Поиск по сайту

Постановление администрации муниципального образования "Павловский район" от 08.11.2019 № 647. "Об утверждении Порядка осуществления Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08 ноября 2019                                                                                    № 647

                                                                                                                  Экз. 3

р.п. Павловка

 

Об утверждении Порядка осуществления

Управлением финансов администрации

муниципального образования «Павловский

район» полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

 

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация муниципального образования «Павловский район» п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее-Порядок).

2.Признать утратившими силу: постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 02.04.2014 №222 «Об утверждении Порядка осуществления Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»; постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 11.10.2016 №403 «О внесении  изменений в постановление  администрации муниципального образования «Павловский район» от 02.04.2014 №222»; постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 24.07.2018 №286 «О внесении  изменений в постановление  администрации муниципального образования «Павловский район» от 02.04.2014 №222».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                                              А.А. Тузов


Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от 08.11. 2019 №647

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления Управлением финансов

администрации муниципального образования «Павловский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок определяет правила осуществления Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Управление финансов) следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

а)полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

б)полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Павловский район», предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1.2.Предметом деятельности Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность Управления финансов) при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1.1 настоящего Порядка, является:

а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

Предметом контрольной деятельности Управления финансов при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1.1 настоящего Порядка, является контроль за законностью составления и исполнения муниципального  бюджета органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Павловский район»,  достоверностью учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.

При осуществлении контрольной деятельности Управление финансов руководствуется настоящим порядком и стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденными Управлением финансов.

1.3.Контрольная деятельность Управления финансов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.5.Плановая контрольная деятельность Управления финансов осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район».

1.6.Внеплановая контрольная деятельность Управления финансов осуществляется на основании поручений (требований, обращений) Главы администрации муниципального образования «Павловский район», правоохранительных органов, а также информации, полученной Управлением финансов по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система) о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – законодательство в сфере закупок).

1.7.Должностными лицами Управления финансов, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Управления финансов, являются:

Должностные лица Управления финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказами начальника Управления финансов.

1.8.Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий помимо прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, имеют право привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.

1.9.Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:

а)своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности Управления финансов;

б)соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в)проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами об их назначении;

г)знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо проверяемой организации (далее – представитель объекта контроля, объект контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, с результатами контрольных мероприятий (акты, заключения).

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по приказу начальника управления финансов;

е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по приказу начальника Управления финансов.

1.10.Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Управления финансов, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Управления финансов о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля;

д)  направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.11.Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности Управления финансов, акты и заключения, подготовленные по результатам проведённых контрольных мероприятий, представления, предписания, другие предусмотренные настоящим Порядком документы вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности Управления финансов, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.

В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Управления финансов либо представления заведомо недостоверных документов и информации применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все документы, составленные в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации  муниципального образования «Павловский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 5 рабочих дней с даты его подписания, в сфере закупок - в единой информационной системе  в течении 3 рабочих дней с даты подписания акта проверки  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

 

2.Требования к планированию

контрольной деятельности Управления финансов

2.1.Планирование контрольной деятельности Управления финансов осуществляется путём составления и утверждения плана контрольной деятельности Управления финансов (далее – План) на один календарный год.

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Управлением финансов в следующем календарном году.

2.2.В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод (форма) контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование), месяц (месяцы) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

2.3.Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

а)обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностные лица) Управления финансов, осуществляющие контрольные мероприятия;

б)необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие 3 года.

2.4.К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

а)существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объёмов осуществляемых ими бюджетных расходов;

б)срок, превышающий три года со дня окончания периода, проверенного в рамках последнего проведённого Управлением финансов в объекте контроля идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия);

в)наличие информации о признаках нарушений, полученной от органов муниципального финансового контроля,  главных администраторов средств  бюджета муниципального образования «Павловский район», иных официальных источников, а также информации, полученной Управлением финансов по результатам анализа данных единой информационной системы.

Формирование Плана осуществляется также с учётом информации о планируемых (проводимых) Председателем контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район» идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

2.5.Решение о периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля принимается Управлением финансов с учётом критериев, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия чаще, чем один раз в 2 года, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не более  1 раза в год.

В отношении объекта контроля также не допускается проведение идентичного контрольного мероприятия (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия), за исключением случаев поступления в Управление финансов официальной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (вновь открывшиеся обстоятельства).

2.6.План утверждается Управлением финансов не позднее 15 декабря года, предшествующего следующему календарном году.

2.7.Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости, но не чаще, чем 1 раз в квартал.

2.8.План (с учётом изменений) подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район»,  в единой информационной системе не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения (изменения).

 

3.Порядок организации контрольных

мероприятий в рамках контрольной деятельности Управления финансов

 

Общие требования

к   порядку организации и реализации результатов

контрольных  мероприятий

 

3.1.Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является План и приказ Управления финансов о его назначении.

Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также их замена оформляются приказом  Управления финансов.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится на основании поручений (требований, обращений) лиц или информации, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, и приказа начальника Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» о его назначении.

3.2.Приказ начальника Управления финансов о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

а)наименование объекта контроля;

б)место нахождения субъекта контроля;

в)место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г)тема контрольного мероприятия;

д)проверяемый период (при необходимости);

е)основание проведения контрольного мероприятия;

ж)срок проведения контрольного мероприятия;

з)состав должностных лиц Управления финансов, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

3.3. Проведение контрольного мероприятия по приказу начальника Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица (руководителя группы должностных лиц), приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа контроля, включая наступление обстоятельств неопределенной силы.

3.4. Решение о возобновлении проведения выездной и камеральной проверки принимается в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания периода приостановления контрольного мероприятия, в сфере закупок – в срок не более 2 рабочих дней.

3.5. Копия приказа начальника Управления финансов о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания приказа.

3.6.Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация о проведении контрольного мероприятия должна содержать:

а)документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия и удостоверение на его проведение;

б)документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения (акты контрольных обмеров, акты визуальных осмотров, акты инвентаризации денежных средств и нефинансовых активов и др.);

в)документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;

г)письменные объяснения должностных лиц объекта контроля по выявленным нарушениям;

д)копии обращений, запросов Управления финансов и полученные сведения по ним;

е)документы, фиксирующие промежуточные результаты контрольных мероприятий (акты, заключения);

ж)документы, фиксирующие окончательные результаты контрольных мероприятий (акты, заключения);

з)возражения должностных лиц объекта контроля на акты проверок, ревизий, заключения обследований и заключения Управления финансов на указанные возражения;

и)другие материалы.

Документация о проведении контрольного мероприятия учитывается и хранится в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

3.7. Предписания Управления финансов, составленные по результатам контрольных мероприятий, направляются (вручаются) объекту контроля в срок не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия, в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Павловский район»,   направляются (вручаются) объекту контроля в срок  не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.

Предписания должны содержать сроки его исполнения.

3.8.Предписания Управления финансов, составленные по результатам контрольных мероприятий, подлежат исполнению объектом контроля в установленные в предписании сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Должностное лицо Управления финансов, уполномоченное на проведение проверки, обязан осуществлять контроль за выполнением объектом контроля предписания.

3.9.Отмена предписаний Управления финансов, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке в сроки, установленные законодательством для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов муниципальных органов.

3.10.В случае неисполнения объектом контроля предписания Управления финансов, составленного по результатам контрольного мероприятия, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченные должностные лица Управления финансов в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимают меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.

В случае неисполнения объектом контроля предписания Управления финансов о возмещении ущерба, причинённого органам местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Павловский район» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление финансов обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.

3.11.При получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, Управление финансов направляет информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.

 

Проведение контрольного

мероприятия в форме обследования

 

3.12.Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), за исключением положений, установленных для проведения обследования пунктами 3.13 – 3.16 настоящего Порядка.

3.13.При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определённой распоряжением о его проведении.

3.14.Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.15.Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в срок не более 15 рабочих дней со дня вручения (направления) заключения представителю объекта контроля.

3.16.По итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки объекта контроля.

 

Проведение контрольного

мероприятия в форме камеральной проверки

 

3.17.Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчётности объекта контроля, а также информации, документов и материалов, полученных по запросам Управления финансов, а также в ходе проведения встречных проверок.

3.18. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Управления финансов.

Начальник управления финансов вправе продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более 10 рабочих дней.

Основанием продления срока проведения камеральной проверки   является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе о контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения.

3.19.При проведении камеральной проверки в срок её проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.20. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки.

Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.21.В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки объект контроля направит в Управление финансов письменные возражения на акт, должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.

3.22.Заключение на возражения на акт камеральной проверки утверждается начальником Управления финансов и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.23.Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в срок не более 15 рабочих дней (при наличии письменных возражений на акт камеральной проверки – не более 30 рабочих дней) со дня вручения (направления) акта представителю объекта контроля.

3.24. По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, и иных материалов камеральной проверки может быть принято решение, которое оформляется распорядительным документом начальника Управления финансов в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о  выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) объекта контроля при наличии обоснованных письменных возражений на акт камеральной проверки  и (или) предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к теме контрольного мероприятия и проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.

 

Проведение контрольного

мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)

 

3.25.Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля и состоит в исследовании финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, в анализе и оценке полученной из них информации с учётом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, других контрольных действиях.

Контрольные действия по определению фактического соответствия совершённых объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.

При проведении выездной проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).

3.26.Выездная проверка (ревизия) проводится должностным лицом (группой должностных лиц), уполномоченным на проведение выездной проверки (ревизии), и не может превышать 30 рабочих дней со дня её назначения.

3.27.Начальник Управления финансов вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя группы должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более 10 рабочих дней.

Основанием продления срока проведения выездной проверки (ревизии)  является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе о контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения.

3.28.Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена:

а)при проведении встречной проверки и (или) обследования, исследований (экспертиз) – на период их организации и проведения;

б)при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учёта у объекта контроля – на период приведения объектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчётности в надлежащее состояние;

в)при направлении запросов в организации или физическим лицам – на период со дня направления запроса до дня получения ответа на запрос;

г)при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия – на период устранения указанных обстоятельств.

3.29.По результатам выездной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной проверки (ревизии).

Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.30.В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии) объект контроля направит в Управление финансов письменные возражения на акт, должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение выездной проверки (ревизии), в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.

3.31.Заключение на возражения на акт выездной проверки (ревизии) утверждается начальником Управления финансов и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.

3.32.Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в срок не более 15 рабочих дней (при наличии письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) – не более 30 рабочих дней) со дня направления (вручения) акта представителю объекта контроля.

3.33.По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии), и иных материалов выездной проверки (ревизии) может быть принято решение, которое оформляется распорядительным документом начальника Управления финансов в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о  выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) объекта контроля при наличии обоснованных письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) и (или) предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к теме контрольного мероприятия и проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

 

Проведение контрольного

мероприятия в форме встречной проверки

 

3.34.Проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно, за исключением срока проведения встречной проверки, который не может превышать 20 рабочих дней со дня её назначения, и решений, принимаемых в соответствии с пунктами 3.24 и 3.33 настоящего Порядка.

Встречная проверка проводится на основании приказа начальника Управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица (руководителя группы должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений муниципального образования «Павловский район» и принятых в соответствии с ним муниципальных нормативных правовых актов.

3.35.Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (руководителем группы должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания объекту контроля не выдаются.

 

4.Требования к составлению и представлению

отчёта о результатах контрольной деятельности Управления финансов

 

4.1.Отчёт о результатах осуществления Управлением финансов полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю составляется ежемесячно, в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана проверок, эффективности контрольной деятельности Управления финансов, а также проведения Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области анализа информации о результатах контрольных мероприятий, проведённых Управлением финансов.

4.2.Отчёт составляется по форме, доведенной  Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

4.3. Отчёт подписывается начальником Управления финансов и направляется в Контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области в срок, установленный Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5.Заключительные положения

 

5.1.Управление финансов в целях реализации положений настоящего Порядка принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые  акты, утверждает иные документы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление контрольной деятельности Управления финансов.

5.2.Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контрольной деятельности Управления финансов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления финансов и его должностными лицами, взаимодействие Управления финансов с юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, учреждениями и организациями устанавливается административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5.3.При осуществлении контрольной деятельности Управления финансов в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Павловский район» используется информация, содержащаяся в единой информационной системе:

–информация о закупках, об исполнении контрактов;

–реестр контрактов, заключённых заказчиками;

–результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

–иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется в целях планирования контрольной деятельности Управления финансов, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, может быть использована также при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Управления финансов или в ходе проведения встречных проверок.

Порядок использования единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контрольной деятельности Управления финансов в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд  органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Павловский район» осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

По результатам контрольного мероприятия в сфере закупок утверждается отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах проверки подписывается  должностным лицом  либо руководителем группы должностных лиц,  проводившими проверку.

Отчет о результатах проверки приобщается к материалам проверки.

    Новости

    Объявления