Поиск по сайту

Решение от 05.04.2018г. № 452. "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

48-е  заседание Совета  депутатов  пятого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

05.04.2018                                                                                                 452

 

 

                          

Об утверждении Положения

о порядке владения, пользования

и распоряжения имуществом, находящимся

в муниципальной собственности

муниципального образования

«Павловский район» Ульяновской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район».

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 22.03.2012 № 190 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

 

Глава муниципального образования

«Павловский район»                                                      Ш.А. Абуталипов

 

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов муниципального образования

«Павловский район»

от 05.04.2018 № 452

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ  ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО         ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее – муниципальный район) и являющимся собственностью муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

 

1. Общие положения

1.1. Цели, задачи и принципы управления и распоряжения собственностью муниципального района:

Основной целью осуществления права собственности в отношении собственности муниципального района является обеспечение эффективного использования имущества муниципального района и увеличение на этой основе доходов бюджета муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

Основными принципами осуществления управления и распоряжения собственностью муниципального района являются:

а) обеспечение гласности при совершении сделок с объектами собственности муниципального района, а также при выдвижении инициатив о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений муниципального района;

б) обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами собственности муниципального района.

 

1.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района

В муниципальной собственности муниципального района находятся:

а) средства бюджета муниципального района, иное муниципальное имущество муниципального района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее казну муниципального района;

б) имущество органов местного самоуправления муниципального района;

в) имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

г) архивные документы, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района федеральным законодательством;

д) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района;

е) ценные бумаги, включая акции акционерных обществ;

ж) иные объекты, приобретенные на законных основаниях.

     

 Раздел 2. Компетенция органов местного самоуправления муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района

2.1. Полномочия Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района:

Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области осуществляет законодательное регулирование и контроль в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, настоящим положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2. Полномочия Администрации муниципального образования «Павловский район» в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района:

Администрация муниципального образования «Павловский район» управляет и распоряжается муниципальной собственностью муниципального района в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, настоящим положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2.1. Администрация муниципального образования «Павловский район»:

1) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории муниципального района, в муниципальную собственность муниципального района  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

3) принимает решения о совершении сделок с муниципальным имуществом муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

4) принимает решения об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

5) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

6) определяет порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями;

7) назначает представителей в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности муниципального района, заключает с ними договоры, а также выдает письменные указания для голосования представителям муниципального района в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального района.

8) разрабатывает и утверждает положение о порядке деятельности представителей муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального района, а также акционерных обществах, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие муниципального района в управлении ими (золотая акция);

9) разрабатывает и утверждает постановление администрации муниципального образования «Павловский район» о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального района;

10) разрабатывает проект решения Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области о Программе управления муниципальной собственностью муниципального района;

11) формирует и использует казну муниципального района;

12) самостоятельно или через уполномоченные органы выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности муниципального района;

13) определяет порядок ведения реестра объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района;

14) уполномочивает иные структурные и (или) отраслевые (функциональные подразделения) администрации муниципального образования «Павловский район» на осуществление отдельных функций по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района;

15) утверждает перечень муниципального имущества муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок формирования, ведения и обязательного опубликования указанного перечня, порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в данный перечень имущества;

16) утверждает перечень муниципального имущества муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), используемого только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также устанавливает порядок формирования, ведения и обязательного опубликования указанного перечня, порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в данный перечень имущества;

17) определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия;

18) является уполномоченным органом на принятие решений о передаче религиозным организациям объектов муниципальной собственности муниципального района религиозного назначения, а также объектов муниципальной собственности муниципального района, которые не имеют религиозного назначения, но соответствуют критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»  (далее - Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»), включая земельные участки, на которых расположены указанные объекты;

19) принимает решение о формировании плана передачи религиозным организациям объектов муниципальной собственности муниципального района, указанных в подпункте «18» настоящего пункта;

20) устанавливает порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям объектов муниципальной собственности муниципального района, указанных в подпункте «18» настоящего пункта;

21) устанавливает порядок создания и деятельности комиссий по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче им объектов государственной собственности Ульяновской области, указанных в подпункте «18» настоящего пункта.

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, настоящим положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

 

2.2.2. Администрация муниципального образования «Павловский район» в пределах полномочий, установленных федеральными законами, Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области и законами Ульяновской области, вправе осуществлять управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального района.

2.2.3.  Администрация муниципального образования «Павловский район» осуществляет полномочия по управлению и распоряжению принадлежащими муниципальному району акциями, долями, паями в уставных (складочных) капиталах, паевых фондах организаций в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Администрация муниципального образования «Павловский район»:

1) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, принимает решения об использовании и прекращении использования специального права «золотая акция»;

2) принимает решения о приобретении муниципальным районом акций, долей, паев в уставных (складочных) капиталах, паевых фондах организаций в целях усиления муниципального участия в этих хозяйствующих субъектах, а также о приобретении долей в общей долевой собственности юридических и физических лиц в соответствии с федеральным законодательством и Программой управления муниципальной собственностью муниципального района;

3) принимает решения о продаже, передаче в залог, в доверительное управление принадлежащих муниципальному району акций, долей, паев в уставных (складочных) капиталах, паевых фондах организаций, а также об использовании акций, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, в качестве обеспечения инвестиций или кредитов, направляемых на реализацию муниципальных программ муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством, Программой управления муниципальной собственностью муниципального района и прогнозным планом (программой) приватизации;

4) принимает решения о назначении лиц, осуществляющих от имени муниципального района полномочия представителя муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях организаций;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2.4.  Администрация муниципального образования «Павловский район» осуществляет полномочия по управлению и распоряжению объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), находящимися в муниципальной собственности муниципального района, в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2.5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального района осуществляется отделом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район» в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, предоставленных согласно Положению об отделе по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район», утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Павловский район».

 

 Раздел 4. Программа управления муниципальной собственностью муниципального района

4.1. Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области  ежегодно утверждает решение «О Программе управления муниципальной собственностью муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области».

Проект Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области «О Программе управления муниципальной собственностью муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области» разрабатывается Администрацией муниципального образования «Павловский район».

4.2. Программа управления муниципальной собственностью муниципального района включает:

1) основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением объектами муниципальной собственности, в том числе с оценкой и страхованием объектов муниципальной собственности муниципального района, с обеспечением их содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, с оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность муниципального района и совершению сделок с объектами муниципальной собственности, услуг доверительных управляющих;

2) основные направления использования отдельных объектов муниципальной собственности, в том числе имущество, которое будет передаваться на условиях концессионных соглашений, в доверительное управление и безвозмездное пользование, за исключением недвижимого имущества, передаваемого в безвозмездное пользование религиозным организациям в соответствии с Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» органам местного самоуправления муниципального района и муниципальным учреждениям, созданным муниципальными районом, а также движимого имущества, если иное не предусмотрено пунктом 4.2 настоящего положения;

3) основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов муниципальной собственности, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) недвижимое имущество, а также ценные бумаги, которые предполагается приобрести в муниципальную собственность муниципального района.

5) перечни объектов муниципальной собственности муниципального района, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, за исключением объектов движимого имущества стоимостью менее 10 миллионов рублей, объектов, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»  (далее - Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»), а также объектов жилищного фонда социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях, и имущества, необходимого для содержания муниципального жилищного фонда, и автомобильных дорог;

Действие настоящего пункта не распространяется на объекты муниципальной собственности муниципального района, указанные в подпункте «18» подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего положения.

6) перечни объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых предполагается оформление согласия собственника на совершение сделки в случаях, установленных федеральным законодательством, за исключением объектов, передаваемых в аренду;

7) иные вопросы управления муниципальной собственностью муниципального района.

4.3. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего положения, производится за счет средств бюджета муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области  и указывается в нем отдельной строкой.

4.4. Администрация муниципального образования «Павловский район» ежегодно не позднее 1 мая представляет в Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области отчет о результатах управления муниципальной собственностью муниципального района за прошедший год в форме решения.

Отчет содержит данные о фактическом размере расходов, связанных с управлением объектами муниципальной собственности, перечни объектов муниципальной собственности, переданных на условиях концессионных соглашений, в доверительное управление и безвозмездное пользование, данные о фактическом размере доходов от использования объектов муниципальной собственности, перечни недвижимого имущества, а также ценных бумаг, приобретенных в муниципальную собственность муниципального района, перечни объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых оформлено согласие собственника на совершение сделки в случаях, установленных федеральным законодательством.

 

 Раздел 5. Приватизация муниципального имущества

муниципального района  

5.1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Администрация муниципального образования «Павловский район»:

1) разрабатывает и утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района на срок от одного года до трех лет;

2) представляет в Совет депутатов муниципального  образования «Павловский район» отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального района за прошедший год;

3) издает муниципальные нормативные правовые акты по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности муниципального района, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района;

4) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;

5) определяет порядок подведения итогов продажи муниципального имущества муниципального района и порядок заключения с покупателем договора купли - продажи муниципального имущества муниципального района без объявления цены;

6) распределяет затраты на организацию и проведение приватизации в пределах сумм, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области  о бюджете муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

7) устанавливает порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района и приобретаемого в порядке приватизации;

8) принимает решения об определении или изменении способа приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

5.2.  Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального района содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности муниципального района акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества муниципального района, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. В прогнозном плане указываются характеристика имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности муниципального района, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию муниципального образования «Павловский район» свои предложения о приватизации муниципального имущества муниципального района.

5.3.  Администрация муниципального образования «Павловский район» ежегодно не позднее 1 мая представляет в Совет депутатов  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального района за прошедший год в форме решения Совета депутатов.

Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества муниципального района с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

5.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального района и постановлениями администрации муниципального образования «Павловский район», указанными в пунктах 7 и 8 пункта 5.1 раздела 5 настоящего постановления.

В постановлении  администрации муниципального образования «Павловский район» об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района должны содержаться сведения, предусмотренные Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

Раздел 6. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности муниципального района

6.1. В аренду может быть сдано не используемое, используемое не по назначению либо неэффективно используемое имущество муниципального района.

6.2. Объекты муниципальной собственности муниципального района могут передаваться в аренду в порядке, установленном федеральным законодательством.

6.3. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности муниципального района осуществляются Администрацией муниципального образования «Павловский район» в лице отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район».

6.4. Принятие решения о предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности муниципального района, составляющих казну муниципального района, о согласии на передачу в аренду объектов муниципальной собственности муниципального района муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также заключение договора аренды объектов муниципальной собственности муниципального района, составляющих казну муниципального района, производится Администрацией муниципального образования «Павловский район» в лице отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район».

6.5. Контроль за выполнением арендатором обязательств по договору аренды и за своевременностью поступлений в бюджет муниципального района арендной платы осуществляется Администрацией муниципального образования «Павловский район» в лице отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район».

6.6. Типовая форма договора аренды, перечень документов, необходимых для заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности муниципального района, утверждаются постановлениями администрации муниципального образования «Павловский район», если иное не установлено федеральным законодательством.

 

Раздел 8. Совершение иных сделок с объектами муниципальной собственности муниципального района

8.1. Передача объектов муниципальной собственности муниципального района в безвозмездное пользование

8.1.1. Объекты муниципальной собственности муниципального района могут быть переданы в безвозмездное пользование в порядке, установленном федеральным законодательством.

Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности муниципального района, составляющими казну муниципального района, осуществляются Администрацией муниципального образования «Павловский район» в лице отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район».

8.1.2. Принятие решения о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности муниципального района, составляющих казну муниципального района, о согласии на передачу в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности муниципального района подведомственными муниципальными учреждениями, а также заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности муниципального района, составляющими казну муниципального района, производится Администрацией муниципального образования «Павловский район» в соответствии с законодательством.

8.1.3. Типовая форма договора безвозмездного пользования, перечень документов, необходимых для заключения договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности муниципального района, утверждаются Администрацией муниципального образования «Павловский район», если иное не установлено федеральным законодательством.

8.2. Передача имущества Ульяновской области в доверительное управление

8.2.1. Муниципальные унитарные предприятия муниципального района как имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района, иное принадлежащее муниципальному району имущество могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим) по результатам проведения конкурсов или аукционов, если иное не установлено федеральным законодательством.

8.2.2. Решение о передаче принадлежащего муниципальному району имущества в доверительное управление принимается Администрацией муниципального образования «Павловский район» в соответствии с законодательством.

8.2.3. Договоры о передаче принадлежащего муниципальному району имущества в доверительное управление заключаются Администрацией муниципального образования «Павловский район» в соответствии с законодательством.

 

Раздел 9. Порядок определения предмета и целей деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных созданных муниципальным районом в соответствии с законодательством организаций, утверждения их уставов, заслушивания отчетов об их деятельности, а также назначения и увольнения руководителей данных предприятий, учреждений и других организаций

9.1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района выступает муниципальное образование «Павловский район» Ульяновской области. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района осуществляет Администрация муниципального образования «Павловский район».

К исключительной компетенции Администрации муниципального образования «Павловский район» относится принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района должно содержать указание на предмет и цели их деятельности, определяемые Администрацией муниципального образования «Павловский район»  в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район».

Создание муниципальным районом других организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.2. Уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района, а также вносимые в них изменения утверждаются постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район», в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Павловский район». Уставы других созданных муниципальным районом в соответствии с законодательством организаций и вносимые в них изменения утверждаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.3. Администрация муниципального образования «Павловский район», ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, заслушивают в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими графиками отчеты руководителей соответствующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района о результатах деятельности возглавляемых этими руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района и об использовании закрепленного за данными предприятиями и учреждениями имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района. Отчеты о результатах деятельности других созданных муниципальным районом в соответствии с законодательством организаций заслушиваются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения муниципального района назначается на должность Администрацией муниципального образования «Павловский район». При этом руководитель муниципального унитарного предприятия муниципального района назначается на должность по результатам конкурса на замещение данной должности, проводимого в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Павловский район». Руководитель другой созданной муниципальным районом в соответствии с законодательством организации назначается на должность в порядке, установленном нормативными правовыми актам Российской Федерации.

Руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения муниципального района освобождается от должности и увольняется Администрацией муниципального образования «Павловский район», в порядке и по основаниям, установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Руководитель другой созданной муниципальным районом в соответствии с законодательством организации освобождается от должности и увольняется в порядке и по основаниям, установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Раздел 10. Обеспечение гласности при выдвижении инициатив о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений социальной сферы муниципального района

10.1. Наряду с исполнением иных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, структурное и/или отраслевое (функциональное) подразделение Администрации муниципального образования «Павловский район», выдвинувший инициативу о реорганизации или ликвидации подведомственного ему муниципального учреждения социальной сферы (далее - инициатор), также обязан раскрыть информацию об этой инициативе, а также обеспечить сбор, рассмотрение и учет мнений о ней граждан, чьи права и законные интересы могут быть затронуты в результате реализации данной инициативы, и иных лиц, указанных в пункте 10.4 раздела 10  настоящего положения.

10.2. Для целей раздела 10 настоящего положения муниципальными учреждениями социальной сферы муниципального района признаются муниципальные учреждения, являющиеся образовательными, физкультурно-спортивными организациями, а также организациями культуры и искусства.

10.3. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы, указанной в пункте 10.1 раздела 10 настоящего положения, ее инициатор размещает на своем официальном сайте и на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем инициатора и содержит сведения:

1) о наименовании и адресе места нахождения муниципального учреждения социальной сферы, реорганизация или ликвидация которого инициируется, основных видах осуществляемой им деятельности и численности работников, а также о категориях и примерной численности обслуживаемых указанным муниципальным учреждением граждан;

2) о причинах, целях и предполагаемых последствиях реорганизации или ликвидации соответствующего муниципального  учреждения социальной сферы;

3) о порядке и предполагаемом сроке реорганизации или ликвидации соответствующего муниципального учреждения социальной сферы;

 

4) о сроке и способах представления инициатору мнений о выдвинутой им инициативе.

10.4. Предусмотренное пунктом 10.3 разделом 10 настоящего положения уведомление одновременно с его размещением на официальном сайте направляется инициатором для представления мнений о выдвинутой им инициативе:

1) в муниципальное учреждение социальной сферы муниципального района, реорганизация или ликвидация которого инициируется;

2) в общественный совет при инициаторе;

3) в Общественную палату муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

10.5. Срок представления инициатору мнений о выдвинутой им инициативе не может превышать сорока пяти дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного пунктом 10.3 раздела 10 настоящего положения.

10.6. Лица, указанные в подпунктах 10.1 – 10.4 раздела 10 настоящего положения, обязаны представить инициатору свое мнение о выдвинутой им инициативе. При этом:

1) мнение муниципального учреждения социальной сферы муниципального района, реорганизация или ликвидация которого инициируется, должно быть сформировано по результатам обсуждения соответствующей инициативы на общем собрании работников указанного муниципального учреждения, проводимом с приглашением к участию в нем представителей работников в социальном партнерстве, и оформлено протоколом такого общего собрания;

2) мнения общественного совета при инициаторе, Общественной палаты муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области должны быть сформированы по результатам обсуждения соответствующей инициативы на заседаниях указанных органов и оформлены выписками из протоколов таких заседаний.

10.7. Инициатор рассматривает все мнения о выдвинутой им инициативе, поступившие в течение указанного в пункте 10.5 раздела 10 настоящего положения срока, и не позднее пяти рабочих дней со дня его истечения размещает на официальном сайте сводную информацию об этих мнениях и о своей позиции по ним.

10.8. Образовательная организация муниципального района реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Принятие Администрацией муниципального образования «Павловский район» решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

10.9. По результатам предусмотренного пунктом 10.7  раздела 10 настоящего положения рассмотрения мнений об инициативе, указанной в пункте 10.1 раздела 10 настоящего положения, инициатор принимает решение о подготовке проекта постановления администрации муниципального образования «Павловский район» о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения социальной сферы муниципального района или об отказе от его подготовки и не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте подписанное руководителем инициатора уведомление о таком решении с указанием мотивов его принятия. При этом в случае принятия решения о подготовке проекта постановления администрации муниципального образования «Павловский район» о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения социальной сферы муниципального района  инициатор вместе с проектом такого постановления и иными необходимыми документами обязан представить в Администрацию муниципального образования «Павловский район» сводную информацию, указанную в пункте 10.7 раздела 10 настоящего положения.

 

Раздел 11. Управление и распоряжение имуществом

муниципального района, закрепляемыми за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального района, и принадлежащими муниципальному району акциями, долями, паями в уставных (складочных) капиталах,

паевых фондах организаций

11.1. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, относящаяся к доходам бюджета муниципального района

11.1.1. К доходам бюджета муниципального района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, относится часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере пяти процентов указанной прибыли.

Указанная в абзаце первом подпункта11.1.1 пункта 11.1 раздела 11 настоящего положения часть прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляется ими в бюджет муниципального района в сроки и в порядке, установленные Администрацией муниципального образования «Павловский район».

11.1.2. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащая перечислению в бюджет муниципального района в соответствии с подпунктом 11.1.1 пункта 11.1 раздела 11 настоящего положения, учитывается в доходах бюджета муниципального района в установленном бюджетным законодательством порядке.

11.2. Управление и распоряжение принадлежащими муниципальному району акциями, долями, паями в уставных (складочных) капиталах, паевых фондах организаций

11.2.1. Управление принадлежащими муниципальному району акциями, долями, паями в уставных (складочных) капиталах, паевых фондах организаций от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального образования «Павловский район».

11.2.2. Участие муниципального района в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей, которыми могут являться:        а) лица, замещающие должности муниципальной службы муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, назначение которых представителями не повлечет возникновения конфликта интересов, - в соответствии с поручением Администрации муниципального образования «Павловский район», оформляемым распоряжением Администрации муниципального образования «Павловский район»;

б) иные граждане Российской Федерации - в соответствии с договором о представлении интересов муниципального района в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых принадлежат муниципальному району. Указанные граждане должны иметь высшее образование и обладать специальными знаниями, позволяющими им осуществлять полномочия представителя.

Представителями, указанными в подпунктах «а» и «б» подпункта 11.2.2 пункта 11.2 раздела 11 настоящего положения, не могут являться лица, которым в установленном федеральными законами порядке запрещено занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Представители, указанные в подпунктах «а» и «б» подпункта 11.2.2 пункта 11.2 раздела 11 настоящего положения, действуют на основании письменных директив и доверенности Администрации муниципального образования «Павловский район».

11.2.3.  Договоры с гражданами Российской Федерации о представлении интересов муниципального образования заключаются Администрацией муниципального образования «Павловский район» и должны обязательно содержать:

а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

б) положения о правах и обязанностях представителя муниципального района;

в) размер вознаграждения, получаемого представителем муниципального района (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами);

г) ответственность за нарушение условий договора.

 

Раздел 12. Реестр объектов муниципальной собственности муниципального района. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности муниципального района

12.1. Реестр объектов муниципальной собственности муниципального района

12.1.1. Объекты муниципальной собственности муниципального района подлежат обязательному включению в Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее - Реестр), который ведется Администрацией муниципального образования «Павловский район» в лице отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район».

12.1.2. Реестр должен содержать перечни объектов муниципальной собственности муниципального района с указанием сведений, характеризующих эти объекты:

а) наименование;

б) местонахождение;

в) индивидуальные особенности, позволяющие однозначно отличить их от других объектов;

г) обременения;

д) иные необходимые сведения.

Положение об учете муниципального имущества муниципального района и ведении Реестра утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район».

12.1.3. Имущество, не внесенное в Реестр, не может быть обременено или отчуждено.

12.1.4. Администрация муниципального образования «Павловский район» одновременно с предоставлением постановления администрации муниципального образования «Павловский район» о прогнозном плане (программе) приватизации и отчете о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации представляет в Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области выписку из Реестра.

Указанная выписка должна содержать полный перечень объектов муниципальной собственности муниципального района с указанием:

а) наименования объекта;

б) места его местонахождения;

в) наличия или отсутствия обременений (залог, аренда, доверительное управление и т.п.);

г) балансовой стоимости по состоянию на начало года.

Для предприятий необходимо дополнительно указать численность работающих и отрасль.

12.2. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального района

12.2.1. Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области в соответствии с Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области заслушивает информацию Администрации муниципального образования «Павловский район» о выполнении законодательства об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности муниципального района.

12.2.2. Администрация муниципального образования «Павловский район» в соответствии с законодательством:

а) контролирует работу отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район» по управлению объектами муниципальной собственности муниципального района и ведению Реестра;

б) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности муниципального района.

    Новости

    Объявления