Поиск по сайту |
Решение от 28.04.2014г. № 53. "Об отчете Главы администрации муниципального образования «Павловский район» по итогам социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» за 2013 год и информации о перспективах развития муниципального образования «Павловский район» в 2014 году".РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
7-ое заседание Совета депутатов пятого созыва
РЕШЕНИЕ
28.04.2014 № 53 Экз. ____ р.п. Павловка
Об отчете Главы администрации муниципального образования «Павловский район» по итогам социально- экономического развития муниципального образования «Павловский район» за 2013 год и информации о перспективах развития муниципального образования «Павловский район» в 2014 году
В соответствии с пунктом 2 части 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Павловский район», заслушав отчёт Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Валькова А.И. по итогам социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» за 2013 год и информацию о перспективах развития муниципального образования «Павловский район» в 2014 году, Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» РЕШИЛ: 1. Утвердить отчёт Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Валькова А.И. по итогам социально- экономического развития муниципального образования «Павловский район» за 2013 год. 2. Признать деятельность Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Валькова А.И. по итогам социально- экономического развития муниципального образования «Павловский район» за 2013 год удовлетворительной. 3. Информацию Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Валькова А.И. о перспективах развития муниципального образования «Павловский район» в 2014 году принять к сведению. 4. Рекомендовать Главе администрации муниципального образования «Павловский район» Валькову А.И. продолжить в течение 2014 года на территории муниципального образования «Павловский район» работу над устойчивым развитием экономики муниципального образования «Павловский район», созданием благоприятных условий для предпринимательской, инвестиционной деятельности, совершенствованием управления муниципальной собственностью, увеличением доходов бюджета муниципального образования «Павловский район» и улучшением благосостояния населения муниципального образования «Павловский район». 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования «Павловский район» Ш.А. Абуталипов
Социально-экономическое развитие муниципального образования «Павловский район» за 2013 год, и перспективы развития на 2014 год.
По комплексу показателей Павловский район в общем рейтинге экономической устойчивости муниципальных образований Ульяновской области по итогам 2013 года занимает 15 место (по итогам 2012 года- 19 место). Улучшились показатели по доходам населения - 4 место (в 2012 г.-6 место), в социальной сфере - 4 место, (в 2012 г.-21 место). За 2013 год оборот крупных и средних организаций сложился в сумме 339,8 млн. руб., темп роста к 2012г.- 99,2%. (среднеобластной показатель- 99,6 %). Район имеет стабильную динамику в развитии сельскохозяйственного производства. По результатам рейтинга, мы находимся на 12 месте ( в 2013 г.- на 14 месте). На 1 января 2014 года в целом по району поголовье крупного рогатого скота снизилась и составила 79 % к 2012 году. Снижение произошло в результате проведенной инвентаризации поголовья скота в личных подсобных хозяйствах. Но увеличилось поголовье свиней до 105,2 %. Необходимо привлечение инвесторов, готовых вложить финансовые средства в развитие животноводства. Увеличение производства мяса по району по всем категориям хозяйств по итогам 2013 года составило 103,3 %, за 2 месяца текущего года – 103,1 %. Увеличение производства молока в 2013 г. составило 104,8% к уровню предыдущего года. За 2013 год введено в эксплуатацию 2450 кв. метров жилья, что составляет 48,6 % к уровню прошлого года или на 2590 кв.м. меньше (5041 кв.м.- 2012 г.). По итогам 3 месяцев текущего года введено жилья – 406 кв. метров, что составляет 96,9 % к уровню 2012 года. Темп роста оборота розничной торговли составил по итогам 2013 года - 134 %; общественного питания – 93,3 % к уровню прошлого года. За январь-февраль текущего года темп роста по розничному товарообороту – 113,5 %. Уровень безработицы на 01.01.2014 г. - 0,51 %, что на 0,13 % ниже уровня 2012 года. На 01.03.2014 данный показатель составляет– 0,5 %,37 человек ищущих работу стоят на учете в центре занятости населения. На предприятиях всех форма собственности за период январь-февраль создано 41 НРМ, при плане 40 выполнение составило 102,5% Средняя зарплата по району за 2013 г. составила 16786,1 руб., темп роста 115,8 %. За январь текущего года среднемесячная заработная плата - 16771,5 рублей, темп роста – 99,9 %. Снижение уровня заработной платы произошло по причине того, что выплата стимулирующих надбавок по итогам года по такому крупному градообразующему предприятию, как ООО «Газпромтрансгаз.Самара» в 2012 г. производилась в январе, а в 2013 г.- в феврале. По итогам января-февраля 2014 г. прогнозируется рост уровня заработной платы по сравнению с 2013 г. Район занимает 7 место по росту уровня заработной платы.
Рейтинговая оценка по итогам социально-экономического развития
(Приложение 1) Рейтинговое место муниципального образования «Павловский район» за 2010-2013 годы
По итогам 2011 года район занимал 10 место, в 2012 году произошло снижение рейтинга до 19 места. В 2013 г., в результате проведенной работы район вновь поднялся до 15 места. (Приложение 2) Рейтинг социально-экономического развития районов «южного куста» по итогам 2012 года и 2013 года
Сравнивая результаты деятельности районов «южного куста», мы опережаем Радищевский район – на 3 позиции, Старокулаткинский – на 6 позиций. Отстаем от Николаевского района на 10 позиций, от Новоспасского района - на 13 позиций. Данное отставание связано с отдаленностью района от крупных промышленных центров, от железнодорожных путей, слабой заинтересованностью крупных инвесторов. ( Приложение3 ) Динамика основных показателей социально-экономического положения Павловского района в 2012 -2013 г.г. сложилась следующим образом:
По итогам 2013 года район имеет положительную тенденцию развития по сравнению с 2012 годом. По итогам 2013 года позитивные сдвиги произошли в социальном секторе – поднялись с 21 на 4 место за счет улучшения показателей: - изменение числа зарегистрированных родившихся – с 21 на 6 место; - изменение числа зарегистрированных умерших – с 21 на 1 место; - уровень безработицы- с 15 на 8 место; - коэффициент смертности – с 21 на 8 место. Улучшены показатели сектора доходы населения с 6 на 4 место: - по уровню среднемесячной заработной платы поднялись с 9 на 7 место; - по росту реальной заработной платы с 8 на 4 место. - по объему НДФЛ, поступившего в бюджет муниципального образования, с 9 на 8 место. Улучшены показатели по сравнению с 2012 годом по следующим секторам:
По сельскохозяйственному сектору переместились с 14 на 12 место за счет следующих показателей: - изменение производства мяса с 12 на 7 место; - изменение производства молока с 18 на 3 место; - по производству молока и по изменению численности свиней район стабильно занимает 4 место. По промышленно-строительному сектору район занял 20 место, по итогам 2012 года – 21 место. Это произошло в результате улучшения показателя «отгрузка потребительских товаров- с 20 на 17 место. Оборот организаций по всем видам экономической деятельности – рейтинговое место района – 16. ( в 2012 г.- 16 место). В абсолютном выражении данный показатель составил 99,2 % к соответствующему периоду 2012 года Отгрузка товаров собственного производства по «чистым» видам деятельности - рейтинговое место района – 20. В абсолютном выражении данный показатель составил 55,7% к уровню 2012 г. Из-за отсутствия на территории района крупных и средних предприятий, выпускающих потребительские товары, значение данного показателя остается очень низким. Ввод в действие жилья – рейтинговое место района -13.В 2012 г. район также находился на 13 месте. Индекс физического объема работ собственными силами по «чистому» виду деятельности «Строительство»- рейтинговое место района - 20. В 2012 года 19 место. Некоторое снижение произошло по потребительскому рынку - район снизил показатели с 16 до 17 места. Это произошло по причине снижения оборота общественного питания с 10 до 19 места, и индекса физического объема общественного питания с 9 до 15 места. В финансово-инвестиционном секторе район занял 21 место, по итогам 2012 года – 20 место. Удельный вес убыточных предприятий составил 100 %, в 2012 году -50%. Сумма убытка составила 10,1 млн.руб. Основная доля убытка в сумме 5,6 млн.руб. МУП «Сервис», 4,2 млн.руб. по сельхозпредприятиям. Объем инвестиций в основной капитал (на душу населения) – 20 место, по итогам 2012 года-13 место. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал – 20 место, по итогам 2012 года - 21 место. Показатель «Объем собственных доходов бюджета МО в расчете на душу населения» - 16 место, по итогам 2012 года – 19 место. Объем собственных доходов в 2013 г. составил 40,7 млн. руб. или 110,5 % к уровню 2012 г. В январе-феврале 2014 г. объем доходов составил 5,2 млн. руб. – 107,4% рост доходов. Для улучшения значений показателей социально-экономического развития района, а значит и для улучшения жизни в районе на 2014 год разработан ряд мероприятий: 1. Для достижения уровня оплаты труда в 2014 году до 18,8 тыс. рублей (целевой показатель рост не менее 112%) управлением экономического развития подготовлен реестр предприятий, имеющих уровень заработной платы ниже среднеотраслевых показателей, ведется работа с руководителями данных предприятий по достижению данного показателя. 2. Работает комиссия по укреплению дисциплины оплаты труда, по состоянию на 01.01.2014 г. проведено 31 заседаний комиссии, с заслушиванием 64 руководителей предприятий и 74 индивидуальных предпринимателей. 3. Проводится мониторинг всех хозяйствующих субъектов по размеру выплачивающей заработной платы и её темпам роста. 4. Для стабилизации ситуации на рынке труда проводятся ярмарки вакансий, ведется индивидуальный подбор вакансий для каждого обратившегося в поисках работы. 5. Создан план график по созданию новых рабочих мест. План на 2014 год - 309 новых рабочих мест, план на четыре месяца 2014 г. – 120 новых рабочих мест ,на сегодняшний день создано 126 НРМ. 6. Для увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе действует Центр развития предпринимательства, оказывающий предпринимателям консультационные услуги и другие виды помощи по возникающим у них вопросам. Действует муниципальная Программа поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках данной программы, за период ее действия с 2006 года, в Павловском районе выдано 25 грантов. В 2013 году 4 гранта на сумму 1101,0 тыс.руб. на возмещение ранее произведенных затрат . 7. Проводится работа по централизации сельских учреждений культуры. До 01.07.2014 г. учреждения культуры будут реорганизованы путем присоединения к МУК Павловский МЦДК. В период 2014-2016 г.г. будет проведена реструктуризация системы образования. Проводимые мероприятия будут способствовать эффективности расходования бюджетных средств и увеличению уровня оплаты труда в данных сферах. 8. Разрабртаны мероприятия по увеличению поголовья скота в личных подсобных хозяйствах и КФХ. Основное направление- увеличения поголовья скота в сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности. Развитие КФХ на основе получения грантов. В 2013 получено 2 гранта. В течение года в этих хозяйствах планируется увеличение КРС на 20-25 голов (КФХ Аминов, КФХ Пимченков). В ИП КФХ Гараев планируется разведение семейной животноводческой фермы, что позволит увеличить поголовье КРС с 205 по 300 голов. Со стороны администрации будут проводится следующие мероприятия: - организация искусственного осеменения; - закупка быков производителей; - доставка кормов по себестоимости за счет хозяйств. Поиск инвестора совместно с Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
Итоги выполнения целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки деятельности администраций муниципальных образований Ульяновской области» за 2013 год
(Приложение 4) Итоги выполнения целевых показателей по Соглашению среди районов «южного куста» за 2013 год
Итоги представлены в разрезе 6 блоков. Из 23 показателей по итогам 2013 года не выполнили по 11 индикаторам. (4 показателя по сельскому хозяйству, 2 показателя по сводному показателю уровня жизни, 4 показателя – по комплексной оценке инвестиционного развития и создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности; 1 показатель по сводному индексу отрасли строительства). Сводный индекс уровня жизни населения (5 показателей) – не выполнено 2 целевых индикатора – среднемесячная заработная плата – 115,8% (параметр - 117%); и уровень реальной заработной платы – 108,4% (параметр-109,2%). Просроченной задолженности по заработной плате не имеется. Снижен показатель уровня безработицы на 0,19% уровню 2012., выполнен план по созданию новых рабочих мест на 101,9%. Индикаторы демографического потенциала выполнены полностью. По комплексной оценке инвестиционного развития не выполнено 4 индикатора. Рост индекса объема инвестиций в основной капитал составил 27,5 % (индикатор- 100%)инвестиции в основной капитал составили 24676 тыс. руб; произошло снижение среднедушевого объема инвестиций на 3822 руб.; связано с отсутствием средств у предприятий и организаций, из-за ситуации связанной с продолжением финансового кризиса, нехваткой средств на дальнейшее развитие. Прирост субъектов малого и среднего предпринимательства составил 86%; темп роста объема отгруженных товаров собственного производства составил 86,7%. По сводному индексу отрасли строительства из двух индикаторов не выполнен один – рост объемов жилищного строительства выполнен лишь на 32,5%. Сводный индекс развития сельского хозяйства - не выполнено 4 индикатора. Поголовье КРС составило 79% к уровню 2012 г., поголовье коров- 75,8%; надой молока в расчете на 1 корову в сельскохозяйственных предприятиях составил фактически 97,2%; общая посевная площадь - 82,1%. Инвестиции в основной капитал составили 24676 тыс. руб., что составило 27,5 % к соответствующему периоду прошлого года. Связано с отсутствием средств у предприятий и организаций, из-за ситуации связанной с продолжением финансового кризиса, нехваткой средств на дальнейшее развитие. Для достижения показателей в 2014 году приняты меры: Утверждён план межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета МО «Павловский район» на 2014 год. Постановлением администрации МО «Павловский район» за должностными лицами администрации закреплены основные налоговые и неналоговые источники доходов, контроль за их поступлением в бюджет. Постановлениями администрации созданы рабочие группы по всем основным доходным источникам. В целях содействия комплексному развитию территорий и повышению инвестиционного потенциала в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 21.12.2012 № 455-р «О содействии комплексному развитию территорий муниципальных образований Ульяновской области» в МО «Павловский район» Постановлением администрации от 10.01.2013г. № 2 утверждены состав и положение о рабочей группе по вопросу комплексного развития территории МО «Павловский район». Разработана и согласована с Министерством стратегического развития и инноваций Ульяновской области «Дорожная карта» по внедрению Стандартов деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования «Павловский район». Разработана и принята на Совете депутатов Стратегия развития МО «Павловский район» на период до 2020 года. Решение Совета депутатов №295 от 21.08.2013 года. По намеченной Стратегии муниципального образования «Павловский район» в области благоприятного делового климата выполнено следующее: Проект стратегического плана инвестиционной и предпринимательской деятельности разработан на 3 года 2014-2016 годы. Определен перечень объектов инвестиционной, инженерной и социальной инфраструктуры для заполнения инвестиционной карты. Разработана комплексная программа развития МО «Павловский район» на 2013-2015 годы, утверждена Решением Совета депутатов №15 от 20.11.2013 года. Принято постановление администрации МО «Павловский район»№491 от 15.10.2013 «Об основных направлениях деятельности администрации муниципального образования «Павловский район» на период до 2018 года. Администрацией МО «Павловский район» будут приложены все усилия по достижению целевых индикаторов Соглашения на 2014 год.
Глава администрации МО « Павловский район» А.И.Вальков
Приложение №5
Приложение № 6
Динамика основных показателей социально-экономического развития за январь-февраль 2013-2014 года (подготовлено по данным Ульяновскстата)
|
Новости
Объявления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|