Поиск по сайту

Решение от 09.11.2018г. № 6. "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области".

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПАВЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2-ое заседание Совета депутатов  четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

09.11.2018                                                                                                             № 6

Экз. _

р.п. Павловка

 

Об утверждении Регламента  Совета

депутатов муниципального образования

Павловское городское поселение Павловского района

Ульяновской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент  Совета депутатов муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области.

2. Признать утратившим силу  решение Совета депутатов муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области от 23.10.2009 № 9  «Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области».

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Павловские вести».

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой .

 

Глава муниципального образования

Павловское городское поселение

Павловского района Ульяновской области                                А.И.Вальков

 

Приложение к решению

Совета депутатов

муниципального образования

Павловское городское поселение

от 09 ноября 2018 г. № 6

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Регламент Совета депутатов муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области (далее - Устав муниципального образования) устанавливает порядок организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области (далее - Совет депутатов).

Регламент обязателен для исполнения депутатами Совета депутатов (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Совета депутатов, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Совета депутатов.

Статус депутата, гарантии осуществления полномочий депутата установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации деятельности Совета депутатов

 

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его ведению.

3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования, председатель Совета депутатов (далее - глава муниципального образования).

 

Статья 2. Формы работы Совета депутатов

 

1. Основной организационной формой работы Совета депутатов являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению, и принимаются решения.

2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета депутатов и организации работы депутатов между заседаниями создаются комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.

3. Для обсуждения проектов решений Совета депутатов с участием населения проводятся публичные слушания, общественные обсуждения.

 

Статья 3. Планирование деятельности Совета депутатов

 

1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом работы и графиками заседаний Совета депутатов и ее рабочих органов.

2. План работы формируется на год на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, депутатов, комиссий Совета депутатов, главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

В плане работы Совета депутатов определяются примерные наименования проектов решений, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов решений и сроки их рассмотрения Советом депутатов.

План работы утверждается Советом депутатов один раз в год в четвертом квартале предшествующего года. В случае необходимости в него вносятся изменения.

 

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 4. Созыв заседания, кворум

 

1. Очередные (плановые) заседания Совета депутатов проводятся, не реже одного раза в три месяца и созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.

2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.

При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.

3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании Совета депутатов в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.

4. Предварительная повестка дня очередного заседания Совета депутатов утверждается не позднее чем за 3 дня до дня заседания.

5. Глава муниципального образования либо лицо им уполномоченное знакомит депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания.

Депутат обязан известить в любой форме Главу муниципального образования о невозможности прибытия на заседание.

6. Приглашение на заседание Совета депутатов лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает Глава муниципального образования либо лицо им уполномоченное.

Количество и персональный состав приглашаемых на заседание Совета депутатов лиц определяется Главой муниципального образования (лицом, его замещающим).

 

Статья 5. Первое заседание очередного созыва Совета депутатов

 

1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание на двадцатый день со дня избрания в правомочном составе.

2. Открывает первое заседание Совета депутатов нового созыва и ведет его до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Совет депутатов избирает в порядке, установленном настоящим Регламентом, Главу муниципального образования, заместителя председателя Совета депутатов.

 

Статья 6. Внеочередные заседания Совета депутатов

 

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета депутатов по инициативе Главы муниципального образования, Главы администрации  муниципального образования «Павловский район» либо группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Совета депутатов.

2. Инициатива проведения внеочередного заседания Совета депутатов оформляется:

1)Главой муниципального образования в форме распоряжения;

2) Главой администрации муниципального образования «Павловский район», группой депутатов в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Совета депутатов должно быть указано:

1) дата и время внеочередного заседания Совета депутатов, но не ранее трех рабочих дней с момента регистрации уведомления в Совете депутатов;

2) предварительная повестка дня с указанием докладчика.

К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва заседания и проекты решений по вопросам повестки дня. При получении уведомления Глава муниципального образования принимает решение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

 

Статья 7. Повестка дня заседания Совета депутатов

 

1. Повестка дня заседания Совета депутатов и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Предварительная повестка дня заседания Совета депутатов принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.

Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

3. Если в ходе заседания Совета депутатов возникает необходимость включения в повестку дня заседания Совета депутатов новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой «О включении в повестку дня». Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Совет депутатов вправе принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению федеральными законами, законами Ульяновской области и Уставом муниципального образования, вне зависимости от того, был ли рассмотрен данный вопрос рабочими органами Совета депутатов.

 

Статья 8. Проведение заседаний Совета депутатов

 

1. Заседание Совета депутатов ведет Глава муниципального образования, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.

2. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане с учетом наличия мест для их размещения.

3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, заседание Совета депутатов или его часть может быть закрытым.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, ставших им известными.

5. Для определения правомочности заседания Совета депутатов перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов Совета депутатов.

Председательствующий на заседании Совета депутатов на основании данных регистрации сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашенных лиц, оглашает повестку дня заседания.

 

Статья 9. Председательствующий на заседании Совета депутатов

 

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;

3) ведет заседание Совета депутатов, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

4) контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;

7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания;

10) организует ведение протокола заседания Совета депутатов.

2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.

 

Статья 10. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания

 

1. Время для докладов на заседании Совета депутатов предоставляется в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Совета депутатов, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

2. Лица, принимающие участие в заседаниях Совета депутатов, выступают только после предоставления им слова председательствующим.

Председательствующий предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Советом депутатов вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.

3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Совета депутатов, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

4. Депутат Совета депутатов, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.

 

Статья 11. Этика участия в заседании Совета депутатов

 

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

2. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий предупреждает о необходимости придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.

 

Статья 12. Порядок открытого голосования

 

1. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

Открытое голосование проводится посредством поднятия руки или поименного опроса.

2. В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается непринятым либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.

3. После окончания голосования председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет количество голосов, поданных «за» и «против» решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.

4. Результаты голосования заносятся в протокол заседания. Список с результатами голосования должен содержать наименование вопроса, количество депутатов, принявших участие в голосовании, количество голосов «за», «против», «воздержался», результатное голосование.

 

Статья 13. Порядок тайного голосования

 

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.

Тайное голосование при выборах главы муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 20 настоящего Регламента.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» или «против».

3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Совета депутатов, один бюллетень по выборам или принятию решения.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списком депутатов.

4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе «за» или «против» возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.

В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова «за» или «против» возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова «за», и слова «против» считается воздержанием от голосования.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных «за» или «против» предложения.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.

При голосовании по принятию решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова «за» и «против» одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право письменно изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Совета депутатов.

7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

 

Статья 14. Протоколы заседаний Совета депутатов

 

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Совета депутатов.

2. В протоколе заседания Совета депутатов отражается:

1) наименование - Совет депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число депутатов присутствующих на заседании Совета депутатов и лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Совета депутатов;

4) утверждение Советом депутатов повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Совета депутатов);

5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);

6) принятие Советом депутатов решений и результаты голосования.

3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:

1) решения, принятые Советом депутатов;

2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Совета депутатов с указанием причин, по которым выступление не было произведено;

3) список лиц, приглашенных на заседание.

4. Протокол заседания Совета депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 3-х дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Совета депутатов несет глава муниципального образования.

5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов. Глава муниципального образования обязан обеспечить возможность ознакомления депутатов с протоколами заседаний Совета депутатов и предоставление в трехдневный срок депутату по его требованию копии протокола заседания Совета депутатов.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в Совете депутатов, затем передаются в установленном порядке в архив для постоянного хранения.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ, ИЗДАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 15. Порядок внесения проектов решений на заседания Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы

 

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов обладают:

1) депутаты;

2) глава муниципального образования;

3) глава администрации;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативная группа граждан (в порядке реализации правотворческой инициативы);

6) прокурор;

7) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования.

2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

1) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

2) проектов решений Совета депутатов, принятие которых относится к компетенции Совета депутатов (далее - проекты решений), в том числе проектов решений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов, либо об отмене (признании утратившими силу) либо о приостановлении действия этих решений.

3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

Решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

4. При внесении проекта решения в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы должен быть представлен проект решения с указанием субъекта правотворческой инициативы и разработчика проекта;

Проект решения и при наличии материалы к нему представляются в Совет депутатов на бумажных и электронных носителях.

Проект решения должен быть подписан исполнителем с указанием фамилии, инициалов имени и отчества, даты подписания и контактного телефона.

5. Субъект правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Совет депутатов указывает полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.

Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Совета депутатов заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.

 

Статья 16. Порядок рассмотрения Советом депутатов проектов решений

 

1. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Совета депутатов:

1) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;

5) принятие проекта решения за основу (в случае внесения поправок по проекту решения);

6) внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

7) выступления по мотивам голосования;

8) голосование по принятию проекта решения.

2. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.

 

Статья 17. Принятие решений Советом депутатов

 

1. По вопросам, включенным в повестку дня, Совет депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Тайное голосование на заседании Совета депутатов проводится при выборах и освобождении от должности Главы муниципального образования. По решению Совета депутатов тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

4. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания, за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.

5. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов принимаются решения:

1) о принятии Устава муниципального образования;

2) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

3) об удалении главы муниципального образования в отставку;

4) о самороспуске Совета депутатов;

5) об избрании депутатов Совета депутатов в Совет муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области;

6) иные решения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также вопросы назначения и освобождения от занимаемой должности главы муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

 

Статья 18. Подписание и опубликование решений Совета депутатов

 

1. Решения, принятые Советом депутатов, направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 7 дней.

В случае отсутствия Главы муниципального образования решения подписываются лицом, его замещающим.

2. Опубликование решений Совета депутатов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.

 

Статья 19. Порядок издания Главой муниципального образования постановлений, распоряжений

 

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

2. Проекты постановлений, распоряжений Главы муниципального образования разрабатываются и вносятся на рассмотрение Главе муниципального образования по поручению Главы муниципального образования или в инициативном порядке.

3. Опубликование постановлений, распоряжений Главы муниципального образования осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.

 

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 20. Глава муниципального образования

 

1. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Совета депутатов и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Совета депутатов.

Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов.

2. Глава муниципального образования избирается из состава Совета депутатов тайным голосованием. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность Главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После чего утверждается список кандидатур для тайного голосования.

3. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Советом депутатов, но не менее 3 человек. Депутат имеет право предложить в состав счетной комиссии не более 1 члена. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству избранных депутатов, и подписываются всеми членами счетной комиссии.

Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается Советом депутатов по представлению счетной комиссии. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность Главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадрат.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, после чего опускает его в ящик для голосования.

До начала голосования ящик для голосования опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии депутатов Совета депутатов.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

В протокол вносятся следующие данные:

1) наименование должности, на которую проводится избрание;

2) дата, время и место проведения голосования;

3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;

4) число изготовленных бюллетеней;

5) число выданных бюллетеней;

6) число погашенных бюллетеней;

7) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;

8) число действительных бюллетеней;

9) число недействительных бюллетеней.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность Главы муниципального образования, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

8. В случае, если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто два и более кандидата и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидата, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность Главы муниципального образования по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

9. Решение об избрании Главы муниципального образования принимается Советом депутатов на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в информационном бюллетене муниципального образования  Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области «Павловские вести» не позднее 7 дней после его принятия.

 

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

 

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования.

2. Полномочия Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, прекращаются немедленно после появления одного из оснований.

3. Глава муниципального образования имеет право ставить вопросы о своей отставке по собственному желанию на основании письменного заявления.

4. В случае непринятия Советом депутатов отставки Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

 

Статья 22. Состав рабочих органов Совета депутатов

 

1. Совет депутатов из числа депутатов может создавать комиссии, рабочие группы, и другие рабочие органы Совета депутатов, которые могут быть постоянные или временные (созданные на определенный срок для решения конкретной задачи).

2. Комиссии рабочие группы, и другие рабочие органы ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.

3. Комиссии рабочие группы, и другие рабочие органы Совета депутатов принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.

Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

4. Численный состав каждого комитета Совета депутатов определяется Советом депутатов, но не может быть менее 3 депутатов.

 

Статья 23. Полномочия постоянных комиссий

 

Комиссии Совета депутатов:

- дают заключения и предложения по проектам решений;

- вносят предложения к проекту плана работы Совета депутатов;

- вносят в Совет депутатов предложения по проекту повестки дня заседания Совета депутатов;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы по решениям Совета депутатов.

Количество, структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссии определяются положением о постоянной комиссии, утверждаемым Советом депутатов.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, которые обязаны представлять комиссиям Совета депутатов запрашиваемые материалы и документы.

 

Статья 24. Организация работы комиссии

 

1. Работу комиссии организует ее председатель.

2. Заседание комиссии Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комиссии. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

3. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Решение оформляется в виде самостоятельного документа, либо записью в протоколе заседания комиссии.

Депутат, не являющийся членом комиссии, может принимать участие в ее заседании с правом совещательного голоса.

4. Председатель комиссии согласовывает время и место проведения заседания комиссии с Главой муниципального образования и с членами соответствующей комиссии Совета депутатов.

 

Глава 5. ДЕПУТАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 25. Участие депутатов в работе Совета депутатов

 

1. Осуществление Советом депутатов своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата.

2. Каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается Главой муниципального образования и заверяется печатью Совета депутатов.

3. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования, а также решениями Совета депутатов.

В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов в пределах его компетенции.

6. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

 

Статья 26. Права депутатов

 

1. Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в комиссии, рабочие органы Совета депутатов;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комиссий, рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Совета депутатов;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчета или информации органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;

6) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов;

7) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Совета депутатов, требовать ответы на них и давать им оценку;

8) на встречи с избирателями в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;

9) на встречи с избирателями в форме публичного мероприятия проводимые в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

10) выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;

11) вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;

12) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющих общественное значение;

13) знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах, стенограммах или аудиозаписи;

14) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

2. Депутат, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Статья 27. Порядок избрания (делегирования) депутата Совета депутатов в Совет депутатов муниципального образования «Павловский район»

 

1. Выборы депутата в Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее - Совет депутатов района) проводятся на заседании Совета депутатов.

2. Срок полномочий депутата, избранного в Совет депутатов района , составляет срок полномочий данного лица в качестве депутата, предусмотренный Уставом муниципального образования.

3. Кандидатуры в состав Совет депутатов района предлагаются главой муниципального образования, депутатами. Депутат вправе предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

4. Выдвижение кандидатуры депутата допускается только с его согласия.

5. Обсуждение кандидатур проводится на заседании Совета депутатов по всем кандидатурам открыто.

6. Избрание депутата в Совет депутатов района проводится тайным голосованием, в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента.

7. Решение об избрании депутата от Совета депутатов в Совет депутатов района принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов. Голосование проводится по каждой кандидатуре в отдельности, в порядке подачи инициативы.

8. По итогам голосования принимается одно из решений:

1) об избрании депутата в Совет депутатов района;

2) о проведении повторных выборов, в случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов согласно части 7 настоящей статьи. Повторные выборы проводятся, начиная с процедуры выдвижения новых кандидатов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

9. Решение подписывается главой муниципального образования.

10. Решение об итогах  избрания (делегирования) депутатов Совета депутатов в Совет депутатов района  опубликовывается в  информационном бюллетене муниципального образования  Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области «Павловские вести»  и вступает в силу после официального опубликования решения.

11. Решение Совета депутатов направляется в Совет депутатов района.

12. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата и об избрании нового депутата от Совета депутатов в Совет депутатов района принимается не позднее чем через тридцать дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий депутата. Решение обнародуется в порядке, предусмотренном частью 10 настоящей статьи.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Порядок принятия Регламента Совета депутатов, внесения изменений и дополнений в него

 

1. Регламент Совета депутатов принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного численного состава Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия.

2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом депутатов по инициативе рабочих органов Совета депутатов, Главы муниципального образования, депутатов Совета депутатов, включаются в повестку дня заседания Совета депутатов без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

    Новости

    Объявления