Поиск по сайту

Решение от 16.11.2017г. № 413. "Об утверждении Положения о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений в муниципальном образовании «Павловский район»".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

44-ое заседание Совета депутатов пятого созыва

 

РЕШЕНИЕ

16.11.2017                                                                                                  № 413

                                                                                                                                 Экз.____

р.п. Павловка

 

Об утверждении Положения

о территориальной трёхсторонней

комиссии по регулированию социально –

трудовых отношений в муниципальном 

образовании «Павловский район»

 

На основании Закона Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. №214-ЗО «О регулировании некоторых вопросов социального партнёрства в сфере труда на территории Ульяновской области», Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о  территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений в муниципальном  образовании Павловский район» .

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования « Павловский район»  от 05.12.2006 № 229 «Об утверждении  Положения о трёхсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений в муниципальном  образовании Павловский район».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

4.  Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

«Павловский район»                                                         Ш.А.Абуталипов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 решением Совета депутатов

муниципального образования

«Павловский район»

от 16.11.2017 № 413

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально–трудовых отношений в муниципальном  образовании «Павловский район»

 

1.Общие положения.

Настоящее положение определяет правовую основу формирования и деятельности  территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений на территории муниципального образования «Павловский район» (далее – муниципальное образование).

 

2.Правовая основа деятельности территориальной трёхсторонней комиссии.

Правовую основу деятельности территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании «Павловский район» (далее – Комиссия) составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, закон Ульяновской области от 24.12.2012 №214-ЗО, Устав муниципального образования «Павловский район», нормативные правые акты органов местного самоуправления муниципального образования, а также заключенные  соглашения и коллективные договоры.

 

3. Состав Комиссии

Комиссия состоит из представителей объединений организаций профсоюзов муниципального образования, объединений работодателей муниципального образования, администрации муниципального образования, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны комиссии).

 

4. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе принципов:

- добровольности участия сторон комиссии в деятельности Комиссии;

- равноправия и полномочности сторон комиссии;

- самостоятельности и независимости сторон комиссии.

2. Персональный состав представителей сторон комиссии в составе Комиссии определяется сторонами Комиссии самостоятельно, исходя из квоты, установленной совместным решением координаторов сторон Комиссии.

Каждое объединение организаций профсоюзов муниципального образования, объединение работодателей муниципального образования, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны комиссии.

3. Назначение и замена представителей объединений организаций профсоюзов муниципального образования и объединений работодателей муниципального образования в Комиссии производятся в соответствии с решениями руководящих органов указанных объединений. Назначение и замена представителей администрации муниципального образования производятся главой  администрации муниципального образования. Периодичность замены представителей сторон комиссии в составе Комиссии определяется сторонами самостоятельно.

4. Представители сторон комиссии являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой стороны комиссии не может превышать семи человек.

 

5. Основные цели и задачи территориальной трехсторонней комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон комиссии.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального соглашения между объединениями организаций профсоюзов муниципального образования, объединениями работодателей муниципального образования и  администрацией муниципального образования  (далее - территориальное соглашение);

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне;

3) согласование позиций сторон комиссии по основным направлениям социальной политики;

4) рассмотрение по инициативе сторон комиссии вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;

5) предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере и содействие разрешению трудовых споров;

6) проведение консультаций по вопросам социально-трудовых отношений;

7) изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на территориальном, отраслевом и локальном уровнях.

 

6. Основные права Комиссии

Комиссия вправе:

1) обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования с предложениями о проведении консультаций по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

2) принимать участие в разработке и (или) обсуждении нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области в сфере труда;

2.1) рассматривать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в сфере труда и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления в Комиссию;

3) согласовывать интересы сторон комиссии при разработке проекта территориального соглашения и его реализации, выполнении решений Комиссии;

4) осуществлять взаимодействие с комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

5) запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

7) получать от органов местного самоуправления муниципального образования в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, проекты нормативных правовых актов в сфере труда;

8) принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления муниципального образования участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

9) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления муниципального образования и органов государственной власти Ульяновской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

10) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

11) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, установленном организаторами указанных мероприятий.

 

7. Порядок деятельности Комиссии

1. Деятельность Комиссии строится в соответствии с регламентом, который утверждается сторонами комиссии.

2. Комиссия определяет порядок подготовки территориального соглашения и его заключения.

 

8. Порядок принятия решения Комиссии

1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон комиссии.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от каждой из сторон комиссии, присутствующих на заседании.

3. Члены Комиссии, которые не согласны с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

 

9. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии назначается главой муниципального образования и не является членом территориальной трехсторонней комиссии.

2. Координатор Комиссии:

1) обеспечивает формирование Комиссии;

2) совместно с координаторами сторон комиссии организует деятельность Комиссии и председательствует на ее заседаниях;

3) утверждает состав рабочих групп;

4) оказывает содействие в согласовании позиций сторон комиссии;

5) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

6) руководит секретариатом Комиссии;

7) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

8) информирует главу муниципального образования и представительные органы муниципального образования о деятельности Комиссии;

9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области в сфере социально-трудовых отношений.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон комиссии и не принимает участия в голосовании.

 

10. Координаторы сторон комиссии

1. Деятельность каждой стороны комиссии организует координатор.

2. Координаторы сторон комиссии, представляющих объединения организаций профсоюзов муниципального образования  и территориальные объединения работодателей муниципального образования, избираются указанными сторонами комиссии.

3. Координатор стороны комиссии, представляющий администрацию муниципального образования, назначается главой  администрации муниципального образования «Павловский район».

4. Координатор каждой стороны комиссии по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны комиссии в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны комиссии, организует совещания представителей стороны комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой стороны комиссии по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

6. Координатор каждой стороны комиссии приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей, органов местного самоуправления муниципального образования, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

 

11. Секретариат Комиссии

1. По решению сторон комиссии может формироваться секретариат Комиссии.

2. Секретариат Комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением.

3. Секретариат Комиссии обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп, ведет делопроизводство, рассматривает текущие вопросы реализации территориального соглашения в порядке, установленном регламентом Комиссии.

 

12. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии организуется  администрацией муниципального образования.

    Новости

    Объявления