Поиск по сайту

ДОКЛАД «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период» (докладчик: Тузов А.А.).

I. Экономическое развитие

 

Павловский район расположен на юго-западе Ульяновской области, граничит на севере – с Николаевским районом, на востоке со Старокулаткинским районом Ульяновской области, на юге – с Вольским районом, на юго-западе с Балтайским районом Саратовской области, на западе с Неверкинским районом Пензенской области.

Площадь Павловского района 1017,6 кв.км. Общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 73,3 тысяч га, в том числе 64,4 тысяч га сельхозугодий, из них 52,3 тысяч га пашни. Леса занимают 20 % территории района.    Среднегодовая численность населения в 2015 году составила 13697человек.

Экономическая ситуация в районе в 2013-2015 годах характеризовалась нестабильной    динамикой  развития.

В рейтинге муниципальных образований Ульяновской области  Павловский район имеет тенденцию роста. (2014 год-19 место).  2015 год - 13 место.

Ряд  показателей, по которым наш район занимает лидирующие позиции, это:

-среднемесячная заработная плата 19073 руб.  или 102,4 % к уровню 2014 года;

-поступление НДФЛ (налога на доходы физических лиц) 104,3 % к уровню прошлого года, 105,0% - к плану;

- оборот организаций по всем видам деятельности (несмотря на непростую экономическую ситуацию) вырос на 110,4%;

- оборот розничной торговли вырос на 138,2%.

Во исполнение Указа Президента о создании новых и модернизированных рабочих мест  за 2015 год создано 305 новых рабочих мест, что составило 100,7 % к плану  (план 303 места).

Проведено 12  запросов котировочной цены и 14 аукционов в электронной форме. Объем бюджетных средств, сэкономленных за счёт проведения конкурсных  процедур  за  2015 год,  составил  3 млн.538 тыс. руб.  Экономия позволила распределить средства на дополнительные товары, работы, услуги для нужд района.

 

 

В развитии малого предпринимательства  наметилась положительная динамика,  количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось и составило 352 ед. на 01.01.2016 г.  Для увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе разработан стандарт обеспечения благоприятного инвестиционного климата,  который включает комплекс нормативно правовых актов  способствующий улучшению предпринимательского климата и устранению административных барьеров. Действует Центр развития предпринимательства, оказывающий предпринимателям консультационные услуги и другие виды помощи по возникающим у них вопросам.  Действует муниципальная Программа поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках данной программы, за период ее действия с 2006 года, в Павловском районе  выдано 25 грантов. В 2013 году 4 гранта на сумму 1101,0 тыс.руб. на возмещение ранее произведенных  затрат. В 2014-2015 гранты не выдавались из-за отсутствия заявок.

Ожидается рост количества субъектов малого предпринимательства в 2016 г. и на ближайшую перспективу.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех организаций в 2015 г. составила 43,2%. На 2016 г. и последующие годы предполагается увеличение показателя. Это объясняется тем, что проводится большая работа с руководителями малого и среднего бизнеса по оформлению трудовых отношений с наемными работниками. В январе 2015 г. организована специальная рабочая группа по снижению неформальной занятости и легализации «теневой» заработной платы, которая действует и в 2016 году.

Снижение позиций произошло  по такому показателю, как объем инвестиций в основной капитал (на душу населения). В 2013 г. этот показатель составил  в 2013 г. – 529 руб.,  в 2014 г. всего лишь 272,0  руб., в 2015-  594 руб. С 2013 г. крупных инвестиционных вложений в районе не производилось.

На 2016-2017 г. запланировано строительство нового дома культуры в р.п. Павловка, сметной стоимостью 62,0 млн.руб., что будет способствовать росту инвестиций.

В экономике района значительное  место занимает сельскохозяйственное производство. Оно по-прежнему  обеспечивает  потребности  жителей района в продовольственном и фуражном  зерне, подсолнечнике, растительном масле, мясе, молоке, продукции пчеловодства, кормах для всех видов  сельскохозяйственных животных.

Сельское хозяйство  представлено предприятиями малого и среднего бизнеса. Крупных предприятий нет.  Доля прибыльных предприятий в общем числе действующих предприятий составила в 2015 г.  100%. (Уровень 2014 г.- 54,5%).

Ежегодно аграрный сектор пусть не большими темпами, но уверенно движется вперед, расширяя площадь  посевов, внедряя новые технологии и, как следствие, повышая урожайность и  валовой сбор возделываемых культур.

Растет число хозяйствующих субъектов сельскохозяйственного производства.  В 2015 г.  зарегистрированы и приступили к работе 5 крестьянско-фермерских хозяйств, занимающихся не только растениеводством, но и животноводством.

В 2015 г. прирост посевной площади составил 2,1 тыс.га., ( в 2014 г. – 886 га.). Под сельскохозяйственные культуры было занято 19,2тыс. га.  Общая площадь пашни составила более 23 тыс. га. земли или 50 % пашни, ранее используемой в районе.  В планах 2016 г.- занять посевами дополнительно около 3 тыс.га.  Расширение объемов позволит  значительно увеличить количество рабочих мест, которых сегодня в сельхозпроизводстве- 260 единиц.

Валовой сбор зерна в 2015 г. составил 6 тыс.тонн, что несколько меньше уровня 2014 г. Передовые хозяйства- КФХ Собаев А.Н., КФХ Вальков А.И., КФХ Гараев В.Ю., ООО «Калита».  Они получили по 20 цга озимых культур, по 15-20 цга  яровых зерновых культур и подсолнечника.

В 2015 г. улучшилось состояние животноводства в районе. Увеличилось поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ и составило 793 головы. Всего на территории муниципального образования  3280 голов крупного рогатого  скота, в том числе 1888 голов коров. Растет численность поголовья овец, как малозатратного производства мяса скота. Но продолжается снижаться производство продукции свиноводства.

В целом в 2015 году, не смотря на снижение валовых сборов продукции растениеводства и животноводства ввиду вышеперечисленных объективных условий, экономика сельхозпредприятий улучшилась. Все предприятия год завершили без убытков. Объем производства в суммовом выражении составил 180,0 млн. руб. против 120,0 млн. руб.  в 2014 г.

С момента начала реализации  государственной программы «Развитие сельского хозяйства», граждане района, сельхозпредприятия, стали активными ее участниками. По программе  «Социальное развитие села» государственной поддержкой воспользовались  59 жителей. Объемы финансирования составили 26,0 млн. руб.

Хозяйствами района приобретено 8 единиц сельскохозяйственной техники объем инвестиций составил-13,8 млн.руб.

В настоящий период, в части поддержки села, выделены следующие приоритеты: техническое переоснащение производства, развитие кадрового потенциала, повышение генетического потенциала животных и интенсификации растениеводства через применение элитных семян, удобрений и средств защиты растений, реализация мероприятий  программы «Развитие АПК».

Работа промышленных предприятий Павловского района представлена следующими предприятиями: Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Феникс».

За 2015 год оборот организаций по видам экономической деятельности составил  473,3 млн. руб., или  110,4  % к соответствующему уровню 2014 года.

Основным градообразующим предприятием на территории района является Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара». План перекачки газа выполнен на 101,1%. Транспорт газа увеличился, по сравнению с 2014 г. на 1,7 млрд. куб.м. Капитальный ремонт основного и вспомогательного оборудования выполнен на 100%. Техническое обслуживание и диагностическое обследование оборудование и объектов выполнено на 118%. В 2015 г. проведен капитальный ремонт технологических трубопроводов. Пущены в эксплуатацию вновь построенные газоизмерительные станции.

В 2016 г. запланировано продолжить работы по ремонту трубопроводов. Намечается большая работа по охране труда, приуроченная к году охраны а ПАО «Газпром» в 2016 г.

ООО «Феникс» за отчетный период осуществлял деятельность по уходу за  лесными культурами на площади 51 га, по посадке лесных культур на площади 20 га, заготовку и переработку древесины, защиту лесов от пожаров и незаконных вырубок. Производство товарной продукции  составило 6,0 млн. руб., или 113  %  к уровню 2014 г. Работает на предприятии 22 человека, средняя заработная плата -  8452 руб. -  100 % к уровню 2014 г.

Производственная деятельность ООО «Хлебокомбинат» основывается на выпечке хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, рыбы соленой, копченой, рыбной пресервы.

На предприятии имеется кондитерских цех, который вырабатывает более 50 наименований кондитерских изделий.

Деятельность предприятия характеризуется  стабильным ростом объемов производства по сравнению с уровнем 2014 г. За  2015 г. объём продукции по ценам реализации  составил 52,6 млн.руб.. или 118  % к уровню 2014 г.  Из них хлеб и хлебобулочные изделия- 806 тонн, рыба соленая – 32 тонны, рыба копченая- 10 тонн,  выпуск кондитерских изделий составил  69 тонн, производство замороженных полуфабрикатов – 9 тонн, торты, пирожные- 16 тонн. Среднемесячная заработная плата осталась на уровне   2014 года- 11900 руб.,  Среднесписочная численность работающих составила 58 человек. Перспективы развития - приобретение линии по производству макаронных изделий и модернизация кондитерского цеха.

 

Торговля  в МО «Павловский район» представлена  предприятиями: Павловское Райпо, ООО «Торговый комплекс», «Магнит», торговый комплекс «Пятерочка». На территории МО «Павловский район» зарегистрировано 109 магазинов.

Среднесписочная численность работающих Павловского Райпо и ООО «Торговый комплекс» - 104 чел. Среднемесячная заработная  плата возросла с 9098 руб. до 9502 руб. или на 104,4 %. Количество действующих магазинов- 18.

Розничный товарооборот 2015 г. составил 206,6 млн.руб., что соответствует 130 %  к уровню 2014 года.

Оборот общественного питания составил 3,5 млн.руб. (125,4% к уровню прошлого года).

Вот уже на продолжении многих лет муниципальное образование не имеет просроченной задолженности по заработной плате.

Определяющим показателем  оценки уровня жизни большей части населения района  является  среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.

По уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы муниципальное образование «Павловский район» заняло 6 место. В абсолютном выражении  данный показатель составил 19073,6 руб. (104,2 % к уровню 2014 года). На перспективу определено увеличение заработной платы 103% ежегодно.

В прямой зависимости от номинальной заработной платы находится реальная заработная плата, учитывающая индекс потребительских цен. По уровню реальной заработной платы муниципальное образование  занимает 19 место, в абсолютном выражении данный показатель составил  98,2% к соответствующему периоду прошлого года.

Ввиду того, что район одинаково  удален от г. Ульяновска, других крупных городов, цены на отдельные товары и продукты питания находятся выше среднеобластного уровня.

Все автомобильные дороги общего пользования местного значения отвечают нормативным требованиям.

Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром – р.п. Павловка.

Одним из важнейших показателей деятельности района является выполнение плана по поступлению доходов в бюджет и грамотному распределению бюджетных средств.

В  консолидированный бюджет муниципального образования "Павловский район" за 2015 год поступило доходов в сумме 216,1 млн. руб. В том числе  безвозмездные поступления – это дотации, субсидии, субвенции, межбюджетные трансферты -  в сумме 172,9 млн.руб., собственные доходы – в сумме 43,2 млн.руб.

Установленный план по собственным доходам выполнен на 104,3% . При плане 41,4 млн.руб. фактически поступило доходов  43,2 млн. руб.

Наибольший удельный вес в доходах занимает  налог на доходы физических лиц – 46 % или 19,9 млн.руб. Следующие по значимости доходы- земельный налог- 5,1 млн.руб. ( 11,8%), доходы от оказания платных услуг- 4,6 млн.руб. (10,6%), ЕНВД – 3,4 млн.руб. (7,9%).

Общая сумма расходов консолидированного бюджета муниципального образования "Павловский район" за  2015 год составила 218,5 млн. руб., что составляет 98 % к годовому  уточненному плану (222,9 млн.руб. – план).

Расходы бюджета Муниципального образования "Павловский район"
 за 2015 год, с учетом субсидий и субвенций по отраслям распределились  следующим образом:

По разделу «Общегосударственные расходы» исполнение составили  27,2 млн. руб. при плане на год 27,5 млн. руб.

По разделу «Образование» уточненный бюджет на год составил  125,4 млн. руб., исполнение – 125,3 млн. руб.

По  разделу «Культура» бюджет исполнен на 19,8 млн. руб. при плане  19,9 млн.руб.

По разделу «Национальная экономика» бюджет исполнен на 4,1 млн.руб. – 74,5 % к плану 5,5 млн.руб.

В районе имеется масса нерешенных проблем, что повлекло за собой значительное снижение многих показателей:

- низкий удельный вес собственных доходов в консолидированном бюджете муниципального образования;

- не достаточно  развита промышленность;

- отсутствие инвестиционной привлекательности района, ввиду удаленности от областного центра и крупных городов;

- отсутствие крупных инвесторов, которые способствовали созданию новых рабочих мест и вложению финансовых средств в развитие  новых предприятий.

 

II. Дошкольное образование

 

Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования.  В  МО   «Павловский  район»   функционируют    7  дошкольных   образовательных   организаций   и  6  дошкольных групп  с  общим  охватом  422  ребенка, что  составляет    57%  от  общего  количества  детей  от  1,5  до  6,5  лет.

В  муниципальном  образовании  «Павловский район» внедрена электронная  очередь    в муниципальные  дошкольные  образовательные организации.

По состоянию на 01.01.2016 в    электронной  очереди  находилось  55  детей  в  возрасте  от   1 до  6  лет.  Всего  за  учебный  год  было  зарегистрировано  145  заявлений  от  родителей. 57% детей распределены  по  муниципальным  дошкольным  образовательным  организациям. До 2016 г. предполагается увеличить показатель до 68%.

Все дошкольные образовательные учреждения аккредитованы, имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, полностью обеспечены педагогическими кадрами.

В настоящее время два муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта. Нуждаются в капитальном ремонте здания  МКДОУ Баклушинского детского сада и МДОУ Павловского детского сада№1 «Золотой петушок».

 

III. Общее и дополнительное образование

 

На территории МО «Павловский район» сформирована  и стабильно функционирует система образования, включающая в себя все ступени образования: от дошкольного до высшего.  Администрация МО «Павловский район» ставит перед собой решение таких задач, как повышение качества и доступности общего образования, переход на нормативное  подушевое финансирование, оптимизация сети образовательных учреждений.

В 2015г. на территории муниципального образования «Павловский район»

13 школ, в них обучаются – 1065 детей - это на 19 человек  меньше по сравнению с 2014учебным  годом;

учреждение дополнительного образования - 1, обучающихся - 1420 человек.

С целью обеспечения общедоступности образования, к общеобразовательным учреждениям, расположенных в сельской местности, был организован подвоз 98  обучающихся специализированным транспортом  по 11 школьным маршрутам  из 14 населённых пунктов.

В 2014-2015 учебном году успеваемость по  району составила 99,9% , так как 1 ученик ( МОУ Павловская СОШ №1) оставлен на повторный год обучения. В 2013-2014 году успеваемость составляла 99,7% (3 неуспевающих).  На «отлично» 2014-2015 учебный год закончили 123 обучающихся, на «хорошо» - 428 обучающихся.  По доле отличников (12,58%) Павловский район на 7 месте в областном рейтинге. Качество знаний (коэффициент образования) в 2014-2015 учебном году составляет 56,3%.

В рейтинге муниципальных образований по степени обученности учащихся  и качеству знаний муниципальное образование «Павловский район» стоит на втором месте.

В 2015 году в муниципальном образовании «Павловский район»  к итоговой аттестации были допущены 122 выпускника 9-х классов и 66 выпускников 11-х классов муниципальных образовательных учреждений. Кроме того, ЕГЭ сдавали 4 выпускника прошлых лет.

Наш район входит в число 9 лучших муниципальных образований, в которых выпускники 9 класса в полном составе справились с заданиями по русскому языку и математике, добившись 100-процентной успеваемости и оптимального качества знаний, подтверждающегося средней отметкой по учебному предмету.

Показателем оценки результативности образовательной деятельности  общеобразовательных организаций, эффективности системы управления образованием муниципального образования всегда были, есть и будут результаты ГИА.

В 2015 году все выпускники  9 и 11 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию. Аттестаты о получении среднего общего образования получили 66 выпускников (100 %).  Семь выпускников получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием, им вручены федеральные медали « За особые успехи в учении».

Доля детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся, составила в 2015 г. 86%. Это хороший показатель, указывающий на то, что основная масса детей здоровы.

С нового учебного 2015-2016 года  все дети  обучаются в первую смену.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося, в 2015 г. составили 82,4 тыс.руб.  На перспективу, планируется увеличение в связи с увеличением уровня заработной платы и снижением количества учащихся.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составила 100%.

 

IV. Культура

 

Уровень фактического обеспечения населенных пунктов района учреждениями культуры - клубами и библиотеками составляет 100%  от нормативной потребности. Проводится работа по централизации сельских учреждений культуры. До 01.01.2015 г. учреждения культуры  реорганизованы путем присоединения к МУК Павловский МЦДК.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в 2015 г. составила 33,3 %. Требуется капитальный ремонт 7 учреждений культуры. Одно здание признано аварийным.

По объектам культурного наследия регулярно проводится текущий ремонт, поэтому в настоящее время по данным объектам реставрация не требуется.

В 2016 муниципальным образованием  «Павловский район» было отправлено пять заявок на участие в проекте развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, по ремонтам сельских Домов культуры,  три из которых одобрены.

В процессе реализации  проекта планируется отремонтировать следующие учреждения культуры МО «Павловский район»:

Холстовский СДК сметная стоимость проекта составляет    2,4 млн. руб.

Баклушинский СДК сметная стоимость проекта составляет 1,3млн. руб.

Кадышевский сельский клуб сметная стоимость проекта составляет

0,6 млн. руб. В связи с вышеизложенным к концу 2016 года, доля  муниципальных  учреждений культуры здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта значительно снизится.

В 2016 году планируется строительство  центра развития культуры в р.п.Павловка.

 

V.Физическая культура и спорт

 

На территории муниципального образования «Павловский район» функционируют 63 спортивных объекта. Из них: плоскостных спортивных сооружений -37,стадион-1,спортивных залов -15.

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  в 2015 г. составила 3480 человек (24,9 % от общей численности населения). В  2014 г. 3239 человек (23,3%). Рост численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обусловлен строительством в р.п. Павловка спортивной площадки,  все большим  увлечением жителей района лыжным спортом, хоккеем, футболом и велосипедным спортом.

На перспективу планируется дальнейшее увеличение численности. Такой высокий уровень показателя обеспечен тем, что в районе действует спортивный комплекс «Мечта», МОУДОД «Центр развития  творчества детей  и юношества», где открыты множество спортивных кружковых объединений. В январе 2014 г. была открыта хоккейная коробка. В 2015 году на территории Холстовского  сельского поселения был установлен хоккейный корт, для систематического занятия зимними видами спорта. В 2017 году планируется провести ремонт и реконструкцию стадиона МБОУ Павловская СШ№1.

В районе развивается 5 видов спорта. Базовыми видами спорта являются мини-футбол, хоккей с мячом, лыжные гонки, шахматы, волейбол, спортивная гимнастика, пауэрлифтинг, развивающимися видами –шашки, бадминтон, бокс. Благодаря проводимой Губернатором политики корпоративной сплоченности, в зимний период 2013-2015 г.г. в лыжные соревнования было вовлечено большое количество работников различных предприятий и организаций с участием их руководителей и индивидуальных предпринимателей. Расходы бюджета на физическую культуру и спорт из бюджета муниципального образования «Павловский район» ежегодно увеличиваются. В 2015 году они составили 125,4 тыс.руб. Финансовые средства были направлены на приобретение спортивной формы, проведение спортивных мероприятий.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя  в 2015 г. составила 27,3 кв.м. До 2017 г. планируется рост показателя – 28,2 кв.м. Рост будет обеспечен благодаря строительству индивидуальных жилых домов.  В ближайшие годы планируется строительство  2 многоквартирных домов, что позволит решить проблему с обеспечением жильём детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. населения, в 2015 г. составила 0,7 га. Доля земельных участков в отношении которых осуществлен кадастровый учет составила 77%.

Доля населения ,получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году в общей численности населения состоящего на учете в качестве нуждающихся  составила 8,6%.

На 01.01.2016 в списке заявителей на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий по МО «Павловский район» состояло 104 чел. 78 – категория «Граждане», 21- категория «Молодые семьи и молодые специалисты», 5 человек категория «Вдова участника войны».

В 2015 г. участникам программы были выдано 5 свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, 4 сертификата получили и реализовали свидетельства на жилье категория «Вдова участника войны».

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

На территории МО «Павловский район» работает 7 организаций, оказывающих коммунальные услуги населению, предприятиям и организациям района, 2 из них оказывают только услуги водоснабжения населению.

МУП «Сервис» - предприятие, обслуживающее рабочий поселок Павловка и население сёл Шалкино, Илюшкино, Кадышевка, Евлейка. Предприятие оказывает услуги тепло- и водоснабжения, услуги по вывозу сухого мусора.

За   прошедший  2015 год   реализовано 9704,9   Гкал тепловой энергии,  329,7 тыс. м.3 воды, водоотведение составило 42,6  тыс. м3

Предприятие оказывает услуги тепло- и водоснабжения и    вывозу  твердых бытовых отходов.      Обслуживаются  58,9 км водопроводных сетей и 5,4 км теплотрасс, 4 квартальных котельных и 1 локальная котельная. Коллектив насчитывает 76 человек.   Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются 5086  абонентов. Объем доходов  - 24,6 млн. руб., объем расходов – 31,1 млн. руб.

ООО «МастерКом» осуществляет управление жилищным фондом (32 многоквартирных дома – 30,9 тыс. кв.м.) и водоотведением от жилого фонда и организаций в р.п. Павловка. Коллектив насчитывает 22 человека. За прошедший 2015 год объем доходов составил - 5,1 млн.руб., объем расходов – 5,5 млн.руб.

МУП «Услуги» осуществляет водоснабжение населения и организации Холстовского сельского поселения. Коллектив насчитывает 6 человек. Объем доходов и расходов в 2015 году  составил 1,4 млн.руб.

МУП «Долина» осуществляет водоснабжение населения и организаций Шаховского сельского поселения. Коллектив насчитывает 7 человек. Объем доходов и расходов в 2015 году  составил 1,4 млн.руб.

Подготовка к отопительному сезону 2015-2016 г.г. предусматривала выполнение объема работ на сумму 1387,2 тыс. руб. Работы выполнены в полном объеме.  Отремонтировано 3 котла,  4 единицы вспомогательного оборудования.   Отопительный сезон начался в установленные сроки и проходит в штатном режиме.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами управление управляющей организацией частной формы собственности. На обслуживание управляющей компании ОАО «МастерКом» перешло 80% жилого фонда. Доля организаций  коммунального комплекса, оказывающих услуги по газоснабжению, электроснабжению,  на правах частной собственности, в 2015 г. составляла 57%, что сохранится и на ближайшую перспективу.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2015 г. составила 77%.  (30 домов из 39).

 

VIII.Организация муниципального управления

 

Важное направление развития муниципального образования – муниципальное  управление.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2015 г.,  составила 33,5 %.  На перспективу запланировано увеличение показателя до 41%. МО «Павловский район» планирует проведение мероприятий  по увеличению доли собственных доходов: создание но

вых рабочих мест, работа с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями по повышению уровня заработной платы, по своевременности и полноте уплаты налогов, борьба с неформальной занятостью населения.

Основных фондов муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в МО «Павловский район»» - нет.

Незавершенного строительства - нет.

В 2012 г. была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность по заработной плате.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2014 г. составили – 1644,4 руб. На  2015 г. запланировано снижение показателя до 1422,2 руб. На перспективу запланировано снижение показателя за счет проводимой оптимизации расходов.

В 2014 и 2015 г. проводился социологический опрос населения на предмет удовлетворения населения деятельностью органов местного самоуправления. В 2015 г. этот показатель возрос до 75,5% ( 61% в 2014 г.).

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

Эффективности

 

В настоящее время перед организациями, оказывающими коммунальные услуги, стоит важная задача энергосбережения потребляемых энергоресурсов и повышения энергетической эффективности.

Удельная величина потребления электрической энергии на 1 проживающего в 2015 году составила 843,9 кВтч. в год, в 2014г.- составляла 538,7 кВтч. в год, увеличение обусловлено тем, что два многоквартирных дома перешли на индивидуальные водонагреватели и увеличивается количество сложно бытовой техники у населения.

Удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв.м. общей площади составляет  0,21  Гкал. в год, в 2014 году составляла  - 0,3 Гкал.

Удельная величина водопотребления на одного проживающего составила 43,2 куб. метров в год, несколько увеличен расход холодной воды, за счет снижения  расхода горячей воды.

Значительно снижен расход горячей воды 16,02 куб.м. на человека против 47,2 куб.м., за счет перехода на индивидуальные водонагреватели и газовые колонки.

Снизилось потребление газа в 2015 году по сравнению с предыдущим годом из-за погодных условий, зима была несколько теплее, чем в 2014 году.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов,  на одного человека,  в муниципальных бюджетных учреждениях в 2015 г. сократилась  за счет оптимизации и перехода на энергосберегающие лампы.

Согласно, муниципальной  программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Павловский район»  на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года» реализовано мероприятий  на  сумму 3048 тыс. рублей;

-проведена реконструкция уличного освещения в р.п.Павловка -887,9 тыс.руб;

-заменены окна в Октябрьской школе-1906,2 тыс.руб;

-проведен перевод на индивидуальное газовое отопление квартир  - 180 тыс.руб;

-заменены лампочки на энергосберегающие в образовательных учреждениях-73,9 тыс.руб.

 

Приоритетные направления развития муниципального образования

«Павловский район»:


        В 2016г. внимание администрации МО «Павловский район» будет сосредоточено на реализации следующих приоритетных направлений:

Приоритетной задачей в сфере культуры для нас является строительство Центра культурного развития в р.п. Павловка.

Важным направлением нашей работы, является благоустройство населенных пунктов Павловского района,  направленное на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, подержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Для каждого населённого пункта разрабатываются комплексные планы благоустройства с разбивкой парков, установкой малых архитектурных форм. С активным привлечением населения к благоустроительным работам.

Нерешены проблемы с реконструкцией объектов водоснабжения в селах Татарский Шмалак, Баклуши, Старый Пичеур. Продолжим работу по вступлению в федеральные и региональные программы по ремонту водопроводных сетей и участию в  региональном проекте «Народные инициативы».

Еще одна проблема для нас это отсутствие молодых квалифицированных специалистов для здравоохранения, образования, спорта.

Одна из причин нежелания ехать в район, это отсутствие жилья. Мы уже начали работу в данном направлении, и в 2016 году приобрели квартиру за счет муниципальных средств для врача анестезиолога и далее продолжим работу. Отсутствие спортивных тренеров приводит к тому, что в районе плохо развиты базовые виды спорта. В решении данного вопроса нам необходима помощь региональной власти.

Важным направлением нашей работы является улучшение демографических показателей. Повышение рождаемости, снижение смертности возможно в условиях улучшения социально-экономической обстановке в районе.

 

№ п.п.

Наименование показателя

Предыдущий период

Отчетный год

Плановый период

Примечание

2013

2014

2015

2016

2017

2018

I. Экономическое развитие

1

Число субъектов малого и       среднего предпринимательства   в расчете на 10 тыс. человек  населения,единиц

165

179

243

250

256

262

Численность субъектов малого и среднего бизнеса в2013 г. сократилось ввиду резкого увеличения отчислений в пенсионный фонд. В 2015г. Всвязи с улучшением благоприятного делового климата отмечен рост количества субъектов предпринимательства.

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

41,6

42,4

43,2

45

46

48

Наблюдается увеличение  доля среднесписочной численности работников малого и среднего бизнеса в общей численности работников ввиду проводимой работы по легализации трудовых отношений

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

529

272

594

1700

1900

2000

На 2016-2017 г.г. планируется строительство  центра развития культуры в р.п.Павловка, капитальный ремонт образовательных учреждений,  что позволит значительно увеличить такой показатель, как объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя.

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района),%

52

52

55

58

60

65

Незначительно увеличена площадь земельных участков ,являющимися объектами налогообложения всвязи с оформлением невостребованных земель.

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе,%

0

0

100

100

100

100

На териитории МО "Павловский район" все предприятия получили прибыль

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,%

0

0

0

0

0

0

Все дороги общего пользования местного значения отвечают нормативным требованиям.

7

Доля населения, проживающего  процентов в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или)
железнодорожного сообщения с
административным центром
городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района),%

0

0

0

0

0

0

Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром р.п.Павловка.

8

Среднемесячная номинальная    рублей начисленная заработная плата работников:

 

 

 

 

 

 

Наблюдается рост уровня заработной платы ,всвязи с тяжелой финансово-экономической ситуацией рост уровня зар.платы ниже запланированного.

крупных и средних  предприятий и некоммерческих организаций

16786

17889

18776

19339

19919

20516

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

11319

11855

13079

14205

15625

16094

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

10055

12666

14389

16676

18344

18894

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

13710

15455

17310

19040

20945

21573

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

7723

9054

10117

11155

12270

12638

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

0

0

0

0

0

0

 

  Дошкольное образование

9

Доля детей в возрасте 1 - 6   процентов
      лет, получающих дошкольную
      образовательную услугу и
      (или) услугу по их
      содержанию в муниципальных
      образовательных учреждениях
      в общей численности детей в
      возрасте 1 - 6 лет,%

52,6

56,7

57

68

69

70

Доля детей будет увеличиваться за счет открытия дошкольных групп.

10

Доля детей в возрасте 1 - 6
      лет, стоящих на учете для
      определения в муниципальные
      дошкольные образовательные
      учреждения, в общей
      численности детей в возрасте
      1 - 6 лет,%

7,9

0

0

0

0

0

 

11

Доля муниципальных    дошкольных образовательных
      учреждений, здания которых
      находятся в аварийном
      состоянии или требуют
      капитального ремонта, в
      общем числе муниципальных
      дошкольных образовательных
      учреждений

14,3

0

14,3

0

0

0

Требуется капитальный ремонт 2 МДОУ.

Общее и дополнительное образование

12

Доля выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике,в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

98,9

96,67

100

100

100

100

 

13

Доля выпускников              процентов муниципальных
общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,%

1,1

3,33

0

0

0

0

В 2015 г. все ученики получили аттестат о среднем общем образовании.

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

79,4

80,44

85,5

100

100

100

В 2015 г. 85,5 % общеобразовательных учреждений соответствуют современным требованиям обучения. На перспективу запланировано доведение данного показателя до 100 %

15

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

13,33

30,74

23

0

0

 

Требуется капитальный ремонт в 3 общеобразовательных учреждениях. В 2015 г. был проведен капитальный ремонт в 1 учреждении.

16

Доля детей первой и второй    процентов групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,%

86

86

87

88

89

90

Путем применения здоровье сберегающих технологий,увеличения охвата детей горячим питанием,кол-во увеличивается

17

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

5,76

0

0

0

0

0

С  2014 г. обучение во втрую смену не проводится

18

Расходы бюджета               тыс. рублей муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

81,4

76,1

82,4

90,7

92,7

93

Расходы бюджета увеличиваются из-за сокращения кол-ва учащихся

19

Доля детей в возрасте 5 - 18  процентов лет, получающих услуги по дополнительному образованию
в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

100

100

100

100

100

100

 

Культура

20

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями     процентов клубного типа

100

100

100

100

100

100

Район полностью обеспечен учреждениями культуры

библиотеками

100

100

100

100

100

100

район полностью обеспечен библиотеками

парками культуры и отдыха 

0

0

0

0

0

 

 

21

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры,%

17,2

21,7

33,3

33,3

21,7

21,7

Требуется капитальный ремонт в 7 учреждениях культуры,1 здание признано аварийным.

22

Доля объектов культурного     процентов наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,%

0

0

0

0

0

0

 

Физическая культура и спорт

23

Доля населения,систематически занимающегося физической культурой и
спортом,%

22,5

23,3

24,9

25,3

25,6

25,8

Растет количество людей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, Тому способствует открытие новой хоккейной коробки в  2014г. И проводимая Губернатором политика активного развития физической культуры и спорта в т.ч.лыжный спорт,велосипедный спорт.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего,кв. метров

26,1

26,3

27,3

27,6

27,9

28,2

Всего за время действия Программы выделено 26 млн. руб. 59 человек муниципального образования «Павловский район» за счет этих улучшили свои жилищные условия.

в том числе введенная в действие за один год

0,2

0,17

0,3

0,3

0,3

0,3

 

25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего,гектаров

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

 

в том числе:     
         земельных участков,
         предоставленных для
         жилищного строительства,
         индивидуального
         строительства и
         комплексного освоения в
         целях жилищного
         строительства,гектарорв

0,3

0,3

0,7

0,7

0,7

0,7

Вводится в эксплуатацию инд.жилые дома

26

Площадь земельных участков,
предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного         кв. метров
         строительства - в течение
         3 лет

0

0

0

0

0

0

 

иных объектов              кв. метров
         капитального
         строительства - в течение
         5 лет

0

0

0

0

0

0

 

                                  Жилищно-коммунальное хозяйство

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами,процентов

85

85

80

100

100

100

80% жилого фонда выбрали способ управления жилыми домами- Управляющую компанию. В 2015 г.  Один дом отказался от услуг управляющей компании и выбрал  непосредсвенный способ управления.

28

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых  бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской
Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района),процентов

57

57

57

57

57

57

 

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет,процентов

72

72

77

100

100

100

30 домов из 39

30

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях,процентов

10,4

4,4

8,6

*

*

 

 

Организация муниципального управления

31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме
собственных доходов бюджета
муниципального образования
(без учета субвенций),процентов

16

33,3

33,5

33,7

33,9

41,2

 

32

Доля основных фондов          процентов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости

0

0

0

0

0

0

 

33

Объем не завершенного в       тыс. рублей
      установленные сроки
      строительства,
      осуществляемого за счет
      средств бюджета городского
      округа (муниципального
      района)

0

0

0

0

0

0

 

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда),процентов

0

0

0

0

0

0

На протяжении уже нескольких лет район не имеет просроченной задолженности по заработной плате

35

Расходы бюджета               рублей
      муниципального образования
      на содержание работников
      органов местного
      самоуправления в расчете на
      одного жителя муниципального
      образования,рублей

1786,9

1644,4

1422,2

1402

1262

1136

Ввиду оптимизации расходов бюджета планируется  сокращение расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления

36

Наличие в городском округе    да/нет
      (муниципальном районе)
      утвержденного генерального
      плана городского округа
      (схемы территориального
      планирования муниципального
      района),да/нет

да

да

да

да

да

да

 

37

Удовлетворенность населения   процентов
      деятельностью органов         от числа
      местного самоуправления       опрошенных
      городского округа
      (муниципального района)

50

61

75,5

80

85

90

 

38

Среднегодовая численность    
      постоянного населения ,      тыс. 
Человек

14,1

13,9

13,7

13,7

13,7

13,6

Наблюдается тенденция снижения численности постоянного населения района.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39

Удельная величина
      потребления энергетических
      ресурсов в многоквартирных
      домах:

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия кВт/ч на 1

538,7

538,7

843,9

843,9

843,9

843,9

Увеличение обусловлено тем, что два многоквартирных дома перешли на электрические водонагреватели и увеличивается количество сложно бытовой техники у населения.

тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,3

0,3

0,21

0,2

0,2

0,2

 

горячая вода, куб. метров на 1

47,2

47,2

16,02

16

16

16

расход снижен из-за перехода на индивидуальное отопление

холодная вода

39,5

39,5

43,8

43,8

43,8

43,8

 

природный газ

192

192

157,7

160

165

170

Потребление снизилось,всвязи с относительно теплой зимой

40

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

117,6

117,6

90,8

90,8

90,8

90,8

установлены энергосберегающие лампочки

тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,31

0,31

0,04

0,04

0,04

0,04

в год

горячая вода куб. метров на 1 человека населения

11,5

11,5

0

0

0

0

в связи с переходом на индивидуальные водонагреватели расход снизился

холодная вода

1,1

1,1

1,68

1,68

1,68

1,68

в год

природный газ

118,8

118,8

81,7

90

90

90

в год

 

    Новости

    Объявления