Поиск по сайту

Афиша: Фестиваль музыки «Осенние гастроли»

            ОГАУК  «Ленинский мемориал»

Принимает заявки от организованных групп жителей муниципальных образований области на посещение концертов по сниженным ценам

 (е-mail: lena290706@bk.ru).

Справки по телефонам: (8422)44-19-73- Леся, Ольга, 8-927-815-73-40-Елена

4 ноября вс 17.00

Большой зал Ленинского мемориала

ГЕРШВИН

К 120-летию со дня рождения Джорджа Гершвина

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

Художественный руководитель и главный дирижер –  Илья Дербилов

Солист – лауреат международных конкурсов Валерий Гроховский, фортепиано (США)

Цена билетов для жителей муниципальных образований Ульяновской области: партер-150 руб., амфитеатр-200руб.


10 ноября сб 17.00

Большой зал Ленинского мемориала

ЧАЙКОВСКИЙ И БЕТХОВЕН

Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Художественный руководитель и главный дирижернародный артист СССР Юрий Симонов

Солист – лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, фортепиано (Москва)

Цена билетов для жителей муниципальных образований Ульяновской области: партер-200 руб., амфитеатр-300 руб.


18 ноября вс 17.00

Большой зал Ленинского мемориала

ПУЧЧИНИ. «БОГЕМА»

К 160-летию со дня рождения Джакомо Пуччини

Опера в концертном исполнении

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

Дирижерзаслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания Тимур Зангиев (Москва)

Солисты: Елена Безгодкова, сопрано (Москва); Александр Бородейко, тенор (Москва); Константин Сучков, баритон (Пермь); Василий Михутин, баритон (Санкт-Петербург); Даниил Чесноков, бас (Берлин); Ирина Поливанова, сопрано (Москва); Николай Андреев, бас (Москва)

Цена билетов для жителей муниципальных образований Ульяновской области: партер- 250 руб., амфитеатр-350 руб.


25 ноября вс 17.00

Большой зал Ленинского мемориала

ВРЕМЕНА ГОДА

Камерный оркестр Игоря Лермана (Набережные Челны)

Солисты:

Заслуженный артист Республики Татарстан Денис Саттаров, скрипка

Лауреат международных конкурсов Сергей Накаряков, труба (Франция-Россия)

Цена билетов для жителей муниципальных образований Ульяновской области: партер-200 руб., амфитеатр-300 руб.


 

Фестиваль музыки «Осенние гастроли»

ГЕРШВИН

4 ноября в 17.00 в Большом зале Ленинского мемориала выступят лауреат международных конкурсов Валерий Гроховский (фортепиано, США) и Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением  Ильи Дербилова Вечер в стиле блюз пройдет к 120-летию со дня рождения Джорджа Гершвина.

Концерт пройдет в рамках Фестиваля музыки «Осенние гастроли».

Творчество Джорджа Гершвина (1898 – 1937) признано одной из вершин американской национальной классики. Искусство джаза оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Сам Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки - наш огромный бурлящий котел, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...», - писал композитор.

В 1924 году композитор создал произведение, которое стало жемчужиной его творчества - «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в стиле блюз») для фортепиано и симфонического оркестра. На премьере «Рапсодии», где партию рояля исполнял автор, присутствовали С. Рахманинов, Ф. Крейслер, Я. Хейфец, Л. Стоковский и другие известные музыканты. Премьера прошла с огромным успехом.

В последующие годы появляются Фортепианный концерт (1925), написанная после посещения Европы симфоническая поэма «Американец в Париже» (1928) со знаменитыми «аккордами» клаксонов, Вторая рапсодия для фортепиано с оркестром (1931), «Кубинская увертюра» (1932). В этих сочинениях сочетание традиций негритянского джаза, афро-американского фольклора, эстрадной музыки Бродвея с формами и жанрами европейской музыкальной классики нашло органичное воплощение, определив главную особенность музыки Гершвина.

Наряду с симфонической музыкой Гершвин с увлечением работал в кино, обращался к театральным жанрам. «Лебединой песней» Гершвина стала опера «Порги и Бесс» (1935), музыка которой наполнена красотой негритянских песен, острым юмором, самобытной стихией джаза. Она по праву считается первой в истории США национальной оперой. Яркие, колоритные мелодии оперы получили дальнейшую жизнь на концертной эстраде в виде инструментальных сюит и фантазий.

Валерий Гроховский – одна из самых харизматичных фигур джазового и классического фортепианного исполнительства, музыкант трансконтинентальной популярности. Окончил фортепианный факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Его успехи как академического пианиста подтверждены высокой наградой международного конкурса имени Ф. Бузони (Италия). После стажировки в Иллинойском институте (США) был приглашен на должность профессора по классу фортепиано Техасского университета в Сан-Антонио. Валерий Гроховский свободно владеет различными видами фортепианной техники и языком джазовых импровизаций.

Помимо яркой пианистической карьеры, В. Гроховский проявил себя как талантливый композитор и аранжировщик, работая в жанре киномузыки (фильмы «Созерцатели» (США), «Афродизия» (Франция), «Моя Градива» (Россия – США), «Институт брака» (США – Россия – Коста-Рика).

В последние годы пианист все чаще появляется на сценах российских городов, где его искрометную виртуозную игру, своеобразную манеру исполнения успели полюбить поклонники и классической, и джазовой музыки. С 2013 года он является заведующим кафедры «Инструментального джазового исполнительства» Российской академии музыки им. Гнесиных.

 

В программе:

Гершвин. Рапсодия в стиле блюз. Американец в Париже. Кубинская увертюра. Фантазия на темы из оперы «Порги и Бесс»

ЧАЙКОВСКИЙ И БЕТХОВЕН

ОРКЕСТР МОСКОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

10 ноября в 17.00 в Большом зале Ленинского мемориала выступит оркестр Московской филармонии удожественный руководитель и главный дирижернародный артист СССР Юрий Симонов) и  солист – лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, фортепиано (Москва).

Концерт проходит в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны» при поддержке Министерства культуры РФ. 

Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров. Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, а в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Художественный облик и исполнительская манера коллектива формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров.

В 1998 году оркестр возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является поддержка молодых талантов. Прославленный коллектив принимает активного участие в проекте Московской филармонии «Звёзды XXI  века, плодотворно сотрудничает с одарёнными солистами, начинающими путь на большую сцену.

Солист Московской государственной филармонии Филипп Копачевский - один из наиболее востребованных участников проекта «Звезды XXI века».  Окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру (класс профессора Сергея Доренского). Лауреат восьми международных конкурсов.

Его концерты проходят в европейский странах, США, Японии и во многих городах России. На сцене Концертного зала имени Рахманинова («Филармония-2») он исполнил в один вечер все фортепианные концерты Чайковского в сопровождении Государственного оркестра России имени Светланова.

 «Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот» - так пишут о Филиппе Копачевском музыкальные критики.

Программа концерта включает произведения великих композиторов, чьи имена   вписаны в «золотую книгу» мировой музыкальной культуры.

«Вальс-фантазия» М.И. Глинки (оркестровая редакция 1856 г.) - одно из самых поэтичных произведений русской симфонической классики, венок чудесных мелодий и чарующих оркестровых красок. Это сочинение Глинки открыло романтическую страницу в истории отечественно музыки.

Второй концерт для фортепиано с оркестром  П.И. Чайковского (1880 г.) гораздо менее известен, чем предшествовавший ему Первый, его исполнение в концертной программе представляет особый интерес. Второй концерт посвящен  пианисту и дирижёру Н. Г. Рубинштейну, большому другу композитора.

Пятая симфония Л. ван Бетховена (1808 г.)  - одно из самых популярных произведений не только в наследии Бетховена, но и в симфонической музыке вообще. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, с убедительной, всепокоряющей мощью воплощена основная идея его творчества: «через борьбу — к победе!».

В программе:

Глинка. Вальс-фантазия

Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 G-dur, ор. 44

Бетховен. Симфония № 5 c-moll, ор. 67

 

ПУЧЧИНИ. «БОГЕМА»

К 160-летию со дня рождения Джакомо Пуччини

Опера в концертном исполнении

18 ноября в 17.00 на сцене Большого зала Ленинского мемориала будет представлена концертная постановка оперы Джакомо Пуччини «Богема» к 160-летию со дня рождения известного итальянского композитора.

В программе участвуют: Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский», дирижер - заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания Тимур Зангиев  (Москва).

Солисты:

Елена Безгодкова, солистка Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, сопрано

Александр Бородейко, приглашённый солист Большого театра России, тенор

Константин Сучков, солист Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского, баритон

Василий Михутин - солист Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера», баритон

Даниил Чесноков  - солист Музыкального театра Komische Oper в Берлине, бас

Ирина Поливанова - приглашённая солистка Национального оперного театра им. Василе Александри города Яссы (Румыния),  Большого театра Шанхая (Китай), сопрано

Николай Андреев - солист хора Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, бас.

Джакомо Пуччини (1868 – 1924) - достойный продолжатель традиций великого Верди. На рубеже  XIX-XX веков он был самым популярным оперным композитором в мире. Пуччини был наследником традиций итальянского бельканто, великолепным мелодистом и в то же время – обладал безупречным чувством театра, считая, что музыка и действие должны быть единым целым. Самое популярное его произведение – «Богема». Опера написана по роману французского писателя Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», где изображена жизнь талантливых, но бедных молодых артистов — поэтов, художников, музыкантов, населяющих Латинский квартал в Париже. Сюжет вдохновил композитора, музыка была написана всего за восемь месяцев. Благодаря «Богеме» о композиторе заговорил весь мир.

Елена Безгодкова (Мими) после окончания Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Л.А. Черных) принята в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (с 2017 года). Лауреат Международного конкурса им. С.В. Рахманинова, ХХ Международного конкурса исполнителей итальянской оперы «Competizione dell'Opera»,  LXXIV Международного конкурса им. Франсиско Виньяса. В репертуаре певицы: Лиза («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Татьяна («Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

Александр Бородейко (Рудольф) окончил Московскую государственную консерваторию (класс П.И. Скусниченко). Дипломный спектакль — опера Дж. Пуччини «Богема» (партия Рудольфа). С 2014 года начал работать в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского. В настоящее время - это Камерная сцена Б.А. Покровского в Большом театре России. Исполняет партии в спектаклях: «Сервилия» Н.А. Римского-Корсакова, «Директор театра»  В.А. Моцарта, «Алеко» С.В. Рахманинова, «Богема» Дж. Пуччини и других.

Тимур Зангиев родился в 1994 г. в Москве. В три с половиной года начал заниматься музыкой, а в 7 лет впервые встал за дирижерский пульт на юбилейном вечере школы при колледже искусств им. Валерия Гергиева во Владикавказе. Его называли вундеркиндом и наградили титулом «самого маленького в мире дирижера большого оркестра». Ещё до поступления в консерваторию работал с такими известными и прославленными оркестрами, как оркестр Мариинского театра, «Новая Россия», камерный оркестр московской филармонии, «Виртуозы Москвы», неоднократно выступал в лучших концертных залах Москвы, в других городах России и за рубежом. 

В 2017 окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс профессора народного артиста СССР Г. Рождественского). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2015).

 

ВРЕМЕНА ГОДА

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР ИГОРЯ ЛЕРМАНА

(Набережные Челны)

25 ноября в 17.00 в Большом зале Ленинского мемориала выступит Камерный оркестр Игоря Лермана (Набережные Челны) с программой «Времена года» и солисты - заслуженный артист Республики Татарстан Денис Саттаров (скрипка, Набережные Челны), лауреат международных конкурсов Сергей Накаряков (труба, Франция-Россия). Концерт пройдет в рамках Фестиваля музыки «Осенние гастроли».

Камерный оркестр Игоря Лермана — один из лучших музыкальных коллективов России. Оркестр существует с 1989 года, базируется в городе Набережные челны и даёт множество концертов в городах Татарстана и России, с успехом гастролирует в зарубежных странах.

Репертуар оркестра обширен: от Корелли и Вивальди - до музыки современных композиторов. Множество интересных транскрипций, существенно пополнивших репертуар оркестра, выполняет для своего коллектива художественный руководитель и дирижер, основатель оркестра Игорь Лерман.  Знакомые мелодии в его обработке обретают особый колорит, искусно варьируются, предоставляя музыкантам богатые возможности для проявления своей виртуозности.  

По словам Юрия Башмета, «оркестр играет на высочайшем профессиональном уровне, очень музыкально, ярко, прекрасные оркестровки». Елена Образцова после одного из выступлений с Камерным оркестром Игоря Лермана сказала: «Это один из лучших оркестров, с которыми я пела».

Денис Саттаров – солист и концертмейстер Камерного оркестра. Игорь Лерман занимался с ним с детских лет, открыл ему путь «большую музыку». После окончания Московской государственной консерватории (класс народного артиста России профессора Владимира Иванова) Денис продолжает работать в оркестре, имеет ряд сольных программ.

Сергей Накаряков – один из самых востребованных музыкантов мира, его называют «Паганини трубы». Родился в Горьком (Нижнем Новгороде), в музыкальной семье, учился игре на трубе под руководством отца - пианиста, мечтавшего о карьере трубача. В настоящее время живёт во Франции.

Талантливый, умный музыкант, влюбленный в музыку и в свой инструмент, Сергей Накаряков гастролирует, проводит мастер-классы для трубачей всего мира. Сотрудничает с самыми известными дирижёрами, оркестрами и исполнителями.

Репертуар Сергея потрясает своим разнообразием. Кроме произведений, специально написанных для трубы и флюгельгорна, он исполняет пьесы и целые концерты, написанные для  скрипки,  фагота, гобоя, фортепиано, валторны, виолончели… Сергей Накаряков так объясняет свой интерес к произведениям для других инструментов: «Мне просто хочется играть музыку, которая мне нравится. На мой взгляд, она ничего не потеряет в сравнении с оригиналом, и это только обогащает трубный репертуар».

В концертной программе Сергей Накаряков представит в собственной транскрипции Первый виолончельный концерт, знаменитого венского классика Йозефа Гайдна, дав новое прочтение партии солирующего инструмента.

 Жан-Батист Арбан – знаменитый французский исполнитель на корнете и композитор, автор Вариаций на тему итальянской народной мелодии «Венецианскй карнавал» для трубы с оркестром. Образцом для его обработки увлекательной карнавальной мелодии стали виртуознейшие вариации Н. Паганини. Эта пьеса считается одной из самых технически сложных пьес в репертуаре трубачей.

Музыкальная эмблема Венецианского карнавала получила дальнейшую жизнь в ХХ веке. Чарльз Маньянте, известный американский аккордеонист итальянского происхождения создал на основе той же темы блестящую композицию для своего инструмента - мы услышим её в переложении Игоря Лермана для Камерного оркестра. Также в транскрипции руководителя оркестра прозвучит и Романтическая поэма «Муза и поэт» французского композитора Камиля Сен-Санса.

Почти два с половиной столетия разделяют «Времена года» Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллы. Если в музыку Вивальди вплетаются звуки сменяющихся времен года и возникают красочные картины итальянской природы, то в жестковатых ритмах аргентинского композитора чувствуется напряжённая жизнь современного большого города вместе с пронзительной ноткой одиночества, которое испытывает человек в этом огромном и постоянно меняющемся мире. Внутренний сюжет каждой части цикла вызывает всё новые метаморфозы танго, особые тембровые эффекты и эмоциональные краски.

 

В программе:

Вивальди. Концерт «Осень» из цикла «Времена года»

Моцарт. Рондо G-dur, KV 379 (из «Haffner» серенады)

П.И. Чайковский. Три пьесы из сборника «Времена года».  Andante из Струнного квартета №2 F-dur, соч.22

Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром C-dur №1 (Транскрипция для трубы)

Маньянте. Венецианский карнавал

Сен-Санс. Романтическая поэма «Муза и поэт»

Альбенис.  Астурия из «Испанской сюиты»

Пьяццола.  Лето. Осень из цикла «Времена года в Буэнос Айресе»

Арбан. Вариации «Венецианский карнавал» для трубы с оркестром

 

 

 

 

 

 

 

 

30.10.18 09:12

    Новости

    Объявления