Поиск по сайту

Историческая справка

История образования муниципального архива

 Павловского района

Государственный архив Павловского района Ульяновской области образован в 1943            году. Подчинялся до 1977 года исполнительному комитету Павловского районного Совета депутатов трудящихся, с 1977 года исполнительному комитету Павловского районного Совета народных депутатов. В 1992 году государственный архив переименован в архивный отдел администрации, на основании распоряжения главы администрации Павловского района стал подчиняться администрации района.

На основании принятия Устава Муниципального образования «Павловский район» от 20 Октября 2005 года. Вместо архивного отдела стал сектор по архивам администрации муниципального образования «Павловский район».

С 1 декабря 2012 года  на основании решения Совета депутатов от 27.09.2012 года № 232 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 28.01.2009 года № 417, Распоряжения №  67-р от 01.10.2012 «О проведении организационно- штатных мероприятий в администрации МО «Павловский район», в структурных и отраслевых (функциональных) подразделениях администрации МО «Павловский район» образован отдел по архивам. Должность консультанта по архивному делу переименована в должность начальника отдела.

Имена первых руководителей районного архива архивисты:

Кляузов Михаил Никитович, Ладышкин Сергей Григорьевич, Кошелёва Надежда Николаевна, Алькина Римма Николаевна  стали заниматься сбором архивных документов, образующиеся в работе районных учреждений, сельских Советов, колхозов и совхозов, их учетом, хранением, научно-технической обработкой и т.д.

Так, благодаря такой кропотливой работе, в настоящее время в муниципальном  архиве Павловского района сосредоточено 19360 ед. хр. единицы хранения из них 10 000 единиц хранения по личному составу, 200 единиц хранения фотодокументов. Среди них есть уникальные, особо ценные документы 16- 19 века. Этим богатством в полной мере пользуются не только наши соотечественники- ученые, краеведы, студенты и просто граждане, увлеченные историей родного края, но и исследователи из соседних регионов.

Отдел по архивам администрации принимает, учитывает, хранит за­конченные делопроизводством документы, обрабатывает в соответствии с требованиями Единой государственной системой делопроизводства. Контролирует сохранность и правильность оформления документов, орга­низует использование документов, при наведении справок о стаже ра­боты и зарплаты, выявление документов по заданию руководства учреж­дения, готовит документы к передаче в областной государственный ар­хив, организует экспертизу научной и практической ценности документе создает и исполняет научно-справочный аппарат на документы, подле­жащие постоянному хранению.

Документальное богатство отражает экономическую, социальную, и культурную жизнь района, истории» составления и развития местного самоуправления в районе. Документы по личному составу позволяют обеспечивать социальные права граждан. Ежегодно муниципальный архив исполняет до 1000 запросов и больше, подтверждающих трудовой стаж, размер заработной платы и социальные льготы граждан.

Работники муниципального архива не ограничивают свою деятельность по использованию документов только выдачей архивных справок или копий документов. Они принимают активное  принимают участие в издательских проектах, на основе документальных материалов готовят выставки, экскурсии, публикации и сообщения в СМИ и многое другое, тем самым способствуя повышению культуры населения, интересу и уважению к прошлому.

    Новости

    Объявления