Поиск по сайту

Протокол совместного заседания Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» от 25.07.2019 г.

ПРОТОКОЛ

   совместного заседания Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»

 

25.07.2019 г.                                                                        10.00 – 11.30

 

Место проведения: зал заседаний Совета депутатов администрации муниципального образования «Павловский район», ул. Калинина д. 24, 3 этаж

Члены Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район»:

1.Курдяева Наталья Александровна

 

Члены Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»:

1.Гнидова Татьяна Александровна;

2.Щеткина Лариса Ивановна;

3.Алькин Виталий Васильевич;

4.Каргина Ольга Николаевна;

5.Солдатова Татьяна Васильевна;

6.Батанова Ирина Александровна;

8.Малькова Оксана Валерьевна;

9.Чебоксарова Светлана Геннадьевна;

10.Байбикова Венера Ряшитовна;

11.Зорькина Дарья Юрьевна;

12.Орехова Екатерина Михайловна;

13. Ладышкина Ирина Юрьевна.

 

Приглашённые:

Аминов Руслан Ильдарович, заместитель прокурора Павловского района;

Егоршина Татьяна Викторовна, начальник отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район»;

Корсакова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела закупок управления экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район»;

Мамонова Алеся Сергеевна, директор АНО «Центр развития предпринимательства Павловского района Ульяновской области».

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.     Об исполнении в муниципальном образовании «Павловский район» в 1 полугодии 2019 года мероприятий региональной и муниципальной программ противодействия коррупции.

2. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район» в 1 полугодии 2019 года.

3. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с организацией и проведением муниципальных закупок в 1 полугодии 2019 года.

4. Об эффективности использования бюджетных средств, по итогам проверок, проведённых органом внешнего финансового контроля муниципального образования «Павловский район» за 1 полугодие 2019 года.

5. Дорожные карты по реализации национальных проектов в области малого и среднего предпринимательства на территории МО «Павловский район».

 

СЛУШАЛИ:

1. Об исполнении в муниципальном образовании «Павловский район» в 1 полугодии 2019 года мероприятий региональной и муниципальной программ противодействия коррупции.

Малькова О.В.:

Ссылки:

http://pavlovka.ulregion.ru/182/4156/12543.html

http://pavlovka.ulregion.ru/182/4156/12685.html

 

Аминов Р.И.: В п.5.4 Программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2019-2021 годы» определено мероприятие по проведению мониторинга уровня коррупции в МО «Павловский район» в соответствии с прикладной многофакторной программой проведения ежегодного мониторинга уровня коррупции с использованием сведений, предоставленных правоохранительными органами по Ульяновской области и органами государственной статистики по Ульяновской области, и результатов социологических исследований, однако мероприятия остаются неисполненными.

Малькова О.В.: В настоящее время не представляется возможным провести данный мониторинг.

Гнидова Т.А.: Думаю, что необходимо провести анализ мероприятий Программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2019-2021 годы» на возможность их реального исполнения, при необходимости внести соответствующие изменения. 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мальковой О.В. к сведению.

2. Провести анализ мероприятий Программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2019-2021 годы» на возможность их реального исполнения, при необходимости внести соответствующие изменения.

 

2. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район» в 1 полугодии 2019 года.

СЛУШАЛИ:

Егоршина Т.В.: Коррупционные риски по продажи муниципального имущества отсутствуют. Согласно утвержденному плану приватизации муниципального в I полугодии 2019 года продан на аукционе 1 объект (Помещения 1,2,3,4,5 по адресу: Ульяновская область, р.п. Павловка, ул. Калинина, д. 134А). Сумма продажи помещений на аукционе составила 105 тыс. руб., продажа муниципального имущества проводится на основании постановления администрации муниципального образования «Павловский район». Аукцион проводится открыто по составу участников и открыто по форме подачи предложений по цене имущества.   

На сайте размещен Перечень муниципального имущества муниципального образования «Павловский район», предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Аминов Р.И.: Известно ли Вам о том, что МУП «Визит» по прямым договорам сдает в аренду муниципальное имущество по завышенным ценам?

Егоршина Т.В.: Нет, нам об этом неизвестно.

Аминов Р.И.: Администрацией района не осуществляется должный контроль за использованием муниципального имущества и сдачи его в аренду.

Гнидова Т.А.: Полагаю, отделу по управлению имуществом и земельным отношениям необходимо провести проверку по использованию муниципального имущества в аренду. 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Егоршиной Т.В. к сведению.

2. Рекомендовать отделу по управлению имуществом и земельным отношениям администрации МО «Павловский район» провести проверку по использованию муниципального имущества в аренду, на следующем заседании Межведомственной комиссии рассмотреть результаты данной проверки.

 

3. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с организацией и проведением муниципальных закупок в 1 полугодии 2019 года.

СЛУШАЛИ:

Корсакова Т.В.: Одним из возможных коррупционных факторов, связанных с организацией и проведением муниципальных закупок является несоответствие начальной максимальной цены закупаемых товаров, работ или услуг среднерыночным ценам, сложившимся на данный тип или вид товаров, работ или услуг, то есть завышение цен.

Вторым возможным фактором является завышенные требования к участнику, что подразумевает установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований. К ним можно отнести требования о предоставлении документов, которые не установлены законом о контрактной системе или которые не требуются при осуществлении конкретной закупки.

Еще один возможный фактор — это привлечение заказчиком к подготовке документации о закупке представителей организации, которая будет участвовать в торгах. Эта организация формулирует условия выполнения предстоящих работ, оказания услуг или технические требования к продукции таким образом, чтобы создать преимущества своей организации и в максимальной степени затруднить участие в торгах других потенциальных участников.

В Павловском районе функционирует Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Основные задачи и функции комиссии:

- рассмотрение на стадии подготовки, размещения документации о закупке

- анализ документов, свидетельствующих остепени эффективности закупки товара (работы, услуги) и степени ее обоснованности

- выявлении необоснованно завышенных цен на закупаемые товары (работы, услуги), что исключает факт коррупции на данном этапе.

За I полугодие 2019 года отделом закупок администрации муниципального образования «Павловский район» проведены 22 конкурентные процедуры размещения муниципальных закупок. Из которых состоявшиеся процедуры, которые привели к заключению контракта:

- 2 процедуры запросов котировок на общую сумму 160,6 тыс. рублей (экономия 8,4 тыс. рублей от начальной максимальной цены контрактов, что составляет 5,0%)

- аукционов в электронной форме 18 процедур на общую сумму 18 069,5 тыс. рублей (экономия 902,06 тыс. рублей от начальной максимальной цены контрактов, что составляет 5,0 %).

2 процедуры не привели к заключению контракта.

По среднему количеству участников по итогам I полугодия 2019 года в среднем 2,04 участника на одну закупку.

Обжалуемых действий со стороны УФАС, судебных решений за нарушение законодательства при осуществлении закупок, не поступало.

Отделом закупок совместно с электронной торговой площадкой «РТС-тендер» в 2018 году реализован проект «Витрина закупок», направленный на повышение открытости, прозрачности органов местного самоуправления района и расширение конкуренции закупок для нужд заказчиков района.

«Витрина закупок» представляет собой информационный портал, где собрана вспомогательная информация обо всех закупках в муниципальном образовании «Павловский район», предназначенная для удобства использования всеми заинтересованными лицами. Ссылка на «Витрину закупок» размещена на официальном сайте администрации Павловского района (http://pavlovka.ulregion.ru/35/34/ ) в разделе Экономика/Муниципальные закупки.

25 июня 2019 года в рамках II Недели контрактных отношений и закупок Ульяновской области Павловский район был награжден грамотой за победу в рейтинге эффективности и прозрачности закупочных систем регионов Российской Федерации среди муниципальных образований Ульяновской области по показателю: «Оценка информационной инфраструктуры муниципальных закупок региона». Это говорит об отсутствии коррупционных факторов, связанных с организацией и проведением муниципальных закупок в Павловском районе. 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Корсаковой Т.В. к сведению.

 

4. Об эффективности использования бюджетных средств, по итогам проверок, проведённых органом внешнего финансового контроля муниципального образования «Павловский район» за 1 полугодие 2019 года.

СЛУШАЛИ:

Ладышкина И.Ю.:

За 1 полугодие 2019 года контрольно-ревизионной комиссией проведено 3 контрольных мероприятия и 8 экспертно-аналитических мероприятий. Проверки проведены в администрации МО Баклушинское сельское поселение, администрации МО Шаховское сельское поселение и МКДОУ Баклушинский детский сад. Общий объём проверенных средств составил 12323,6 тыс. руб., выявлено 24 нарушения на сумму 473,7 тыс. руб. Классификация выявленных нарушений произведена в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, утвержденным СП РФ от 17.12.2014 года.

В первую группу нарушений вошли нарушения касающиеся формирования и исполнения бюджетов, сумма составила 122,6 тыс. руб.

Вторая группа нарушений - это нарушения ведения бухгалтерского учета, сумма нарушений составила 39,0 тыс. руб.

Третья группа - неэффективное использование бюджетных средств – 78,8 тыс. руб.

Четвертая группа – нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 292,6 тыс. руб.

По результатам контрольных мероприятий руководителям объектов контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений. Составлено 2 протокола: Баклушинское сельское поселение (ст. 15.15.10 КоАП на Главу администрации) и Шаховское сельское поселение на бухгалтера по ст. 15.11. КоАП, протоколы направлены в суд. На сегодняшний день есть решение суда на главного бухгалтера Шаховского поселения, назначен штраф.

Экспертно-аналитические мероприятия проведены по оценке эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления по увеличению доходной базы бюджетов городского и сельских поселений МО «Павловский район». В целом по району общее количество зданий, находящихся на территории поселения составляет 7314 единиц, из них 6937 единиц - это жилые дома (домовладения) и 377 единиц - не жилые объекты (административные здания, школы, дома культуры, магазины и т.д.). Из 6937 единиц жилых домов (домовладений) только 3835 единиц стоят на учете в Росреестре, что составляет 55,3 процента от общего количества жилых домов городского поселения и 3102 единиц в Росреестре не числятся, что составляет 44,7 процента. Из общего количества жилых домов (домовладений), которые не состоят на учете в Росреестре 1264 объекта – жилые дома в которых никто не проживает и 1595 объектов или 23,0 процента от общего количества жилых домов, – жилые дома, используемые в качестве дома или дачи.

Основные резервы роста поступлений налога на имущество физических лиц лежат в сокращении задолженности и увеличении налогооблагаемой базы путем постановки на учет в Росреестре зданий, используемых на сегодняшний день в качестве дома или дачи, доля которых на 01.01.2019 г. составляет   23,0 процента от общего количества жилых домов (домовладений).

В целом по муниципальному образованию «Павловский район» из 6678 земельных долей право собственности зарегистрировано на 3721,3 земельных доли или 55,9 процента от общего количества земельных долей в районе. Площадь земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой государственная регистрация права проведена в соответствии с законодательством составляет 27627,2 га или 55,0 процента. В счет земельных долей необходимо образовывать земельные участки на площади примерно 16808,5 га, для этого необходимо проводить межевание земель, осуществлять постановку образованных земельных участков на кадастровый учет, а также проводить государственную регистрацию права на земельные участки.

Совместная и эффективная работа собственников земельных долей, сельхозпроизводителей и органов местного самоуправления позволит иметь возможность не только использовать по назначению площади бесхозных, необрабатываемых сельскохозяйственных земель, находящихся в долевой собственности, но и увеличить поступление земельного налога в бюджеты муниципалитетов.

В целях обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район» в 2018 году проводились мероприятия по увеличению налогового потенциала района и увеличению доходной части бюджета муниципального образования. Проведено 23 заседания межведомственной комиссии по сокращению недоимки по налогам и сборам в бюджет. Проведена работа с 190 организациями, в результате чего сокращена задолженность по налогам и сборам на 8538,0 тыс. руб.

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства всего по муниципальному образованию «Павловский район» зарегистрировано 237 субъектов малого предпринимательства, из них 198 индивидуальных предпринимателя и 39 юридических лиц. По данным органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» о субъектах малого предпринимательства на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 186 СМП, в том числе, 150 индивидуальных предпринимателя и 36 юридических лиц. В целом по муниципальному образованию «Павловский район» количество занятых у субъектов малого предпринимательства составляет 1579 человек, в среднем 8 работников приходится на один субъект малого предпринимательства.

В ходе проведения данного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией были направлены письма Главам администраций сельских поселений о предоставлении информации в части направления сведений в налоговые органы Ульяновской области о физических (юридических) лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах и использующих труд наемных работников без их официального оформления. От Глав администраций сельских поселений получены официальные ответы, о том, что такие сведения в налоговые органы не направлялись.

В связи с отсутствием у органов местного самоуправления полномочий по осуществлению проверок и рейдов хозяйствующих субъектов в целях снижения неформальной занятости, администрацией МО «Павловский район» осуществляется мониторинг ситуации посредством тесного взаимодействия совместно с Межрайонной ИФНС № 5 по Ульяновской области, органами МО МВД России «Павловский», Государственной инспекцией труда по Ульяновской области.

По состоянию на 01.01.2019 год выявлено 127 работников, с которыми не заключены трудовые договора из них легализовано 127 человек.

Вся информация о проведенных проверках размещается на сайте администрации МО «Павловский район», дается краткая информация в районной газете «Искра».

Аминов Р.И.: Так как у администрации района и администраций сельских поселений нет вышеназванных полномочий, прошу сообщать обо всех выявленных случаях неформальной занятости в Прокуратуру Павловского района. 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ладышкиной И.Ю. к сведению.

2. Рекомендовать администрации муниципального образования «Павловский район» сообщать в Прокуратуру Павловского района обо всех выявленных случаях неформальной занятости.

3. Главам администраций сельских поселений вынести на сход граждан вопрос о необходимости и целесообразности проведения государственной регистрации права на объекты недвижимости.

4. Заслушать на следующем заседании Межведомственной комиссии Ладышкину И.Ю. о результатах работы глав администраций сельских поселений по исполнению предписания:

- по выявлению неплательщиков налога на имущество физических лиц;

- о проведенных мероприятиях по разъяснению физическим и юридическим лицам о необходимости и целесообразности проведения государственной регистрации права на объекты недвижимости;

- о работе по признанию земельных долей невостребованными и регистрации права собственности за муниципальными образованиями.

 

5. Дорожные карты по реализации национальных проектов в области малого и среднего предпринимательства на территории МО «Павловский район».

СЛУШАЛИ:

Мамонову А.С.: Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.09.2018 утвержден национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».  В связи мною были разработаны 2 дорожные карты. Они уже согласованы с заместителем министра цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Н.В. Зонтовым и с главой администрации.

 «Популяризация предпринимательства». Цель: формирование положительного образа предпринимательства среди населения Российской Федерации, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в том числе создание новых субъектов МСП.

В районе на ежемесячной основе проводятся мероприятия для студентов, учащихся, граждан, стоящих на учете в центре занятости, для действующих предпринимателей и для лиц, желающих стать предпринимателями Их цель: вовлечение различных категорий населения района в предпринимательскую деятельность. Так же в регионе проводятся различные форумы: Региональный «Форум деловых женщин», Всероссийский бизнес форум «Деловой климат в России», Выставка-форум региональных производителей товаров и услуг «Сделано в Ульяновской области», Международный форум "Японская весна на Волге". Наши предприниматели охотно участвуют в них, обмениваются опытом, извлекают много для себя полезной информации. Традиционно, в рамках этих мероприятий для предпринимателей, работают площадки по бизнес-кооперациям, такие как контрактные биржи с крупными компаниями региона, инвестиционными проектами и закупочные сессии с международными, российскими и региональными торговыми сетями, а также площадки по международному сотрудничеству, развитию экспорта и бизнес-образованию. Кроме того, для жителей области на протяжении всего форума работают выставка-дегустация товаров, произведенных в Ульяновской области.

В Проекте «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» акцент направлен на информационные ресурсы, которые должны стать главным поставщиком информации

С 11 по 13 сентября 2019 года в районе будет реализован проект «Академия женского бизнеса». Задача проекта – вовлечь более широкие слои женщин области, в особенности сельских муниципалитетов, в экономические процессы, дать женщинам – жительницам муниципальных образований возможность реализовать свои бизнес-идеи и совмещать ведение бизнеса с семейными обязанностями. Это масштабный проект, направленный как на популяризацию предпринимательства среди женщин, которым интересная тема предпринимательства, так и на развитие существующих женских бизнесов путем проведения акселерационных мероприятий и менторских сессий.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мамоновой А.С. к сведению.

2. Рекомендовано дорожные карты разместить на официальном сайте администрации МО «Павловский район».


 

Председатель Межведомственной комиссии

по противодействию коррупции в

муниципальном образовании

«Павловский район»                                                                  Т.А.Гнидова

 

 

 

    Новости

    Объявления