Поиск по сайту

Перечень обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства.


Перечень обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства.

Меры, применяемые к нарушителям земельного законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы, обладатели сервитутов, арендаторы земельных участков), обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Согласно статье 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Росреестр и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:

Статья 7.1 КоАП – в части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю - влечет наложение административного штрафа, если определена кадастровая стоимость земельного участка: граждане в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 руб; должностные лица - от 1,5 до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 руб;  юридические лица - от 2 до 3% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 руб, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка: граждане в размере от 5 000 - 10 000 руб; должностные лица - от 20 000 - 50 000 руб; юридические лица - от 100 000 - 200 000 руб.

- Статья 7.34 КоАП - использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность - влечет наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 100 000 руб.

- Часть 1 статьи 8.8 КоАП - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 руб; на должностных лиц - от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 руб; на юридических лиц - от 1,5 до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 руб, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 10 000 до 20 000 руб; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 руб; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 руб.

- Часть 3 статьи 8.8 КоАП - неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 руб; на должностных лиц - от 1,5 до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 000 руб; на юридических лиц - от 3 до 5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 400 000 руб, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 20 000 до 50 000 руб; на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 руб; на юридических лиц - от 400 000 до 700 000 руб.

- Часть 4 статьи 8.8 КоАП - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 000 до 50 000 руб; на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 руб; на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 руб.

В целях устранения правонарушений Росреестром (его территориальными органами) выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, исполнение которых впоследствии, контролируется. 

 

Заместитель начальника Межмуниципального отдела

по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам

Управления Росреестра по Ульяновской области

А.В. Салихова

 

 

30.08.18 03:52

    Новости

    Объявления