Поиск по сайту

Постановление администрации муниципального образования "Павловский район" от 09.10.2019 № 583. "Об утверждении Правил подготовки и принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании «Павловский район»".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

09  октября 2019                                                                                         № 583

Экз. №3

 

 

Об утверждении Правил подготовки и

принятия (издания) муниципальных нормативных

правовых актов в муниципальном образовании

«Павловский район»

 

В целях совершенствования нормотворческой деятельности в муниципальном образовании «Павловский район», администрация муниципального образования «Павловский район»  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Правила подготовки и принятия (издания) муниципальных нормативных  правовых актов в  муниципальном образования «Павловский район» (приложение №1).

2. Утвердить Положение о планировании нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район» (приложение №2).

3. Утвердить Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район» (приложение № 3).

4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 22.08.2014 № 596 «Об утверждении Правил подготовки и принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании «Павловский район».

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                                          А.А. Тузов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению

администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от 09.10.2019№ 583

 

 

ПРАВИЛА

подготовки и принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании «Павловский район»

 

1. Общие положения

1.1.    Муниципальные нормативные правовые акты в  муниципального образования «Павловский район» разрабатываются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, а также по инициативе главы  администрации муниципального образования «Павловский район», заместителя главы  администрации муниципального образования «Павловский район», координирующего работу в сфере правового обеспечения деятельности  муниципального образования «Павловский район», руководителей функциональных (территориальных) органов  муниципального образования «Павловский район», руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район».

1.2. Муниципальные  нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

1.3. Иные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

1.4. Срок подготовки и принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава и муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области не должен превышать трёх месяцев со дня их принятия, если самими актами не установлен другой срок.

1.5. Срок подготовки и принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов во исполнение поручений главы администрации и заместителя главы администрации  муниципального образования «Павловский район» определяется указанными должностными лицами.

1.6. За несоблюдение требований настоящих Правил подготовки и принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов в  муниципальном образовании «Павловский район» должностные лица  муниципального образования «Павловский район» несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Порядок разработки и согласования проектов правовых актов.

2.1. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта возлагается на функциональный (территориальный) орган  муниципального образования «Павловский район», структурное подразделение администрации  муниципального образования «Павловский район» (далее – разработчики проекта) с учётом его функций и компетенции. При этом определяется должностное лицо, ответственное за качественную разработку указанного проекта и соблюдение срока его разработки, а при необходимости – организации, привлекаемые к этой работе.

Для разработки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также подготавливаемых совместно несколькими исполнителями могут создаваться рабочие группы.

2.2. Разработчики проекта направляют проекты муниципальных нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы местного  бюджета муниципального образования «Павловский район», в Управление финансов  администрации муниципального образования «Павловский район»  для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для местного бюджета муниципального образования «Павловский район».

Срок рассмотрения Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» такого проекта муниципального нормативного правового акта не должен превышать трёх рабочих дней, срок рассмотрения сложных по содержанию и значительных по объёму проектов правовых актов – не более пяти рабочих дней.

По результатам рассмотрения  проекта муниципального нормативного правового акта Управление финансов администрации муниципального образования «Павловский район» готовит заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для  бюджета муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области.

В случае отрицательного заключения Управления финансов администрации  муниципального образования «Павловский район» работа по дальнейшему прохождению проекта муниципального правового акта прекращается.

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению  Управлением финансов администрации  муниципального образования «Павловский район».

При не достижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у руководителя аппарата администрации муниципального образования «Павловский район», а так же должностных лиц курирующих финансово-экономическую отрасль, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

2.3. В состав проекта муниципального правового акта в обязательном порядке входят следующие документы:

2.3.1.  текст  проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству администрации муниципального образования «Павловский район». Текст проекта муниципального нормативного правового акта визируется должностным лицом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил;

2.3.2. правовое заключение на проект муниципального нормативного правового акта юридической службы функционального (территориального) органа  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

Указанное правовое заключение не прилагается в случае подготовки проекта муниципального правового акта юридической службой функционального (территориального) органа  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области;

2.3.3. пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта за подписью разработчика, которая в том числе должна содержать:

обоснование принятия  муниципального нормативного правового акта;

основную идею и цели правового регулирования проектируемого муниципального нормативного правового акта муниципального образования «Павловский район», круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учётом имеющихся или ранее имевшихся;

общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере муниципальных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в правовом регулировании, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости – результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований;

социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого муниципального нормативного правового акта муниципального образования «Павловский район»;

2.3.4. финансово-экономическое обоснование к проекту муниципального нормативного правового акта за подписью разработчика, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации муниципального нормативного правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту  муниципального нормативного правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом  муниципального нормативного правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния  (в том числе косвенного) реализации проекта  муниципального нормативного правового акта на доходы и расходы местного бюджета муниципального образования «Павловский район», юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания муниципального нормативного правового акта включает расчёты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов местного бюджета муниципального образования «Павловский район» в связи с реализацией муниципального нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других муниципальных нормативных правовых актов с установлением объёма финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального нормативного правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов местного бюджета муниципального образования «Павловский район» на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального нормативного правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального нормативного правового акта (при реализации муниципального нормативного правового акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов местного бюджета муниципального образования «Павловский район» в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом муниципального нормативного правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) местного бюджета муниципального образования «Павловский район»;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в местный бюджет муниципального образования «Павловский район»;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального нормативного правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального нормативного правового акта.

К проекту правового акта, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, прикладывается положительное заключение Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район», в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области;

2.3.5. лист согласования проекта муниципального правового акта установленной формы.

Не прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и лист согласования к проектам правовых актов по кадровым вопросам, если таковые не требует представитель нанимателя (работодатель).

2.4. Разработанный проект муниципального нормативного правового акта направляется за подписью разработчика проекта в Отдел правового обеспечения  администрации  муниципального образования» Павловский район» (далее – юридическая служба).

2.5. Юридическая служба в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления проекта, осуществляет правовую экспертизу текста проекта муниципального нормативного правового акта и осуществляет анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил.

2.6. В случае имеющихся замечаний к представленным документам проект муниципального нормативного правового акта возвращается. Разработчик проекта в трёхдневный срок обеспечивает устранение замечаний. Срок, в который устраняются замечания, не входит в указанный в пункте 2.5 настоящих Правил.

2.7. По результатам проведённой работы подготавливается заключение юридической службой на проект муниципального нормативного правового акта. Указанное правовое заключение не подготавливается в случае подготовки проекта муниципального правового акта Отделом правового обеспечения  администрации муниципального образования     «Павловский район».

2.8. При положительном заключении юридической службы текст проекта муниципального нормативного правового акта визируется должностным лицом юридической службы, осуществлявшим его правовую экспертизу. Юридическая служба решает вопрос о необходимости направления проекта муниципального нормативного правового акта в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области, а также Общественную палату муниципального образования «Павловский район» и Палату справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» (относительно проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих общественно значимые вопросы) и иные заинтересованные органы и организации.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан (в том числе актов, регламентирующих статус и порядок деятельности органов местного самоуправления, актов о бюджете, по управлению муниципальной собственностью, установлению налогов и введению разовых платежей граждан, определению тарифов и иных подобных актов), направляются в обязательном порядке в прокуратуру Павловского района для заключения.

Принятие таких муниципальных правовых актов без предварительного заключения прокуратуры района не допускается.

В случае отрицательного заключения Отдела правового обеспечения  администрации муниципального образования» Павловский район» работа по дальнейшему прохождению проекта муниципального нормативного правового акта прекращается.

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Отделом правового обеспечения  администрации муниципального образования» Павловский район».

При не достижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у Руководителя аппарата администрации муниципального образования» Павловский район» с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

2.9. Разработчик проекта обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта.

2.9.1. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется оформлением листа согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству  администрации муниципального образования «Павловский район».

2.9.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов согласовываются в обязательном порядке со следующими должностными лицами по вопросам, отнесённым к сфере их деятельности:

Заместителями  Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области;

Руководителями функциональных (территориальных) органов администрации  муниципального образования «Павловский район» и руководителями структурных подразделений  администрации муниципального образования «Павловский район»;

Руководителем аппарата  администрации муниципального образования «Павловский район»;

Руководителем  отдела правового обеспечения  администрации муниципального образования «Павловский район». Если проект правового акта затрагивает сферу компетенции иных органов и организаций, а также если в нём содержатся положения, нормы и поручения, их касающиеся, то согласование проекта такого акта с этими органами и организациями может проводиться в устной форме (по телефону), что отражается в пояснительной записке к проекту.

2.9.3. Срок согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать трёх рабочих дней для одного визирующего, срок согласования сложных по содержанию и значительных по объему документов – не более пяти рабочих дней.

Срок согласования срочных проектов муниципальных нормативных правовых актов (срочность определяется главой администрации муниципального образования «Павловский район») не должен превышать одного рабочего дня. Если в процессе согласования в проект муниципального нормативного правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию соответствующими должностными лицами.

2.9.4. Ответственность за полноту согласования с соответствующими должностными лицами несёт разработчик проекта муниципального правового акта.

2.10. После согласования проекта и получения разработчиком проекта положительных заключений на проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования «Павловский район», Отдела правового обеспечения   администрации муниципального образования «Павловский район», органов прокуратуры, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области или подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, Общественной палаты муниципального образования «Павловский район», Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и иных заинтересованных органов и организаций подготовленный проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования «Павловский район» и материалы подлежат рассмотрению на заседании комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район» (далее – Комиссия) в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Комиссию.

Отсутствие заключений Общественной палаты муниципального образования «Павловский район», Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» на проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области не является препятствием к рассмотрению такого проекта на заседании Комиссии.

2.11. После рассмотрения проекта  муниципального нормативного правового акта на заседании Комиссии он представляется для подписания главе администрации   муниципального образования «Павловский район» либо внесения главой администрации  муниципального образования «Павловский район» в Совет депутатов муниципального образования «Павловский район».

 

3. Структура и оформление муниципальных нормативных правовых актов      

муниципального образования «Павловский район».

3.1. Структура муниципальных нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования или выполнение определенных поручений главы администрации муниципального образования «Павловский район».

3.2. Если муниципальные нормативные правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) актов законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, то вводная часть (преамбула) должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием даты, номера и заголовка. Если содержание муниципального нормативного правового акта не нуждается в пояснении, то вводная часть отсутствует.

Содержание издаваемых муниципальные нормативные правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется, признаётся утратившим силу (отменяется) ранее изданный акт.

3.3. Наименования упоминаемых в муниципальном нормативном правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других нормативных документах.

3.4. Термины употребляются в муниципальном нормативном правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. В муниципальном нормативном правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и чётких без дополнительного пояснения. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

3.5. Тексты муниципальных нормативных правовых актов в постановляющей (распорядительной) части должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется словесно-цифровой способ оформления даты. Если поручение дается функциональным (территориальным) органам  муниципального образования «Павловский район», структурным подразделениям  муниципального образования «Павловский район», то в акте должны быть указаны их наименования;

порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием;

указания о признании утратившими силу, отмене, изменении, дополнении действующих муниципальных нормативных правовых актов  муниципального образования «Павловский район». Перечень признаваемых утратившими силу, отменяемых муниципальных нормативных правовых актов приводится с указанием даты, номера и названия каждого документа в хронологической последовательности. При существенных и многочисленных изменениях действующий муниципальные нормативные правовой акт подлежит признанию утратившим силу и издается новый акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего. Изменения и дополнения, вносимые в муниципальные нормативные правовые акты, оформляются актом той же формы, в какой издан основной документ;

указание о сроке вступления в силу муниципального нормативного правового акта, если такое указание необходимо.

3.6. Муниципальные нормативные правовые акты оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству  муниципального образования «Павловский район».

3.7. Нормативные правовые акты администрации муниципального образования «Павловский район» в течение пяти календарных дней с даты подписания, предоставляются в прокуратуру Павловского района.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к постановлению

администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от 09.10.2019 № 583

 

Положение

о планировании нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район»

1.1.Нормотворческая деятельность осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район» (далее –  план нормотворческой деятельности).

План нормотворческой деятельности принимается в целях:

реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;

реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства;

реализации муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», программ социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» и программных документов администрации муниципального образования «Павловский район», мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности администрации муниципального образования «Павловский район».

1.2. Проект плана нормотворческой деятельности разрабатывается Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – юридическая служба) на основе предложений функциональных (территориальных) органов администрации муниципального образования «Павловский район», структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», органов прокуратуры и Общественной палаты муниципального образования «Павловский район» о разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1.3. Предложения о разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов для включения в проект плана нормотворческой деятельности направляются в Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район»  до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду.

Функциональные (территориальные) органы администрации муниципального образования «Павловский район», структурные подразделения администрации муниципального образования «Павловский район» в обязательном порядке разрабатывают и представляют в Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» предложения о подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Предложения о подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов разрабатываются с учётом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», анализа правоприменительной практики, нормотворческой деятельности в муниципальных образованиях Ульяновской области.

1.4. Предложение о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, представляемое в Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» для включения в проект плана нормотворческой деятельности, должно содержать рабочее наименование проекта муниципального нормативного правового акта, наименование функционального (территориального) органа администрации муниципального образования «Павловский район» или структурного подразделения администрации муниципального образования «Павловский район» – основного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления главе администрации муниципального образования «Павловский район»  либо внесения его в Совет депутатов муниципального образования «Павловский район», а также цель принятия (издания) правового акта, в том числе реквизиты правового акта, в развитие которого разрабатывается такой акт.

1.5. Поступившие предложения о разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов проходят предварительную оценку в Отделе правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район».

На основе поступивших предложений о разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» до 10 ноября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана нормотворческой деятельности.

1.6. Подготовленный проект плана нормотворческой деятельности в течение 5 рабочих дней направляется в функциональные (территориальные) органы администрации муниципального образования «Павловский район», структурные подразделения администрации муниципального образования «Павловский район»  представительный орган муниципального образования Совет депутатов муниципального образования «Павловский район», государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области.

Проект плана нормотворческой деятельности размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

1.7. Функциональные (территориальные) органы администрации муниципального образования «Павловский район» структурные подразделения администрации муниципального образования «Павловский район», к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся в проектах муниципальных нормативных правовых актов, включённых в проект плана нормотворческой деятельности, проводят оценку проекта плана нормотворческой деятельности, готовят предложения по уточнению проекта плана нормотворческой деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район».

Органы, указанные в пункте 1.6. настоящего Положения, а также организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои предложения и замечания по проекту плана нормотворческой деятельности.

Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» осуществляет доработку проекта плана нормотворческой деятельности.

1.8. Проект плана нормотворческой деятельности рассматривается комиссией по нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее – Комиссия) и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждается распоряжением администрации муниципального образования «Павловский район».

1.9. Утверждённый план нормотворческой деятельности направляется в Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» и размещается на официальном сайте.

1.10. Предложения по уточнению плана нормотворческой деятельности на очередной год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3-1.8 настоящего Положения.

1.11. При необходимости оперативного правового регулирования социально-экономических отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», а также по решению Комиссии внесение изменений в план нормотворческой деятельности осуществляется решением Комиссии без внесения изменений в соответствующий акт администрации муниципального образования «Павловский район».

Функциональный (территориальный) орган администрации муниципального образования «Павловский район», структурное подразделение администрации муниципального образования «Павловский район» к ведению которого относится вопрос, по которому предполагается разработка проекта нормативного правового акта, в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Ульяновской области или нормативного правового акта муниципального образования «Павловский район» или принятия Комиссией соответствующего решения направляет в  Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» предложения по внесению изменений в план нормотворческой деятельности.

1.12. Контроль за исполнением плана нормотворческой деятельности осуществляет Комиссия.

Функциональные (территориальные) органы администрации муниципального образования «Павловский район», структурные подразделения администрации муниципального образования «Павловский район» – основные исполнители по проектам муниципальных нормативных правовых актов ежегодно не позднее 05 июля и 10 января направляют в Комиссию информацию о выполнении ими плана нормотворческой деятельности.

Комиссия по итогам полугодия представляет главе администрации муниципального образования «Павловский район» отчёт о выполнении плана нормотворческой деятельности до 20 июля и  до 01 февраля соответственно.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к постановлению

администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от 09.10.2019 №583

 

Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район».

 

1. Комиссия по нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район»  (далее – Комиссия) является координационным органом, образованным в целях совершенствования правотворческой деятельности в муниципальном образовании «Павловский район», обеспечения взаимодействия администрации муниципального образования «Павловский район» с Советом депутатов муниципального образования «Павловский район»,  институтами гражданского общества и гражданами.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Павловский район», настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) совершенствование правотворческой деятельности в муниципальном образовании «Павловский район»;

2) повышение качества правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»;

3) организация взаимодействия в правотворческом процессе субъектов правотворческой инициативы, а также обеспечение их участия в деятельности, связанной с формированием планов нормотворческой деятельности;

4) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район», институтов гражданского общества и граждан по вопросам совершенствования муниципальных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования «Павловский район»;

5) взаимодействие с комиссией Ульяновской области по законопроектной деятельности.

4. Для выполнения возложенных на неё задач Комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассматривает проекты планов нормотворческой деятельности в муниципальном образовании «Павловский район»;

2) содействует в подготовке примерных планов работы Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» в части нормотворческой деятельности;

3) заслушивает отчёты о ходе выполнения администрацией муниципального образования «Павловский район», её функциональными (территориальными) органами текущих планов нормотворческой деятельности, а также анализирует и контролирует в пределах своей компетенции ход подготовки администрацией муниципального образования «Павловский район», её функциональными (территориальными) органами проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», необходимых для их дальнейшей реализации;

4) рассматривает ход подготовки проектов решений Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»;

5) предварительно рассматривает проекты решений, вносимые на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Павловский район»;

6) формирует предложения по решению проблемных вопросов юридического характера, возникающих в ходе подготовки, принятия (издания) и применения муниципальных правовых актов, вырабатывает рекомендации по их решению;

7) участвует в информировании граждан о реализации нормотворческой деятельности, в том числе посредством организации публикации соответствующих сведений в средствах массовой информации и их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

8) рассматривает итоги общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район»;

9) обеспечивает согласование планов нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район» по подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» с институтами гражданского общества;

10) создаёт при необходимости рабочие органы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;

11) осуществляет иные функции, затрагивающие вопросы реализации плана нормотворческой деятельности.

5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии.

В состав Комиссии могут входить представители Совета депутатов муниципального образования «Павловский район», функциональных (территориальных) органов администрации муниципального образования «Павловский район», структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», образовательных, научных и общественных  организаций, а также другие лица. В заседаниях Комиссии по решению её председателя в установленном порядке могут принимать участие не являющиеся членами Комиссии представители иных организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.

Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования «Павловский район».

6. Председатель Комиссии проводит заседания Комиссии и даёт соответствующие поручения.

Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его временного отсутствия, а также осуществляет иные функции в соответствии с решениями Комиссии.

Организация деятельности Комиссии осуществляется секретарём  Комиссии. В этих целях секретарь Комиссии:

1) организует работу по подготовке материалов для рассмотрения Комиссией и обеспечению контроля за выполнением принимаемых на её заседаниях решений;

2) по решению Комиссии оформляет изменения в план нормотворческой деятельности муниципального образования «Павловский район»;

3) информирует членов Комиссии о месте, времени, дате проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии;

4) направляет членам Комиссии утверждённую повестку дня заседания Комиссии с соответствующими материалами не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии;

5) ведёт переписку по вопросам подготовки заседаний Комиссии и организации исполнения решений Комиссии;

6) ведёт протокол заседания Комиссии;

7) выполняет поручения председателя Комиссии по вопросам организации деятельности Комиссии.

7. Заседания Комиссии проводятся, как правило, еженедельно.

8. Повестка дня заседания Комиссии формируется и утверждается председателем Комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии определяется председателем Комиссии.

9. Решения Комиссии принимаются, общим согласием. По решению председателя Комиссии может быть проведено голосование. В этом случае решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

10. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами заседаний Комиссии, которые подписываются лицом, председательствовавшим на заседаниях Комиссии, и секретарём Комиссии.

11. На основании решений Комиссии при необходимости подготавливаются проекты правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район».

12. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет  Руководитель аппарата администрации муниципального образования «Павловский район».

    Новости

    Объявления