Поиск по сайту

Решение от 30.04.2015г. № 154. "О результатах социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» и причинах не достижения целевых значений за 2014 год".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

17-заседание Совета депутатов пятого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

30.04.2015                                                                                                    154

Экз. ____

р.п. Павловка

 

О результатах социально-экономического  развития

муниципального образования «Павловский район» и

причинах не достижения целевых  значений за 2014 год

 

Заслушав информацию  начальника отдела экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район»   Котковой Г. В. «О результатах социально-экономического  развития муниципального образования «Павловский район» и причинах не достижения целевых  значений за 2014 год», Совет  депутатов муниципального образования «Павловский район» РЕШИЛ:

1. Информацию начальника отдела экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район»   Котковой Г. В. «О результатах социально-экономического  развития муниципального образования «Павловский район» и причинах не достижения целевых  значений за 2014 год» -  принять к сведению.

2. Рекомендовать администрации муниципального образования  «Павловский район»   в 2015 году:

2.1.Проводить целенаправленную работу по привлечению инвестиций в муниципальное образование «Павловский  район»;

2.2. Привлекать инвесторов для вложения инвестиций в развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования «Павловский район» совместно с Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области;

2.3. Содействовать увеличению поголовья скота в сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности,   увеличению площадей обрабатываемых земель;

2.4. Проводить целенаправленную работу с руководителями предприятий и организаций и индивидуальных предпринимателей по доведению уровня среднемесячной начисленной заработной платы до среднеотраслевых показателей;

2.5.Активизировать работу по легализации трудовых отношений и снижению неформальной занятости.

2.6. Разработать мероприятия по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании «Павловский район».

2.7. Включить в состав комиссии по конкурсному отбору бизнес-планов субъектов малого и среднего предпринимательства и организации представления им грантов на создание и развитие собственного бизнеса в муниципальном образовании «Павловский район» депутата Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» Чекашкина Георгия Николаевича.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и экономической политике Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» (Киселев М.В.).

 

 

Глава муниципального образования

«Павловский район»                                                    Ш.А. Абуталипов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета Депутатов
муниципального образования
«Павловский район»

от_________  № ___

Официальная справка 

по вопросу  «О причинах снижения целевых показателей  социально-экономического развития  муниципального образования  « Павловский район» за 2014 год, принимаемых мерах по улучшению ситуации и задачах на 2015 год»

 

По комплексу показателей  в общем рейтинге экономической устойчивости муниципальных образований Ульяновской области по итогам 2014 года муниципальное образование «Павловский район» снизило свои позиции и  занимает 19 место (по итогам 2013 года-  15  место).

В тоже время улучшились показатели в промышленно-строительном секторе  - 13 место (в 2013 г.- 20 место). За 2014 год оборот крупных и средних организаций  сложился в сумме  424,2  млн. руб., темп роста к 2013г.- 115,7%.

За 2014 год введено в эксплуатацию 4688  кв. метров жилья, что составляет  191,1 %   к уровню 2013 года.

Темп роста оборота розничной торговли составил по итогам 2014 года – 108,9 %;  общественного питания – 136,7 % к уровню прошлого  года.

Уровень безработицы на 01.01.2015 г. - 0,39 %, что на 0,12 % ниже уровня 2013 года.   На 01.03.2014 данный показатель составляет– 0,45 %,32 человек ищущих работу стоят на учете в центре занятости населения.

На предприятиях всех форм собственности за2014 год создано 310 новых рабочих мест, при плане 309 выполнение составило100,3%,за  период январь-апрель 2015 года   создано 141 НРМ, при плане 139 выполнение составило 101,4%.

Средняя зарплата по району за  2014 г. составила 18585,1  руб., темп роста 107,4 %.  Целевой показатель роста 112,%%. За январь-февраль  текущего года среднемесячная заработная плата -  18667,1  рублей, темп роста – 105,6 %. Не выполнение целевого показателя роста заработной платы произошло по причине того, что произошло снижение  уровня оплаты труда в отрасли ЖКХ ,по причине убыточности предприятий . По итогам января-апреля 2014 г. прогнозируется рост уровня заработной платы по сравнению с 2014 г. на 107%.  Район занимает 7 место по уровню среднемесячной начисленной  заработной платы.

 

Рейтинговая оценка по итогам социально-экономического развития

 

Рейтинг социально-экономического развития районов «южного куста»

по итогам 2013 года и 2014 года

( Приложение1 )

 

Муниципальное образование

Место в рейтинге по итогам 2013

Место в рейтинге  по итогам 2014

Новоспасский район 

2

1

Николаевский район

5

15

Павловский район

15

19

Радищевский район

18

9

Старокулаткинский район

21

21

 

Сравнивая результаты деятельности районов «южного куста»,   опережаем Старокулаткинский – на 2 позиции. Отстаем от Николаевского района на 4 позиций, от Радищевского района на 10 позиций от Новоспасского района - на 19 позиций.  Данное отставание связано с отдаленностью района от крупных промышленных центров, от железнодорожных путей, слабой заинтересованностью крупных инвесторов.

( Приложение2 )

   Динамика основных показателей социально-экономического положения Павловского района  в  2013 -2014 г.г. сложилась следующим образом:

 

 

2013

2014

Изменение

Рейтинг района

15

19

-4

Промышленно-строительный сектор

20

13

+7

Социальный сектор

4

12

-8

Финансово-инвестиционный сектор

21

21

-

Сельскохозяйственный сектор

12

14

-2

Потребительский рынок

17

21

-4

Доходы населения

4

6

-2

 

По итогам 2014 года район имеет отрицательную тенденцию развития  по   сравнению с 2013 годом.

По итогам 2014 года   негативные сдвиги произошли в социальном секторе – снизились с  4 места до 12 места за счет ухудшения показателей:

-  изменение числа зарегистрированных родившихся – с  6  на 13место;

Родившихся в 2013 году-128 человек, в 2014-124 человека. Связано с сокращением в районе женщин фертильного возраста и отток молодых семей в город из-за отсутствия жилья и достойного заработка.

- изменение числа зарегистрированных умерших – с  1 место на 20;

- коэффициент смертности – с 8 место на 10 место.

Количество зарегистрированных умерших в районе составило 258 человек, в том числе 63% старше 70 лет;17,4% 60-69 лет; 10,9 % до50 лет. На первом месте - смертность от болезней сердечно-сосудистой системы-70,7%,на втором от онкологических заболеваний-11,3%,смертность от травм и отравлений- 4,7%.

- уровень безработицы-   8 место стабильно;

На 01.01.2015 года численность безработных граждан, находящихся на учете в ЦЗН, составила 29 чел. в том числе с пособием 26 чел.,  против 36 и 35 на 01.01.2014г.

По сельскохозяйственному сектору переместились с 12 на 14 место за счет следующих показателей:

-  производство мяса с 12 на 18 место;

- изменение производства молока с 3 на 18 место;

- по производству молока и по изменению численности свиней район  снизился с 4 места до 18 места.

 

Ухудшены показатели сектора доходы населения с  4 место на 8 место:

- по уровню среднемесячной заработной  платы  7 место;

- по уровню реальной заработной платы с  4 места на 18 место.

- по объему НДФЛ, поступившего в бюджет муниципального образования, с 8 место, улучшен на 7 место.

Некоторое снижение произошло по потребительскому рынку - район снизил показатели с 17 до 21 места. Произошло по причине снижения  индекса физического объема розничной торговли с 15 места до 21 места. Связано с тем, что вновь открываемые объекты торговли относящиеся к малому бизнесу не отчитываются в стат. органы.

В финансово-инвестиционном секторе район занял   21 место, по итогам 2013 года – 21 место.

Удельный вес убыточных предприятий составил  100 %, в 2013 году -100%. Сумма убытка  составила  8,8 млн.руб. Основная доля убытка в сумме 4,6 млн.руб.- МУП «Сервис», - 4,0 млн.руб. по ОАО «Агрофирма»Заря»., по ОАО «Павловскавтотранс» ».- 252 т.р., в по состоянию на 01.02.2015г. предприятие ликвидировано.

Объем инвестиций в основной капитал (на душу населения) – 21 место, по итогам 2013 года-20 место.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал – 18 место, по итогам 2013 года - 20 место. В связи  с не очень выгодным географическим положением района ,отдаленность от крупных промышленных центров и областного центра, отсутствием железной дороги  и др. в данной сфере остаются проблемы, требующие большой работы от всех нас. На территории района необходимо строительство новых современных предприятий, создание новых рабочих мест с заработной платой выше средней по району. Показатель «Объем собственных доходов бюджета МО в расчете на душу населения» - 19 место, по итогам 2013 года – 16 место.

 

Улучшены показатели по сравнению с 2013 годом по следующим секторам:

 

По промышленно-строительному сектору район занял  в 2014 году 13 место, по итогам 2013 года – 20 место. Это произошло в результате улучшения показателя «отгрузка потребительских товаров- с 20 на 17 место.

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности – рейтинговое место района –4.  ( в 2013 г.- 16 место). В абсолютном выражении данный показатель составил 115,7  % к соответствующему периоду 2013 года.

Отгрузка товаров собственного производства по «чистым» видам деятельности - рейтинговое место района – 15. В абсолютном выражении данный показатель составил 114,6% к уровню 2013 г. Из-за отсутствия на территории района крупных и средних предприятий, выпускающих потребительские товары, значение данного показателя остается очень низким.

Ввод в действие жилья – рейтинговое место района -13.В 2012 г. район также находился на 13 месте.

Индекс физического объема работ собственными силами по «чистому» виду деятельности «Строительство»- рейтинговое место района - 11. В 2013  года 20 место.

 

Итоги выполнения целевых индикаторов Соглашений

«О достижении значений показателей, индикаторов оценки деятельности администраций муниципальных образований Ульяновской области»  за 2014 год

                                                                                                                    (Приложение 1)

 

Итоги выполнения целевых показателей по Соглашению среди районов «южного куста» за  2014 год

 

Муниципальное образование

Количество

выполненных

целевых

показателей

Количество невыполненных целевых показателей

Новоспасский район 

15

8

Николаевский район

11

14

Павловский район

14

9

Радищевский район

21

2

Старокулаткинский район

12

11

 

 

 

Итоги представлены в разрезе 6 блоков. Из 23 показателей по итогам 2014 года   не выполнили  по 9 индикаторам.   (4 показателя  по сельскому хозяйству,3 показателя по сводному показателю уровня жизни,  1 показатель  – по комплексной  оценке инвестиционного развития и создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;  1 показатель  по сводному индексу отрасли строительства).

Сводный индекс уровня жизни населения (6 показателей) – не выполнено 3 целевых индикатора – среднемесячная заработная плата – 107,4% (параметр – 112,5%);  коэффициент напряженности на рынке труда – 1,3% (параметр-1,1%).Коэффициент смертности 18,4 промилле не более 100% к 2013 году(16,92). Просроченной задолженности по заработной плате не имеется. Коэффициент рождаемости на уровне  2013года-8,9%., выполнен план по созданию новых рабочих мест на 100,3%.(310мест).

По комплексной оценке инвестиционного развития не выполнен 1 индикатор. Объём инвестиций в основной капитал на душу населения  (индикатор- не менее 100%)инвестиции в основной капитал  (-788,6 тыс. руб);  произошло снижение среднедушевого объема инвестиций , связано с отсутствием средств у предприятий и организаций, из-за ситуации  связанной с продолжением финансового кризиса, нехваткой средств на дальнейшее развитие.

Прирост субъектов малого и среднего предпринимательства составил 101,4%; рост объёма налоговых поступлений 113,0%.Количество созданных рабочих мест субъектами малого предпринимательства 105,8%.Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства на 1 работающего 334,8% к уровню 2013 года.

По сводному индексу отрасли строительства из двух индикаторов не выполнен один – рост объемов жилищного строительства выполнен лишь на 52,1% к плану на 2014год.

Сводный индекс развития сельского хозяйства - не выполнено 4 индикатора. Поголовье КРС составило 98,7% к уровню 2013 г., поголовье коров- 99,7%;  реализовано скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий 88,3% к уровню 2013 года; производство молока в хозяйствах всех категорий  - 70,5% к уровню 2013 года.

Развитие доходного потенциала выполнены все индикаторы.

Целевые экологические индикаторы выполнены все показатели.

Для достижения показателей в 2015 году приняты меры:

 

Постановлением администрации МО «Павловский район»  от 08 апреля 2015 №196  Утверждён план  мероприятий направленный на повышение темпов роста экономики и повышение социальной стабильности в муниципальном образовании  «Павловский район»,увеличение доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2015-2017 годы.

Постановлением администрации МО «Павловский район» за должностными лицами администрации закреплены основные налоговые и неналоговые источники доходов, контроль за их поступлением в бюджет.

Постановлениями  администрации созданы рабочие группы по всем

основным доходным источникам.

В целях  содействия комплексному развитию территорий и повышению инвестиционного потенциала в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 21.12.2012 № 455-р «О содействии комплексному развитию территорий муниципальных образований Ульяновской области» в МО «Павловский район» Постановлением администрации от 10.01.2013г. № 2  утверждены состав и положение о рабочей группе по вопросу комплексного развития территории МО «Павловский район».

Разработана и  согласована с Министерством стратегического развития и инноваций Ульяновской области «Дорожная карта» по внедрению  Стандартов деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования «Павловский район».

Разработана и принята на Совете депутатов Стратегия развития МО «Павловский район» на период до 2020 года. Решение Совета депутатов №295 от 21.08.2013 года. По намеченной Стратегии муниципального образования «Павловский район» в области благоприятного делового климата выполнено следующее: Стратегический план инвестиционной и предпринимательской деятельности разработан на 3 года 2014-2016 годы.

Разработана комплексная программа развития МО «Павловский район» на 2013-2015 годы, утверждена Решением Совета  депутатов №15 от 20.11.2013 года. Принято постановление администрации МО «Павловский район»№491 от 15.10.2013 «Об основных направлениях деятельности администрации муниципального образования «Павловский район» на период до 2018 года.

Администрацией МО «Павловский район» будут приложены все усилия по достижению целевых индикаторов Соглашения на 2015 год.

 

Для  улучшения  значений показателей социально-экономического развития района, а значит и для улучшения жизни в районе на 2015 год разработан ряд мероприятий:

1. Для достижения уровня оплаты труда  в 2014 году до 20,6 тыс. рублей (целевой показатель рост не менее 112%) управлением экономического развития подготовлен реестр предприятий, имеющих уровень  заработной платы ниже среднеотраслевых показателей, ведется работа с руководителями данных предприятий по достижению данного показателя.

2.Работает комиссия по укреплению дисциплины оплаты труда, в 2014 году проведено 19 заседаний комиссии, с заслушиванием 19 руководителей предприятий и 73 индивидуальных предпринимателей. Экономический эффект от заседаний составил 100,3 тыс.руб.

В течение 2015 года по состоянию на 01.05.2015 года  проведено 7 комиссий по укреплению дисциплины оплаты труда 4 предприятия и 22 ИП. Эффект от проведенных комиссий- 20,0 тыс.руб.

В течение 2014 года проведено 21 заседание комиссии по УНП заслушано 76 руководителей предприятий и 31 ИП. Экономический  эффект от заседаний составил 2994,7 тыс.руб.(погашена недоимка).

 

В течение 4  месяцев 2015 года по УНП проведено 10 комиссий заслушаны руководители 17 предприятий 4 ИП.  Эффект от проведения комиссий составил- 1387 0тыс.руб.вт.ч. НДФЛ-743.7тыс.ру.УСНО 463 тыс.руб.

3. Проводится мониторинг всех хозяйствующих субъектов по размеру выплачивающей заработной платы и её темпам роста.

4. Для стабилизации ситуации на рынке труда проводятся ярмарки вакансий, ведется индивидуальный подбор вакансий для каждого обратившегося в поисках  работы.

5. Создан план график по созданию новых рабочих мест. План на 2015 год - 303 новых рабочих мест, план на 4 месяца 2015 г. – 139 новых рабочих мест ,факт -  141 НРМ- 101,4%.

6. Для увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе разработан стандарт обеспечения благоприятного инвестиционного климата,  который включает комплекс НПА  способствующий улучшению предпринимательского климата и устранению административных барьеров. Действует Центр развития предпринимательства, оказывающий предпринимателям консультационные услуги и другие виды помощи по возникающим у них вопросам.  Действует муниципальная Программа поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках данной программы, за период ее действия с 2006 года, в Павловском районе  выдано 25 грантов. В 2013 году 4 гранта на сумму 1101,0 тыс.руб. на возмещение ранее произведенных  затрат .В 2014 гранты не выдавались. Рост СМП по сравнению с предыдущим годом составил 102% или 248 ИП.

7. Проводится работа по централизации сельских учреждений культуры. До 01.01.2015 г. учреждения культуры  реорганизованы путем присоединения к МУК Павловский МЦДК. В период 2014-2016 г.г. будет проведена реструктуризация системы образования. Проводимые мероприятия будут способствовать эффективности расходования бюджетных средств и увеличению уровня оплаты труда в данных сферах.

8.Разрабртаны мероприятия по увеличению  поголовья скота  в личных подсобных хозяйствах и КФХ.

Основное направление- увеличения поголовья скота в сельскохозяйственных

предприятиях всех форм собственности. Увеличение площади обрабатываемых земель.

Развитие КФХ на основе получения грантов. В 2014 два ИП КФХ получили  гранты от министерства  сельского хозяйства в сумме 2853,4 тыс.руб., на приобретение с/х техники с целью ,увеличения обрабатываемой пашни. В 2015 году  ИП КФХ Илюхин С.А. планируется разведение семейной животноводческой фермы, что позволит увеличить поголовье КРС с 205 по 300 голов.

Со стороны администрации будут проводится следующие мероприятия:

- организация искусственного осеменения;

- закупка быков производителей;

- доставка кормов по себестоимости за счет хозяйств.

Поиск инвестора совместно с Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Для улучшения результатов рейтинга необходимо проводить целенаправленную работу по привлечению инвестиций в район. Запланировано строительство следующих объектов:

1.      Строительство административного торгового центра. Примерный объем инвестиций 5,0 млн.руб. Создание 15 новых рабочих мест; Место нахождение р.п. Павловка ИП Ахмеров И.А,;

2.      Ремонт авто и сельскохозяйственной техники, сервисное обслуживание, поставка запчастей и ГСМ, кафе. ИП Альшин И.А. объем инвестиций 3,0 млн.руб. Создание 5 новых рабочих мест.; Место нахождения р.п.Павловка ул. Партизанская, 21;

3.      Производство строительных материалов, оптовая и розничная продажа стройматериалов  ИП Рязапов Ю.Э. Объем инвестиций 3,0 млн.руб. Создание 6 новых рабочих мест;  Место нахождения р.п.Павловка, ул.Партизанская, 23в;

4.      Строительство  Центра  торгово-бытового обслуживания ИП Алиев, Объем инвестиций 6 млн.руб. Создание 15 новых рабочих мест. Место нахождения р.п.Павловка, ул.Советская, 1а.

5.      Строительство оздоровительного центра ИП Райкунов. Объем инвестиций 3,0 млн.руб. Создание 7 новых рабочих мест. Место нахождения р.п.Павловка, ул.Калинина, 142а.

6.      Строительство районного дома культуры, на основе частного и государственного партнёрства.  Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации МО «Павловский район». Объем инвестиций 50 млн.руб. Создание новых рабочих мест 5  НРМ. Место нахождения р.п.Павловка, пл.Советская,2г.

7.      Строительство туристического и рекреационного комплекса с. Найман Клементьев И.В. Объем инвестиций 1,0 млн.руб. Создание 5 новых рабочих мест.

8.      Строительство двух многоквартирных домов в р.п.Павловка для обеспечения жильем детей сирот.  Объем инвестиций около 30 млн.руб.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства - данный показатель из года в год находится на одном уровне 1,3-1,5 га. Ведется строительство индивидуальных жилых домов.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека в 2014 г. составил 2600 руб., в 2015 г. - 5482 руб.

 

 

И.О.Главы администрации

МО « Павловский район»                                                  В.М.Струнков

    Новости

    Объявления