Поиск по сайту

Протокол открытого совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля МО "Павловский район" и Общественного совета по профилактике коррупции в МО "Павловский район" от 12.12.2017 года

ПРОТОКОЛ

открытого заседания Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» по вопросу рассмотрения публичного отчёта руководителей муниципального образования «Павловский район» «О результатах антикоррупционной деятельности»

 

12.12.2017 г.                                                                  13.00 – 15.00

Место проведения: зал заседаний Администрации муниципального образования «Павловский район», ул. Калинина д. 24

 

Члены Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район»:

1. Иванова Людмила Николаевна;

2. Верина Галина Михайловна;

3. Чекаев Валерий Николаевич;

4. Курдяева Наталья Александровна;

5. Струнков Виктор Михайлович;

6. Батанова Ирина Александровна;

7. Нуряева Любовь Петровна;

8. Соловьев Виктор Николаевич;

9. Букина Ольга Алексеевна.

 

Члены Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»:

1.  Гнидова Татьяна Александровна;

2. Мочалова Анна Владимировна;

3. Курмакаев Рамис Абдулшикурович;

4.  Баранова Наталия Сергеевна;

5. Абдюшева Ольга Александровна;

6. Назарова Галина Михайловна;

7. Байбикова Венера Ряшитовна;

8. Каргина Ольга Николаевна;

9. Ладышкина Ирина Юрьевна;

10. Малькова Оксана Валерьевна;

11. Солдатова Татьяна Васильевна;

12. Курашова Людмила Михайловна;

13. Косинская Олеся Викторовна;

14. Алькин Виталий Васильевич;

15. Горбунова Надежда Николаевна.

 

Приглашённые:

Тузов Александр Александрович – глава администрации муниципального образования «Павловский район»;

Куракина Ольга Николаевна – помощник Губернатора Ульяновской области, куратор Павловского района;

Филонов Владимир Викторович – помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области;

Никулаев Игорь Анатольевич – помощник начальника Межмуниципального отдела МВД России «Павловский» по работе с личным составом;

Чернышев Сергей Николаевич – первый заместитель главы администрации муниципального образования «Павловский район»;

Старцева Людмила Анатольевна – начальник отдела закупок управления экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район»;

Ерганов Геннадий Вячеславович – глава администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение;

Урлин Виктор Николаевич - глава администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение;

Ханбеков Камиль Адельшеевич - глава администрации муниципального образования Баклушинское сельское поселение;

Бурлакова Марина Филипповна - глава администрации муниципального образования Пичеурское сельское поселение.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О реализации в 2017 году мероприятий по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район».

2. О работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов.

3. Анализ обращений, поступивших в администрацию муниципального образования «Павловский район, по возможным фактам коррупции в 2017 году.

4. О размещении муниципальных закупок, эффективности и целевого расходования бюджетных средств по осуществлению закупок за 11 месяцев 2017 г.

5. Об эффективности антикоррупционной работы в общеобразовательных организациях муниципального образования «Павловский район» за 11 месяцев 2017 года.

6. Деятельность Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район».

7. Результаты работы органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования «Павловский  район» за 2017 год, и реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

8. Взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами институтами гражданского общества в сфере антикоррупционной направленности.

9. Результаты осуществления общественного контроля по приемке ремонта автомобильных дорог в муниципальном образовании «Павловский район».

 СЛУШАЛИ:

Иванова Л.Н.:  Вступительное слово. Обозначила повестку заседания.

 1. О реализации в 2017 году мероприятий по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район».

 Тузов А.А.: Сообщил, что в 2017 году в Павловском районе мероприятия, направленные на противодействие и профилактику коррупционных проявлений, проводились в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, региональной и муниципальной программами противодействия коррупции. Постановлением Администрации МО «Павловский район» от 27.10.2017 года № 422, мероприятия муниципальной Программы приведены в соответствие с областной программой противодействия коррупции.

В бюджете 2017 года на реализацию мероприятий районной программы по противодействию коррупции были предусмотрены средства в размере 98 тысяч рублей.  Фактическое финансирование составило 121 тысяча рублей. Данные средства были потрачены:

- на покупку правовой системы «Кодекс»;

- на изготовление раздаточного материала к обучающим семинарам по заполнению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими (депутатами, руководителями), их супругами и несовершеннолетними детьми (проведено 4 семинара в 2017 году); к семинарам – тренингам по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (4 семинара – тренинга); к обучающим семинарам по нововведениям в Федеральном законе № 44-ФЗ «О закупочной деятельности» для образовательных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (3 семинара);

- на проведение конкурса на лучшую социальную антикоррупционную рекламу;

- на изготовление антикоррупционного баннера, памяток для граждан об общественно опасных последствиях коррупции;

- на размещение в печатных средствах массовой информации специальных публикаций на тему коррупции и противодействия ей.

Раздел «Противодействие коррупции» на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования «Павловский район» приведён в соответствие с рекомендациями аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и информация регулярно обновляется. Так за истекший период 2017 года опубликовано 94 информационного материала.

В рамках декларационной кампании за 2016 год все 25 муниципальных служащих, все руководители муниципальных учреждений и предприятий (32 человека) и все депутаты (74 человека) представили сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По итогам проверок достоверности представленных сведений, Прокуратурой района внесены представления в отношении 9 муниципальных служащих, по итогам 3 муниципальным служащим объявлены дисциплинарные взыскания. В отношении 50 депутатов районного и поселенческого уровней Прокуратурой района были внесены представление о недостоверности представленных сведений. Данные представления рассмотрены на заседаниях Комиссий по проверке достоверности представленных сведений при Советах депутатов районного и поселенческих уровней. В результате всем депутатам, допустившим нарушения в сведениях о доходах, вынесено предупреждение о недопущении впредь подобных фактов. Таким образом, в данном направлении нам необходимо усилить работу по проведению обучающих семинаров по заполнению сведений о доходах. 

В 2017 году продолжена работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Так, за истекший период текущего года подготовлено 144 проекта нормативных правовых актов. Из них на 140 даны положительные экспертные заключения, в 4 – выявлены 10 коррупциогенных факторов, которые разработчиками были устранены на стадии разработки. В данном направлении нам необходимо организовать работу по привлечению независимых экспертов к проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

            С 24 по 28 апреля 2017 года проводилась пятая региональная «Неделя антикоррупционных инициатив» (всего проведено 29 мероприятий антикоррупционной направленности с охватом 820 человек, выявлено 5 зон коррупционного риска),  с 25 по 29 сентября 2017 года проведена шестая региональная «Неделя антикоррупционных инициатив» (всего проведено 28 мероприятий антикоррупционной направленности с охватом 2 783 человека, выявлено 9 зон коррупционного риска), в рамках Международного Дня борьбы с коррупцией проведено 17 мероприятий с охватом 467 человек.

В 2017 году 34 организации муниципального образования «Павловский район» подписали Декларацию присоединения к Общественному антикоррупционному договору.

В 2017 году проведено 11 «горячих» телефонных линий на коррупционную тематику. Поступило 6 вопросов.

С целью минимизации коррупционных рисков организовано межведомственное взаимодействие при оказании муниципальных услуг. 72,4% жителей Павловского района зарегистрировано на портале «Госуслуги».

На 19 сходах граждан обсуждались вопросы антикоррупционной направленности.

Во всех учреждениях бюджетной сферы, населенных пунктах установлены и действуют «ящики доверия» по вопросам коррупции.

В МО «Павловский район» налажено активное взаимодействие в антикоррупционной деятельности между органами местного самоуправления, надзорными и правоохранительными органами, и институтами гражданского общества.

За 2017 год общественники приняли участие в 75 мероприятиях антикоррупционной направленности. А именно, ежемесячно проверяли цены и качества продуктов первой необходимости в магазинах Павловского района. Благодаря этой работе с магазинных полок были убраны просроченные товары. Ежеквартально проводили общественный мониторинг цен на лекарства, пользующиеся большим спросом, и затем до населения доводили информацию, в каких аптеках р.п. Павловка наиболее низкие цены на аналогичные лекарства. Особое внимание в своей деятельности Общественные представители уделяли вопросу проверки строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.

В заключение хочу сказать, что кроме проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения обучающих семинаров по заполнению сведений о доходах, необходимо усилить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств, а именно в состав комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд включить представителей общественных организаций района, в качестве независимых экспертов, в количестве 2-3 человек. И применять к руководителям учреждений, должностным лицам, допустившим неправомерное и неэффективное расходование бюджетных средств, установленных по итогам проверок проведенных органами внешнего и внутреннего финансового контроля, конкретные меры материальной ответственности.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Тузова А.А. к сведению.

2. Рекомендовать членам муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля и Общественного совета по профилактике коррупции проводить активную разъяснительную работу по организации подготовки и проведения выборов Президента РФ 18.03.2017 года.

 2. О работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов.

 Солдатова Т.В.: Сообщила, что за 11 месяцев 2017 года было проведено 2 заседания комиссии, на которых было рассмотрено 11 вопросов.

В апреле 2017 года в комиссию поступило заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга. Комиссия признала причину объективной и уважительной.

По результатам проведенных прокуратурой района проверок достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, занимающими должности муниципальной службы было выявлено 9 случаев предоставления недостоверных и неполных сведений. По данному факту 3 муниципальных служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности. По 6 муниципальным служащим комиссией принято решение о представлении ими достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Также прокуратурой района было указано, что муниципальный служащий администрации не соблюдал требования к служебному поведению при осуществлении иной оплачиваемой деятельности, в части несвоевременного уведомления представителя нанимателя  о занятии иной оплачиваемой работой. Комиссией данный факт рассмотрен, было установлено, что служащий был принят на муниципальную службу 03.11.2015 года и в этот же день уведомил Главу администрации о том, что имеет иную оплачиваемую работу. В свою очередь до назначения на должность муниципальной службы, 16 лет проработала техником – агрометеорологом в Ульяновском ЦГМС, при этом, когда приняла решение сменить основное место работы, руководство Ульяновского ЦГМС – филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» предложило продолжить у них работу по совместительству, так как на территории Павловского района таких специалистов нет. Трудовая деятельность по совместительству в  Ульяновском ЦГМС – Филиале ФГБУ «Приволжское УГМС» также начата с 03.11.2015 года.  Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, не было рассмотрено на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Павловский район» и урегулированию конфликта интересов, т.к. обязанности техника – агрометеоролога не противоречат обязанностям специалиста по муниципальному контролю и постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.  Комиссией было принято решение о том, что служащий соблюдал требования к служебному поведению.

 РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Солдатовой Т.В. к сведению.

3. Анализ обращений, поступивших в администрацию муниципального образования «Павловский район, по возможным фактам коррупции в 2017 году.

Малькова О.В.: Сообщила, что общее количество обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию МО «Павловский район» за 11 месяцев 2017 года составило 180 (149 – за 11 мес. 2016 г.), из них количество поступивших письменных и устных обращений граждан и организаций (включая анонимные) по возможным фактам коррупции составило 9 обращений (17 – за 11 мес. 2016 г.).

За 11 месяцев 2017 г.было проведено 7 заседаний рабочей группы (16 – за 11 месяцев 2016 г.) при администрации МО «Павловский район» по оценке результатов рассмотрения обращений (жалоб) граждан и организаций (далее – Рабочая группа), содержащих жалобы на действия и бездействия должностных лиц органов местного самоуправления МО «Павловский район» и подведомственных организаций, где было рассмотрены 9 обращений граждан, содержащих жалобы на действия и бездействия должностных лиц органов местного самоуправления МО «Павловский район» и подведомственных организаций, что составило 5% от числа всех поступивших обращений граждан.

В основном это вопросы, относящиеся к сфере коммунального обслуживания: работа управляющей компании, уборка снега, уличное освещение, водоснабжение, благоустройство. Всего было рассмотрено 6 таких обращений. Также были рассмотрены вопросы выделения жилья отдельным категориям граждан, выделение субсидий на жильё, о несоответствии занимаемой должности.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. число обращений, содержащих жалобы на действия и бездействия должностных лиц органов местного самоуправления МО «Павловский район» и подведомственных организаций в 2017 г. снизилось в 1,8 раза. Кроме того, в 4 раза уменьшилось число обращений о проявлении коррупции при выделении жилья.

По итогам рассмотрения обращений и анализа всех обстоятельств выявлено, что факты, заявленные в обращениях, являются не подтвержденными, должностные лица ОМСУ района, подведомственных организаций действовали в рамках своих полномочий при решении вопросов, указанных в обращениях. Кроме того, всем должностным лицам было рекомендовано оказывать максимальную помощь заявителям и принимать меры в разрешении заявленных проблем, вопросов, которые были подняты заявителями в своих обращениях. Также обеспечивать объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращений граждан.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мальковой О.В. к сведению.

4. О размещении муниципальных закупок, эффективности и целевого расходования бюджетных средств по осуществлению закупок за 11 месяцев 2017 г.

 Старцева Л.А.: Сообщила, что за  11 месяцев 2017 года проведено 46 конкурентных процедур размещения муниципальных закупок из которых:  16 процедур запросов котировок на общую сумму 2825,86 тыс. рублей (экономия 200,89 тыс. рублей от начальной цены контрактов, что составляет 7,11%), открытых аукционов в электронной форме 30 процедур на общую сумму  41,8 млн. рублей (экономия 6,1 млн. рублей от начальной цены контрактов, что составляет 14, 6 %).

По среднему количеству участников  на 1 декабря 2017 года по данным отчетности в среднем  3,62 участника на одну закупку. По сводной отчетности Департамента государственных закупок,  Павловский район занимает 2 место после города Ульяновска.

Обжалуемых действий со стороны Ульяновской УФАС за нарушение законодательства, электронной площадки, комиссии, Заказчика, уполномоченного органа по итогам 11 месяцев, жалоб не было.

Для предотвращения завышения НМЦ контракта в сфере закупок сознана комиссия по повышению эффективности осуществления закупок при Правительстве Ульяновской области и при управлении финансов администрации МО «Павловский район». После соответствующего протокола оценки эффективности и обоснованности уполномоченный орган размещает закупку.

Филонов В.В.: В состав комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд входят представители общественности?

Гнидова Т.А.: Да, вхожу я. Данный вопрос мы рассматривали на заседании 29.11.2017 года и рекомендовали администрации муниципального образования «Павловский район» включить в состав комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представителей общественных организаций района, в качестве независимых экспертов, в количестве 1-2 человек.

Филонов В.В.: Положительно оцениваю тот факт, что МО «Павловский район» занимает 2 место среди муниципальных образований Ульяновской области по количеству участников на одну закупку. Это значит, что вы работаете честно, и не формируете ТЭЗ под конкретного подрядчика, и не лоббируете интересы конкретных фирм.

 РЕШИЛИ:

1.   Принять доклад Старцевой Л.А. к сведению.


5. Об эффективности антикоррупционной работы в общеобразовательных организациях муниципального образования «Павловский район» за 11 месяцев 2017 года.

Алькин В.В.: Сообщил, что на территории муниципального образования «Павловский район» функционируют 11 средних и основных школ. Во всех школах элементы антикоррупционного образования преподаются по учебным курсам: история, литература, обществознание. За истекший период 2017 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях МО «Павловский район» проведен 61 открытый урок по антикоррупционной тематике, 44 классных часа, 33 тематические встречи. Проведено 8 творческих конкурсов на антикоррупционную тематику (конкурсов, рисунков, видеопрезентаций, сочинений), в которых приняли участие 96 обучающихся.

Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях сформирована необходимая нормативная правовая база, назначены ответственные лица за антикоррупционную работу на уровне заместителей директоров. Во всех школах и детских садах размещены ящики доверия для письменных обращений граждан по фактам коррупции.

За 2017 год обращения о фактах коррупции в школах и детских садах не поступали.

В рамках 5 и 6 региональных «Недель антикоррупционных инициатив» и Международного дню борьбы с коррупцией в муниципальных общеобразовательных учреждениях проведено 123 мероприятия с охватом 2 462 человека. 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Алькина В.В. к сведению.

6. Деятельность Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район».

 Гнидова Т.А.: Сообщила, что Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» (далее – Общественный антикоррупционный совет) создан постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 09 сентября 2009 года № 327 (с изменениями на 26 июля 2017 года).

В состав Общественного антикоррупционного совета входят 27 человек.

За истекший период 2017 года проведено 10 заседаний Общественного антикоррупционного совета (представители Межмуниципального отдела МВД России «Павловский» приняли участие в 3 заседаниях, представители Прокуратуры Павловского района – в 2) , на которых рассмотрено 47 вопросов. Из них, по сфере ЖКХ рассмотрено 3 вопроса, по строительству, ремонту и текущему содержанию дорог – 8, по образованию – 8, по здравоохранению – 2, иные сферы – 26. На 4 заседаниях обсуждались вопросы, связанные с нецелевым, неэффективным расходованием бюджетных средств.

Общественным антикоррупционным советом выявлено 24 зоны повышенного коррупционного риска.

Члены Общественного антикоррупционного совета принимали активное участие в общественных проверках качества ремонта и содержания дорог местного значения, температурного режима, качества горячего питания и качества ремонта в образовательных учреждениях, Павловской районной больницы, цен и качества продуктов питания, цен на лекарства, целового использования грантов, выделенных из бюджета Ульяновской области, начинающим фермерам, организации доступной среды в учреждения, находящихся на территории Павловского района, качества ремонта объектов в рамках проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (за истекший период 2017 года проведено 24 общественных проверок), в сходах граждан (в 19 сходах).

Также, члены Общественного антикоррупционного совета принимали активное участие в мероприятиях 5 и 6 региональных «Недель антикоррупционных инициатив». А именно, проводили приёмы граждан, «прямые телефонные линии», участвовали в мероприятиях со школьниками, студентами, работающей молодежью и членами клуба активного долголетия «Импульс», распространяли памятки, буклеты на антикоррупционную тематику среди жителей района, проводили анкетирование об удовлетворенности населения района качеством медицинских услуг.

Члены Общественного антикоррупционного совета в качестве независимых экспертов входят в конкурсные, аттестационные комиссии органов местного самоуправления района и поселений, комиссии по соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссии по оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и другие.

За 11 месяцев 2017 года при непосредственном участии членов Общественного антикоррупционного совета подготовлены публикации о его деятельности: в районной газете «Искра» 4 публикации, на сайте администрации МО «Павловский район» - 10 публикаций.

Уже три года, члены Общественного антикоррупционного совета совместно с членами районной Палаты справедливости подводят итоги конкурса «Коррупция глазами детей». Так на ноябрьском заседании подведены итоги конкурса за 2017 год и лучший рисунок благодаря содействию районной Администрации будет размещен на баннере в центре р.п. Павловка.

 РЕШИЛИ:


 

1.   Принять доклад Гнидовой Т.А. к сведению.

7. Результаты работы органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования «Павловский  район» за 2017 год, и реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

 

Ладышкина И.Ю.: Сообщила, что за 11 месяцев 2017 года Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Павловский район» проведено 7 контрольных мероприятий и подготовлено 14 заключений на проекты решений представительных органов, касающихся  бюджета муниципальных образований.

В 2017 году контрольные мероприятия проведены в Администрации МО «Павловский район» по исполнению бюджета МО Павловское городское поселение, МКОУ «Баклушинская СШ», МКОУ «Октябрьская СШ», МБУК «Павловский МЦДК», МУП «Исток», МБОУ «Холстовская СШ»,  МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ».

Объем проверенных средств составил 70981,0 тыс. руб., выявлено нарушений на общую сумму 8195,0 тыс. руб., из них

-в ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий  - 940,2 тыс. руб.

- в ходе проведения контрольных мероприятий – 7254,8 тыс. руб., в том числе

*нарушений при формировании и исполнении бюджета составили 4303,4 тыс. руб. (нарушения условия и порядка оплаты труда; неисполнение бюджетных обязательств получателем бюджетных средств; нарушения порядка применения бюджетной классификации;)

*нарушения при осуществлении муниципальных закупок составили 521,4 тыс. руб. (необоснованное увеличение цены контракта, оплата невыполненных работ, изменение существенных условий муниципального контракта более чем на 10,0 процента)

*неэффективное использование средств составило 2430,0 тыс. руб. (оплата пеней, штрафов; использование неконкурентных способов размещения заказов).

По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям  объектов контроля направлены представления об устранении нарушений. На сегодняшний день устранено нарушений на сумму 542,0 тыс. руб.

По итогам контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет и направляется Главе муниципального образования и Главе администрации муниципального образования.

Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещаются на сайте администрации МО «Павловский район» и в газете «Искра».

Каргина О.Н.: Сообщила, что деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район»  осуществляется в соответствии с Порядком осуществления Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 02.04.2014г. №222  и планом работы на соответствующий год.

В 2017 году органом внутреннего муниципального финансового контроля проведено 10 контрольных мероприятий.

Общий объем проверенных средств составил  4580,0 тыс. руб..

Выявлено нарушений в ходе проведенных контрольных мероприятий  на сумму 1114,4 тыс. руб., что составляет 24,3%  от общего объема проверенных средств, из них:

- неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 6,9 тыс. руб., из них:

оплата за складирование твердых бытовых отходов по завышенным тарифам  в сумме  0,8тыс.руб.,

выплата материальной помощи без наличия письменного заявления работника в сумме 4,0тыс.руб.,

оплата командировочных за проживание при отсутствии подтверждающего документа в сумме  2,1тыс.руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств  в сумме 480,8 тыс.руб., из них:

оплата штрафов, пеней,  госпошлины  на общую сумму 106,2 тыс.руб.,

задолженность по уплате родительской платы за содержание детей в детском саду и за питание детей в школьной столовой в сумме 372,7 тыс.руб.,

наличие за объектом контроля переплаты по расчетам с поставщиками в сумме 1,9тыс.руб.;

-нарушения законодательства о бухгалтерском учете   на сумму  626,7 тыс. руб.

Устранено финансовых нарушений на сумму 604,3 тыс. руб., что составляет 54,2% от общей суммы выявленных нарушений.

По итогам контрольных мероприятий руководителям объектов контроля направлены представления  об устранении выявленных нарушений.

В исполнение представлений нарушения устранены и привлечено к дисциплинарной ответственности 9 должностных лиц объектов контроля, из них:

8 должностным лицам объявлено замечание,

1 должностному лицу объявлен выговор.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ладышкиной И.Ю. к сведению.

2. Принять доклад Каргиной О.Н. к сведению.

8. Взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами институтами гражданского общества в сфере антикоррупционной направленности.

Мочалова А.В.: Сообщила, что в течение всего 2017 года между органами местного самоуправления МО «Павловский район» прокуратурой района, Межмуниципальным отделом МВД России «Павловский» было налажено хорошее взаимодействие в сфере антикоррупционной работы. Так сотрудники прокуратуры района приняли участие в 2 совместных заседаниях муниципальной Палаты справедливости и Общественного совета по профилактике коррупции из 10 (связано с тем, что 5 месяцев текущего года в прокуратуре района работал только один человек, прокурор назначен в июне 2017 года), сотрудники Межмуниципального отдела МВД России «Павловский» в 3, что также  было связано с кадровыми перестановками. 

Прокуратура района проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов. Так в 1 проект муниципального нормативного правового акта по предложению Прокуратуры были  внесены изменения в связи с содержанием в нём коррупциогенных факторов. На 3 проекта постановлений администрации муниципального образования «Павловский район» поступили из прокуратуры отрицательные заключения.

Представители прокуратуры Павловского района и полиции принимали участие в проведении приёмов граждан, «прямых телефонных линий» в рамках 5 и 6 региональных «Недель антикоррупционных инициатив» и в рамках мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией.

Представители Межмуниципального отдела МВД России «Павловский» совместно с МБОУ ДО Центром развития творчества детей и юношества МО «Павловский район» организовывали распространение буклетов, памяток, листовок на антикоррупционную тематику среди жителей Павловского района. Начальник Межмуниципального отдела полиции Рябов А.Ю. принимал участие в межведомственном совещании по противодействию незаконным рубкам и нелегальному обороту древесины на территории МО «Павловский район».

Представители гражданского общества района члены Общественной палаты МО «Павловский район», Палаты справедливости и общественного контроля МО «Павловский район», Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Павловский район» принимают активное участие в работе по антикоррупционному просвещению.

За истекший период 2017 года общественники приняли участие в 75 антикоррупционных мероприятиях, осуществляли постоянный общественный контроль за ремонт и содержанием дорог местного значения, за ремонтом муниципальных учреждений. Проводили  мониторинг цен на продукты питания и лекарства. Провели общественную акцию «Здоровье в наших руках!», благодаря которой были собраны средства в размере 342 тыс. рублей на ремонт терапевтического отделения Павловской районной больницы. Затем контролировало ход ремонта. В результате в июне 2017 года отремонтированное терапевтическое отделение было открыто для пациентов.

Члены общественных организаций проводят просветительскую антикоррупционную работу и в социальных сетях (одноклассниках, контакте, твиттере).   

Совместная работа органов местного самоуправления, надзорных, правоохранительных органов и гражданского общества района положительно сказывается на коррупционной обстановке в районе. Так за истекший период 2017 года выявлено 2 коррупционных преступления.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мочаловой А.В. к сведению.

 

9. Результаты осуществления общественного контроля по приемке ремонта автомобильных дорог в муниципальном образовании «Павловский район».

 

Назарова Г.М.: Сообщила, что постановлением  Администрации муниципального образования «Павловский район» от 21 декабря 2016  № 532 принята Муниципальная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области на 2017 – 2021 годы»,  и Постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 21 декабря 2016 № 531 принята Муниципальная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории сельских поселений муниципального образования «Павловский район» на 2017-2021 годы».

Цель программ: снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Автомобильные дороги местного назначения общего пользования на территории Павловского района составляют 168,38   км, из них: с твердым покрытием – 48,2 км, щебеночным покрытием – 29,7 км, грунтовым покрытием 90,4 км.

На территории муниципального образования «Павловский район» в 2017 году отремонтировано 30062,5 кв.м дорожного полотна на сумму 10 389 996 (десять миллионов триста восемьдесят девять тысяч девятьсот девяносто шесть) руб.,  из них предусмотрены средства местного бюджета, в том числе акцизов на сумму 3 389 996 (три миллиона триста восемьдесят девять тысяч девятьсот девяносто шесть) руб. и средства областного бюджета 7 000 000 рублей.

Администрация муниципального образования «Павловский район» и Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, заключили Соглашение 01 марта 2017 года № 78 О направлении субсидий из средств областного бюджета Ульяновской области в бюджет муниципального образования «Павловский район» на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в размере 7 000 000,00 (семь миллионов) рублей в бюджет муниципального образования «Павловский район». Администрация обеспечивает направление в 2017 году из средств бюджета муниципального образования «Павловский район» на софинансирование работ по объектам согласно Перечню в размере 2 168 494 (Два миллиона сто шестьдесят восемь тысяч четыреста девяносто четыре) рубля 98 коп.  Соотношение 30% оплачивается из местного бюджета и 70% из областного бюджета и один объект, это ремонт  автомобильной дороги Холстовка – Раштановка, вид ремонта асфальтобетонное покрытие, софинансирование – 1% с местного бюджета и 99% оплата из областного бюджета, сметная стоимость составит 2 020 355 (два миллиона двадцать тысяч триста пятьдесят пять) руб.

Объем ремонта автомобильных дорог в целом по муниципальному образованию «Павловский район» в 2017 году, составил 30062,5 кв. м. дорожного полотна:

1.   Отремонтировано  – 30 объектов.

2.   Вид работ – ремонт асфальтобетонного покрытия – 11 улиц – объём выполненных работ составил 9 743,5 кв.м.  на сумму 6 925 944 (шесть миллионов девятьсот двадцать пять тысяч девятьсот сорок четыре) руб.

3.   Вид работ – ремонт щебеночного покрытия  - 19 улиц – объём выполненных работ составил 20319 кв.м. на сумму 3 464 002 (три миллиона четыреста шесть десять четыре тысячи два) руб. 

Общий объем финансирования ремонта автомобильных дорог местного значения общего пользования составил  10 389 996  рублей.

Автомобильные дороги местного назначения общего пользования на территории Павловского района включены по обращению граждан и по соц. значимости школьных и дошкольных учреждений.

При выборе объекта ремонта автомобильных дорог органы местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» ставят приоритетом подъезды, дороги к социально-значимым объектам, решение Совета депутатов районного и поселенческого уровней, обращение граждан.

Таким образом, пожелания жителей учтены при формировании Перечня по ремонту дорог на 2017 – 2021 год.

За этот период все дороги в муниципальном образовании «Павловский район» включены в Перечень по ремонту дорог. По Павловскому городскому поселению включены 80 объектов, некоторые дороги включены  уже повторно, в связи истечения сроков обслуживания данного объекта.

Для определения подрядчика проводятся торги, в результате торгов определяется победитель аукциона (подрядчик).

С данным подрядчиком подписывается Муниципальный контракт, где прописываются предмет контракта, цена контракта, порядок оплаты работ, обязательства заказчика, обязательства подрядчика, скрытые работы, порядок приемки работ, гарантийные качества, обеспечение исполнения контракта.

Комиссия в составе Председателя Палаты справедливости и общественного контроля МО «Павловский район», Общественных представителей уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественный совет по контролю по контролю за качеством строительства и ремонта автомобильных дорог, а также  представителей администрации МО «Павловский район» выезжают на объекты для контроля качества выполнения работ по ремонту дорог.

При принятии объекта в эксплуатацию принимают участие представители ОГКУ «Департамента автомобильных дорог» Ульяновской области, члены Общественного совета, Представители Палаты справедливости и общественного контроля МО «Павловский район», Общественные представители уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, представители МО «Павловский район», общественные контролёры.

Составляется Акт осмотра выполненных работ, где указывается объект, объем выполненных работ,  замечания по качеству ремонта (остались ли после ремонта не заделанные ямы, выровнен ли и уплотнен ли ремонтный материал вровень с поверхностью покрытия, проводилась ли заливка краев подлежащих ремонту битумом).

По окончанию ремонта автомобильной дороги приглашаются представители ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» испытательная лаборатория, для определения свойства асфальтобетонной смеси.  Выдается Протокол испытания горячей асфальтобетонной смеси и заключение соответствия или несоответствия требованиям ГОСТ 9128-2009. 

При отсутствии замечаний и претензий в адрес подрядчика подписываются Акт КС – 2 и справка КС – 3 и проверяется исполнительная документация, после чего производится оплата за ремонт дороги.

Оплата за ремонт автомобильных дорог в муниципальном образовании «Павловский район» по состоянию на 11.12.2017 год произведена полностью из местного бюджета в сумме 3 389 803 руб.38 коп.

Оплата за ремонт дорог в 2017 году из областного бюджета по состоянию на 11.12.2017 год составила 2 387 297 руб.85 коп., что составляет 65,9% от выполненных работ.

Струнков В.М.: Сообщил, что между органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» и поселений и общественными формированиями: Палатой справедливости и общественного контроля МО «Павловский район» и Общественным советом по профилактике коррупции в МО «Павловский район» (далее Палата и Совет) налажено тесное взаимодействие в вопросе ремонта дорог местного значения. Так при формировании перечня дорог местного значения, подлежащих ремонту в 2017 году, 30% дорог были включены по итогам общественного мониторинга, проведенного осенью 2016 года.

Как сказал предыдущий докладчик в 2017 году отремонтировано 30 дорог, из них 19 дорог отсыпано щебнем, на 8 дорогах, 2 тротуарах, 1 площади  положен новый асфальт. Ремонт дорог осуществлен в 15 населённых пунктах из 28.  Всего в 2017 году отремонтировано 31 198 м.кв. дорог на общую сумму  10 389,9 тыс. рублей. Контракты на ремонт дорог разыграны конкурентным способам, по щебню выиграл ООО «Павловкастройремонт» по асфальту ООО «ТАН».

На совместном заседании Палаты и Совета 02 июня 2017 года за каждой дорогой был закреплен общественный контролер. Данная информация была размещена на официальном сайте администрации МО «Павловский район» и опубликована в районной газете «Искра» (номера  от 07 и 14 июня 2017 года).

Затем общественные контролеры стали осуществлять постоянный контроль (предварительный, промежуточный и итоговый) за ремонтом дорог. Ежемесячный отчёт о ходе ремонта дорог направлялся в аппарат Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области. В ходе промежуточного контроля выявлялись нарушения, так при ремонте площади на ул. Калинина р.п. Павловка края отремонтированного дорожного полотна не были обработаны битумом, при устройстве тротуара по ул. Ленина р.п. Павловка не были заделаны края тротуара, при ремонте дороги по пер. Южный р.п. Павловка не сделана канава для сточных вод. Все данные замечания устранены подрядчиком в установленный контрактом срок.

 Таким образом, ремонт дорог в МО «Павловский район» осуществлялся под постоянным общественным контролем.

  На 2018 год общественными контролерами сформирован перечень дорог, требующих ремонта, данная информация направлена в Администрацию района, выражаем надежду, что часть дорог из нашего перечня будет включен в общий план ремонта дорог на 2018 год.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Назаровой Г.М. к сведению.

2. Принять доклад Стрункова В.М. к сведению.

 

Филонов В.В.: Подвёл итоги заседания и отметил, что в муниципальном образовании «Павловский район» налажен конструктивный, «чистый» диалог между обществом и властью. Раздел «Противодействие коррупции» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» является информативным, информация постоянно обновляется и пополняется. Ведётся раздел «Зоны коррупционного риска», коррупциогенные зоны определяются, однако при описании путей устранения зон, не прослеживается логическое завершение.

В антикоррупционной работе муниципальных образовательных учреждений на протяжении 2017 года наблюдается динамика сокращения количества открытых уроков, тематических встреч.

Необходимо активизировать студенческую  и работающую молодежь на участие в работе по антикоррупционному просвещению.

Уделять особое внимание постоянному участию представителей районной прокуратуры и полиции в заседаниях Палаты справедливости и Общественного совета по профилактике коррупции.

По итогам проверок органов муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля необходимо наказывать конкретных виновных должностных лиц.

В муниципальном образовании «Павловский район» на высоком организационном уровне поставлена работа по общественному контролю за ремонтом и содержанием дорог. На таком же высоком организационном уровне необходимо наладить работу по общественному контролю за ремонтом муниципальных учреждений.

 

Председатель Палаты справедливости

и общественного контроля

 муниципального образования

«Павловский район»                                          Л.Н. Иванова

  

Председатель Общественного совета

по профилактике коррупции

в  муниципальном образовании

«Павловский район»                                         Т.А. Гнидова

 

 

    Новости

    Объявления