Поиск по сайту

Протокол совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля МО "Павловский район" и Общественного совета по профилактике коррупции в МО "Павловский район" от 01.03.2018 года

                                                                ПРОТОКОЛ

заседания Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»

 

01.03.2018 г.                                                                               09.00 – 10.40

Место проведения: зал заседаний Администрации муниципального образования «Павловский район», ул. Калинина д. 24

 

Члены Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район»:

1. Иванова Людмила Николаевна;

2. Верина Галина Михайловна;

3. Чекаев Валерий Николаевич;

4. Курдяева Наталья Александровна;

5. Струнков Виктор Михайлович;

6. Батанова Ирина Александровна;

7. Нуряева Любовь Петровна;

8. Соловьев Виктор Николаевич;

9. Букина Ольга Алексеевна;

10. Юров Александр Иванович.

 

Члены Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»:

1.  Гнидова Татьяна Александровна;

2. Мочалова Анна Владимировна;

3. Курмакаев Рамис Абдулшикурович;

4.  Баранова Наталия Сергеевна;

5. Абдюшева Ольга Александровна;

6. Назарова Галина Михайловна;

7. Байбикова Венера Ряшитовна;

8. Каргина Ольга Николаевна;

9. Ладышкина Ирина Юрьевна;

10. Малькова Оксана Валерьевна;

11. Солдатова Татьяна Васильевна;

12. Курашова Людмила Михайловна.

 

 

Приглашённые:

Борисова Валентина Петровна – начальник отдела по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних управления образования администрации муниципального образования «Павловский район».

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О зонах коррупционного риска, связанных с осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

2.   Об эффективности использования бюджетных средств МКОУ Шаховской основной школой по итогам проверки, проведённой Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Павловский район» в 1 квартале 2018 года.

3. О реализации на территории муниципального образования «Павловский район» проекта «Общественный наблюдатель».

4. Об изменениях в Федеральном законе № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части порядка взимания платы с жителей за твердые коммунальные отходы.

5. О результатах проведения в Ульяновской области в ноябре 2017 году социологического опроса населения «Оценка населением уровня коррупции в регионе».

6. Ознакомление с заявлением участников III Региональной научно-практической конференции «Ульяновская область – территория без коррупции!».

 

СЛУШАЛИ:

Гнидова Т.А.:  Вступительное слово. Обозначила повестку заседания.

 

1. О зонах коррупционного риска, связанных с осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

 

Борисова В.П.: Сообщила, что в муниципальном образовании «Павловский район» на учете в отделе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 101 ребенок, из них 31  находится под опекой (попечительством) это  граждане по заявлению родителей, 69- детей   воспитываются в приёмных семьях, 1 - ребенок находится на полном государственном обеспечении.  Из подучетных   15 – сирот и  55 - социальных сирот.

На содержание 69 -  подопечным,  приёмные родители получают ежемесячные денежные средства. В соответствии с законом Ульяновской области от 29 декабря 2005 № 152-ЗО « О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области».  Выплата пособия осуществляется  во всех случаях установления опеки  (попечительства) над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за исключением, когда опека назначена по заявлению родителей.

Пенсия по потере кормильца, алименты перечисляются на лицевой счет несовершеннолетних подопечных, и снимаются в крайних случаях, и  только с разрешения органов опеки.

На основании  Федерального  закона  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, если за детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей не было закреплено жилого помещения,  в связи с чем они имеют полное право на включение их  в список по обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области.

Из 70 – детей,  не имеющих закреплённого жилого помещения 67 – детей,  за 3 детьми закреплено жилое помещение.

На сегодняшний день детей - сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области включено по муниципальному образованию «Павловский район»  34 - ребенка.

Юров А.И.: Считаю, что в деятельности по опеке и попечительству возможен коррупционный фактор, а именно когда родителей лишают родительских прав, опекунами назначаются бабушки, но лишенные родители продолжают проживать совместно с детьми, а бабушки получают заработную плату, а дети пособие, а затем детей ставят на очередь по обеспечению жильём.

Иванова Л.Н.: Сколько раз в год специалиста отдела по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних районного управления образования посещают опекунские семьи?

Борисова В.П.: 2 раза в год.

Иванова Л.Н.: Каким образом контролируется снятие денежных средств со счетов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Борисова В.П.: Приёмные родители пишут заявление в отделе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних районного управления образования, в котором подробно поясняют, на какие цели в отношении опекаемого ребенка планируют потратить денежные средства. Затем представляют подтверждающие документы о целевом расходовании денежных средств.

Гнидова Т.А.: В Павловском районе работает «Клуб замещающих родителей»?

Борисова В.П.: Пока нет, но нам выделено помещение в ОГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания р.п. Павловка», в котором планируем в мае 2018 года начать работу Клуба замещающих родителей.

Мочалова А.В.: Граждане, которые планируют в свою семью взять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проходят обучение?

Борисова В.П.: Да, в г. Барыше, проходят трехмесячные курсы.

Ладышкина И.Ю.: На какие цели приёмные родители могут снять денежные средства со счетов, опекаемых детей?

Борисова В.П.: Только не медицинские услуги для ребенка.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Борисовой В.П. к сведению.

2. Рекомендовать отделу по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних управления образования администрации муниципального образования «Павловский район» ежеквартально отчитываться на заседаниях муниципальных Палаты справедливости и Общественного совета по профилактике коррупции о своей деятельности.

 

2. Об эффективности использования бюджетных средств МКОУ Шаховской основной школой по итогам проверки, проведённой Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Павловский район» в 1 квартале 2018 года.

 

Ладышкина И.Ю.: Сообщила, что МКОУ Шаховская ОШ является социально ориентированной некоммерческой  организацией, осуществляющей  на основании лицензии образовательную деятельность  в качестве основного вида деятельности.

МКОУ Шаховская ОШ является юридическим лицом и от своего имени может приобретать  и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, открывать счета в установленном действующим законодательством порядке, иметь печать, штамп, бланки со своим наименованием, быть истцом и ответчиком в суде.

Бюджетная смета МКОУ Шаховская ОШ  на 2017 год составлена  на сумму 5874,5 тыс. руб., утверждена Главным распорядителем бюджетных средств 01.01.2017 года.

В результате внесенных изменений  объем финансирования МКОУ Шаховская ОШ утвержден в сумме 6759,9 тыс. руб. Бюджетная смета  с уточненными бюджетными назначениями составлена и утверждена, подписана руководителем.

 В ходе проверки организации и ведения бухгалтерского учета  установлено:

 - в нарушение  п.71 Инструкции №157н, земельный участок с кадастровым номером 73:12:021403:31 и кадастровой стоимостью 1373663,9 руб. (на основании справочной информации Росреестра), используемый учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенный под объектами недвижимости), не учитывается на счете 103 00 «Непроизведенные активы», т.е. земельный участок не принят к бухгалтерскому учету и на балансе организации отсутствует. Таким образом, нарушена ч.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», так как при наличии документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, первичный учетный документ для постановки земельного участка на баланс не составлялся, что в дальнейшем привело к искажению строки 070 Баланса государственного (муниципального) учреждения ф.0503130 на начало и конец проверяемого периода, т. е.  2017г. на 100% или на 1373663,9 руб. Сумма нарушения составила 1373663,9 руб.  (п. 2.12 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). По данному факту составлены протоколы об административных правонарушениях на руководителя и главного бухгалтера  МКОУ Шаховская ОШ.

- продукты питания на сумму 2,0 тыс. руб., поступившие и принятые материально ответственным лицом образовательного учреждения, не отражены в регистрах бухгалтерского учета, что является нарушением ст.10 Федерального закона от  06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 2.3. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

- остатки продуктов питания на начало года по главной книге не соответствуют   данным первичных учетных документов на сумму 1,6 тыс. руб., является  нарушением  ст.10 Федерального закона от  06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 2.3. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля);

- поступившие  в организацию запчасти на сумму 2,2 тыс. руб. не приняты к учету в составе материальных запасов, является нарушением ст.10  Федерального закона от  06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 23 приказа Минфина России  от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов  бюджетного  учета и Инструкции по его применению». (п. 2.3. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).


 В ходе проверки расходов казенного учреждения установлено:

-  начисление заработной платы в  нарушение Положения об отраслевой  системе оплаты труда  работников муниципального казенного  общеобразовательного учреждения Шаховская  основная школа, разработанным в соответствии с Постановлением администрации МО «Павловский район»  от 16.12.2013 года № 628 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда муниципальных образовательных организаций  МО «Павловский район», результате чего за период 2017 года по работникам занимавшим  должности «оператор газовой котельной» выявлена излишне начисленная заработная плата в размере 19,7  тыс. руб., по работникам, занимавшим  должности «Сторож» выявлено недоначисление заработной платы в размере 19,3 тыс. руб. (п.1.2.95 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

 - неперечисление страховых взносов во внебюджетные фонды  в сумме 133,2 тыс. руб. за период 2017 года, что  привело к возрастанию кредиторской задолженности  и   на 01.01.2018 год по данным бухгалтерского учета  она составляет  523,6  тыс. руб. что является нарушением ст. 162 Бюджетного кодекса РФ (п.1.2.100 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля).

- связи с задолженностью перед государственными внебюджетными фондами  МКОУ Шаховская ОШ  направлено 10,7 тыс. руб. на оплату пеней,  что в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств.

- В нарушение абзаца 3 ст. 162, пункта 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 105,5тыс. руб. (п. 1.2.59 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) По данному факту составлен протокол об административном нарушении на руководителя.

                                                                Выводы.

1.        В результате нарушения требований по ведению бухгалтерского учета допущено искажение (занижение) показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности более чем на 10,0 процентов.

2.        В результате нарушения требований Положения об оплате труда  работникам  учреждения образования имеет место неправомерное расходование бюджетных средств.

3.        В результате неисполнения учреждением образования своих бюджетных полномочий кредиторская задолженность МКОУ Шаховская ОШ перед внебюджетными фондами  за 2017 год составила  133,2 тыс. руб.

4.        В связи с задолженностью перед государственными внебюджетными фондами  муниципальным казенным  общеобразовательным  учреждением Шаховская  ОШ направлено 10,7 тыс. руб. на оплату пеней,  что в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств.

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

                                         Предложения

 

1.    Руководителю МКОУ Шаховская ОШ   учесть и устранить замечания, отмеченные в акте. Отчет об устранении нарушений направить в контрольно-ревизионную  комиссию МО «Павловский район».

 

2.    Принять меры по погашению кредиторской задолженности.

 

 РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ладышкиной И.Ю. к сведению.

 

3. О реализации на территории муниципального образования «Павловский район» проекта «Общественный наблюдатель».

 

Гнидова Т.А.: Сообщила, что на выборах Президента РФ реализуется проект «Общественный наблюдатель». Общественные наблюдатели в день голосования будут представлять интересы не политических партий или кандидатов в Президенты РФ, а избирателей и назначаются в нашем регионе Общественной Палатой Ульяновской области. Этот проект реализуется для того, чтобы ни у кого не вызывало сомнения легитимность и законность выборов Президента РФ. В муниципальном образовании «Павловский район» назначен 61 общественный наблюдатель. В день голосования на выборах Президента РФ общественные наблюдатели будут присутствовать с момента открытия на каждом избирательном участке и вплоть до завершения подсчета голосов избирателей. Все Общественные наблюдатели призваны наблюдать за законностью избирательного процесса. Роль Общественного наблюдателя поднята на высокий уровень.

Все Общественные наблюдатели прошли обучение по избирательному праву, получили памятки, брошюры.

Иванова Л.Н.: 13 марта 2018 года Общественные наблюдатели Павловского района будут сдавать тестирование на знание избирательного процесса.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклады Гнидовой Т.А. и Ивановой Л.Н. к сведению.

4. Об изменениях в Федеральном законе № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части порядка взимания платы с жителей за твердые коммунальные отходы.

 

Иванова Л.Н.: Сообщила, что с 01.01.2019 года вступят в силу изменения по взиманию платы за твердые коммунальные отходы с жителей многоквартирных домов, а именно плата будет взиматься не с квадратного метра, а с количества проживающих.

В целях улучшения экологии в Ульяновской области, также на семинаре, который проходил 28.02.2018 года, предложена инициатива по раздельному сбору мусора.

Юров А.И.: Прошу рассмотреть возможность по введению штатного электрика, который будет обслуживать уличное освещение в населённых пунктах Павловского района.

 

 РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ивановой Л.Н. к сведению.

2. Рекомендовать Мочаловой А.В., руководителю аппарата районной Администрации, довести до сведения Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Тузова А.А. просьбу о  введении штатного электрика, который будет обслуживать уличное освещение в населённых пунктах Павловского района.

 

5. О результатах проведения в Ульяновской области в ноябре 2017 году социологического опроса населения «Оценка населением уровня коррупции в регионе».

Мочалова А.В.: Сообщила, что 25 января 2018 года Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провёл рабочую встречу с региональным Уполномоченным по противодействию коррупции Александром Яшиным.

       В ходе встречи Уполномоченный Александр Яшин проинформировал Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова о результатах, проведенного в ноябре 2017 года в рамках исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы социологического опроса населения «Оценка населением уровня коррупции в регионе».

Как сообщил Уполномоченный, целью исследования являлось изучить оценку населением уровня коррупции в регионе, а задачами оценить актуальность проблемы коррупции и личную вовлеченность населения в коррупционные процессы и эффективность реализуемых мер, направленных на профилактику коррупции. Исследование проведено специалистами ОГКУ «Аналитика» методом стандартизированного интервью. Участие в нем приняло свыше 1000 человек.

  «Результаты анализа исследования показывают, что актуальность проблемы коррупции признают более половины участников исследования 57%. Вместе с тем, с мая 2017 года на 10% сократилось число опрошенных, признающих остроту проблемы коррупции для нашего региона. По моему мнению, указанное обстоятельство свидетельствует об эффективности принимаемых в период 2017 года в Ульяновской области мер, направленных на профилактику коррупции во всех сферах общественных отношений, в том числе в рамках реализации Плана действий по повышению эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности в Ульяновской области, который Вами был утвержден 17 августа 2017 года», - подчеркнул Александр Яшин.

  Также Уполномоченный сообщил, что, по словам респондентов, попадавших в коррупционную ситуацию, основными сферами, где распространено такое явление как взятка являются: медицина (63%), образование (44%) и органы ГИБДД (37%). При чем, рост коррупции в сфере образования за последние несколько месяцев в оценках мнения населения Ульяновской области составил 6%. Результаты исследования показали некоторое снижение распространенности коррупционных явлений в сфере медицины (-6%).

  Как отметил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов результаты исследования свидетельствуют о том, что деятельность по профилактике коррупции в регионе в 2018 году требует своего дальнейшего совершенствования и должна быть максимально усилена в таких сферах региональной ответственности как здравоохранение и образование.

  «Считаю, что в 2018 году необходимо продолжить работу по реализации комплекса дополнительных мероприятий по реализации мер, направленных на профилактику в организациях, подведомственных органам власти, активизировать работу по профилактике «бытовой» коррупции, созданию условий для участия жителей региона и институтов гражданского общества и общественного контроля в работе по профилактике коррупции жителей. В первую очередь дополнительные мероприятия должны быть реализованы в сферах размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, использования имущества, расходования бюджетных средств, в том числе в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ», - подчеркнул глава региона.

  В ходе встречи Губернатор обратил внимание омбудсмена на необходимость совершенствования работы по организации общественного контроля.

  «Мы должны продолжить внедрять общественный контроль не только в сферу ремонта и строительства дорог, но и развивать его в сфере оказания медицинских услуг, реализацию инфраструктурных проектов, таких как благоустройство, строительство и ремонт социальных объектов», - сказал Сергей Морозов.

  Также глава региона сообщил, что по итогам проведенного социологического исследования принял решение поручить региональным Министерству образования и науки и Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия разработать и в первом полугодии реализовать комплекс дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы по профилактике коррупционных проявлений в сфере деятельности подведомственных организаций. Здесь предложено организовать работу обеспечения практики системы публичного рассмотрения актов контрольных мероприятий органов финансового контроля с обязательным информационным освещением их результатов в средствах массовой информации; активизировать работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов и принятию мер по их предотвращению; осуществлять разработку и внедрение карт коррупционных рисков, как в самих ведомствах, так и подведомственных организациях; проводить на системной основе в ведомствах и подведомственных организациях «Дни открытых данных», «Недели без турникетов», пресс - туры и иные публичные мероприятия.

Кроме того, глава региона поручил Министерству образования и науки Ульяновской области, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области во взаимодействии с региональным Советом ректоров вузов и органами государственной и муниципальной власти приступить к подготовке к проведению в первом полугодии 2018 года седьмой региональной Недели антикоррупционных инициатив, которая должна быть посвящена профилактике коррупции в сфере образования.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мочаловой А.В. к сведению.

2. Рекомендовать Администрации муниципального образования «Павловский район» разработать межведомственный план мероприятий 7 региональной Недели антикоррупционных инициатив на территории муниципального образования «Павловский район».

6. Ознакомление с заявлением участников III Региональной научно-практической конференции «Ульяновская область – территория без коррупции!».

 

Мочалова А.В.: Сообщила, что 8 декабря 2018 года в Ульяновском государственном педагогическом университете проходила III Региональная научно-практическая конференция «Ульяновская область – территория без коррупции!». В работе конференции приняли участие представители органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, Прокуратуры Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, эксперты в области законодательства о противодействии коррупции, учёные-специалисты в области противодействия коррупции, государственного и муниципального управления, экономики и права, социологи, системные аналитики, представители институтов гражданского общества и субъектов общественного контроля, руководители муниципальных Общественных палат, Палат справедливости и общественного контроля муниципальных образований, общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, преподаватели и студенты образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Ульяновской области, представители средств массовой информации, участники Молодёжного инициативного антикоррупционного центра при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ульяновской области, участники Молодёжного совета по противодействию коррупции муниципального образования «город Ульяновск», обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций города Ульяновска, жители Ульяновской области. Муниципальное образование «Павловский район» на конференции представляли я и Иванова Людмила Николаевна.  Обсудив актуальные вопросы реализации на территории Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции, в том числе итоги исполнения мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы; Заявление участников III Региональной научно-практической конференции «Ульяновская область – территория без коррупции!» 2 выработав с участием экспертного сообщества предложения по повышению эффективности деятельности по профилактике коррупции органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области и подведомственных им организаций; ознакомившись с результатами деятельности Прокуратуры Ульяновской области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 2017 году и результатами работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией; считаем необходимым в 2018 году продолжить работу по повышению уровня взаимодействия по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции между органами государственной и муниципальной власти Ульяновской области, надзорными и правоохранительными органами, институтами гражданского общества и субъектами общественного контроля, средствами массовой информации, представителями бизнес-сообщества и экспертами. Далее, участники III Региональной научно-практической конференции «Ульяновская область – территория без коррупции!», заявили: о поддержке проводимого Президентом Российской Федерации В.В.Путиным курса по борьбе с коррупцией; о своей готовности содействовать эффективной реализации в Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции, в том числе неукоснительного соблюдения во всех сферах общественных отношений федерального и регионального законодательства о противодействии коррупции. Исходя из того, что для жителей Ульяновской области вопросы, так или иначе связанные с проявлениями коррупции, входят в число наиболее актуальных, о чем свидетельствуют результаты регулярно проводимых социологических исследований, а согласно данным последнего такого исследования, проведённого в ноябре 2017 года, сферы образования и здравоохранения отмечены как наиболее подверженные коррупции: Мы, участники конференции, заявляем о том, что поддерживаем и готовы со своей стороны оказывать всестороннее содействие в реализации следующих задач, обозначенных Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым, которые направлены на усиление работы по профилактике коррупции: Во-первых, по усилению работы по профилактике коррупционных проявлений в отрасли здравоохранения и образования. Во-вторых, по ужесточению контроля за соблюдением в органах государственной и муниципальной власти Ульяновской области и подведомственных им организациях принципа неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения и нарушения бюджетного законодательства. Мы, участники конференции едины во мнении, что реализуемая в Ульяновской области государственная политика в области противодействия коррупции, требует своего дальнейшего совершенствования и применения новых форм и методов работы органов власти и правоохранительных органов, направленных на достижение конкретных результатов, повышение инициативности и открытости. Исходя из этого считаем важным в 2018 году: продолжить работу по внедрению Комплекса мероприятий по реализации антикоррупционной политики в организациях, подведомственных органам государственной и муниципальной власти Ульяновской области, продолжить работу по профилактике «бытовой» коррупции, созданию условий для участия в реальной работе по профилактике и предупреждению коррупции жителей Ульяновской области, институтов гражданского общества и субъектов общественного контроля; продолжить работу по организации общественного контроля за качеством оказания медицинских услуг, внедрению инструментов общественного контроля не только в сферу дорожной отрасли, но и реализацию других инфраструктурных проектов, таких как благоустройство, строительство и ремонт социальных объектов, созданию условий для работы молодёжных антикоррупционных формирований. Для реализации данных мер, мы, участники конференции, предлагаем Правительству Ульяновской области и Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области: рассмотреть вопрос о внесении изменений в областную программу «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы и предусмотреть проведение специальных обучающих мероприятий для институтов общественного контроля – муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, муниципальных Общественных палат, которое позволило бы им более эффективно выполнять возложенные на них задачи в части реализации мер по профилактике коррупции; рассмотреть вопрос о принятии дополнительных стимулирующих мер для участия в работе по профилактике коррупции независимых журналистов и редакций средств массовой информации. В этих целях предлагаем рассмотреть вопрос об увеличении призового фонда специального конкурса на лучшее освещение темы противодействия коррупции; 4 вернуться к рассмотрению вопроса об учреждении регионального конкурса «Гражданская антикоррупционная инициатива» на соискание премий Губернатора Ульяновской области в целях стимулирования граждан, институтов гражданского общества и субъектов общественного контроля к работе по профилактике коррупции и поддержке на высоком государственном региональном уровне таких инициатив; в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области определить должностных лиц в статусе не ниже чем заместитель министра и заместитель руководителя ведомства, которые будут персонально отвечать за вопросы организации деятельности по профилактике коррупции, как в самом ведомстве, так и в целом в отрасли. Оценка результативности их деятельности должна основываться на основании результатов социологических исследований и мнениях общественных советов, комиссий и рабочих групп по профилактике коррупции; завершить процесс отбора и назначения общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области при всех исполнительных органах государственной власти Ульяновской области; провести обучение сотрудников исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ответственных за реализацию государственной политики в области противодействия коррупции, в целях повышения их компетентности и профессиональных знаний и навыков; провести обучающие мероприятия со всеми участниками общественного контроля в дорожной сфере Ульяновской области в целях актуализации ранее полученных ими знаний; продолжить практику публичных отчётов руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области перед населением о результатах деятельности по профилактике коррупции. Мы, участники конференции, убеждены, что активное участие граждан и институтов общественного контроля в реализации государственной политики в области противодействия коррупции является определяющим фактором успеха в борьбе с коррупцией. Исходя из этого предлагаем Общественной палате Ульяновской области и Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области рассмотреть вопрос о заключении Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам реализации 5 на территории Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции.

«Мы, участники конференции, призываем органы государственной и муниципальной власти, правоохранительные органы, институты гражданского общества и субъектов общественного контроля, средства массовой информации, жителей Ульяновской области к конструктивному диалогу и сотрудничеству по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции!

 

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ!».

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мочаловой А.В. к сведению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» и поселений, муниципальным учреждениям и предприятиям, Общественной палате муниципального образования «Павловский район», Палате справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район», Общественному совету по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» неукоснительно соблюдать заявление участников III Региональной научно-практической конференции «Ульяновская область – территория без коррупции!».

 

Председатель Палаты справедливости

и общественного контроля

 муниципального образования

«Павловский район»                                   Л.Н. Иванова

 

Председатель Общественного совета

по профилактике коррупции

в  муниципальном образовании

«Павловский район»                                  Т.А. Гнидова

 

 

    Новости

    Объявления