Поиск по сайту

Постановление администрации муниципального образования "Павловский район" от 22.09.2020 № 437. "Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет» на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22.09.2020г.                                                                                              437

Экз. № ____

р.п. Павловка

 

Об утверждении Положения о реализации

проекта «Народный бюджет» на

территории муниципального образования

Павловское городское поселение

Павловского района Ульяновской области

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области, администрация муниципального образования «Павловский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта «Народный бюджет» на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области.

2. Администрации муниципального образования «Павловский район», в том числе её отраслевым (функциональным) подразделениям  как главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Павловское городское поселение Павловский район Ульяновской области принять участие в работе по проекту «Народный бюджет».

3. Постановление администрация муниципального образования «Павловский район» от 12.02.2020 № 56  «Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет - 2020» на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области»  признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                             А.А.Тузов

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от 22.09.2020 г. №437

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации проекта «Народный бюджет» на

территории муниципального образования

Павловское городское поселение

Павловского района Ульяновской области

 

1. Цели, задачи Проекта

 

В настоящем Положении под проектом «Народный бюджет» (далее - Проект) понимается проект, направленный на проведение социального эксперимента, который заключается в возможности граждан, проживающих на территории муниципального образования Павловское городское поселение, принять участие в распределении части бюджетных средств муниципального образования Павловское городское поселение. Объем средств, которые будут подлежать распределению, определен пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Положения. Из числа граждан, подавших заявки на участие в данном Проекте будет создана бюджетная комиссия.

1.1. Цели Проекта - развитие эффективности системы взаимодействия органов местного самоуправления и общества в бюджетной сфере.

1.2.Задачи Проекта:

1) создание нового механизма взаимодействия граждан и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решения на местном уровне;

3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

4) повышение информированности и финансовой грамотности населения.

 

2. Организаторы проекта

 

Организатором проекта «Народный бюджет» является администрация муниципального образования «Павловский район» (далее - Администрация ) в лице Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Управление финансов), которая координирует деятельность бюджетной комиссии и отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования «Павловский район»  как главный распорядитель бюджетных средств в рамках проекта «Народный бюджет».

 

3. Сроки реализации Проекта

 

3.1. Размещение информационного сообщения о сборе заявок на участие в Проекте на сайте Администрации  в газете «Павловские вести» и других средствах массовой информации - не позднее 10 мая текущего года.

3.2. Сбор заявок на участие в Проекте - в течение 20 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о сборе заявок на участие в Проекте.

3.3. Проведение жеребьевки для создания бюджетной комиссии - в течение 10 календарных дней со дня окончания сбора заявок на участие в Проекте.

3.4. Обучение членов бюджетной комиссии и разъяснения порядка формирования и исполнения бюджета муниципального образования Павловское городское поселение (далее – бюджет Павловского городского поселения) осуществляется специалистами отраслевых (функциональных) подразделений Администрации - не позднее одного месяца со дня формирования бюджетной комиссии.

3.5. Заседания бюджетной комиссии, рассмотрение инициативных предложений на заседаниях бюджетной комиссии (с участием первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Павловский район», представителей отраслевых (функциональных) подразделений Администрации, членов Рабочей группы) - в течение трех месяцев со дня формирования бюджетной комиссии.

3.6. Работа с отобранными инициативными предложениями  в части включения их главными распорядителями бюджетных средств в потребность при планировании проекта бюджета муниципального образования Павловское городское поселение на очередной финансовый год - в течение трех месяцев со дня проведения заседания бюджетной комиссии по определению инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета муниципального образования Павловское городское поселение на очередной финансовый год.

 

4. Участники Проекта

 

4.1. Право на участие в Проекте имеют жители муниципального образования Павловское городское поселение старше 18 лет, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органа местного самоуправления, подавшими заявку на участие в Проекте. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

4.2. Организаторы Проекта объявляют о сборе заявок на участие в Проекте, в срок, предусмотренный в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения.

4.3. Заявка на участие в Проекте подается в срок, предусмотренный в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению одним из следующих способов:

-по адресу: ул.Калинина, 24, р.п.Павловка, 433970

-по факсу: 2-25-08

-по электронному адресу: admin_pavl@mail.ru.

 

5. Отбор участников Проекта

 

5.1. Организаторами Проекта назначается время и место проведения заседания по формированию бюджетной комиссии, путем публикации уведомления в средствах массовой информации.

5.2. Отбор участников Проекта осуществляется путем проведения жеребьевки среди граждан, которые подали заявки в установленный настоящим Положение срок, и присутствуют на собрании по формированию бюджетной комиссии. Заявки тех, кто не пришел на собрание, к жеребьевке не допускаются. В ходе жеребьевки отбирается состав бюджетной комиссии в количестве 3 человек и 3 членов резерва бюджетной комиссии.

До начала проведения жеребьевки организатор Проекта  в лице Управления финансов регистрирует прибывших для участия в нем граждан, подавших заявки на участие в Проекте.

5.3. Проведение жеребьевки осуществляется в назначенное организаторами Проекта время в два этапа:

- первый этап - для участников проекта «Народный бюджет», представивших заявки на участие в представленном проекте;

- второй этап - в целях формирования резерва бюджетной комиссии.

5.4. Жеребьевка проводится в помещении, оборудованном сидячими местами в количестве, достаточном для размещения всех приглашенных.

5.5. Количество заявок для проведения жеребьевки равно числу присутствующих и предъявивших заявок граждан. На заявках указываются фамилии, имена и отчества предъявивших заявки граждан. Граждане сворачивают и опускают заявки в непрозрачную урну.

После этого начинается отбор участников, когда председатель бюджетной комиссии вытягивает заявку с озвучиванием фамилии, имени и отчества, указанных в заявке.

5.6. Проведение жеребьевки прекращается, как только определены 3 члена бюджетной комиссии с правом голоса и 3 члена резерва бюджетной комиссии.

5.7. По результатам проведенной жеребьевки секретарем бюджетной комиссии составляется протокол, который подписывается Председателем бюджетной комиссии.

 

6. Деятельность бюджетной комиссии

 

6.1. Общие положения бюджетной комиссии.

6.1.1. Бюджетная комиссия является коллегиальным органом. Бюджетная комиссия собирается для принятия решений по определению целей расходования выделенных Администрацией средств по Проекту. Объем средств бюджета муниципального образования Павловское городское поселение, который подлежит распределению, составляет сумму в размере 200 тысяч рублей.

6.1.2. Решения бюджетной комиссии принимаются совместно с Председателем бюджетной комиссии и представителями Администрации, входящими в состав Рабочей группы по реализации проекта «Народный бюджет»,  утвержденного  Главой администрации муниципального образования «Павловский район».

6.1.3. Председателем бюджетной комиссии является первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Павловский район», который осуществляет проведение заседаний бюджетной комиссии (далее - Председатель бюджетной комиссии) и, в случае необходимости, осуществляет контрольные мероприятия за реализацией инициативных предложений, которые подлежат включению в бюджет муниципального образования Павловское городское поселение.

6.1.4. Секретарь бюджетной комиссии - специалист Управления финансов, обеспечивающий:

- разработку и утверждение председателем бюджетной комиссии Регламента заседания бюджетной комиссии;

- подготовку и рассылку документов для участников бюджетной комиссии;

- регистрацию членов бюджетной комиссии;

- оформление протокола заседания бюджетной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания;

- формирование перечня с внесенными на рассмотрение проектами.

6.1.5. В целях участия в Проекте представителей Администрации  создается Рабочая группа по реализации проекта «Народный бюджет (далее - Рабочая группа).

6.1.6. Члены Рабочей группы в обязательном порядке приглашаются организаторами Проекта на заседания бюджетной комиссии в ходе реализации проекта «Народный бюджет».

6.1.7. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения жеребьевки организаторами Проекта назначается время и место проведения первого заседания бюджетной комиссии.

6.1.8. В работе бюджетной комиссии принимают участие заместители Главы администрации муниципального образования «Павловский район», члены Рабочей группы, представители отраслевых (функциональных) подразделений Администрации, не вошедшие в состав Рабочей группы, в целях ознакомления членов бюджетной комиссии с запланированными мероприятиями на очередной финансовый год.

6.1.9. Инициативные предложения, оформленные согласно Приложению № 2 к настоящему Положению, в сроки, установленные Планом мероприятий по реализации проекта «Народный бюджет» (далее - План), сформированным  Управлением финансов и утвержденным Главой администрации муниципального образования «Павловский район» и Председателем бюджетной комиссии, направляются секретарем бюджетной комиссии соответствующим отраслевым (функциональным) подразделениям Администрации  для определения экономической и социальной эффективности, актуальности данного направления, предварительной оценки сметной стоимости.

6.1.10. Указанные инициативные предложения подлежат рассмотрению лицами, которым они направлены, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения.

6.1.11.  По истечении установленного срока по рассмотренным инициативным предложениям в адрес Управления финансов направляется заключение соответствующего отраслевого (функционального) подразделения  Администрации.

6.1.12. Не принимаются к дальнейшему рассмотрению инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное заключение соответствующим отраслевым (функциональным) подразделением  Администрации .

6.1.13.  Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов бюджетной комиссии.

6.1.14. Заседания бюджетной комиссии проводит Председатель бюджетной комиссии. По результатам заседания бюджетной комиссии секретарем бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается Председателем бюджетной комиссии.

6.1.15. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

6.2. Права членов бюджетной комиссии.

6.2.1. Каждый член бюджетной комиссии имеют право на выдвижение не более одной инициативы по направлению расходования средств.

6.2.2. Члены бюджетной комиссии имеют право на получение интересующей их информации, связанной с их инициативными предложениями. В целях получения информации на заседания бюджетной комиссии приглашаются представители отраслевых (функциональных) подразделений Администрации.

6.2.3. Члены бюджетной комиссии в случае отклонения их инициатив имеют право на письменные разъяснения причин этого отклонения соответствующим отраслевым (функциональным) подразделениям Администрации и на личную встречу с представителями Администрации, курирующими направление деятельности, заявленного инициативного предложения.

6.3. Обязанности членов бюджетной комиссии.

6.3.1. Представлять свои инициативные предложения по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению, в сроки, утвержденные Планом, с обязательным указанием суммы средств, привлекаемых в целях софинансирования и (или) мероприятий, проводимых в рамках софинансирования, для реализации инициативного предложения, а также обязательным приложением презентационных материалов к ним.

6.3.2. Информировать Председателя бюджетной комиссии о пропусках заседаний или опозданиях по форме, которая будет принята на первом заседании бюджетной комиссии большинством голосов.

6.4. Правила вывода членов бюджетной комиссии (замены члена бюджетной комиссии на члена резерва бюджетной комиссии).

Замена члена бюджетной комиссии осуществляется Председателем бюджетной комиссии по следующим основаниям:

- вследствие пропуска двух заседаний без уважительной причины;

- за неоднократное нарушение хода заседания бюджетной комиссии. После третьего предупреждения Председатель бюджетной комиссии имеет право на замену члена комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.

К нарушениям относятся:

- превышение времени, отведенного Председателем бюджетной комиссии на выступление;

- нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступления без разрешения Председателя бюджетной комиссии и т.д.);

- присутствие члена бюджетной комиссии на заседании в состоянии алкогольного опьянения;

- употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.);

- невыполнение двух и более заданий в установленный срок (инициатив, оформленных в письменной форме, и т.д.). Срок выполнения заданий определяется Председателем бюджетной комиссии в конце каждого заседания (с учетом мнений членов комиссии, однако право окончательного определения срока остается за Председателем бюджетной комиссии).

Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва бюджетной комиссии. Член резерва выбирается по порядку, установленному при проведении жеребьевки из числа присутствующих на заседании членов резерва. Заместивший члена бюджетной комиссии член резерва включается в текущий этап работы. Если этап выдвижения инициативных предложений, установленный Планом, пройден, новый член не может выдвигать свое инициативное предложение, но может голосовать за одно, из выдвигаемых инициативных предложений и участвовать в его разработке.

6.5. Права и обязанности членов резерва бюджетной комиссии.

Члены резерва бюджетной комиссии имеют право на устное выступление перед бюджетной комиссией за полчаса до или после заседания (время выступления согласовывается с Председателем бюджетной комиссии). Во время выступления (срок которого определяется Председателем бюджетной комиссии) член резерва бюджетной комиссии имеет право озвучить собственную инициативу.

У членов резерва бюджетной комиссии нет права какими-либо способами вмешиваться в непосредственный ход заседания. Они могут говорить только в том случае, если Председатель бюджетной комиссии предоставляет им право слова. Член резерва бюджетной комиссии выбывает из его состава в случаях:

- организации шума, препятствующих проведению заседания бюджетной комиссии;

- появления на заседаниях в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения;

- недопустимых форм речевого поведения во время заседания.

После третьего предупреждения Председателя бюджетной комиссии член резерва бюджетной комиссии выбывает из его состава. Однако он может быть удален и после первого предупреждения по решению Председателя бюджетной комиссии в случае, если нарушения касаются двух последних случаев указанных выше.

6.6. Права и обязанности Председателя бюджетной комиссии.

Заседания бюджетной комиссии ведет Председатель бюджетной комиссии. Председатель бюджетной комиссии обладает исключительным правом управления заседанием бюджетной комиссии.

Председатель бюджетной комиссии обязан на каждом заседании бюджетной комиссии:

а) информировать о целях и задачах текущего заседания;

б) отвечать на вопросы членов бюджетной комиссии по порядку проведения заседания;

в) предоставлять возможность для прояснения правил и положений настоящего Положения.

Председатель бюджетной комиссии обладает исключительным правом на замену члена бюджетной комиссии членом резерва бюджетной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Положения.

В начале каждого заседания Председателем бюджетной комиссии определяются:

-формат заседания и время, отведенное на выступления каждого члена бюджетной комиссии;

-порядок выступлений (каким образом членам комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).

 

7. Порядок рассмотрения инициативных предложений

 

7.1. Инициативные предложения подлежат рассмотрению бюджетной комиссией на предмет соответствия предложений полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и отсутствия дублирования мероприятий, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете муниципального образования Павловское городское поселение на соответствующий финансовый год и (или) включенных в муниципальные программы, в сроки, утвержденные Планом.

Не подлежат рассмотрению инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное заключение соответствующими отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации.

Инициативные предложения, в отношении которых вынесено положительное заключение соответствующими отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации подлежат включению в лист голосования по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Положению.

7.2. По включенным в лист голосования инициативным предложениям проводится отбор для их включения в бюджет муниципального образования Павловское городское поселение. Членам бюджетной комиссии раздаются листы голосования с перечисленными внесенными на рассмотрение инициативными предложениями. Каждый участник бюджетной комиссии проставляет баллы от 0 до 10 по каждому инициативному предложению, указанному в списке.

Подлежат включению в проект бюджета муниципального образования Павловское городское поселение, в том числе в рамках реализации соответствующих муниципальных программ и ведомственных целевых программ, инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов, суммарная стоимость которых не превышает 200,0 тыс. рублей.

7.3. Рассмотрению на Межотраслевой комиссии по подготовке проекта бюджета муниципального образования Павловское городское поселение на очередной финансовый год и плановый период и включению в бюджет муниципального образования Павловское городское поселение подлежат инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов.

7.4. Контроль за средствами, направленными на реализацию инициативных предложений, включенных в бюджет муниципального образования Павловское городское поселение, осуществляется соответствующими главными распорядителями бюджетных средств в порядке, установленном  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Информация о реализации инициативных предложений в рамках Проекта соответствующими главными распорядителями бюджетных средств ежеквартально направляется в Управление финансов, а также размещается на официальных сайтах соответствующих главных распорядителей бюджетных средств в информационно-коммуникационной сети Интернет.

7.5. В случае изменения величины предварительной сметной стоимости в ходе проведения мероприятий по реализации инициативного предложения, включенного в бюджет муниципального образования Павловское городское поселение, организаторами Проекта собирается внеочередное заседание бюджетной комиссии, на заседаниях которой рассматривалось инициативное предложение, с направлением уведомления:

- председателю бюджетной комиссии;

- лицу, заявившему инициативное предложение;

- членам бюджетной комиссии;

- представителям Администрации, курирующим направление деятельности заявленного инициативного предложения, членам Рабочей группы, секретарю бюджетной комиссии.

Решение о дальнейшем направлении средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Павловское городское поселение на реализацию рассматриваемого инициативного предложения, принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов бюджетной комиссии.

По результатам заседания бюджетной комиссии секретарем бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается Председателем бюджетной комиссии.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению

 

 

 

 

ЗАЯВКА

на участие в Проекте «Народный бюджет»

 

 

Фамилия  _________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Возраст ___________________________________________________________

Тип занятости _____________________________________________________

Контактная информация_____________________________________________

 

 

__________________

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению

 

ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по распределению части бюджетных средств

от __________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена бюджетной комиссии)

1. Название предложения:

__________________________________________________________________

 

2. Ориентировочный бюджет предложения:

__________________________________________________________________

 

3. Краткое описание предложения сути вопроса, на решение которого направлено предложение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4. Мероприятия по реализации предложения (описание, что конкретно и каким способом планируется реализовывать):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Ожидаемые результаты:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

6. Кто получит пользу от реализации предложения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

__________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению

 

 

ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ

                                                                                                       руб.

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование инициативного предложения

Сметная стоимость проекта (по данным ГРБС)

в том числе

 

 

 

расходы бюджета

софинансирование

Балл

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

  Председатель бюджетной комиссии _________________

 

    Новости

    Объявления