Поиск по сайту

В рамках 7 НАИ общественники проверили МБДОУ Павловский детский сад № 3 "Колосок"

23 апреля 2018 года в рамках 7 региональной «Недели антикоррупционных инициатив» члены Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» Ирина Батанова, Людмила Курашова, Ирина Ладышкина, Виктор Струнков совместно с руководителем аппарата районной Администрации Анной Мочаловой провели проверку организации горячего питания и мониторинг исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон «О противодействии коррупции») в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Павловском детском саду № 3 «Колосок».


Проверяющие установили, что режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Дети обеспечены соответствующей посудой,  имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику (возрасту детей). Пища подается ребёнку умеренно горячей, имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества.


Дети садятся за стол, по мере окончания умывания, за накрытые и сервированные столы. Внешний вид детей опрятный. Обстановка в группе во время приема пищи: воспитатель осуществляет руководство питанием детей, следит за осанкой, поведением за столом, настроением детей, откликается на просьбы детей о какой-либо помощи, также очень доступно объясняет детям, какое сегодня блюдо, из каких продуктов приготовлено, как оно аппетитно выглядит. Очередное блюдо подается сразу, как съедено предыдущее, в других тарелках. После окончания приёма пищи дети встают из-за стола вместе, они спокойно переходят к следующему режимному моменту.


Столы в группах после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими специальной ветошью. Чистая кухонная посуда храниться на стеллажах, состояние некоторых единиц – удовлетворительное. Ежедневно выставляются пробы готовой продукции. Пробы отбираются в стерильную стеклянную посуду с крышкой и сохраняют в течение 48 часов в специально отведенном месте в холодильнике при температуре + 2; + 6 градусов С. Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарным-нормам. Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Посуда промаркирована и моется качественно. Санитарно - противоэпидемиологический режим на пищеблоке соответствует норме (уборка помещений пищеблока производится по графику, с применением моющих и дезинфекционных средств).

Имеется вся необходимая документация на пищеблоке и соответствует требованиям, а именно:

-таблица сроков хранения скоропортящихся продуктов,

-таблица термообработки продуктов,

-таблица норм жидкости на каши,

-таблица холодной обработки продуктов,

-таблица норм по возрастам,

-объем выхода блюд по возрастам,

-журнал витаминизации пищи,

-книга складского учета с указанием сертификата,

-тетрадь скоропортящихся продуктов с отметкой учета качества,

-журнал здоровья (о том, что нет заболеваний),

-журнал отходов на овощи и мясо,

-журнал бракеража сырой продукции,

-бракераж готовой продукции,

-накопительная ведомость,

-журнал осмотра на гнойничковые заболевания,

-картотека блюд,

-перспективное меню на 10 дней,

-меню,

-таблица взаимозаменяемости продуктов.

Вся документация ведется правильно и заполняется своевременно.

Продукты для приготовления пищи детям поставляются в МБДОУ поставщиком  по мере необходимости. Сроки реализации продуктов выполняются.

В МБДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного десятидневного меню, ежедневно, на следующий день составляется меню-требование. Для детей в возрасте от  до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;

- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

 В питании детей проводится обязательная витаминизация третьего блюда. При распределении общей калорийности суточного питания детей, используется следующий норматив: завтрак - 25%; обед - 35%; полдник, ужин – 20-25%, но в суточном рационе допускается отклонения суточной калорийности и содержание основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 10%.

Ежедневно, медсестрой ведется учет присутствующих детей с занесением данных в Журнал учета посещения детей.

Медсестра контролирует основную за­кладку и проверяет выход блюд. Объем приготовленной пищи должен соответствовать ко­личеству детей и объему разовых порций. Выдают готовую пищу детям только с раз­решения медсестры, после снятия ею пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.  

Работники пищеблока имеют несколько комплектов спец. одежды, знают санитарные правила обработки продуктов и технологию приготовления пищи. У всех сотрудников своевременно пройден медицинский осмотр.

С целью преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, на раздаче вывешено меню, также ряд документов:

·     Норма продуктов на одного ребенка;

·     Время выдачи пищи;

·     Консультация «Организация питания в детском саду»;

·     Норма выдачи пищи;

·     В приемных групп можно наблюдать меню, с указанием блюд.

 

В детском саду «Колосок» приняты все локальные нормативные акты в соответствии со статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Антикоррупционная политика МБДОУ, должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, положение о комиссии по конфликту интересов, перечень зон коррупционного риска учреждения утверждены сентябрём 2017 года. Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ утверждён сентябрём 2014 года. По итогам мониторинга выявлено, что отсутствует утверждённый состав комиссии по конфликту интересов. 

         

Выводы:

1.   В МБДОУ Павловском детском саду № 3 «Колосок» обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания.

2.   Осуществляется ежедневный контроль по выполнению натуральных норм.

3.   Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, этикетом, находят новые формы заинтересовать детей вкусной и аппетитной едой.

4.   Локальные нормативные акты в соответствии со статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» приняты в полном объёме.

 

Предложения:

1. Утвердить состав комиссии по конфликту интересов.

 

 

 

 

23.04.18 09:17

    Новости

    Объявления