Поиск по сайту

Решение от 20.08.2015г. № 190. "О ходе выполнения основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» за первое полугодие 2015 года".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

20-ое заседание Совета депутатов пятого созыва

 

 

РЕШЕНИЕ

20.08.2015                                                                                                     190

                                                                                                                                                 Экз. ____

р.п.Павловка

 

О ходе выполнения основных показателей

 социально-экономического развития

 муниципального образования «Павловский район»

за первое полугодие 2015 года

 

 

Заслушав  информацию первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Павловский     район»  Стрункова  В.М. «О ходе выполнения основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район»» за первое полугодие 2015 года»,   Совет депутатов муниципального образования «Павловский     район» РЕШИЛ:

1. Информацию первого заместителя Главы администрации – начальника управления экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район» Стрункова В.М. «О ходе выполнения основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район»» за первое полугодие 2015 года» принять к сведению.

2. Поручить             администрации       муниципального образования  «Павловский     район»  (Тузов А.А.)  продолжить в течение 2015 года на территории муниципального образования «Павловский     район» работу над устойчивым развитием экономики муниципального образования «Павловский     район», созданием благоприятных условий для предпринимательской,   инвестиционной деятельности, совершенствованием управления муниципальной собственностью,   увеличением    доходов бюджета муниципального образования «Павловский     район», по снижению неформальной занятости, улучшению  благосостояния населения муниципального образования «Павловский     район».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования

«Павловский район»                                                                            Ш.А. Абуталипов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Павловский район»

от _________№_______

 

 

Информация

«О ходе выполнения основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район»» за первое полугодие 2015 года»

 

Результаты деятельности муниципального образования в целом, зависят от результатов деятельности каждого предприятия, организации и каждого структурного подразделения в отдельности. Одним из важнейших показателей деятельности района является выполнение плана по поступлению доходов в бюджет и грамотному распределению бюджетных средств.

С начала 2015 года в консолидированный бюджет муниципального образования «Павловский район» поступило доходов в сумме 112345,3 тыс.рублей, в том числе безвозмездные поступления составили 93248,0 тыс.рублей или 83% в общей сумме доходов, собственные доходы – 19097,3т.р. или 17%.

Плановые назначения по поступлению собственных доходов выполнены на 107,1%. При плане  17833,6  тыс.руб. поступило доходов  19097,3 тыс. руб., с увеличением на 1263,7 тыс.руб.

Выполнение плана на 01.07.2015 года обеспечено по всем доходным источникам за исключением платы за негативное воздействие на окружающую среду и штрафов.

Налоговых доходов в консолидированный бюджет района поступило 15367,2 т.р., плановые назначения выполнены на 107,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выполнение составило 107,1%. Увеличение составило 1016,2 т.р.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимает  налог на доходы физических лиц – 48,3%  и акцизы на нефтепродукты – 13,2%.

План консолидированного бюджета района по НДФЛ за январь-июнь 2015г. выполнен на 102,5%. По сравнению с фактом аналогичного периода прошлого года  выполнение на 104,5% или на 393,7т.р. больше, что связано с погашением недоимки следующими предприятиям – ООО «Хлебокомбинат», ООО «АРГО», Павловское РАЙПО, ООО «Муратовское», ООО «Парус», ООО «Ремстрой».

В разрезе поселений выполнение плана по состоянию на 01.07.2015г. составило:

-Павловское городское поселение – 110,8%

-Шаховское сельское поселение – 110,5%

-Баклушинское сельское поселение – 113,4%

- Пичеурское сельское поселение – 102,6%

-Холстовское сельское поселение  – 107,5%

- Шмалакское сельское поселение – 88,7%

Не выполнены следующие доходные  источники:

-доходы от использования  имущества  -  (92,3%);

-доходы от оказания платных услуг -(85,3%).

В целях увеличения налоговой базы, налоговых и неналоговых доходов в администрации муниципального образования «Павловский район» созданы и функционируют межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Павловский район», рабочие группы по НДФЛ, аренде муниципального имущества, земельному налогу, комиссия по укреплению дисциплины труда. За январь-июнь 2015 года проведено 14 заседаний комиссии по увеличению налоговых поступлений, на которые было приглашено 55 руководителя предприятий и организаций. В результате проведенной работы погашено задолженности по налогам в сумме 1792,9 т.р., в том числе по НДФЛ – 859,5т.р., УСНО – 463,0т.р., ЕСХН – 100,8 т.р., ЕНВД – 257,4т.р.

Также проведено 9 заседаний комиссии по укреплению дисциплины труда, заслушано 33  работодателя. В результате 33 работодателя повысили заработную плату до величины прожиточного минимума.

Экономическая ситуация в районе в 2014-2015 годах характеризовалась неравномерной динамикой . В рейтинге  среди муниципальных образований Ульяновской области Павловский район  в 2013 году занимал 10 место, в 2014-19 место, однако в июне  рейтинг остался на 19месте , что говорит об отсутствии положительной  динамики развития муниципального образования.

Министерством экономического развития Ульяновской области произведён расчёт рейтинга социально-экономического развития муниципальных районов области за январь-июнь 2015 года по 30 показателям (прилагается). Ранжирование рейтинга социально-экономического развития муниципальных районов произведено по абсолютным среднедушевым показателям экономического развития и по темпам экономического роста по отношению к соответствующему периоду (дате) предыдущего года.

Совокупная оценка развития территорий сформирована по суммам набранных мест в разрезе 6 секторов: промышленно-строительный, сельскохозяйственный, потребительский рынок, доходы населения, социальная сфера, финансово -инвестиционный .

 

1.Промышленно-строительный 16 место (5 показателей)

· Оборот организаций по всем видам экономической деятельности – рейтинговое место района – 5. В абсолютном выражении данный показатель составил 116,8  в % к соответствующему периоду 2014 года.

·        Отгрузка потребительских товаров на душу населения - рейтинговое место района – 15. В абсолютном выражении данный показатель составил 0,0 руб. на душу населения. По Ульяновской области 16234,8 руб.

·        Отгружено товаров собственного производства по «чистым» видам деятельности - рейтинговое место района –15.На 1 работающего рублей 250461,5 руб.

·        Ввод в действие жилья – рейтинговое место района -13. В абсолютном выражении данный показатель составил 270,5 кв.м. По Ульяновской области 283,8 кв.м..

·        Индекс физического объема работ собственными силами по «чистому» виду деятельности «Строительство»- рейтинговое место района - 14. В % к соответствующему периоду 2014 года- 72,6.

 

2.Сельскохозяйственный сектор 9 место(6- показателей)

· Производство мяса на душу населения – рейтинговое место района – 13. В абсолютном выражении реализация на убой в живом весе на душу населения составила 41,3 кг.,  по Ульяновской области 24,8кг.

· Производство молока на душу населения - рейтинговое место района – 7. В абсолютном выражении данный показатель составил 309,8 кг на душу населения, среднеобластной показатель 88,4 кг.

·        Изменение производства мяса рейтинговое место района – 6. В абсолютном выражении данный показатель составил 97,9 % к соответствующему периоду 2014 года. В среднем по области данный показатель  составил 88,8%.

·        Изменение производства молока - рейтинговое место района – 8. В абсолютном выражении данный показатель составил 94,2 % к соответствующему периоду 2014 года. В среднем по области данный показатель  составил 88,9 %.

·        Изменение численности крупного рогатого скота рейтинговое место района –5.

В абсолютном выражении данный показатель составил 97,8 % к соответствующему периоду 2014 года. В среднем по области данный показатель  составил 91,7%.

· Изменение численности свиней рейтинговое место района – 8.

В абсолютном выражении данный показатель составил 99,3 % к соответствующему периоду 2014 года. В среднем по области данный показатель  составил 113,7%.

· Производство молока в сельхозпредприятиях (в расчёте на одну корову) кг.-14 место.

 

3.Социальная сфера. 20-место(7 - показателей)

· Уровень безработицы (в % к экономически активному населению) - рейтинговое место района – 14. В абсолютном выражении данный показатель составил 0,48 .

·        Зарегистрировано преступлений (на 10000 населения, единиц) рейтинговое место района – 10. В абсолютном выражении данный показатель составил 56,8 единиц.

·        Изменение числа зарегистрировано родившихся – рейтинговое место района-14. В % к соответствующему периоду 2014 года -80,3.

·        Изменение числа зарегистрировано умерших - рейтинговое место района -17. В % к соответствующему периоду 2014 года -112,4.

·        Коэффициент рождаемости-16 место ,составил 8,6,в 2014-10,5.

·        Коэффициент смертности—12 место,составил-20,8,в 2014 году-18,1.

·        Коэффициент миграционного прироста-15 место, составил -47 чел.

 

4.Финансово-инвестиционный сектор.21 место(4-показателя)

· Сальдированный финансовый результат предприятий всех видов деятельности на 1 работающего - рейтинговое место района –19. В абсолютном выражении данный показатель составил -4108,4 руб.(в расчете на 1 работающего)

·        Удельный вес убыточных предприятий всех видов деятельности  (по кругу учитываемых предприятий) - рейтинговое место района –21. Убыточных предприятий 100%.(1 предприятие МУП «Сервис»).

·        Объём собственных доходов на душу населения  -17 место.

· Кредиторская задолженность МО - рейтинговое место района 6 место.

 

5. Потребительский рынок . 16 место( 4-показателя)

· Оборот розничной торговли рейтинговое место района-16, в абсолютном выражении данный показатель составил  24648,5  рублей  на душу населения, среднеобластной уровень-51766,7 руб.

·        Индекс физического объема оборота розничной торговли  рейтинговое место района-8, в абсолютном выражении данный показатель составил  87,3% к соответствующему периоду прошлого года, среднеобластной уровень 87,0%.

·        Индекс физического объема  платных услуг населения  21 место ,к соответствующему периоду прошлого года.

·        Объем платных услуг населению (на душу населения в руб.)-5место.

 

6. Доходы населения. 6 место(4-показателя)

· Среднемесячная заработная плата по чистым видам деятельности рейтинговое место района-5, в абсолютном выражении  (без учета доплат социального характера)данный показатель составил  19288,0  рублей  на душу населения, среднеобластной уровень-23838,1 руб.

·        Реальная заработная плата рейтинговое место района-11, в абсолютном выражении данный показатель составил  88,4% к соответствующему периоду прошлого года, среднеобластной уровень-90,4%.

·        Просроченная задолженность по заработной плате рейтинговое место района-1 в абсолютном выражении данный показатель составил  0,0  рублей  на душу населения( в расчете на 1 работника, перед которыми организация имеет просроченную задолженность ,по обследуемым видам деятельности),рублей, среднеобластной уровень-36724,2 руб.

·        Объём поступлений НДФЛ на душу населения 8 место.

 

В целях благоприятного социально - экономического развития района, в МО «Павловский район» разработан реестр инвестиционных проектов.

На сегодняшний день в районном реестре 10 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций  30,0 млн. руб. и созданием порядка  70 новых рабочих мест. Инвестиционные проекты, в большинстве своем касаются развития сельского хозяйства, производства строительных материалов, строительства торговых и культурных комплексов.

1. Ремонт авто и сельскохозяйственной техники, сервисное обслуживание, поставка запчастей и ГСМ, кафе. ИП Альшин И.А. объем инвестиций 3,0 млн.руб. Создание 5 новых рабочих мест.; Место нахождения р.п. Павловка ул. Партизанская, 21;

2. Производство строительных материалов, оптовая и розничная продажа стройматериалов  ИП Рязапов Ю.Э. Объем инвестиций 3,0 млн.руб. Создание 6 новых рабочих мест;  Место нахождения р.п.Павловка, ул.Партизанская, 23в;

3. Строительство  Центра  торгово-бытового обслуживания ИП Алиев М.И., Объем инвестиций 6 млн.руб. Создание 15 новых рабочих мест. Место нахождения р.п.Павловка, ул.Советская, 1а.

4. Строительство оздоровительного центра ИП Райкунов С.В. Объем инвестиций 3,0 млн.руб. Создание 7 новых рабочих мест. Место нахождения р.п.Павловка, ул.Калинина, 142а.

5. Развитие растениеводства Афанасьев В.Н. Объем инвестиций 2 млн.руб., создание 5 новых рабочих мест;  место нахождения Павловский район, с.Новая Алексеевка.

6. Развитие животноводства. ИП КФХ Вальков А.И. Объем инвестиций 2 млн.руб. создание 3 новых рабочих мест. Место нахождения Павловский район, с.Илюшкино.

7.Установка мини- завода по дроблению щебня, ООО «Павловкастройремонт». Объем инвестиций 5 млн. руб., создание 5 новых рабочих мест.

8. Строительство базы отдыха ИП Климентьев И.В. Объем инвестиций 1 млн. руб, создание 5 новых рабочих мест. Место нахождения Павловский район, с. Найман.

9. Строительство хлебопекарни по выпечке хлебобулочных изделий. ИП Мадифуров А.И. Объем инвестиций- 2,0 млн.руб., планируется создание 10 новых рабочих мест.

10. Модернизация и реконструкция общественной бани. ИП Романов А.А. Общий объем инвестиций – 3,0 млн. руб. Планируется создание 3 рабочих мест.

Необходимо отметить, что перечисленные инвестиционные проекты медленно реализуются из-за недостатка собственных средств у предпринимателей. Также необходимо  отметить, что все инвестиционные проекты района реализуются за счет сил и средств местных (внутренних) инвесторов.  В связи, с чем необходимо отладить работу по привлечению внешнего инвестора. Что требует налаживание тесной работы с Корпорацией развития Ульяновской области как в обучение работе по поиску и привлечению,  так и непосредственно в поиске и привлечению инвесторов.

Задачи на 2015 год и ближайшую перспективу

Одним из важнейших условий дальнейшего положительного социально-экономического развития района является реализация  муниципальных, региональных и федеральных программ.

Нам необходимо активизировать работу по целенаправленному вхождению в региональные и федеральные программы по следующим направлениям:

1. Федеральная программа «Развитие сельских территорий» строительство центра развития культуры. Объем инвестиций 50 млн.руб.  Место нахождения р.п.Павловка, пл.Советская,2г. Объявлен аукцион на изготовление проектно-сметной документации на строительство центра  развития культуры в р.п.Павловка.

2. Муниципальная программы «Чистая вода» муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2013-2018 годы».

В рамках реализации программы предусмотрена в 2015г. установка башни «Рожновского» в с.Н.Андреевка стоимостью 0,8 млн.руб., реконструкция водопроводов в 2016 г. в с. Тат.Шмалак, сметной стоимостью 3,7 млн.руб., в с. Баклуши, сметной стоимостью 3,6 млн.руб., в 2017-2018 г. г. – в с. Ст.Пичеур, сметной стоимостью 12,6 млн.руб.

3. Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Павловский  район» Ульяновской области на 2015-2017 годы»

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы на 2015 год составит 3,7 млн.руб., на 2016 г. 4,7 млн. руб., на 2017 г.- 3,9 млн.руб. Достигнутый эффект – снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно – эксплуатационным показателям до 45% в 2017 году.

В 2015 году проводились работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. В р.п.Павловка на сумму-727,5 тыс.руб.,в  с.Муратовка 239,4 тыс.руб,с.Найман-481,7 тыс.руб., с.Шиковка 186 тыс.руб.,с.Ст.Пичеур-588,9 тыс.руб.,с.Тат.Шмалак-185, тыс.руб.

4. Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования на территории муниципального образования «Павловский  район» Ульяновской области на 2013-2016 годы»

В 2015 году проведен аукцион на     ремонт спортзала, пищеблока и входной группы МОУ Октябрьская СОШ начальная цена 5,0 млн.руб.в результате торгов сумма составила  3,4 млн.руб., что привело к экономии 1,6 млн.руб., бюджетных средств в настоящее время ведется ремонт данного учреждения..

5.Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы и на перспективу на 2020 года»

 

На 2015г. запланирована реконструкция уличного освещения в р.п. Павловка на сумму 1,2 млн.руб.(В рамках энергосервисного контракта. Объявлен аукцион.)

Важнейшим показателем устойчивого развития муниципального образования является уровень заработной платы населения. По итогам  1 полугодия 2015 г. показатель составил 19288,0руб. (Увеличение по сравнению с предыдущим годом - 104,5 %). На 2015 г. запланирован рост -110%.  Будет проводится  дальнейшая работа по созданию новых рабочих мест, (на 2015 г. запланировано создание 303 новых рабочих мест),  фактически создано сначала года по состоянию на 01.08.2015г.-240 НРМ.

Проводится работа по легализации «теневой» заработной платы, что, несомненно, повлияет на увеличение среднего уровня заработной платы по району и созданию новых высокопроизведительных рабочих мест. Для нас доведен целевой показатель по снижению неформальной занятости в количестве 638 человек.

Проведено 6 выездных проверок совместно с участием ФНС, полиции, выявлены объекты предпринимательской деятельности без регистрации в количестве 4 и незарегистрированные работники в количестве 11 человек.

Проведены рейды рабочей группой по снижению неформальной занятости в поселениях всего  30 рейдов. В ходе которых выявлено 458 неформально занятых работников которые выезжают на заработки за пределы района или региона и по словам родственников работают официально, но некоторые не офомлены, но  их устраивает уровень заработной платы. Работа в данном направлении будет продолжена.

Все  указанные мероприятия  нацелены на выполнение следующих задач:

-повышение эффективности бюджетных расходов;

- увеличение налогооблагаемой базы;

- создания новых производств;

- создание новых высокопроизводительных рабочих мест;

- развитие отраслей экономики;

- улучшения инвестиционной привлекательности района.

В 2 полугодии 2015 г. будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для инвестиционной, предпринимательской деятельностью, совершенствованием управления собственностью, увеличению доходов бюджета МО «Павловский район», улучшению благосостояния жителей МО «Павловский район». Планируется продолжить ремонт дорог, ремонт учреждений социальной сферы, при условии выделения денежных средств из регионального и федерального бюджетов.

Эффективная реализация органами власти закрепленных за ними полномочий,  непосредственно влияет на повышение уровня качества жизни населения, которое включает в себя как объективные характеристики его жизнедеятельности, так и субъективные оценочные характеристики, отражающие отношение субъекта к реалиям его жизни.

    Новости

    Объявления