Поиск по сайту

Решение от 10.11.2016г. № 328. "Об итогах проверки законности и результативности расходования бюджетных средств МОУ Евлейская НОШ за период с 01.01.2015 по 31.12.2015".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

34-ое  заседание Совета депутатов пятого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

10.11. 2016                                                                                      328

 

р.п. Павловка

 

Об итогах проверки законности и 

результативности расходования 

бюджетных средств МОУ Евлейская НОШ 

за период  с 01.01.2015 по 31.12.2015

 

Заслушав информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район» Чибиревой Л.В., о результатах контрольного мероприятия по проверке законности и результативности расходования бюджетных средств МОУ Евлейская НОШ за период  с 01.01.2015 по 31.12.2015, Совет  депутатов муниципального образования «Павловский район»  РЕШИЛ:

1. Информацию председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район» Чибиревой Л.В. о результатах контрольного мероприятия по проверке законности и результативности расходования бюджетных средств МОУ Евлейская НОШ за период  с 01.01.2015 по 31.12.2015, принять к сведению.

2. Исполняющему обязанности директора муниципального образовательного учреждения Евлейская начальная общеобразовательная школа (Бикаевой И.А.), главному бухгалтеру муниципального образовательного учреждения Евлейская начальная  общеобразовательная школа (Диняевой Р.Г.) устранить замечания в срок, указанный в представлении Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район».

3.  Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район» Чибиреву Л.В.

 

Глава муниципального образования

«Павловский район»                                                             Ш.А. Абуталипов

 

ОТЧЁТ

о результатах контрольного  мероприятия по проверке законности и результативности  расходования бюджетных средств  муниципальным образовательным учреждением Евлейская начальная общеобразовательная школа

в 2015 году.

 

р.п.Павловка                                                                                          08 августа 2016года

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2016 год.

Предмет контрольного мероприятия Устав МОУ Евлейская НОШ. Локальные нормативные акты  образовательного учреждения. Сметы доходов и расходов. Штатное расписание,  приказы по личному составу, приказы на отпуск.  Муниципальные контракты, договора, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Отчеты об исполнении бюджета. Бухгалтерский баланс.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  МОУ Евлейская НОШ

Проверяемый период деятельности:  2015 год.

Срок проведения контрольного мероприятия с 04.07.2016-05.08.2016г..

Цели контрольного мероприятия: законность и результативность  расходования бюджетных средств  муниципальным образовательным учреждением Евлейская начальная общеобразовательная школа в 2015 году.

Объем проверенных средств: 5 610,3  тыс. руб.,

Объем выявленных нарушений: 514,5 тыс. руб., в том числе:

- неправомерное расходование бюджетных средств: 23 нарушения на сумму 488,2 тыс. руб.,

- неэффективное расходование бюджетных средств : 3 нарушения на сумму  26,3 тыс. руб.,

-нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 2 нарушения,

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности: 6 нарушений.

В ходе проверки установлено:

МОУ Евлейская НОШ осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом МОУ Евлейская НОШ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования  «Павловский район» от 13.09.2012 г. №445.  Принят на общем собрании трудового коллектива МОУ Евлейская НОШ   13.08.2012 г., протокол  №1. Новый Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования  «Павловский район»  08.12.2015 г. №809.

Согласно Уставу, МОУ  Евлейская НОШ  является муниципальным образовательным учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Имеет право от своего имени заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, владеет и пользуется на праве оперативного управления имуществом.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип муниципального учреждения – казенное.

Учредителем  муниципального образовательного учреждения является муниципальное образование  «Павловский район» Ульяновской области, функции и полномочия  учредителя в отношении МОУ Евлейская НОШ осуществляет администрация муниципального образования «Павловский район».

Основным  предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего образования.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» муниципальным образовательным учреждением Евлейская НОШ получена лицензия на образовательную деятельность от 29.12.2010 г., серии РО, № 009631, регистрационный № 0971. Срок действия  29.12.2016г.

В соответствии с Постановлением  администрации МО «Павловский район» от 18.06.2012 года № 281  муниципальное образовательное учреждение Евлейская начальная общеобразовательная школа   была реорганизована путем слияния  с муниципальным дошкольным образовательным учреждением  Евлейским детским садом в муниципальное образовательное учреждение Евлейская начальная общеобразовательная школа. МОУ Евлейская НОШ выдано свидетельство  о постановке на учет Российской организации  в налоговом органе от 27.09.2012 года.

Согласно статьи 161, статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 года № 112н сметы доходов и расходов МОУ Евлейская НОШ соответствуют общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения сметы бюджетного учреждения, утверждение изменений в смету осуществлялось в течение года.

Объем бюджетных ассигнований на 2015 год утвержден в сумме 5622,4 тыс. рублей.  Кассовое исполнение составило 5610,3 тыс. руб. или 99,7 процента.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

1.Проверка учета и списания продуктов питания в МОУ Евлейская НОШ.

п. 2.2. классификатора нарушений: Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами –3 нарушения

-в нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта» меню-требования на выдачу продуктов питания не соответствуют утвержденной унифицированной форме (ф.0504202);

-порядок приёма наличных денежных средств родительской платы на питание детей не определён;

- уполномоченное лицо по приёму и сдаче денежных средств не назначено.

2. Банковские и кассовые операции.

п. 2.2. классификатора нарушений: Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов - 3 нарушения.

  положении по Учетной политике на  2015 годы не определены сроки использования подотчётных сумм;

-утвержденный перечень должностных лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет на хозяйственные цели и представительские расходы, в Учреждении отсутствует;

-при поставке товаров  и предоставления услуг товарные накладные оформляются не надлежащим образом, поле основание поставки не заполняется, нет подписей, нет печатей, к зачету принимаются накладные без заполнения обязательных реквизитов первичного учетного документа, что является нарушением п.п. 6, 7 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

3.Проверка реализации федерального закона « О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-фз

п. 4,28. классификатора нарушений: Не включение в контракт(договор) обязательных условий –2 нарушения.

За проверяемый период проведено  30 закупок у единственного поставщика на сумму 805,2тыс.рублей. С вступлением в силу Закона №44-ФЗ при составлении проекта контракта или заключения контракта с единственным поставщиком необходимо учитывать требования статьи 34 Закона №44-ФЗ в части включения в контракт обязательных условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.                                                                                                        -в нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона  №44-ФЗ в заключенных контрактах не установлен фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (постановление Правительства РФ от 25.11.2013г №1063 - для заказчика 2,5% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; для поставщика 10% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей):

- в нарушение части 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ имеются случаи  в  заключенных контрактах (договорах) не указана, что цена  контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

4.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 

п. 1.2.59. классификатора нарушений: Принятие бюджетных обязательств в размерах ,превышающих утвержденные бюджетные ассигнования м (или) лимиты бюджетных обязательств –26 нарушений на сумму 513,7 тыс. рублей,

- в нарушение статья 31, 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

- установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты штрафов за неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, пеней по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты на обязательное пенсионное страхование.Сумма нарушений 9,7 тыс.рублей;

- наличие  кредиторской задолженности на 01.01.2015 год в сумме 263,7 тыс.рублей, является нарушением п.3 ст.162,п.3 ст.219 БК РФ;

- в нарушение  п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  муниципальные контракты на услуги естественных и локальных монополий  заключены  сверх доведенных  лимитов бюджетных обязательств  на сумму 214,8тыс. рублей, что  привело к наращиванию  кредиторской задолженности муниципального образовательного учреждения;

- в нарушение ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса  РФ здание муниципального дошкольного образовательного учреждения (где располагается фельдшерско-акушерский пункт с. Евлейка), которое было ликвидировано путем слияния с муниципальным образовательным учреждением в сентябре 2012 года,  фактически отапливалось,  и оплата за потребленные газа осуществлялась за счет средств муниципального бюджета. При отсутствии договора с ГУЗ  Павловской ЦРБ за потребление газа затраченное на отопление фельдшерско-акушерского пункта с. Евлейка недополученная сумма денежных средств районным бюджетом составила 26,3 тыс.рублей;

- районным бюджетом также не дополучены денежные средства за аренду помещения бывшего детского сада в с.Евлейка от ГУЗ Павловской ЦРБ (за фельдшерско-акушерский пункт ) и от ОАО «Ростелеком»(за телефонную станцию), так как Договора Аренды не были  заключены.

8. Возражения или замечания руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

9.  Выводы: Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения несоблюдением норм отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Закона №145-ФЗ,,Постановления Правительства РФ от 02.09.2010г. №671,Приказов МФ РФ от 01.12.2010г. № 157н, от 13.06.1995г. № 49, от 15.12.2010г. №173н, статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также других нормативно правовых актов и распорядительных документов.

10. Предложения (рекомендации):

1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных контрольным мероприятием.

2. Не допускать случаев неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.

3. Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения, а именно:

- формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета привести в строгое соответствие с требованиями Приказа Министерства финансов Российский Федерации от 15.12.2010г. №173н, Постановления Госкомстата от 05.01.2004 № 1;

- определить порядок приёма наличных денежных средств родительской платы на питание детей ;                                                                                                                                                   - назначить уполномоченное лицо по приёму и сдаче денежных средств ;                                                      -определить в  положении по Учетной политике сроки использования подотчётных сумм;

- утвердить перечень должностных лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет на хозяйственные цели и представительские расходы;

- оформлять надлежащим образом товарные накладные при поставке товаров  и предоставления услуг ;

- учесть требования статьи 34 Закона №44-ФЗ в части включения в контракт обязательных условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

- не допускать неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты штрафов за неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, пеней по исполнительным листам;

- принять меры к снижению уровня кредиторской  задолженности ;

- не допускать нарушения   п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( в часть сверх доведенных лимитах) при заключении муниципальных контракты на услуги естественных и локальных монополий;

- принять меры по ликвидации неэффективных расходов, связанных с теплоснабжением фельдшерско-акушерского пункта в  с.Евлейка находящегося в здании реорганизованного муниципального дошкольного образовательного учреждения Евлейский детский сад;

- заключить договор  аренды с ГУЗ Павловской ЦРБ (за фельдшерско-акушерский пункт ); –заключить договор аренды с  ОАО «Ростелеком»(за телефонную станцию).

5. Принять меры дисциплинарного  воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

6. Результаты рассмотрения настоящего представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Павловский район» до 05 сентября  2016 года.

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                      Л.В.Чибирева

    Новости

    Объявления