Поиск по сайту

Постановление администрации муниципального образования "Павловский район" от 19.07.2019 № 425. "Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июля  2019                                                                                        №425

 

р.п. Павловка

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании

«Павловский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

 

В соответствии Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в целях создания в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, Администрация муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области постановляет:

1.      Утвердить муниципальную программу «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы» (прилагается).

Управлению финансов Администрации муниципального образования «Павловский район» обеспечить финансирование мероприятий, связанных с реализацией муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы» за счёт ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

2.      Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                                                 А.А.Тузов

 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

муниципального образования

«Павловский район» Ульяновской области

от 19.07.2019 № 425

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

 

 

 

 

 

2019 год

 р.п. Павловка

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование

муниципальной

Программы

«Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы» (далее - Программа)

Муниципальный

заказчик

муниципальной

Программы

Администрация муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области

Исполнители

муниципальной

Программы

Администрация муниципального образования «Павловский район»; Муниципальное бюджетное учреждение «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов муниципального образования «Павловский район» (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (по согласованию); Областное государственное казённое учреждение «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» (по согласованию);

областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (по согласованию); государственное учреждение здравоохранения «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина» (по согласованию);

Общественная палата муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (по согласованию).

Цель Программы

Развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области (далее - муниципальное образование «Павловский район»), направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.

Целевые индикаторы Программы

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс.человек;

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

количество граждан (потребителей,

 

хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс.человек;

удельный вес претензий потребителей, удовлетворённых хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей.

Сроки и этапы

реализации

Программы

  2019-2021 годы

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования «Павловский район», в том числе по годам:

год - 1000 рублей;

год - 1500 рублей;

год - 2000 рублей

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной Программы

развитие сети общественных приёмных по вопросам защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Павловский район» для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счёт организации консультирования на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг); повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

повышение правовой грамотности населения за счёт увеличения доли мероприятий информационно­-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).

 

 

Характеристика текущего состояния

сферы защиты прав потребителей

 

Программа направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.

Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения в хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение уровня правовой грамотности и социальной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что в средствах массовой информации будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.

Право потребителя на выбор товаров признаётся главным из всех известных прав потребителей.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесённые в Закон Ульяновской области от 03.10.2012 №131-ЗО «О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области», в соответствии с которыми расширены полномочия государственного казённого учреждения «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» (далее - Госюрбюро), в том числе в сфере оказания бесплатной юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей, в сфере взаимодействия Госюрбюро со средствами массовой информации по вопросам оказания бесплатной юридической помощи и продвижению бесплатной юридической помощи в социальных сетях, в том числе по вопросам прав потребителей. Также для исполнения указанных полномочий увеличена предельная штатная численность Госюрбюро.

Одним из важных приоритетов в определении направленной деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей. Структура обращений граждан со значительной степенью точности отражает состояние потребительского рынка.

Вместе с тем, стремительное развитие современного рынка товаров и услуг приводит к обозначению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера.

Рынок товаров и услуг не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. В числе основных причин обращений граждан является непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров и предоставление услуг надлежащего качества.

В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путём. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новшеств на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в сфере жилищно- коммунального хозяйства), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявления пробелов в нём и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать повышению уровня защищённости потребителей, снижению социальной напряжённости в обществе.

 

1. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Цель Программы - развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области (далее - муниципальное образование), направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.

На достижение указанной цели направлено решение следующих задач: координация деятельности всех участников Программы по достижению цели программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение уровня доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на потребительском рынке.

Целевые индикаторы реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

 

2.         Сроки и этапы реализации Программы

Программу предполагается реализовать в 2019-2021 годах.

 

3.         Система мероприятий Программы

В целях обеспечения решения конкретных задач Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию защиты прав потребителей в муниципальном образовании в 2019-2021 годах.

Перечень мероприятий Программы с указанием источников и объёмов финансового обеспечения их реализации, исполнителей, сроков реализации Программы представлен в приложении № 2 к Программе.

 

4.         Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Павловский район».

Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы составляет 4500 рублей, в том числе:

2019 год - 1000 рублей;

2020 год - 1500 рублей;

2021 год - 2000 рублей.

 

5.         Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

1.      Развитие сети общественных: приёмных по вопросам защиты прав потребителей в муниципальном образовании для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счёт организации консультирования на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг);

2.      Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

3.      Повышение правовой грамотности населения за счёт увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

4.      Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;

5.      Увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).

 

6. Методика оценки эффективности Программы

6.1. Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей и основных мероприятий Программы.

6.2. Степень достижения целевых показателей Программы определяется по формулам, указанным в подпунктах 6.2.1 - 6.2.4 настоящего раздела.

6.2.1. В отношении целевого показателя, большее значение которого отражает большую эффективность:

 

Эп = ИДп / ИЦп, где:

 

Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы;

 

ИДп - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

 

ИЦп - целевое значение показателя, утвержденное Программой.

 

Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.

 

6.2.2. В отношении целевого показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность:

 

Эп = ИЦп / ИДп, где:

 

Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы;

 

ИЦп - целевое значение показателя, утвержденное Программой;

 

ИДп - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации Программы.

 

Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.

 

6.2.3. В отношении целевого показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.

 

6.2.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:

 

 

ЭО - суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы;

 

ЭП - эффективность хода реализации целевого показателя Программы;

 

i - номер показателя Программы;

 

n - количество целевых показателей Программы.

 

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

 

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

 

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

 

6.3. Степень реализации основных мероприятий Программы, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРом = Мв / М, где:

 

СРом - степень реализации основных мероприятий Программы;

 

Мв - количество основных мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;

 

М - общее количество основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.

 

Основное мероприятие Программы может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

 

основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя составляет 85 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько целевых показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений целевых показателей к запланированным значениям;

 

по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

 

6.4. Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие коэффициенты значимости:

 

степень достижения целевых показателей Программы - 0,5;

 

реализация основных мероприятий Программы - 0,3.

 

6.5. Уровень реализации Программы в целом оценивается по формуле:

 

УРпр = Эо * 0,5 + СРом * 0,3.

 

Уровень реализации Программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,85 и выше.

 

Уровень реализации Программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,65 до 0,85.

 

Уровень реализации Программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,65.

 

6.         Организация управления Программой

Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется должностным лицом Администрации муниципального образования «Павловский район» ответственным за реализацию на территории муниципального образования «Павловский район» мероприятий по защите прав потребителей. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться.

 

 

Приложение №1

к Программе

Целевые индикаторы

п/п

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Значения целевых показателей по годам

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс.человек

единиц

2

3

4

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

единиц

2

4

4

3.

Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс.человек;

участников

20

30

40

4.

Удельный вес претензий потребителей, удовлетворённых хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей

процентов

45

55

65

 

реализации Программы

 

Приложение №2

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании

«Павловский район» Ульяновской области на 2019 - 2021 годы»

№ п/п

Наименование основного мероприятия (мероприятия)

Ответственные исполнители

Период реализации мероприятия

Объем финансового обеспечения мероприятий, руб.

 

 

 

 

2019 год

2020 год

2021 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

«Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей»

1.1.

Пропаганда основ защиты прав потребителей и финансовой грамотности через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

Отдел кадров, делопроизводства и информатизации администрации муниципального образования «Павловский район»;

Отдел общественных коммуникаций  администрации муниципального образования «Павловский район»

2019 - 2021 годы

100,00

100,00

200,00

400,00

1.2.

Издание тематических информационных брошюр, памяток, листовок в сфере защиты прав потребителей

Областное государственное казённое учреждение «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» (по согласованию);

областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (по согласованию); государственное учреждение здравоохранения «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина» (по согласованию);

Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район»; Муниципальное бюджетное учреждение «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов муниципального образования «Павловский район» (по согласованию)

2019 - 2021 годы

300,00

400,00

500,00

1200,00

1.3.

Обеспечение формирования и ведения информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в администрации муниципального образования «Павловский район»

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов муниципального образования «Павловский район» (по согласованию)

2019 - 2021 годы

200,00

250,00

300,00

750,00

1.4.

Обеспечение формирования и ведения образовательных стендов по вопросам защиты прав потребителей в муниципальных общеобразовательных организациях

Управление образования администрации  муниципального образования «Павловский район»

2019 – 2021 годы

100,00

250,00

350,00

700,00

1.5.

Неделя правового просвещения «Юному гражданину - об основах потребительских знаний»

Управление образования администрации  муниципального образования «Павловский район»

2019 - 2021 годы

100,00

250,00

350,00

700,00

1.6.

Организация и проведение конкурса рисунков

 «Я - грамотный потребитель» 

Управление образования администрации  муниципального образования «Павловский район»;

Общественная палата муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (по согласованию)

2019 - 2021 годы

200,00

250,00

300,00

750,00

 

ИТОГО:

 

 

1000,00

1500,00

2000,00

4500,00

 

    Новости

    Объявления