Поиск по сайту

Протокол совместного заседания Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» от 03.10.2019 г.

ПРОТОКОЛ

совместного заседания Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»

 

03.10.2019 г.                                                                              13.00 – 14.30

 

Место проведения: зал заседаний Совета депутатов администрации муниципального образования «Павловский район», ул. Калинина д. 24, 3 этаж

 

Члены Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район»:

 

1.Иванова Людмила Николаевна;

2.Струнков Виктор Михайлович;

3.Соловьев Виктор Николаевич;

 

Члены Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»:

1.Гнидова Татьяна Александровна;

2.Щеткина Лариса Ивановна;

3.Каргина Ольга Николаевна;

4.Мамонова Алеся Сергеевна;

5.Мигунова Ирина Ивановна;

6.Батанова Ирина Александровна;

7.Малькова Оксана Валерьевна;

8.Чебоксарова Светлана Геннадьевна;

9.Наумова Виктория Ивановна;

10. Ладышкина Ирина Юрьевна;

11.Алькин Виталий Васильевич;

12.Курашова Людмила Михайловна;

13.Зорькина Дарья Юрьевна;

14.Назарова Галина Михайловна;

15.Орехова Екатерина Михайловна.

 

Приглашённые:

Писчасов Илья Юрьевич, заместитель прокурора Павловского района;

Кузнецова Ольга Михайловна, начальник отдела по реализации социальной поддержки ветеранов, инвалидов, семей с детьми, ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания в р. п. Павловка»;

Ульянов Анатолий Александрович, главный специалист муниципального учреждения «Услуги» муниципального образования «Павловский район» (по благоустройству);

Мотина Любовь Владимировна, специалист 1 разряда администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение;

Урлин Виктор Николаевич, Глава администрации муниципального образования Холстовское сельское поселение.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.     Информация о работе с ветеранами Великой Отечественной войны на территории муниципального образования «Павловский район»;

2. Сравнительная характеристика меню и цен на питание в образовательных учреждениях МО «Павловский район»;

3. О мерах предпринимаемых, органами местного самоуправления по увеличению доходной части бюджета (налоги, земля, имущество) муниципального образования Холстовское сельское поселение;

4. Организация ТОС на территории МО «Павловский район»;

5. О соблюдении правил благоустройства на территории Павловского городского поселения.

 

1. Информация о работе с ветеранами Великой Отечественной войны на территории муниципального образования «Павловский район».

СЛУШАЛИ:

Кузнецова О.М:

По состоянию на 03.10.2019 г. на территории МО «Павловский район» проживают 205 ветеранов Великой Отечественной войны:

- Три участника Великой Отечественной войны (Агапова Евдокия Леонтьевна-  с. Ст. Пичеур; Солтанов Павел Михайлович - с. Ст. Пичеур; Суркина Александра Михайловна – с. Ст. Чирково);

-Два солдата последнего военного призыва (Паулкин Степан Евдокимович- с. Шалкино, Черняев Николай Васильевич),

- Сорок пять вдов инвалидов ВОВ и участников ВОВ;

- Сто пятьдесят три труженика тыла;

-Один приравненный к участникам Великой отечественной войны (Абрамов Иван Кузьмич – р.п.Павловка)

На особом контроле одиноко проживающие ветераны, дети которых проживают в других населенных пунктах. Социальными работниками, учащимися школ оказывается помощь в уборке домов, прилегающих к домам территорий от снега, в покупке лекарств, продуктов.

Всего получили сертификаты на приобретение жилья 122 ветерана ВОВ, в том числе 25 инвалидов, участников, солдат ПВП; 97 вдов участников и инвалидов ВОВ. В настоящее время в приобретенном жилье проживают 3 участника ВОВ, 1 солдат ПВП, 23 вдовы инвалидов и участников ВОВ. 22 вдовы проживают с детьми или в благоустроенных квартирах. Девяти ветеранам ВОВ предоставлены социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Нуждающихся, в стационарном лечении и помещении в дома престарелых в настоящее время нет.

По состоянию на 03.10.2019 три человека из категории дети войны оздоровились в реабилитационных центрах Ульяновской области.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Кузнецовой О.М. к сведению.

2. Сравнительная характеристика меню и цен на питание в образовательных учреждениях МО «Павловский район».

СЛУШАЛИ:

Алькин В.В.:

Сообщил, что на территории муниципального образования «Павловский район» в 2019-2020 учебном году функционирует 20 образовательных организаций: школы-12 (в 5 открыты дошкольные группы), детские сады-7, учреждение дополнительного образования-1.

Питание воспитанников и обучающихся организовано во всех образовательных организациях. Питание  организовано в школьных столовых, интерьер которых обновляется. В обеденных залах имеется познавательная информация о правильном питании, о витаминах.

Примерное 10-дневное меню с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам, согласуется ежегодно с ТО Управления Роспотребнадзора. В ежедневное меню входят блюда из мяса, рыбы, творога, салаты. В рацион питания воспитанников входят фрукты и соки.

Отпуск горячего питания учащимся образовательных учреждений  производится на переменах продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом питания. Интервалы между приемами пищи – 2-3 часа.   Во всех образовательных учреждениях организован питьевой режим в виде бутилированной воды, проводится витаминизация третьих блюд.

На сегодняшний день  92,5%  обучающихся (981 чел.) получают горячее питание.

Мониторинг цен показывает, что стоимость завтраков составляет от 25р.30 коп. до 37 руб.15 коп. Стоимость обедов от 27 руб.05 коп. до 68 руб. Удешевление стоимости происходит за счет наличия пришкольных участков, видов овощей выращенных на них, а также ценовой конкуренцией поставщиков  продуктов питания,

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Алькина В.В. к сведению.

2. Рекомендовать общественным контролерам осуществлять контроль за качеством питания.

3. Рекомендовать через родительские комитеты школ, выступить с инициативой, открыть пришкольные участки.

3. О мерах предпринимаемых, органами местного самоуправления по увеличению доходной части бюджета (налоги, земля, имущество) муниципального образования Холстовское сельское поселение.

СЛУШАЛИ:

Мотина Л.В.: Сегодня администрации сельского поселения приходится сталкиваться с проблемой постоянной нехватки средств на текущие нужны и на развитие поселения. Данная ситуация наблюдается из года в год.

Увеличение стабильности и предсказуемости доходов местных бюджетов зависит от повышения уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов. На сегодняшний день главным источником привлечения доходов в бюджет муниципалитетов остаются поступления от местных налогов и сборов. Для повышения самостоятельности и расширения возможностей развития муниципального образования необходим поиск внутренних ресурсов, сосредоточенных в области налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Расширение доходной базы за счет налоговых поступлений мы проводим за счет следующих мер:

1.Работа с владельцами незарегистрированных объектов недвижимости. Некоторые земельные участки, около 50% строений, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений не поставлены на кадастровый учет и не имеют официальных документов о правах собственности, следовательно, данные объекты не подлежат налогообложению.Мы постоянно проводим разъяснительную работу с населением о необходимости оформления права собственности на сходах граждан, вывешиваем объявления. Направляли письма в Комитет по имуществу, кто длительное время использует имущество, но не оформляет. Сдвиги, хотя и небольшие в этом плане есть, но процесс оформления довольно затратный и длительный, много бюрократических препонов.

2. Работа по недоимке. В этом плане проводим разъяснительную работу с населением и организациями, направляем письма, вывешиваем объявления.Население направляем в Налоговую инспекцию, а также, как уполномоченный орган по регистрации на сайте Госуслуг, регистрируем население на сайте Госуслуг, чтобы они могли заплатить налоги онлайн или распечатать квитанцию на оплату.

3. Исчисление налога на имущество от кадастровой стоимости объектов недвижимости, которая ближе к рыночной, чем инвентаризационная. В 2019 году исчисляется налог за 2018 год уже по кадастровой стоимости, но анализируя поступления, можно сделать вывод, что эта мера в нашей местности не принесет должного экономического эффекта, т.к. федеральным законодательством введены льготы- необлагаемые налогом метры жилья. По жилым домам не облагается налогом 50 кв.м. В нашем поселении более 50% жилья площадью не более 50 кв.м., т.е. владельцы таких домов полностью освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц плюс к

пенсионерам по старости, которые также освобождены от налога на имущество федералами.

4. Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот и их оптимизация. Три года назад Совет депутатов установил льготу по земельному налогу в размере 50% для субъектов инвестиционной деятельности в целях привлечения в поселение инвестиций. В течение трех лет таких субъектов не выявлено, поэтому льготу по законодательству нам пришлось отменить.

5. Повышение налоговых ставок по местным налогам. В настоящее время в Прокуратуру Павловского района направлен Проект решения по внесению изменений в налоговые ставки по земельному налогу. Предложено увеличить на 0,05% ставку по землями для ИЖС и на 0,02%- для земель под ЛПХ.

6. Обеспечение экономии бюджетных средств от размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе. В 2019 году проведен электронный аукцион на работы по ремонту здания Октябрьского СДК в рамках ППМИ. В результате аукциона сумма экономии составила порядка 710,0 тыс.руб, которые планируем направить на дополнительные работы.

Источником формирования и укрепления финансовой самостоятельности местного бюджета также являются меры по увеличение доходной базы местных бюджетов за счет неналоговых поступлений. Основная доля таких доходов состоит из доходов от использования имущества муниципалитета, от оказания платных услуг, от продажи материальных и нематериальных активов.

Мы используем следующие:

1.Предоставление в аренду имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам. Начиная со дня организации поселения заключено 2 договора аренды недвижимого имущества, 2 договора аренды земель с/х назначения. Сумма дохода составляет 73,8 тыс.руб в год. Четыре участка из земель с/х назначения переданы администрацией поселения в безвозмездное пользование сроком на 6 лет по Закону Ульяновской области. Цель этого Закона состояла в том, чтобы запустить в оборот плохие, заросшие земли, чтобы потом сдавать их в аренду уже за плату.

2.Оформление права собственности на объекты муниципального имущества для последующей их продажи или аренды. В настоящее время администрацией поселения заключен договор на кадастровые работы в отношении здания коровника в с. Холстовка для дальнейшей его продажи.

3.Проводим также работу по уточнению объектов для приватизации, размещаем эту информацию в сети Интернет на сайте администрации.

4.Оказание платных услуг населению. В настоящее время в рамках действующего законодательства Администрация поселения оказывала платные нотариальные услуги. Доходы от этих услуг достигали у нас размеров более 100,00 тыс.руб. Было закуплено необходимое программное обеспечение, ЭЦП. Но сначала федералы ограничили круг лиц, которым мы можем оказывать нотариальные услуги – только тем, кто прописан на территории поселения, затем ограничили количество наименований услуг – убрали распоряжение имуществом. А с 01.09.2019 г. доходы от нотариальных услуг будут поступать в доход района.

Администрацией поселения выдаются различные справки, выписки и т.д., но эти услуги оказываются бесплатно, брать деньги мы не имеем права, а это могло бы быть нашим доходом.

Подводя итог выше сказанному, хочу сказать, что органы местного самоуправления поселения-это самая низшая ступень власти, которая имеет очень мало самостоятельности.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мотиной Л.В. к сведению.

4. Организация ТОС на территории МО «Павловский район».

СЛУШАЛИ: Орехова Е.М.:

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства. Проще говоря, это объединение жителей для выдвижения и самостоятельной реализации инициатив по всем вопросам местного значения, касающихся территории их проживания. При этом жители смогут участвовать в решении проблем своего подъезда, дома, двора, квартала, микрорайона (благоустройство территории, ремонт дорог и тротуаров, сохранение культурного наследия, решение экологических задач, социальная помощь нуждающимся, обеспечение водоснабжением, решение проблем ЖКХ).

Создание ТОСов осуществляется в рамках программы «Формирование комфортной городской среды Ульяновской области» по национальному проекту «Жильё и городская среда».

Вся деятельность ТОС финансируется в основном за счёт личных средств жителей территории, однако территориальное самоуправление может получать и бюджетные средства, а так же определяется довольно широкий спектр возможностей получения грандов и целевого финансирования.

На территории Павловского района организован 1 ТОС по ул.Ленина - «Павловский дворик», 2 ТОСа находятся на стадии регистрации (ТОС «Совхозный», ТОС «Юность»). ТОС «Зелёный», ТОС «Околица», ТОС «Октябрьский», ТОС «Холстовский» документы оформлены, находятся в стадии подготовки на регистрацию.

Из населенных пунктов Павловского городского поселения изъявили желание создать ТОС жители с.Шалкино, с.Евлейка, с.Кадышевка.

В феврале 2019 г. ТОС «Павловский дворик» выиграл грант на сумму 208754 руб. В департаменте городской среды Министерства энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области был утвержден дизайн-проект на благоустройство территории ТОС. ТОС «Павловский дворик» заключило договоры на поставку лавочек, игрового и спортивного оборудования для детской площадки, а также материалов для установки недостающих секций придомового ограждения. В настоящее время завезены 12 лавочек, детская игровая площадка ДИК-13 и спортивный комплекс ГК-11. Теперь членам ТОС «Павловский дворик» предстоит работа по благоустройству на детской площадке и около подъездов.

В Ульяновской области действует Ассоциация территориальных общественных самоуправлений – общественная организация, созданная с целью развития органов ТОС на территории Ульяновской области. Также Ассоциация обеспечивает бухгалтерскую, юридическую и полную документальную поддержку ТОСов Ульяновской области.

По вопросам оказания помощи в организации ТОС можно обратиться к главному специалисту отдела по вопросам городского поселения управления ТЭР, ЖКХ, транспорта строительства и дорожной деятельности администрации района Ореховой Е.М.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ореховой Е.М. к сведению.

2. Администрациям сельских поселений провести информационно-агитационную работу по созданию ТОСов.

5. О соблюдении правил благоустройства на территории Павловского городского поселения.

СЛУШАЛИ:

Ульянов А.А.: Принято постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 16.11.2017 № 467 утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной среды в муниципальном образовании Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области на 2018-2022 годы», в которой определены задачи и цели, направленные на благоустройство территории поселения.

В текущем году проводились следующие мероприятия:

- в апреле-мае месяце приведены в надлежащее состояние памятники погибшим в ВОВ, благоустроены прилегающие к ним территории;

-проведены мероприятий по благоустройству при проведении «Троицы», «Поволжская глубинка»;

- в «Народном парке», установлены вазоны, посажены цветы, установлены спортивные тренажеры;

- на территории «Детского парка» пл. Луговая, дополнительно посажены деревья;

- в с. Шалкино установлена игровая площадка и начата закладка парка около церкви, и его благоустройство;

- силами дворников наводится порядок и поддерживается чистота в первую очередь по центральным улицам и в парках;

По освещению: на сегодняшний день в населенных пунктах городского поселения установлено свыше 400 светильников. В текущем году приобретено 100 светодиодных светильников и уже установлены и заменены р.п. Павловка 40 светильников, это часть «Зайки», ул. Рабочая, Колхозная и по обращению жителей, и в ходе обследования необходимо будет еще дополнительно установить и заменить устаревшие 70 светильников.

Также проводится ремонт и замена светильников в населенных пунктах поселения. Проблемой остается отсутствия «телескопички» в обслуживающей организации – Павловской РЭС, заказывают в Николаевке или Кулатке.

Объявлен областной месячник благоустройства с 19 августа 2019г по 19 октября 2019 года. Проведено 4 областных субботника, основанными участниками этих субботников является администрация и несколько организации, остальные пассивные участники.

Даже на уборке кладбища, вокруг многоквартирных домов ни жители поселка, ни общественность, не участвуют.

Решением Совета депутатов муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области от 01.08.2018 №193 утверждены «Правила благоустройства территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области».

Данными правилами определены границы прилегающих территорий земельных участков, на которых благоустройство осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений, помещений в них, а в отношении строящихся объектов капитального строительства (строительных объектов) - застройщиками.

Совместно с другими отделами администрации проводятся беседы с жителями по наведению порядка, к явно не желающим навести порядок возле своих домов и прилегающих территории организации, пока ограничиваемся предупреждениями, но с будущего года будут применяться меры административного воздействия.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ульянова А.А. к сведению.

 

 

Председатель Совета

по вопросам общественного контроля

муниципального образования

«Павловский район»                                                                     Л.Н.Иванова

 

 

 

    Новости

    Объявления