвестпроекта

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

%

61

62

62

63

64

65

Ведется работа по выявлению и вовлечению в оборот паевых и неиспользованных земель.

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

В районе отсутствуют крупные сельсклхозяйственные предприятия.

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

40,1

40,1

37,2

37

36,8

36,5

Происходит снижение прояженности автомобильных дорог не отвечающих нормативным требованиям за счет проводимых работ по ремонту и строительству дорог.

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

%

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

 

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

руб

29342,9

31803

33706

35728

37872

40144

 

8.2

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

руб

21525,3

23080,1

24017,4

31088

33170

35392

 

8.3

муниципальных общеобразовательных учреждений

руб

18174,8

25454,3

25030,2

30651

32674

34830

 

8.4

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

руб

22787,6

25599,3

24359

32924

35261

37764

 

8.5

муниципальных учреждений культуры и искусства

руб

18694,3

18696,2

19917,6

21112,6

22485

23946,5

 

8.6

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

руб

Х

22312,5

23900

25334

26854

28465

 

 

Раздел 2. Дошкольное образование

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

%

64,3

65,4

73,5

73,5

74

74

 

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

%

4,7

2,9

1,15

1,1

1

1

 

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

Раздел 3. Общее и дополнительное образование

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

12

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

13

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

90,1

88,54

88,54

92

92

92

 

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

Х

Х

16,66

20

20

20

 

15

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

77,1

75,8

77,4

77,2

77,3

77,4

 

16

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

17

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс руб

28,3

26,7

28,2

29,3

29,7

30,1

Происходит увеличение стоимости из-за уменьшения численности учащихся

18

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

%

70,1

82,1

93,8

89,8

89

89

 

 

Раздел 4. Культура

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

19

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

19.1

клубами и учреждениями клубного типа

%

167

142

133

133

133

133

 

19.2

библиотеками

%

142

142

142

142

142

142

 

19.3

парками культуры и отдыха

%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

20

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

%

4,8

4,8

Х

Х

Х

Х

 

21

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

Раздел 5. Физическая культура и спорт

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

22

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

48,4

50,9

52,6

53,1

53,8

54,5

 

23

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

%

86,4

89,1

87,7

88,2

88,5

89,1

 

 

Раздел 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

м2

30,8

31,4

32,7

32,9

32,9

32,9

 

24.1

в том числе введенная в действие за один год

м2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

 

25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

га

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

 

25.1

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

га

4,2

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

 

26

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию

 

 

 

 

 

 

 

 

26.1

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

м2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

26.2

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

м2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

Раздел 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

%

100

100

100

100

100

100

 

28

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

%

60

60

60

60

60

60

 

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

%

97,5

97,5

97,5

98

98

98

 

30

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

6

37,5

20

20

20

20

 

 

Раздел 8. Организация муниципального управления

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

%

28

30

26,8

31,3

31,5

31,6

 

32

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

33

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс руб

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

%

20,3

27

25,9

24,5

23,5

22,2

 

35

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

руб

1808

2178,5

3070

3171

3200

3300

 

36

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Да(1)/Нет(0)

1

1

1

1

1

1

 

37

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), процентов от числа опрошенных

%

92,81

87,59

82,01

82,01

82,01

82,01

 

38

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс чел

12,8

12,6

12,3

12,2

12,1

12,1

 

 

Раздел 9. Энергосбережение и повышение энергетической

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (предыдущий период)

2021 г. (отчетный период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

2024 г. (плановый период)

Примечание

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

39.1

 электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

кВт.ч

715

715

715

715

715

715

 

39.2

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

Гкал

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

 

39.3

горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

м3

9

9

9

9

9

9

 

39.4

холодная вода, куб. метров на 1 проживающего

м3

39

40

40

40

40

40

 

39.5

природный газ, куб. метров на 1 проживающего

м3

292

310

310

310

310

310

 

40

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

40.1

электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

кВт.ч

72,7

73

73

73

73

73

 

40.2

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

Гкал

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

40.3

горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

м3

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

40.4

холодная вода, куб. метров на 1 человека населения

м3

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

 

40.5

природный газ, куб. метров на 1 человека населения

м3

81,9

82

82

82

82

82

 

41

Результаты независимой оценки  качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта  для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет") (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

41.1

в сфере культуры

балл

78,95

Х

Х

Х

Х

Х

Х

41.2

в сфере образования

балл

89,26

86,02

85,23

Х

Х

Х

Х

41.3

в сфере охраны здоровья

балл

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

41.4

в сфере социального обслуживания

балл

96,02

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

    Новости

    Объявления