Поиск по сайту |
СОБСТВЕННИКАМ, АРЕНДАТОРАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ: О недопущении нарушений земельного законодательства, штрафных санкциях за его несоблюдение о возможности изъятия у граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в их пользовании, аренде, собственности
Усилена административная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение земельного законодательства. Ставки административных штрафов в некоторых случаях увеличены в разы. Дополнительно к этому за некоторые виды правонарушений предусмотрен штраф, размер которого исчисляется в процентном соотношении от кадастровой стоимости участка. Подробности - далее. Меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства ужесточены Федеральным законом от 08.03.2015 N46-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Поправками, внесенными названным Законом, предусмотрено, что за ряд составов правонарушений в области земельного законодательства может быть назначен штраф в размере, который превышает общие размеры этого вида административного наказания. Для наглядности информация о штрафах приведена в таблице.
На основании ст. 71 ЗК РФ и п. 4 Положения о государственном земельном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N1) такой надзор осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти. В рамках государственного земельного надзора могут быть осуществлены плановые и внеплановые проверки соблюдения хозяйствующими субъектами (ЮЛ или ИП) требований действующего законодательства РФ. В соответствии со ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, муниципальных районов в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, городских поселений, на межселенной территории муниципального района и в границах входящих в состав этого района сельских поселений, соответственно. В части земель, относящихся к категории сельскохозяйственных угодий, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", надзор за их целевым использованием осуществляют Россельхознадзор и его территориальные органы. Также названный орган осуществляет контроль за соблюдением: - требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; - требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; - требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора. Росприроднадзор и территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства в части выполнения обязанностей по своевременному приведению земель в состояние, пригодное к использованию. Следует обратить внимание на положения Гражданского Кодекса РФ и Земельного Кодекса РФ в части принудительного изъятия земельных участков, находящихся в собственности, аренде, на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного пользования. Так, в соответствии со ст. 284, 285 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом, а также, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде. Также, земельным законодательством предусмотрено принудительное прекращение права аренды, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 45 ЗК РФ при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при: использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде; порче земель; невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Кроме того, принудительное изъятие земельных участков не освобождает от возмещения убытков, причиненных несоблюдением земельного законодательством.
14.12.18 10:37 |
Новости
Объявления
|
||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|