Поиск по сайту

Безопасность в общественном транспорте.

«Безопасность в общественном транспорте»

Система автобусного сообщения - самая развитая транспортная связь в нашей стране. Ни в одном населенном пункте не обходятся без этого вида транспорта. Автобусами постоянно пользуются как внутри населенных пунктов, так и между ними. Автобусы, в свою очередь, становятся скоростными, более комфортабельными. Как не крути, общественный транспорт – это зона повышенной опасности.  Из-за неопытности водителей, некачественного состояния дорог возможны непредвиденные аварийные ситуации. Столкновение со встречным транспортом, опрокидывание в кювет, нарушение правил проезда железнодорожных переездов - все это ведет к гибели или увечью пассажиров.

Обеспечение безопасности в общественном транспорте, как правило, ложиться на самого пассажира. Для этого следует знать, как правильно себя вести при поездке в том или ином виде транспорта и что нужно делать, если произошла экстремальная ситуация (пожар, захват, взрыв или авария).

Чтобы обезопасить себя необходимо, соблюдать правила при пользовании автобусным транспортом:

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

Как вести себя в экстремальной ситуации?

Во-первых, постараться соблюдать спокойствие и рассудительность, ни в коем случае не дать начаться панике.

Во-вторых, пользуясь основными и запасными выходами, эвакуироваться из автобуса самим и помочь пострадавшим пассажирам. Запасной выход открывается следующим образом: надо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло. При невозможности открыть боковые выходы, можно эвакуироваться через верхние вентиляционные люки.

В-третьих, используя медицинскую аптечку и подручные средства, оказать медицинскую помощь пострадавшим.

В-четвертых, через проходящие по дороге машины оповестите о случившемся милицию и «скорую помощь».

Во всех случаях при опрокидывании автобуса или его резком торможении постарайтесь крепко уцепиться за поручни и закрепите туловище в жестком положении, чтобы Вас не бросало по салону. В случае затопления автобуса при попадании в реку и т. п. необходимо, в первую очередь, открыть верхние люки и покинуть салон, пока автобус находится на плаву. В случае, если салон заполнен водой, нужно открыть все выходы и постараться выбраться на поверхность воды.

При возникновении пожара в салоне автобуса:

·        не поддавайтесь панике;

·        поставьте в известность водителя;

·        защитите органы дыхания - платком, шарфом, полой куртки;

·        откройте двери кнопкой аварийного открывания дверей или разбейте боковые окна ногами, держась при этом за поручни;

·        при возможности гасите огонь имеющимся в салоне огнетушителем;

·        выбравшись из горящего салона, помогите другим.

За 9 месяцев 2018 года в России зафиксировано 7794 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, в которых погибло более 500 человек и ранено более 11,5 тыс. человек. Наибольшая тяжесть последствий фиксируется на маршрутах перевозок пассажиров автобусами в межрегиональном и междугородном сообщении, особенно на скоростных участках дорог, где происходит большинство резонансных дорожно-транспортных происшествий.

Действующая в России система лицензирования как метод государственного контроля и надзора в отношении деятельности по перевозке пассажиров направлена, прежде всего, на повышение безопасности пассажиров, снижение аварийности на дорогах, предоставляя возможность пользоваться транспортным средством исключительно профессионалам.

К большому сожалению, не все перевозчики, осуществляющие перевозки людей, готовы пойти на существенные затраты для обновления транспортного парка, ведения всей необходимой документации и соблюдения действующей нормативно-правовой базы. Соответственно растет рынок нелегальных перевозок. В последнее время «зоной повышенного риска» активно становится сектор малого бизнеса, особенно индивидуальные предприниматели, у которых нет ни необходимой производственной базы, ни квалифицированных специалистов, но зато оформлены фиктивные договоры на проведение технического обслуживания и медицинских осмотров. Такие перевозчики пытаются экономить на всем: принимают на работу неквалифицированных сотрудников, обслуживают автобусы не в сертифицированных центрах, а в нелегальных гаражах, увеличивают интенсивность рабочего времени водителей, не заботятся об обновлении подвижного состава, его техническом состоянии, а значит, подвергают опасности пассажиров, которые пользуются их услугами, и повышают вероятность аварийности на дороге.

Для того, чтобы защитить себя от таких рискованных поездок, прежде всего, потребитель - потенциальный пассажир должен убедиться, что организация имеет необходимую лицензию. Информация о лицензии должна быть размещена в доступном месте (салоне автобуса, сайте организации и т.п.) Только наличие лицензии может доказать профессиональную пригодность юридических и физических лиц.

С 22 октября по 05 ноября 2018 года на территории Павловского района и Старокулаткинского района проводится второй этап оперативно-профилактической операции «Автобус».

 

 

Начальник ОГИБДД МО МВД России «Павловский»

старший лейтенант полиции                                                               И.Р. Байгузин

02.11.18 11:42

    Новости

    Объявления