Поиск по сайту

Протокол выездного совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля МО "Павловский район" и Общественного совета по профилактике коррупции в МО "Павловский район" от 27.04.2018 года

ПРОТОКОЛ

  выездного совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»

 

27.04.2018 г.                                  10.00 – 11.40

Место проведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павловская средняя школа № 1, пл. Школьная д. 7, каб. 38

 

Члены Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район»:

1. Струнков Виктор Михайлович;

2. Верина Галина Михайловна;

3. Рванина Светлана Александровна;

4. Курдяева Наталья Александровна;

5. Абдюшева Ольга Александровна;

6. Еремина Ольга Константиновна;

7. Старцева Елена Валерьевна;

8. Соловьев Виктор Николаевич;

9. Юров Александр Иванович;

10. Букина Ольга Алексеевна;

11. Батанова Ирина Александровна.

 

Члены Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»:

1.  Гнидова Татьяна Александровна;

2. Мочалова Анна Владимировна;

3. Щеткина Лариса Ивановна;

4. Ладышкина Ирина Юрьевна;

5. Тюрев Алексей Петрович;

6. Каргина Ольга Николаевна;

7. Малькова Оксана Валерьевна;

8. Курашова Людмила Михайловна;

9. Тришина Татьяна Сергеевна.

 

 

Приглашённые:

 

Алькин Виталий Васильевич – начальник управления образования администрации муниципального образования «Павловский район»;

Лаптева Ирина Александровна – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Павловской средней школы.

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

          1.     О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

2.   Информация об итогах контрольного мероприятия по проверке использования бюджетных средств муниципального образования «Павловский район» в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» за период 2016-2017 гг.

3. О выделении средств в 2018 году на улучшение жилищных условий жителям муниципального образования «Павловский район» в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы.

4. О результатах анкетирования учащихся, родителей и учителей на тему: «Коррупция в образовании».

5. Об итогах проведения на территории муниципального образования «Павловский район» 7 региональной «Недели антикоррупционных инициатив». 

 

СЛУШАЛИ:

Гнидова Т.А.:  Вступительное слово. Обозначила повестку заседания.

 

1. О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

 

Алькин В.В.: Сообщил, что в 2017-2018 учебном году в муниципальном образовании «Павловский район» итоговую аттестацию будут проходить 108 (89 чел. в 2017г.) выпускников 9-х классов и 70 (57 чел. в 2017г.) выпускников 11-х классов муниципальных образовательных организаций.

В форме ОГЭ (основной государственный экзамен) государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования будут проходить 104 обучающихся 9-х классов. Им предстоит сдать 2 обязательных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору. Для получения аттестата девятиклассники должны будут получить по всем 4 экзаменам положительные отметки.

1 выпускник 9 класса (обучающийся с ОВЗ) будет проходить ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и сдавать 2 предмета: математику (письменно) и русский язык (сочинение). Двум девятиклассникам, освоившим адаптационную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (VIII вид) предстоит сдавать экзамен по трудовому обучению. Ещё 1 обучающийся, также данной категории, от экзаменов освобожден.  

В ОГЭ по выбранным предметам приоритетными для девятиклассников стали следующие учебные дисциплины: Биология – 67,6% (67,8% в 2017г.), обществознание – 78,1% (против 65,5% в прошлом году). Произошло снижение выбора таких предметов, как «химия» - 9,5% (12,6%), история – 3,8% (против 8%), 6 чел. выбрали информатику и 1 чел. – иностранный язык. Выбор предметов «физика» - 10,5% и география – 21,9%, что практически на уровне прошлого года.

Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2018 году в основной период проходят 70 выпускников 11 классов. Все они допущены по результатам итогового сочинения, которое проводилось 06 декабря 2017 года.

В досрочный период (март-апрель) ЕГЭ сдавали 2 выпускника прошлых лет из 4, подавших заявления.

Обязательными предметами для получения аттестата о среднем общем образовании являются: математика (базовый уровень) и русский язык.

Рейтинг предметов по выбору среди выпускников 11 класса следующий:

математика профильного уровня – 71,4% против 86% в 2017г.;

обществознание – 75,7% против 82% в 2017 г.;

физика – 30% против 39,3%;

история – 28,6% против 32,1%;

биология – 28,6% против 26,8%;

химия – 18,6% против 12,5%;

литература – 3 чел. (2 чел. в 2017г.);

география – 1 чел. (1 чел.);

английский язык – 2 чел.

Подготовка к проведению ГИА–2018 в управлении образования администрации МО «Павловский район» проводится согласно утвержденному комплексному плану-графику («дорожной карте») подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего (далее – ГИА-9) и среднего общего образования на территории МО «Павловский район» в 2018 году, а также соответствующих «дорожных карт» общеобразовательных организаций. В рамках реализации мероприятий «дорожной карты» были разработаны нормативные документы муниципального уровня, регламентирующие проведение ГИА-2018 на территории МО «Павловский район» и инструкционно-методические письма, проведен ряд семинаров для учителей-предметников, тематические проверки по подготовке к ГИА в образовательных учреждениях, организовано информационное, психолого-педагогическое сопровождение выпускников и родителей, консультирование и дополнительные занятия для обучающихся, родительские собрания для родителей выпускников соответствующей тематики, акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», тренировочно-диагностическое тестирование выпускников 9 и 11 классов, организовано участие выпускников и педагогов в вебинарах -  консультациях, проводимых экспертами областных предметных комиссий и др. Проведена работа по внесению данных об участниках ГИА, а также педагогических работников, которые будут задействованы в ГИА, в базу данных региональной информационной системы.

Пунктом проведения экзаменов (ППЭ) ГИА-2018 для выпускников образовательных учреждений МО «Павловский район» определена МБОУ Павловская средняя школа № 1. В ППЭ имеется 11 аудиторий, вместимостью 165 человек. С 2015 года все аудитории и штаб ППЭ оборудованы видеонаблюдением. В соответствии с требованиями к проведению ЕГЭ, на период проведения экзаменов, Институтом развития образования Министерства образования и науки Ульяновской области в ППЭ передаются блокираторы мобильной связи и металлоискатели, на ОГЭ – металлоискатели.

Особенностью проведения ЕГЭ в 2018г. является применение технологии печати полного комплекта контрольно-измерительных материалов в аудиториях ППЭ. С этой целью в ППЭ на базе МБОУ Павловской СШ № 1 в 2017 году было передано 16 ноутбуков, 14 принтеров и 4 сканера, что позволило оборудовать аудитории станциями авторизации, печати и сканирования. С целью апробации новой технологии в ППЭ были проведены 3 обучающих семинара-практикума для уполномоченных членов государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), руководителей ППЭ, технических специалистов и организаторов из числа педагогов образовательных учреждений, в том числе с участием обучающихся (пробный экзамен по математике профильного уровня). 17.05.2018 года планируется проведение пробного ЕГЭ по обществознанию, также с применением технологии печати.

23.04.2018 года прошел пробный экзамен по математике для выпускников 9 классов.

В настоящее время все педагоги, которые будут задействованы на ППЭ во время ГИА-2018, проходят дистанционное обучение на учебной платформе федерального центра тестирования. Всего в ГИА-2018 будут задействованы 44 педагога и 10 общественных наблюдателей. Работу пункта оказания первой медицинской помощи на ППЭ будут обеспечивать медицинские работники ГАЗ «Павловская районная больница имени Заслуженного врача России А.И. Марьина», охрану правопорядка – сотрудники МО МВД России «Павловский». Экзамены пройдут в период с 25.05. по 28.06.2018г.   

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Алькина В.В. к сведению.

 

2. Информация об итогах контрольного мероприятия по проверке использования бюджетных средств муниципального образования «Павловский район» в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» за период 2016-2017 гг.

 

Ладышкина И.Ю.: Сообщила, что с 20.02.2018г. по 15.03.2018г. проведено контрольное мероприятие по проверке использования средств федерального и областного  бюджетов, перечисленных бюджету МО «Павловский  район», а также собственных средств местного бюджета на реализацию ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» за период 2016-2017 гг.

Цель  контрольного мероприятия: Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, нормативных актов, принятых  органами представительной  и исполнительной власти муниципального образования «Павловский район»  при исполнении местного бюджета. Проверка полноты и эффективности использования местных, областных и федеральных средств, выделенных в 2016 - 2017 годах  МО «Павловский район» на реализацию ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» за период 2016-2017 гг.

Объем проверенных средств  15869,5 тыс. руб.

Объем выявленных нарушений 2068,5  тыс. руб. в том числе

- нарушения при формировании и исполнении бюджета  - 2068,5 тыс. руб.  - общая сумма социальных выплат участникам ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», предоставленных с нарушением подпункта «г» пункта 27 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.04.2014 №339), пунктом 2.3 постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2015 №380-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 №196-П» и статьи 179 Бюджетного кодекса РФ 2016 год – 2068,5 тыс. рублей; (п.1.2.5 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

Результаты контрольного мероприятия:

Проверкой установлено, что денежные средства в сумме 2068,5 тыс. были израсходованы 3 участниками ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»  в 2016 году с различными нарушениями.

В нарушение подпункта «г» пункта 27 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретения) жилья гражданами Российской федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам денежные средства перечислялись не по договорам купли-продажи материалов  и оборудования для строительства жилого дома собственными силами, а  физическим лицам, с которыми участниками программы были заключены договора подряда, в отсутствие актов выполненных работ.

 В  нарушении требований Постановления Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 года № 196-П «О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области» (в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2015 г. № 380-П п. 2.3.) не было завершено строительство жилых домов участниками ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Гордеевой Ю.Н., Рыбиной А.И. и не произведена государственная регистрация права.

В нарушении п.10 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам межведомственной комиссией, уполномоченной  определять соответствие помещений, требованиям, которым должно отвечать жилое помещение,  не готовятся заключения о признании жилых помещений, приобретаемых получателями социальных выплат,  пригодными   для проживания.

 Выводы.

1.   В результате нарушения порядка реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» допущено неправомерное расходование бюджетных средств.

2.   Улучшение жилищных условий семьи  Рыбиной А.И.   и семьи Гордеевой Ю.Н до настоящего времени  не произошло.

Предложения

1.   Взять на контроль  выполнение своих обязательств следующими участниками ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», которыми в установленные сроки не были построены, введены в эксплуатацию индивидуальные жилые дома:

·     Гордеева Юлия Николаевна;

·     Рыбина Анна Ивановна;

В случае невыполнения вышеуказанными участниками в установленный срок своих обязательств принять решение о возмещении участниками денежных средств в судебном порядке.          

2.   В рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»  соблюдать требования п.9, п.10 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

Гнидова Т.А.: Участники программы были проинформированы о сроках использования денежных средств и ввода жилья в эксплуатацию?

Еремина О.К.: Да все участники программы были своевременно проинформированы. Однако проблема заключается в том, что до 2015 года срок в воду эксплуатацию построенного жилья составлял 2 года, а с 2015 года 1 год 2 месяца. И участникам программы очень сложно уложить в данный срок, т.к. срок оформления земельного участка составляет 2-4 месяца, подключение коммуникаций (вода, свет, газ) до 1 года.

Гнидова Т.А.: Выявленные нарушения, чем грозят участникам программы?  

Ладышкина И.Ю.: Направлены рекомендации в Администрацию МО «Павловский район» и участникам программы, у которых выявлены нарушения, о скорейшем устранении всех нарушений.

Тришина Т.С.: В течение, какого срока участник программы не может продать купленное (построенное) по программе жилье?

  Еремина О.К.: 5 лет должны отработать в сельской местности.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ладышкиной И.Ю. к сведению.

2. Рекомендовать Администрации МО «Павловский район» и МБУ «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов МО «Павловский район» устранить нарушения, выявленные в ходе проверке.

 

3. О выделении средств в 2018 году на улучшение жилищных условий жителям муниципального образования «Павловский район» в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы.

 

Еремина О.К..: Сообщила, что в 2017 года были сформированы пакеты документов на граждан и молодых специалистов, которые в порядке очередности должны были в 2018 году получить субсидию на улучшение жилищных условий. Все документы к 01.09.2018 года были направлены в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области. Планировалось, что 10 человек из категории «граждане» в 2018 году получат выплату, однако из-за недостатка денежных средства, прошла на выплату только одна многодетная семья. Кроме того, в 2018 году субсидию на улучшение жилищных условий получат еще 6 человек из категории «молодые специалисты» на общую сумму 3600,00 тыс. руб.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ереминой О.К. к сведению.

2. Рекомендовать Администрации МО «Павловский район» и МБУ «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов МО «Павловский район» проводить постоянную разъяснительную работу о порядке получения субсидии на улучшение жилищных условий в сельской местности.

 

4. О результатах анкетирования учащихся, родителей и учителей на тему: «Коррупция в образовании».

 

Мочалова А.В.: Сообщила, что С 23 по 26 апреля 2018 года в рамках 7 региональной «Недели антикоррупционных инициатив» проводилось анкетирование учителей, учащихся и  их родителей на тему: «Коррупция в образовании». В нём приняли участие 67 учителей (40,6% от общей численности педагогов в МОУ), 267 учащихся среднего и старшего звена (43,13% от общей численности) и 241 родитель. 

Респондентом, предложено было ответить на следующие вопросы:

 

1. Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?

У большинства учителей и родителей данный вопрос вызвал затруднения (47,4% и 44,5% соответственно). Большинство учеников считают, что высокая - 40%. 36,8% опрошенных учителей, считают, что распространенность взяточничества низкая. 33,3% родителей считают, что высокая.

 

2.Насколько уровень взяточничества изменился за последние два года?

Также, данный вопрос у большинства учителей и родителей вызвал затруднения (42,1% и 44,4% соответственно). Большинство учеников считают, что уровень взяточничества растет  - 40%, а 32% опрошенных учеников, считают, что снизился. 36,8% и 27,8% опрошенных учителей и родителей соответственно, считают, что уровень взяточничества растёт.

3.Какова главная причина распространения  коррупции?

Большинство учеников (32%), считают, что главная причина распространения коррупции – желание быстро обогатится (легких денег), у 20% данный вопрос вызвал затруднения. Также давались ответы: недостаточный контроль, безнаказанность (16%), низкая заработная плата в системе образования (16%).

У большинства родителей данный вопрос вызвал затруднения (38,9%). 16,7% родителей ответили, что главная причина в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, 11% - в недостаточном финансировании; в жажде обогащения. 5,6% - в росте цен; отсутствии честных людей в органах власти; безнаказанности; «сами даем взятку».

У 47,4% опрошенных учителей данный вопрос вызвал затруднения. 26,3% ответили, что проблема в системе управления (жадность, алчность), 10,5% - из-за безнаказанности, 5,3%  - «обстоятельства заставили».

4.Отметьте по 10 бальной шкале степень коррумпированности разных учреждений власти.

Ученики считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и налоговая служба, менее коррумпированные – образование, районная и региональная администрации.

Родители считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и медицина, менее коррумпированные – таможня, региональная администрация и суды.

Учителя считают, что самые коррумпированные структуры – это полиция и медицина, менее коррумпированные – суд, налоговая, образование, районная администрация.

Ученикам было предложено ответить на следующий вопрос:  От чего зависит твоё поступление в ВУЗ? (от знаний, от денег, от удачи, от «блата»).

Большинство 71,6% ответили, что от знаний, 8,8% - от всего, 7,8% - от денег, 5,9% - от «блата», 5,9% - затрудняются ответить.

Родителям было предложено ответить на следующий вопрос:  Вымогали ли у вас в школе деньги учителя, администрация школы?

94,4% ответили «нет», 5,6% - иногда (на ремонт).

Учителям было предложено ответить на следующий вопрос:  Приходилось вам встречаться с фактами коррупции в системе образования?

89,5% ответили «нет», 10,5% - да.

Ученикам был задан вопрос: Предлагали ли тебе учителя дополнительные занятия за деньги?

80% ответили «нет», 12% - «да», у 8% опрошенных учеников данный вопрос вызвал затруднения.

Родителей спрашивали: Предлагали ли Вам учителя дополнительно заниматься с вашим ребёнком за отдельную плату?

94,4% ответили «нет», 5,6% - «да».

Учителям задан вопрос: Сталкивались ли вы со случаями вымогательства денег работниками ИПК, Министерства образования в период прохождения аттестации, курсов повышения квалификации?

Все ответили «нет».

Учащимся задавали вопрос: Вынуждали ли тебя собирать деньги на подарок учителям, администрации школы?

89,3% ответили «нет», 10,7% - «да».

 Родителям были заданы вопросы: Давали ли вы деньги учителям за выполнение ЕГЭ? и Известны ли вам случаи, когда за медаль, экстернат требуют деньги?

Все ответили «нет».

Учителям задавали вопрос: Давали ли вы взятки должностному лицу в системе образования?

Все ответили «нет».

Учителям, учащимся и родителям задавали вопрос: Как победить коррупцию в образовании?

Ученики ответили следующим образом:

32,4% - наказывать (штрафовать, сажать в тюрьму, вплоть до смертной казни);

16,2% - повысит заработную плату учителям;

16,2% - быть всегда честным и хорошо учится;

10,8% - затруднились дать ответ;

10,8% - отменить ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);

8,1% - коррупцию победить невозможно;

2,8%  ответили, что лично от них мало что зависит;

2,7% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться.

Родители ответили следующим образом:

27,8%  затруднились ответить;

27,8% ответили, что нужно ужесточить наказание;

11,2% ответили, что необходимо повысить заработную плату;

11,2% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться;

5,5% ответили, что надо быть честным и не давать никаких взяток;

5,5% ответили, что лично от них мало что зависит;

5,5% ответили, что необходимо изменить систему прохождения ГИА;

5,5% ответили, что надо хорошо учиться.

Учителя ответили следующим образом:

36,8%  затруднились ответить;

21% ответили, что коррупции нет и не надо с ней бороться;

10,8% ответили, что необходимо выплачивать достойную заработную плату;

10,5% ответили, что нужно воспитывать законопослушных граждан, способных жить в правовом государстве;

10,5% ответили, что необходимо строго наказывать за коррупционные преступления;

5,2% ответили, что не надо давать взятки;

5,2% - отменить ГИА.

 

РЕШИЛИ:

1.        Принять доклад Мочаловой А.В. к сведению.

 

5. Об итогах проведения на территории муниципального образования «Павловский район» 7 региональной «Недели антикоррупционных инициатив». 

 

Мочалова А.В.: Сообщила, что в период с 23 по 27 апреля 2018 года в рамках 7 региональной «Недели антикоррупционных инициатив» в муниципальном образовании «Павловский район» проведено 23 мероприятия с общим охватом 4 247 человек. Из них, учащиеся – 1 200 человек, студенты – 130 человек, работающая молодежь – 240 человек, представители институтов гражданского общества – 90 человек, представители прокуратуры – 1 человек, представители Межмуниципального отдела МВД России «Павловский» - 7 человек. В пятидневки принял участие депутат Законодательного собрания Ульяновской области Долгов Г.А.  

Основные мероприятия:

- мониторинг исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» всеми (20) муниципальными образовательными учреждениями;

- Единый день приема граждан по вопросам предупреждения коррупции;

- дискуссия  на тему: «Коррупционные проявления в сфере образования. Анализ, причины и методы их устранения»;

- анкетирование учащихся среднего и старшего звена школ МО «Павловский район», их родителей и учителей на тему «Коррупция в образовании»;

- круглый стол на тему: «Предоставление муниципальных услуг в электронной форме»;

- подписание Соглашения о сотрудничестве, при реализации государственной политики в области противодействия коррупции в сфере образования (Глава администрации МО «Павловский район» Тузов А.А.; заместитель Председателя  Палаты справедливости   и общественного контроля МО «Павловский район» Гнидова Т.А.; председатель Общественной палаты МО «Павловский район» Нагорнова А.Н.; директор ОГБПОУ «Павловский технологический техникум» Абуталипов Ш.А., руководители 20 муниципальных общеобразовательных учреждений).

 

Выявлено 10 зон коррупционного риска:

1. Нецелевое использование бюджетных ассигнований и субсидий. Для устранения данной зоны, необходим постоянный контроль за расходованием бюджетных средств со стороны районного управления образования;

2.  Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. Необходимо организовать контроль за дисциплиной работников и правильно вести табель учёта рабочего времени;

3. Неправомерность установления выплат стимулирующего характера, т.е. всем примерно одинаково. Необходимо устанавливать выплаты стимулирующего характера исходя из конкретных результатов деятельности и достижений каждого учителя, эффективно и своевременно должна работать комиссия по рассмотрению и установлению выплат стимулирующего характера для работников учреждений на основании служебных записок представителей администрации и представителей методических объединений преподавателей;

4.  Не проводится мониторинг цен на товары и услуги, закупаемые для учреждения, что приводит к неэффективной трате бюджетных средств. Необходимо проводить мониторинг цен на товары и услуги, закупаемые для учреждения. И покупать там, где приемлемые цены и качество;

5. Предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги для учреждения, т.е. представители учреждения сами составляют коммерческие предложения от разных продавцов и затем просят  просто расписаться. При этом цены на товары в данных коммерческих предложениях ставятся выше, чем у того продавца с которым уже договорились о поставке. Необходим контроль со стороны районного управления образования и рассмотрение каждого договора на комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

6. Заключение прямых договоров, что также приводит к неэффективной трате бюджетных средств. Необходимо все закупки рассматривать на комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Если в казначейский отдел районного управления финансов не предоставлен протокол заседания комиссии по эффективности, то не проплачивать данный договор;

7. Несвоевременная постановка на бухгалтерский  учет имущества. Необходим постоянный контроль со стороны руководителя учреждения за учетом имущества;

8. Досрочное списание материальных ценностей и расходных материалов с бухгалтерского учета. Необходим постоянный контроль со стороны руководителя учреждения за своевременностью оприходования товарно-материальных ценностей и правомерностью их списания;

9. Установление необоснованных преимуществ отдельным обучающимся (например, Губернаторская стипендия). Необходимо коллегиальное рассмотрение документов кандидатур для награждения или поощрения;

10. Незаконное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся. Необходимо хорошее финансирование учреждения с целью покрытия всех текущих потребностей. Проводить разъяснительную работу, анкетирование среди родителей, размещать в общедоступных местах ящики для обращений.

 

Сотрудники и обучающиеся в МОУ ДО Центра развития творчества детей и юношества муниципального образования «Павловский район» совместно с сотрудниками ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Павловский» распространили 150 буклетов антикоррупционного содержания.

На официальном сайте администрации МО «Павловский район» размещен 21 информационный материал на антикоррупционную тематику, в районной газете «Искра» опубликовано 5 статей (заметок) антикоррупционного содержания.

Единый день приёма граждан по вопросам предупреждения коррупции проведён:

- в органах местного самоуправления МО «Павловский район» и поселений (обратилось 4 человека, по вопросам обследования частного жилого помещения, который нуждается в капитальном ремонте, и оказания материальной помощи на его ремонт; по работе управляющей компании; земельным вопросам);

- во всех муниципальных образовательных учреждениях (13 школ, 6 детских садов, 1 учреждение дополнительного образования). Обращались родители учащихся по вопросам организации образовательного процесса для их детей, по организации летней оздоровительной кампании;

- депутатом Законодательного собрания Ульяновской области Г.А. Долговым (на приём обратилось 5 человек по вопросам: начисление земельного налога, оказание помощи на ремонт дома, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, выделение субсидий на строительство жилья в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»);

- прокурором Павловского района Ржановым С.М. (0 обращений);

- врио начальника МО МВД России «Павловский» Тюревым А.П. (0 обращений);

- Общественным представителем Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Гнидовой Т.А. (обратился 1 человек по вопросу участия в программе на улучшение жилищных условий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»).

Проведена «прямая линия» по вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства, поступил 1 вопрос о низких закупочных ценах на молоко в ЛПХ.

 С 23 апреля по 26 апреля 2018 года отделом правового обеспечения была проведена повторная экспертиза в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» принятых в период с 01.09.2017 по 31.12.2017гг.  Всего за отчетный период было принято органами местного самоуправления «Павловский район» 85 нормативных правовых актов, 5 из которых были признаны утратившими силу в связи с приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации.  Составлено 80 экспертных заключений в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район».

   В процессе проведения антикоррупционной экспертизы составлено 78 положительных экспертных заключений и 2 отрицательных экспертных заключений. Выявлено два коррупциогенного фактора, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции в связи с принятием нормативного правового акта «нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможности произвольного выбора норм, наиболее выгодных для них.

Проведён мониторинг исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» во всех муниципальных образовательных учреждениях (13 школ, 6 детских садов, 1 учреждение дополнительного образования). А именно, проверено   утвержденная антикоррупционная политика учреждения; определено подразделение или должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в учреждении; утвержден перечень зон коррупционного риска в учреждении; утверждено положение о комиссии по конфликту интересов и её персональный состав; утвержден  Кодекс этики и служебного поведения работников.

Основные недостатки, выявленные в ходе мониторинга – не утверждены зоны коррупционного риска и персональный состав комиссии по конфликту интересов в учреждении.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мочаловой А.В. к сведению.

2. Рекомендовать Администрации муниципального образования «Павловский район» обратится в аппарат Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по вопросу включения региональных «Недель антикоррупционных инициатив» в «еженедельный темник» для районных газет.

 

Председатель Общественного совета

по профилактике коррупции

в  муниципальном образовании

«Павловский район»                                  Т.А. Гнидова

 

 

    Новости

    Объявления