Поиск по сайту

Решение от 02.03.2016г. № 246. "Об отчете Главы администрации муниципального образования «Павловский район» о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Павловский район» за 2015 год ".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

26-ое заседание Совета депутатов пятого созыва

 

 

РЕШЕНИЕ

 

02.03.2016                                                                                          246                   

                                                                                                                            Экз. ____

р.п.Павловка

 

Об отчете Главы администрации муниципального

образования «Павловский район»   о результатах

своей деятельности и деятельности Администрации

муниципального образования «Павловский район»  за 2015 год  

 

В соответствии  с пунктом  2  части 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Павловский район», заслушав  отчёт Главы администрации муниципального образования «Павловский     район»   Тузова А.А.   о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Павловский район»  за 2015 год,   Совет депутатов муниципального образования «Павловский     район» РЕШИЛ:

1. Утвердить отчёт Главы администрации муниципального образования «Павловский     район»  Тузова А.А   о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Павловский район»  за 2015 год.

2. Признать деятельность Главы администрации муниципального образования «Павловский  район» Тузова А.А. и деятельность Администрации муниципального образования «Павловский район»  за 2015 год  удовлетворительной.

3. Рекомендовать      Главе       администрации       муниципального образования  «Павловский     район» Тузову А.А.  продолжить в течение 2016 года на территории муниципального образования «Павловский     район» работу над устойчивым развитием экономики муниципального образования «Павловский     район», созданием благоприятных условий для предпринимательской,   инвестиционной деятельности, совершенствованием управления муниципальной собственностью,   увеличением    доходов бюджета муниципального образования «Павловский     район»  и улучшением  благосостояния населения муниципального образования «Павловский     район».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Павловский район»                                                                            Ш.А. Абуталипов

 

 

Доклад 

  «О выполнении целевых показателей  социально-экономического развития  муниципального образования  « Павловский район» за   2015 год. Принимаемых мерах по улучшению ситуации и задачах на 2016 год»

 

С начала 2015 года в консолидированный бюджет муниципального образования «Павловский район» поступило доходов в сумме 216,1млн.рублей, в том числе безвозмездные поступления -это  дотации, субсидии, субвенции, межбюджетные трансферты- составили 172,9млн.рублей или 80% в общей сумме доходов, собственные доходы – 43,2млн.руб. или 20%.

Плановые назначения по поступлению собственных доходов выполнены на 104,34%. При плане  41,2 млн.руб. поступило доходов  43,2 млн. руб., с увеличением на 2,0 млн.руб.

Выполнение плана на 01.01.2016 года обеспечено по всем доходным источникам за исключением  налога взимаемого по патентной системе, доходам от сдачи в аренду имущества, и штрафам.

Налоговых доходов в консолидированный бюджет района поступило 35,2млн.руб., плановые назначения выполнены на 104,9%.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимает  налог на доходы физических лиц – 48,3%  и акцизы на нефтепродукты – 12,7%.

План консолидированного бюджета района по НДФЛ в 2015г. выполнен на 103,1%. По сравнению с фактом аналогичного периода прошлого года  выполнение на 100,5% .

В разрезе поселений выполнение плана по состоянию на 01.01.2016г. выглядит следующим образом:

-Павловское городское поселение – 105,5%

-Шаховское сельское поселение – 110,6%

-Баклушинское сельское поселение – 106,4%

-  Пичеурское сельское поселение – 114,6%

-Холстовское сельское поселение  – 125,6%

- Шмалакское сельское поселение – 117,4%

В целях увеличения налоговой базы, налоговых и неналоговых доходов в администрации муниципального образования «Павловский район» созданы и функционируют межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Павловский район», рабочие группы по НДФЛ, аренде муниципального имущества, земельному налогу, комиссия по укреплению дисциплины труда. За  2015 год проведено 21 заседаний комиссии по увеличению налоговых поступлений, на которые было приглашено 68 руководителя предприятий и организаций. В результате проведенной работы погашено задолженности по налогам в сумме 1,8 млн.р., в том числе по НДФЛ – 1,7млн.р., УСНО –0,5млн.р., ЕСХН – 0,1млн.р., ЕНВД – 0,3млн.р.

Проведено 15 заседаний комиссии по укреплению дисциплины труда, заслушано 66  работодателей. В результате все заслушанные работодатели повысили заработную плату до величины прожиточного минимума.

 

Рейтинговая оценка по итогам социально-экономического развития

 

По комплексу показателей  в общем рейтинге экономической устойчивости муниципальных образований Ульяновской области по итогам  2015 года муниципальное образование «Павловский район» улучшило свои позиции и  занимает 13 место (по итогам 2014 года-  19  место).

Улучшились показатели в социальном секторе  - 7 место (в 2014 г.- 12 место).

Потребительский рынок в 2015 году 12 место (в 2014 году -21 место).

Среднемесячная номинальная  зарплата по району за  2015 г. составила 19073,6  руб., темп роста 102,4 %.  Целевой показатель роста 110,%. Не выполнение целевого показателя роста заработной платы произошло по причине того, что произошло снижение  уровня оплаты труда в следующих отраслях; обрабатывающее производство к уровню прошлого года составил 97,9 %,торговля 99,9%,транспортная деятельность 66%,государственное управление и обеспечение военной безопасности 98,4%.    Район занимает 7 место по уровню среднемесячной начисленной  заработной платы.

 

Таблица 1

Рейтинг социально-экономического развития районов «южного куста»  по итогам 2014 года и 2015 года

 

Муниципальное образование

Место в рейтинге по итогам 2014

Место в рейтинге  по итогам 2015

Новоспасский район 

1

3

Николаевский район

15

11

Павловский район

19

13

Радищевский район

9

20

Старокулаткинский район

21

21

 

Сравнивая результаты деятельности районов «южного куста»,   опережаем Старокулаткинский – на 8 позиций, Радищевский район на 7 позиций,  отстаем от Николаевского района на 2 позиции от Новоспасского района - на 10 позиций.  Данное отставание связано с отдаленностью района от крупных промышленных центров, от железнодорожных путей, слабой заинтересованностью крупных инвесторов.

 

Таблица2

Динамика основных показателей социально-экономического положения Павловского района  в  2014 -2015 г.г. сложилась следующим образом:

 

 

2014

2015

Изменение

Рейтинг района

19

13

+6

Промышленно-строительный сектор

13

17

-4

Социальный сектор

12

7

+5

Финансово-инвестиционный сектор

21

21

-

Сельскохозяйственный сектор

14

9

+5

Потребительский рынок

21

12

+9

Доходы населения

6

8

-2

 

По итогам 2015 года   положительные сдвиги произошли в социальном секторе – поднялись с  12 места до 7 места за счет улучшения  показателей:

-  изменение числа зарегистрированных родившихся – 13место без изменений;

Родившихся в 2015 году-104 человек, в 2014-124 человека.

Связано с сокращением в районе женщин фертильного возраста и отток молодых семей в город из-за отсутствия жилья и достойного заработка.

- изменение числа зарегистрированных умерших – 8 место стабильно;

- коэффициент смертности – с 10 места на 11 место.

Количество зарегистрированных умерших в районе в 2014 году было 258 человек, по итогам 2015 года составило 257 человек; в том числе 67,3% старше 70 лет; 19,6% 60-69 лет; 19,6 % до 50 лет. На первом месте - смертность от болезней сердечно-сосудистой системы-60,4%,на втором от онкологических заболеваний-13,9%, третье место по старости 8,9 %, смертность от травм и отравлений- 6,5%.

- уровень безработицы увеличился -   13 место, было  по итогам 2014- 8 место.

На 01.01.2016 года численность безработных граждан, находящихся на учете в ЦЗН, составила 35 чел.,  против 29 на 01.01.2015г. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,5% от экономически активного населения.

По сельскохозяйственному сектору переместились с 12 на 9 место за счет следующих показателей:

-  производство мяса с 18 на 15 место;

- изменение производства молока с 18 на 6 место;

- по производству молока с 18 места до 6 места.

Переместились на 6 место, в основном за счет  того, что приостановилось уменьшение количества КРС, за счет открытия новых ИП КФХ и семейных ферм  таких как Илюхин С.А.,ИП КФХ Пимченков А.В.

В сельскохозяйственной отрасли по направлению работы по развитию растениеводства предполагается ежегодное увеличение посевных площадей на1-1,5 тыс.га.,

за счет расширения площадей посевов действующими предприятиями и регистрация пяти новых крестьянских фермерских хозяйств с вовлечением в оборот каждым не менее 500 га пашни;

-Повышение экономической эффективности производства путем улучшения форм учета и внедрения более эффективных приемов агротехнологий, что приведет к полному отсутствию убыточных хозяйств;

Легализация рабочих мест и реальной заработной платы, также будет способствовать повышению рейтинга.

По направлению развития животноводства :

Строительство новой животноводческой фермы, реконструкция двух действующих животноводческих ферм приведет к увеличению поголовья скота на 200-300 голов, увеличению производства молока на 10-15 тонн в год, увеличению производства мяса на 10-15 тонн в год.

-создание условий для обеспечения владельцев ЛПХ кормами для животных по реальным ценам с доставкой до потребителя.

Обеспечение закупок мяса и молока производимого в хозяйствах граждан по ценам обеспечивающим рентабельность животноводства в ЛПХ.

Ведется работа  с жителями  в целях сохранения поголовья,  субсидируется процентная ставка населению получающему  кредиты   на приобретение  животных через Россельхозбанк и Сбербанк, сельхозпредприятия организуют производство и продажу кормов населению с помощью данных мер поддержки  ситуация с численностью поголовья скота будет стабилизироваться.

Планируется в 2016 выделение средств из областного бюджета субсидии за реализованное молоко.

Значительно     улучшилась ситуация по потребительскому рынку - район увеличил показатели с 21 до 12 места.

Связано с  вновь открываемыми объектами торговли. В сентябре 2014 г. был открыт торговый комплекс «Пятерочка». На территории МО «Павловский район» зарегистрировано 109 магазинов.

Индекс физического объема  оборота  розничной торговли рейтинговое место района 5, было в 2014-21 место.  Произошло  увеличение  данного показателя к уровню соответствующего периода прошлого года, у других районов данный показатель оказался намного ниже.

Торговля  в МО «Павловский район» предоставлена  предприятиями: Павловское Райпо, ООО «Торговый комплекс», торговый комплекс «Магнит» и «Пятерочка»,  а также индивидуальными предприятиями.

Среднесписочная численность работающих Павловского Райпо и ООО «Торговый комплекс» - 104 чел. Среднемесячная заработная  плата возросла с 9098 руб. до 9502 руб. или на 104,4 %. Количество действующих магазинов- 18,сократилось  по сравнению с 2014 на 8 магазинов из-за нерентабельности.

Оборот розничной торговли  2015 г. составил 189,4 млн.руб., что соответствует 130,0 %  к уровню 2014 года.

Оборот общественного  питания составил 3,5 млн.руб.к уровню 2014-125,4%. В динамике происходит рост товарооборота и оборота общественного питания, но темпы роста ниже, чем у других муниципальных образований.

 

В финансово-инвестиционном секторе район занял   21 место, по итогам 2014 года – 21 место.

На протяжении ряда лет данный показатель остается стабильно низким. Из-за того что на территории района отсутствуют крупные предприятия.

Сальдированный финансовый результат предприятий всех видов деятельности -17 место.

Удельный вес убыточных предприятий составил  100 %, в 2014 году -100%. Сумма убытка  составила  6,4 млн.руб. - МУП «Сервис».

Кредиторская задолженность МО по итогам 2015 года - 9место. В связи  с не очень выгодным географическим положением района, отдаленность от крупных промышленных центров и областного центра, отсутствием железной дороги  и др. в данной сфере остаются проблемы, требующие большой работы от всех нас. На территории района необходимо строительство новых современных предприятий, создание новых рабочих мест с заработной платой выше средней по району. Показатель «Объем собственных доходов бюджета МО в расчете на душу населения» - 19 место, по итогам 2014 года – 19 место.

 

Ухудшены показатели по сравнению с 2014 годом по следующим секторам:

По промышленно-строительному сектору район занимал  в 2014 году 13 место, по итогам 2015 года – 17 место.

Показатель «отгрузка потребительских товаров-  17 место стабильно.

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности – рейтинговое место района –9.  ( в 2014 г.- 4 место). В абсолютном выражении данный показатель составил 110,3  % к соответствующему периоду 2014 года.

Отгрузка товаров собственного производства по «чистым» видам деятельности - рейтинговое место района – 9. В абсолютном выражении данный показатель составил 97,3% к уровню 2014 г. Из-за отсутствия на территории района крупных и средних предприятий, выпускающих потребительские товары, значение данного показателя остается очень низким.

Ввод в действие жилья – рейтинговое место района -15.В 2014 г. район  находился на 13 месте.

Индекс физического объема работ собственными силами по «чистому» виду деятельности «Строительство»- рейтинговое место района - 13. В 2014  года 11 место.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства - данный показатель из года в год находится на одном уровне 1,3-1,5 га.

Ведется строительство индивидуальных жилых домов.

 

Снижены показатели сектора доходы населения с  6 место на 8 место:

- по уровню среднемесячной заработной  платы  7 место;

- по уровню реальной заработной платы положение улучшилось  с  19 места на 15 место.

- по объему НДФЛ, поступившего в бюджет муниципального образования, с 7 место, снижен до 8 места.

Среднемесячная заработная плата по чистым видам деятельности рейтинговое место района-7, в абсолютном выражении  (без учета доплат социального характера)данный показатель составил  19073,6  рублей  на душу населения.

Реальная заработная плата рейтинговое место района-15. в абсолютном выражении данный показатель составил  87,6% к соответствующему периоду прошлого года.

Просроченная задолженность по заработной плате рейтинговое место района-1 в абсолютном выражении данный показатель составил  0,0  рублей  на душу населения( в расчете на 1 работника, перед которыми организация имеет просроченную задолженность ,по обследуемым видам деятельности).

 

Программой создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на территории Ульяновской области на период до 2020 года, муниципальному образованию «Павловский район» в 2015 году необходимо было создать 303 рабочих места, по состоянию на 31 декабря 2015 года создано 305  рабочих мест, что составило 100,7% к  плану. План по созданию новых рабочих  мест на 2015 год  был разработан в каждом поселении  района.

В разрезе населённых пунктов, в основном рабочие места созданы в Павловском городском поселении 217 новых рабочих мест.

В том числе в сельских поселениях создано рабочих мест:

План                             факт

-Баклушинское -31         34

-Холстовское -  17         17

-Пичеурское -   20         20

-Шаховское -    11         14

-Шмалакское -  5            3

 

В 2016 году, как и в предыдущие годы администрации муниципального образования «Павловский район» необходимо постоянно  вести целенаправленную работу по повышению рейтинга района и выполнению целевых показателей индикаторов оценки деятельности администраций муниципальных образований.

    Новости

    Объявления