Поиск по сайту |
Решение от 24.07.2018г. № 482. "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области".РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
Внеочередное заседание Совета депутатов пятого созыва
РЕШЕНИЕ 24.07.2018 № 482 Экз. ___ р.п. Павловка
Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области
В соответствии с частью 8 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях определения порядка подготовки и утверждения Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» РЕШИЛ: 1.Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (приложение). 2. Решение Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 16.02.2010 № 28 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований городского и сельских поселений Павловского района Ульяновской области» считать утратившим силу. 3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования «Павловский район» Ш.А. Абуталипов
Утверждены решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 24.07.2018 № 482
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВВЕДЕНИЕ Нормативы градостроительного проектирования Муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области разработаны на основании действующего законодательства о градостроительной деятельности. Содержание нормативов градостроительного проектирования соответствует части 5 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Разработка местных нормативов градостроительного проектирования основывается на положениях соответствующего муниципального правового акта о составе, порядке подготовки и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области. Содержание нормативов градостроительного проектирования включает в себя: - основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области; - материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования; - правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Встроенные, встроенно-пристроенные и пристроенные учреждения и предприятия - учреждения и предприятия, входящие в структуру жилого дома или другого объекта. Гаражи - здания и сооружения, предназначенные для длительного хранения, стоянки, повседневного технического обслуживания автомобилей. Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию. Сельский населенный пункт - населенный пункт, большинство жителей которого занято в сельскохозяйственной сфере деятельности. Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Жилой дом блокированной застройки - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Жилой район - структурный элемент территории жилой зоны площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов социального значения, границами которого являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги. Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Зона (массового) отдыха - традиционно используемый или специально выделенный участок территории для организации массового отдыха населения, обустроенный для интенсивного использования в целях рекреации, а также комплекс временных и постоянных строений и сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха; зона отдыха может включать водный объект (и) или его часть, используемый или предназначенный для купания, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных рекреационных целей. Индивидуальный жилой дом - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи. Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью от 10 до 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с нормами), границами которого являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи. Многоквартирный жилой дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Населенный пункт - место компактного (постоянного или сезонного) проживания людей, приспособленное для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха и сосредоточивающее в своих границах жилые, административные и хозяйственные постройки. Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, бульвар; часть застроенной территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой поверхность земли занята растительным покровом. Приквартирный участок - земельный участок, примыкающий к квартире (дому), с непосредственным выходом на него. Рекреационная зона - территория, предназначенная и используемая для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. Санитарно-защитная зона - зона, которая отделяет источник негативного воздействия на среду обитания человека от других территорий и служит для снижения вредного воздействия на человека и загрязнения окружающей среды. Селитебная территория (зона) - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей сообщения, улиц, площадей и других мест общего пользования. Сельский населенный пункт (село, поселок, деревня, хутор, станция, казарма, разъезд, выселки) - населенный пункт, не являющийся городом или поселком городского типа. Сквер - объект озеленения населённого пункта; участок на площади, перекрестке улиц или на примыкающем к улице участке квартала; планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев и кустарников; скверы предназначаются для кратковременного отдыха пешеходов. Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения автомототранспортных средств. Улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети. Сельские населенные пункты подразделяются на группы в зависимости от численности населения, человек: - сельские населенные пункты: большие - свыше 1000 до 5000, средние - от 200 до 1000, малые - до 200. Садоводческие и огороднические (дачные) объединения подразделяются на группы в зависимости от числа садовых участков, расположенных на их территории: малые - от 15 до 100, средние - от 101 до 300, крупные - более 300. Категории автомобильных дорог на территории между населенными пунктами следует принимать в соответствии со следующими характеристиками: 1) дороги категории I - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения); 2) дороги категории II - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I категории), регионального значения; 3) дороги категории III - автомобильные дороги общегосударственного, регионального значения (не отнесенные к I, II категориям), дороги местного значения; 4) дороги категории IV - автомобильные дороги регионального и местного значения (не отнесенные к II, III категориям); 5) дороги категории V - автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III, IV категориям). Категории улиц и дорог сельских населенных пунктов: 1) поселковая дорога - связь населенного пункта с внешними дорогами общей сети; 2) главная улица - связь жилых территорий с общественным центром; 3) основная улица в жилой застройке - связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением; 4) второстепенная улица в жилой застройке (переулок) - связь между основными улицами; 5) проезд - связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей; 6) хозяйственный проезд, скотопрогон - прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Местные нормативы градостроительного проектирования Муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее - Местные нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). Местные нормативы применяются при подготовке проектов документов территориального планирования и проектов по планировке территории Муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее – муниципальное образование). Местные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. К отношениям, не урегулированным в настоящих Местных нормативах, применяется законодательство Российской Федерации и области Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения населения муниципального образования, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования. Нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области утверждаются представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области. Настоящий документ распространяется: на подготовку планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования; на подготовку документов территориального планирования: при подготовке и утверждении Генерального плана, в том числе при внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район»; при проверке и согласовании проектов внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район» с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; при проведении публичных слушаний по проектам внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район»; при проведении государственной экспертизы проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район»; на подготовку документации по планировке территории: при подготовке и утверждении документации по планировке территории муниципального образования «Павловский район»; при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий; при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий муниципального образования «Павловский район»; на иные области применения: при осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения муниципального образования, населения муниципального образования «Павловский район», и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Павловский район». Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания. В связи с тем, что в настоящем документе конкретизация основных требований к планировке и застройке согласно пункту 1.1 СП 42.13330.2011 не осуществлялась, при определении требований к планировке и застройке территории поселения следует руководствоваться СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*). Правила применения расчетных показателей при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития При подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, нормативы градостроительного проектирования муниципального образования являются одним из основных источников обоснования при выборе объекта местного значения муниципального образования для включения в планы и программы и последующего обоснования места его размещения. Основные Правила применения: В планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования выбираются из основной части планируемые к созданию объекты местного значения муниципального образования и за счет применения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования определяется место расположение такого объекта. Правила применения расчетных показателей при работе с документами территориального планирования Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения населения муниципального образования, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования применяются: при подготовке и утверждении Генерального плана, в том числе при внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район»; при проверке и согласовании проектов внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район» с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; при проведении публичных слушаний по проектам внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район». Основные Правила применения: При подготовке и утверждении Генерального плана, в том числе при внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район» осуществляется учет нормативов градостроительного проектирования муниципального образования в части доведения уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения населения муниципального образования, и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования. При проверке и согласовании проектов внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район» с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации проверяется соблюдение положений нормативов градостроительного проектирования при внесении изменений в Генеральный план. При проведении публичных слушаний по проектам внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Павловский район», в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется доведение до населения основных положений Генерального плана, в том числе и положений нормативов градостроительного проектирования муниципального образования подлежащих учету при внесении изменений в Генеральный план. Правила применения расчетных показателей при работе с документацией по планировке территории Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения населения поселения, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения применяются: при подготовке и утверждении документации по планировке территории муниципального образования «Павловский район»; при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий; при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий муниципального образования «Павловский район». Основные Правила применения: При подготовке и утверждении документации по планировке территории муниципального образования «Павловский район» осуществляется учет нормативов градостроительного проектирования поселения в части соблюдение минимального уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения населения муниципального образования, и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования. При проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий проверяется соблюдение положений нормативов градостроительного проектирования, в части соблюдения расчетных показателей. При проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий муниципального образования «Павловский район», в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется доведение до населения основных положений Генерального плана, в том числе и положений нормативов градостроительного проектирования муниципального образования подлежащих учету при подготовке документации по планировке территории. Правила применения расчетных показателей в иных областях Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения населения муниципального образования, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования применяются: при осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, объектами благоустройства территории,иными объектами местного значения муниципального образования, населения муниципального образования, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступноститаких объектов для населения муниципального образования «Павловский район». Основные Правила применения: При осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проверяется учет нормативов градостроительного проектирования муниципального образования в части соблюдение минимального уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения населения муниципального образования, и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования; в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения муниципального образования, населения муниципального образования «Павловский район», и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступноститаких объектов для населения муниципального образования «Павловский район» проверяется соблюдение положений нормативов градостроительного проектированияпоселения, в части соблюдения расчетных показателей.
МИНИМАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Общие расчетные показатели планировочной организации территорий сельских поселений 1.1. Нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на 1000 человек): 1.1.1. Для предварительного определения потребности в селитебной территории сельского населенного пункта показатели площади территории (в гектарах на один дом (квартиру) допускается принимать при застройке: - домами усадебного типа с участками при доме (квартире) - по таблице 1: Таблица 1
- секционными и блокированными домами без участков при квартире - по таблице 2: Таблица 2
1.2. Нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и гектарах) следует принимать исходя из особенностей развития конкретной территории. При этом следует обеспечивать: - устойчивое развитие территорий; - осуществление установленных законодательством прав и полномочий субъектов градостроительных отношений; - осуществление установленных законодательством прав и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. 1.3. Нормативы плотности населения территорий (количество человек на гектар территории) принимаются следующие: 1.3.1. При проектировании жилой застройки в населенных пунктах расчетную плотность населения на территории жилого района или микрорайона (количество человек на гектар территории) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 3:
Таблица 3
1.3.2. Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения (количество человек на гектар территории) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 4: Таблица 4
1.4. Иные общие расчетные показатели планировочной организации территорий сельских поселений следует принимать: 1.4.1. Минимальную площадь земельного участка для размещения индивидуального жилого дома, а также для садоводства, огородничества и дачного строительства следует принимать не менее 0,03 га. 1.4.2. Между длинными сторонами жилых зданий высотой 1 - 3 этажа следует принимать расстояние (в метрах) не менее 15 м, а высотой 4 этажа и выше - не менее 20 м; между длинной стороной жилого здания и торцом жилого здания с окнами из жилых комнат, для такой же этажности, следует принимать расстояние не менее 10 м. 1.4.3. Площадь озелененной и благоустроенной территории микрорайона (квартала) без учета участков школ и детских дошкольных учреждений следует принимать не менее 6 кв. м на 1 человека, проживающего на территории микрорайона (квартала). 1.4.4. Минимально допустимые размеры площадок различного функционального назначения, размещаемых на территории жилой застройки, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 5:
Таблица 5
1.4.5. Площадки для хозяйственных целей, в том числе площадки для мусоросборников (таблица 7), следует располагать не далее 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание. 1.4.6. Расстояние от площадки для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой (таблица 6) следует принимать не менее 20 м. 1.4.7. В зонах застройки объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям следует принимать не менее 6 м. 1.4.8. В зонах индивидуальной жилой застройки расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям (в метрах) следует принимать не менее: от индивидуального жилого дома и жилого дома блокированной застройки - 3 м; от построек для содержания скота и птицы - 4 м; от бани, гаража и других построек - 1 м; от стволов высокорослых деревьев - 4 м; от стволов среднерослых деревьев - 2 м; от кустарника - 1 м. 1.4.9. Ограждения земельных участков со стороны улицы должны быть выдержаны в едином стиле как минимум на протяжении одного квартала с обеих сторон улиц с максимально допустимой высотой ограждений - 2 м. На границе с соседним земельным участком допускается устанавливать ограждения, которые должны быть сетчатыми или решетчатыми с целью минимального затенения территории соседнего участка и высотой не более 2 м. Иные типы ограждения допускается устанавливать по согласованию между владельцами смежных земельных участков высотой не более 2 м. 1.4.10. На территории сельского населенного пункта индивидуальный жилой дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. 4.11. Сараи для скота и птицы, размещаемые в пределах селитебной территории, должны содержать не более 30 блоков; их следует предусматривать на расстоянии (в метрах) от окон жилых помещений дома, при количестве блоков: до 2 блоков - 15 м; от 3 до 8 блоков - 25 м; от 9 до 30 блоков - 50 м. 1.4.12. Площадь застройки сблокированных хозяйственных построек для содержания скота и птицы в зонах застройки объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами следует принимать не более 800 кв. м. 1.4.13. Расстояние до водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения следует принимать не менее: - от существующих или возможных источников загрязнения (выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и иных источников загрязнения) - 50 м; - от магистралей с интенсивным движением транспорта - 30 м. 1.4.14. Территорию садоводческого и огороднического (дачного) объединения следует отделять от железных дорог любых категорий и автодорог общего пользования защитной полосой шириной не менее: - от железных дорог любой категории и от автодорог I, II, III категории - 50 м; - от автодорог IV и V категории - 25 м. 1.4.15. Расстояние от границ застроенной территории до лесных массивов на территории садоводческих и огороднических (дачных) объединений следует принимать не менее 15 м. 1.4.16. Минимально допустимые размеры и состав площадок общего пользования на территориях садоводческих и огороднических (дачных) объединений следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 6: Таблица 6
1.4.17. Площадки для мусоросборников (таблица 7) следует размещать на расстоянии не менее 20 и не более 100 метров от границ садовых, огороднических (дачных) участков. 1.4.18. На территории садоводческого и огороднического (дачного) объединения ширину улиц и проездов в красных линиях следует принимать: - для улиц - не менее 9 м; - для проездов - не менее 7 м; - минимальный радиус поворота - 6,5 м; - на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части; - расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками следует принимать не более 200 м. 1.4.19. На территории садоводческого и огороднического (дачного) объединения максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 м; тупиковые проезды следует обеспечивать разворотными площадками размером не менее 12 х 12 м. 1.4.20. Здания и сооружения общего пользования следует размещать от границ садовых и огороднических (дачных) участков на расстоянии не менее 4 м. 1.4.21. Размеры земельных участков складов (в квадратных метрах на одного человека), предназначенных для обслуживания населенных пунктов, следует принимать из расчета не менее 2 кв. м в городских округах и не менее 2,5 кв. м в иных населенных пунктах. 1.4.22. Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице7: Таблица 7
Примечание к таблице 7. В числителе приведены нормы для одноэтажных складов, в знаменателе - для многоэтажных складов (при средней высоте этажей 6 м). 1.4.23. Вместимость специализированных складов и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 8: Таблица 8
примечание к таблице 8. В числителе приведены нормы для одноэтажных складов, в знаменателе - для многоэтажных складов (при средней высоте этажей 6 м). 1.4.24. Размеры земельных участков для складов строительных материалов (потребительские) и твердого топлива следует принимать не менее 300 кв. м на одну тысячу человек. 1.4.25. Ширину полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны селитебной территории в составе санитарно-защитной зоны предприятий следует принимать не менее 50 м, а при ширине санитарно-защитной зоны до 100 м - не менее 20 м. 1.4.26. Размеры земельных участков предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 9: Таблица 9.
1.4.27. Расстояния от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 10: Таблица 10.
2. Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения 2.1. Нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека): - на одиноко проживающего человека - 18 кв. м; - на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек, - 15 кв. м; - на одного человека, проживающего в общежитии, - 6 кв. м. 2.2. Нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах) следует принимать по зонам жилой застройки в соответствии с подпунктом 3.1.1.1 Региональных нормативов. 2.3. Нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах) в зависимости от группы населенных пунктов и нормативы распределения жилищного строительства по этажности (в процентах) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 11: Таблица 11
2.4. Нормативы размера придомовых земельных участков следует принимать не менее 300 кв. м. 2.5. Нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда социального найма следует принимать не менее 3%. 2.6. При проектировании жилой застройки следует обеспечивать территорию жилой застройки и жилые дома, за исключением одноквартирных жилых домов, возводимых на правах частной собственности, мероприятиями по доступности и приспособленности для инвалидов и маломобильных групп населения. 3. Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения 3.1. Нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 12: Таблица 12
3.2. Нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 13: Таблица 13
3.3. Нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (количество мест на 1000 человек, количество коек на 1000 человек, количество посещений в смену, также в иных единицах измерения) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 14: Таблица 14.
3.4. Нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (в квадратных метрах торговой площади на одну тысячу человек, количество мест на одну тысячу человек) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 15: Таблица 15.
3.5. Нормативы обеспеченности объектами культуры (количество мест на 1000 человек), также в иных единицах измерения, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 16: Таблица 16.
3.6. Нормативы обеспеченности культовыми зданиями и сооружениями (количество мест на 1000 человек) следует принимать из расчета не менее 0,05 объекта на 1000 человек (1 объект на 20000 человек), при условии наличия в населенном пункте зарегистрированной общины. 3.7. Нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 17: Таблица 17.
3.8. Иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения: 3.8.1. Нормативы обеспеченности объектами социального обслуживания следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 14. 3.8.2. Нормативы обеспеченности объектами спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 18: Таблица 18.
3.8.3. Нормативы обеспеченности организациями и учреждениями управления, проектными организациями, кредитно-финансовыми учреждениями и предприятиями связи следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 19: Таблица 19.
3.8.4. Минимальные расстояния в метрах от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания следует принимать не менее приведенных в таблице 20: Таблица 20.
3.8.5. Расстояние от похоронных бюро, бюро-магазинов похоронного обслуживания до жилых зданий, территорий лечебных, детских дошкольных и образовательных учреждений, спортивно-развлекательных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения следует принимать не менее 50 м. 3.8.6. Расстояние от предприятий ритуальных услуг и домов траурных обрядов до жилых зданий, территорий лечебных, детских дошкольных и образовательных учреждений, спортивно-развлекательных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения следует принимать не менее 100 м. 4. Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения
4.1. Нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в квадратных метрах на одного человека) следует принимать: для городских населенных пунктов - 8 кв. м/чел.; для сельских населенных пунктов - 6 кв. м/чел. 4.2. Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах) следует принимать не менее: парков - 5 га; садов - 3 га; скверов - 0,5 га. 4.3. Нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения следует принимать не менее 70%. 4.4. Иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения: 4.4.1. Расчетное число единовременных посетителей территории парков (человек на гектар) следует принимать не более: для городских парков - 100 чел./га; для парков зон отдыха - 70 чел./га. 4.4.2. Автостоянки для посетителей парков следует размещать за пределами их территорий, но не далее 400 м от входа; размеры земельных участков автостоянок (в квадратных метрах на одно место парковки) следует принимать не менее: для легковых автомобилей - 25 кв. м; автобусов - 40 кв. м; для велосипедов - 0,9 кв. м. 4.4.3. Хозяйственные зоны парков следует располагать не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих. 4.4.4. Общественные туалеты следует устраивать на расстоянии не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих исходя из расчета - одно место плюс одно место, оборудованное для использования инвалидами, на 500 посетителей. 4.4.5. Расстояния от зданий и сооружений до зеленых насаждений при условии беспрепятственного подъезда и работы пожарного автотранспорта следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 22: Таблица 22
4.4.6. Размеры зеленых устройств декоративного назначения (зимних садов) следует принимать из расчета 0,1 кв. м на одного посетителя. 4.4.7. В рекреационных зонах городов следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства. Площадь питомников следует принимать из расчета 3 кв. м на человека, но не менее 80 га; площадь цветочно-оранжерейных хозяйств следует принимать из расчета 0,4 кв. м на человека. 4.4.8. Зоны массового кратковременного отдыха следует располагать в пределах доступности на общественном транспорте не более 1,5 часа. 4.4.9. Площадь участка зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га. 4.4.10. Размеры территорий зон отдыха следует принимать из расчета не менее 500 кв. м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая их часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв. м на одного посетителя. 4.4.11. Размер земельного участка учреждений отдыха (в кв. м на одно место) следует принимать: для баз отдыха, санаториев - 140 кв. м; туристских баз - 65 кв. м; туристских баз для семей с детьми - 95 кв. м. 4.4.12. Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог - не менее 500 м, от домов отдыха - не менее 300 м. 5. Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания 5.1. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на территориях застройки следует принимать в размере 1,5 км/кв. км. 5.2. Дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта следует принимать не более: от жилых домов - 400 м; от объектов массового посещения - 250 м; от проходных предприятий в производственных и коммунально-складских зонах - 400 м; от зон массового отдыха населения - 800 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды. 5.3. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах населенных пунктов следует принимать максимально - 600 м. Максимальное расстояние между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта в зоне индивидуальной застройки - 800 м. 5.4. Нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 23: Таблица 23
3.5.5. Нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки, и нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки, следует принимать в зависимости от ширины зоны не менее: до 300 м - 60%; свыше 300 м до 1000 м - 50%; свыше 1000 м - 40%. 3.5.6. Нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на 1000 человек): 5.6.1. Уровень автомобилизации следует принимать не менее 300 машин на 1000 человек (включая ведомственные легковые машины и такси). 5.6.2. Общую обеспеченность автостоянками открытого и закрытого типа, гаражами следует принимать не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей. 5.6.3. На территории застройки индивидуальными жилыми домами следует предусматривать 100-процентную обеспеченность машино-местами для хранения и временной стоянки индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям, проживающим на данной территории. 5.6.4. На территории застройки многоквартирными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки автостоянки открытого типа для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 40% индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям, проживающим на данной территории. 5.6.5. Нормы расчета стоянок для временного хранения легковых автомобилей при общественных объектах следует принимать в границах участка, предоставленного для данного объекта в соответствии со значениями, приведенными в таблице 24: Таблица 24
5.7. Иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания: 5.7.1. Количество мест стоянки для индивидуального автотранспорта инвалида следует принимать не менее: на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений и предприятий обслуживания и при специализированных зданиях - 10% от общего количества парковочных мест; на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений, специализирующихся на лечении опорно-двигательного аппарата, - 20% от общего количества парковочных мест. 5.7.2. Площадь участка для стоянки одного автотранспортного средства на открытых автостоянках следует принимать (в квадратных метрах на одно машино-место): легковых автомобилей - 25 кв. м (18 кв. м при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов); автобусов - 40 кв. м; велосипедов - 0,9 кв. м. 5.7.3. Размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов (без учета площади проездов) следует принимать (на один автомобиль в квадратных метрах) не менее 17,5 кв. м; крытого бокса соответственно - 21 кв. м; ширину стоянки для автомобиля инвалида следует принимать не менее 3,5 м. 5.7.4. Станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТО) следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей. 5.7.5. Автозаправочные станции (далее - АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей. 5.7.6. Пешеходную доступность гаражей и стоянок постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей следует принимать не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1500 м. 3.5.7.7. Расстояние от жилого дома до места хранения индивидуального автотранспорта инвалида следует принимать не более 100 м. 5.7.8. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более: до входов в жилые дома - 100 м; до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150 м; до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250 м; до входов в парки, на выставки и стадионы - 400 м. 5.7.9. Стоянки с местами для автомобилей инвалидов следует располагать на расстоянии не более 50 м от общественных зданий, сооружений, а также от входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов. 5.7.10. Расстояния от стен надземных и надземно-подземных гаражей или границ открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, до окон жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на территориях жилых зон, следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 25: Таблица 25
5.7.11. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать (в квадратных метрах на одно машино-место): одноэтажных - 30 кв. м; двухэтажных - 20 кв. м; трехэтажных - 14 кв. м; четырехэтажных - 12 кв. м. 5.7.12. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков не менее значений, приведенных в таблице 26: Таблица 26
5.7.13. Въезды во встроенные гаражи и выезды из них следует удалять от окон жилых и общественных зданий, зон отдыха, игровых площадок и участков лечебных учреждений не менее чем на 15 м. 5.7.14. Размер земельного участка АЗС следует принимать не менее: на 2 колонки - 0,1 га; на 5 колонок - 0,2 га; на 7 колонок - 0,3 га; на 9 колонок - 0,35 га; на 11 колонок - 0,4 га. 5.7.15. Расстояние от АЗС с подземными топливными резервуарами до границ участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений или до стен жилых и общественных зданий следует принимать не менее 50 м от топливораздаточных колонок и подземных топливных резервуаров. 5.7.16. Мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними вне границ населенных пунктов в зависимости от интенсивности движения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 27: Таблица 27
5.7.17. Размер земельного участка СТО (в гектарах) следует принимать: на 10 постов - 1 га; на 15 постов - 1,5 га; на 25 постов - 2 га; на 40 постов - 3,5 га. 5.7.18. Расстояние от СТО до участков общеобразовательных учреждений, детских дошкольных и лечебных учреждений следует принимать не менее 50 м. 5.7.19. Площадки отдыха следует предусматривать: через 20 км - на дорогах I и II категорий, 35 км - на дорогах III категории и 55 км - на дорогах IV категории. 5.7.20. Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 физических единиц в сутки, не менее 10 автомобилей - на дорогах II, III, IV категорий. 5.7.21. Расчетные параметры улиц и дорог городских населенных пунктов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 28: Таблица 28
5.7.22. Расчетные параметры улиц и дорог сельских населенных пунктов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 29: Таблица 29
5.7.23. Минимальную ширину улиц и дорог в красных линиях следует принимать: магистральных дорог - 50 м; магистральных улиц - 40 м; улиц и дорог местного значения - 15 м. 5.7.24. Вдоль проездов следует принимать места для временного складирования снега, счищаемого с проездов шириной не менее 1,5 м. 5.7.25. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 5.7.26. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 м и длиной не менее 15 м на расстоянии не более 75 м между ними, на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 м; в пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды следует принимать шириной 5,5 м. 5.7.27. Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 м; в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. 5.7.28. Ширину пешеходных тротуаров улиц и дорог следует принимать: ширину одной полосы движения - 0,75 м; пропускную способность одной полосы движения: для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания и в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений - 500 человек в час; для тротуаров, отдаленных от застройки или вдоль застройки без учреждений обслуживания - 700 человек в час. 5.7.29. Расстояние между пешеходными переходами следует принимать не более: на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории - 300 м в одном уровне; на магистральных дорогах скоростного движения, железных дорогах - 800 м в двух уровнях; на магистральных дорогах непрерывного движения - 400 м в двух уровнях. 5.7.30. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого. 5.7.31. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения следует предусматривать на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков, при этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м. 5.7.32. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, при применении шумозащитных устройств - не менее 25 м; расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. 5.7.33. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос (в метрах) следует принимать не менее: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8 м; для улиц местного значения - 5 м; на транспортных площадках - 12 м. 5.7.34. Размеры сторон прямоугольного треугольника видимости следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 30: Таблица 30
5.7.35. Расстояние от бровки земельного полотна автомобильных дорог общей сети до границы зоны жилой застройки следует принимать не менее: для дорог I, II, III категорий - до жилой застройки 100 м, до садоводческих и огороднических (дачных) объединений - 50 м; для дорог IV и V категорий следует принимать соответственно - 50 и 25 м. 5.7.36. Автобусные остановки вне границ населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40°/00 (промилле). 5.7.37. На дорогах I, II, III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в густонаселенной местности - 1,5 км. 6. Расчетные показатели в сфере инженерного оборудования 6.1. Нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения следует принимать исходя из расходов: 6.1.1. Тепла на горячее водоснабжение (подогрев) - 160000 Ккал в месяц на 1 человека. 6.1.2. Воды на холодное водоснабжение и водоотведение: - для зданий, оборудованных водопроводом, канализацией и ваннами с местными водонагревателями, - 56,575 куб. м/год на 1 человека; - для зданий, оборудованных водопроводом, канализацией и системой централизованного горячего водоснабжения, - 63,875 куб. м/год на 1 человека; - для зданий, не обустроенных внутренней канализацией, - 27,74 куб. м/год на 1 человека; - неучтенные расходы - 15,33 куб. м/год на 1 человека. 6.2. Нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения следует принимать исходя из расходов на отопление 192000 Ккал/год на 1 кв. м общей площади жилого помещения. 6.3. Нормативы обеспеченности объектами газоснабжения следует принимать исходя из расходов газа: 6.3.1. На приготовление пищи и нагрев воды на газовом оборудовании: - при наличии централизованного отопления и горячего водоснабжения - 114 куб. м/год на 1 человека; - при наличии централизованного отопления и газового водонагревателя - 397,2 куб. м/год на 1 человека; - при отсутствии централизованного отопления и горячего водоснабжения - 170,4 куб. м/год на 1 человека. 6.3.2. На отопление помещений (среднегодовая норма) - 37,2 куб. м на 1 кв. м общей площади помещений в год. 6.4. Нормативы обеспеченности объектами электроснабжения следует принимать исходя из расходов электроэнергии: 6.4.1. Для городских населенных пунктов (без кондиционеров): - для зданий, не оборудованных стационарными электроплитами, - 1750 кВт на ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 5200 кВт на ч./год на 1 человека; - для зданий, оборудованных стационарными электроплитами (100% охвата), - 2200 кВт на ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 5300 кВт на ч./год на 1 человека. 6.4.2. Для сельских населенных пунктов (без кондиционеров): - для зданий, не оборудованных стационарными электроплитами, - 1000 кВт на ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 4100 кВт на ч./год на 1 человека; - для зданий, оборудованных стационарными электроплитами (100% охвата), - 1850 кВт на ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 4400 кВт на ч./год на 1 человека. 6.5. Нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год) следует принимать исходя из объемов бытовых отходов: 6.5.1. Твердых бытовых отходов: для проживающих в муниципальном жилом фонде - 320 кг/чел. в год; для проживающих в индивидуальном жилом фонде - 480 кг/чел. в год. 6.5.2. Общее количество бытовых отходов по населенному пункту с учетом общественных зданий - 600 кг/чел. в год. 6.5.3. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% от объема твердых бытовых отходов. 6.6. Иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами инженерной инфраструктуры: 6.6.1. Размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110 - 220 кВт, следует принимать не более 0,8 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные - не более 0,1 га. 6.6.2. Расстояние от отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6 - 20 кВт при числе трансформаторов не более двух мощностью до 1000 кВт на ампер следует принимать: до окон жилых домов и общественных зданий - не менее 10 м; до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м. 6.6.3. Размеры земельных участков для размещения котельных следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 31: Таблица 31
6.6.4. Размеры земельных участков, необходимых для размещения канализационных очистных сооружений, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 32: Таблица 32
6.6.5. Минимальный свободный напор в водопроводной сети при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен быть не менее 10 м водяного столба. 6.6.6. Размеры земельных участков для размещения станций очистки воды следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 33:
Таблица 33
6.6.7. Размеры земельных участков для размещения газонаполнительных станций следует принимать в зависимости от производительности, тысяч тонн в год, не более: при 10000 т/год - 6 га; при 20000 т/год - 7 га; при 40000 т/год - 8 га. 6.6.8. Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов следует принимать не более 0,6 га. 6.6.9. Отдельно стоящие газораспределительные пункты (далее - ГРП) в кварталах следует размещать на расстоянии в свету от зданий и сооружений не менее: при давлении газа на вводе ГРП до 0,6 (6) МПа (кгс/кв. см) - 10 м; при давлении газа на вводе ГРП свыше 0,6 (6) до 1,2 (1,2) МПа (кгс/кв. см) - 15 м. 6.6.10. Расстояния от наземных магистральных газопроводов, не содержащих сероводород, следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 34: Таблица 34
6.6.11. Расстояния от трубопроводов для сжиженных углеводородных газов следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 35: Таблица 35
6.6.12. Расстояния от компрессорных станций следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 36: Таблица 36
6.6.13. Расстояния от магистральных трубопроводов для транспортирования нефти следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 37: Таблица 37
6.6.14. Расстояния от нефтеперекачивающих станций следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 38: Таблица 38
7. Расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий 7.1. Нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратные километры территории населенного пункта) следует принимать не менее 0,1 км/кв. км. 7.2. Нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в м превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод) следует принимать не менее 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне. За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет - для селитебных территорий; один раз в 10 лет - для озелененных территорий и территорий размещения плоскостных спортивных сооружений. 8. Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферного воздуха, водных объектов и почв)
Нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и иные расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ Нормативы градостроительного проектирования Муниципального образования «Павловский район» (далее - Нормативы) разработаны в соответствии: - со статьями 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; - статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ); - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - с учетом требований ГОСТ 2761-84* «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора» (далее - ГОСТ 2761-84*); - Сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года № 820); - СП 112.13330.2011 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее - СП 112.13330.2011 СНиП 21-01-97*); - СП 36.13330.2012 СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» (далее - СП 36.13330.2012 СНиП 2.05.06-85*); - СП 31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84 Актуализированная редакция «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (далее - СП 31.13330. 2012. СНиП 2.04.02-84); - СП 32.13330.2012 СНиП 2.04.03-85 Актуализированная редакция «Канализация. Наружные сети и сооружения» (далее - СП 32.13330. 2012. СНиП 2.04.03-85); - СП 30.13330.2012 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (далее - СП 30.13330.2012 СНиП 2.04.01-85*); - СП 60.13330.2012. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (далее - СП 60.13330.2012. СНиП 41-01-2003); - СП 50.13330.2012. СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» (далее - СП 50.13330.2012.СНиП 23-02-2003); - СП 89.13330.2012 « Котельные установки «. Актуализированная редакция СНиП II-35-76 (далее - СП 89.13330.2012 СНиП II-35-76); - СП 62.13330.2011. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» Актуализированная редакция (далее - СП 62.13330.2011. СНиП 42-01-2002); - СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02); - СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01); - СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (далее - СанПиН 2.1.5.980-00); - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03); - СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее - СанПиН 2.4.1.2660-10); - СанПиН 2.4.2.2821-2010 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-2010); - РД 34.20.185-94 «Инструкция по проектированию городских электрических сетей», Правил устройства электроустановок, утвержденных уполномоченными органами (ПУЭ), ПБ-12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления». |
Новости
Объявления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|