Поиск по сайту

Решение от 22.08.2019г. № 99. "Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» за первое полугодие 2019 года".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

10-ое заседание Совета депутатов шестого созыва

 

 

РЕШЕНИЕ

22.08.2019                                                                                           № 99

                                                                                                                       Экз. ____

р.п.Павловка

 

Об итогах социально-экономического развития

муниципального образования «Павловский район»

за первое полугодие 2019 года

 

 

Заслушав информацию первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Локтева М.И. «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» за первое полугодие 2019 года», Совет депутатов муниципального образования «Павловский район» РЕШИЛ:

1. Информацию первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Павловский район» Локтева М.И. «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» за первое полугодие 2019 года» принять к сведению.

2. Поручить администрации муниципального образования «Павловский район» (Тузов А.А.) продолжить в течение второго полугодия 2019 года на территории муниципального образования «Павловский район» работу над развитием экономики муниципального образования «Павловский район», созданием благоприятных условий для предпринимательской, инвестиционной деятельности, увеличением доходов бюджета муниципального образования «Павловский район», провести мероприятия, направленные на повышения рейтинга муниципального образования «Павловский район».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Павловский район»                                                             Ш.А. Абуталипов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Павловский район»

от 22.08.2019 № 99

 

 

Информация

«Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» за первое полугодие 2019 года»

 

Администрация муниципального образования «Павловский район»  поясняет, что на снижение рейтинга социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» повлиял ряд объективных и субъективных причин.

В рейтинге  среди муниципальных образований Ульяновской области Павловский район   в первом полугодии 2018 года  занимал 20 место, по итогам   всего 2018 года -20 место,  в  первом полугодии   2019 рейтинг снизился до 24 места, что говорит об отрицательной    динамике развития муниципального образования по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рейтинг Павловского района за  первое полугодие  2019 года снижен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4 пункта, в том числе по развитию инвестиционной деятельности и благоприятному деловому климату.

1.Развитие инвестиционной деятельности и благоприятного делового климата (22 место в блоке);

Данная ситуация связана с тем, что высокая задолженность бюджета муниципального образования по оплате товаров, (работ, услуг) перед лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (на душу населения).руб. задолженность сложилась в сумме свыше 3,1 млн.руб. Это связано с отсутствием необходимого объёма денежных средств, таким образом, организации не могут своевременно расплачиваться по долгам.

2.Финансово-экономическое развитие (24 место);

В блоке финансово-экономическое развитие Павловский район находится на последних строчках рейтинга в связи с тем, что в районе отсутствуют крупные и средние организации, отчитывающиеся по отгрузке товаров собственного производства в большом масштабе, а тот объем, который имеется, ничтожно мал и не позволяет исправить сложившуюся ситуацию. Предполагаемый выход: продолжить работу по увеличению количества инвестиционных площадок для привлечения крупных инвесторов по строительству промышленного производства, либо создания крупных сельскохозяйственных предприятий. Однако ввиду большой удаленности от областного и других крупных промышленных центров, отсутствие железнодорожных путей, слабой дорожной сети  наш район не привлекателен для инвесторов.

Низкие темпы ввода в эксплуатацию жилых помещений (кв. м на1 тыс. населения)-22 место. Сложившаяся ситуация связана с тем, что строительство в районе осуществляется только за счет индивидуальных застройщиков и срок строительства индивидуального дома (по Градостроительному кодексу РФ.) составляет 10 лет, в результате чего население не торопится оформлять свой долгострой. Строительства крупных объектов в районе не производится. С гражданами постоянно ведётся разъяснительная работа о необходимости оформления жилых помещений и иных построек (собрания граждан, подворовый обход, информирование в СМИ, социальных сетях).

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципалитета (20 место), за исключением платных услуг, на душу населения в МО «Павловский район» за 1 полугодие 2019 г. сложился в сумме 1648 рублей. За  аналогичный период 2018 года 1561 руб. Рост за истекший период 2019 г. составил 105,6 % или 87 руб., в расчете на душу населения. За 1 полугодие 2017 г. данный показатель составлял 1336 руб. т.е. наблюдается ежегодный рост объема налоговых и неналоговых доходов в расчете на душу населения. К концу 2019 г. планируется достичь - 2343 тыс. руб. на душу населения.

Просроченная кредиторская задолженность участников бюджетного процесса в расчете на душу населения - 20 место в блоке.

Сумма кредиторской задолженности по итогам 6 месяцев 2019 г.  равна  30250,1 тыс. руб.  При это 68,3 % данной задолженности составляет задолженность по перечислениям во внебюджетные фонды. Муниципальные учреждения Павловского района в течение полугодия  производили перечисления  по КОСГУ 213(начисления на выплаты по оплате труда), исполняя решения арбитражного суда, по погашению задолженности. Однако, эти средства не перекрывают сумм начисленных за это время обязательных перечислений в фонды, что  не позволяет  сократить общий объем кредиторской задолженности.  Кроме того, предъявляемые налоговым органом исковые требования по взысканию задолженности перед внебюджетными фондами, многократно увеличивают кредиторскую задолженность по пеням, штрафам, возмещению госпошлины, и тем самым отвлекаются огромные средства, которые могли бы быть направлены на погашение основного долга по взносам. При имеющейся собственной налоговой базе в МО «Павловский район» погасить накопившуюся за несколько лет кредиторскую задолженность перед внебюджетными фондами, а также по начисленным пеням и штрафам в полном объеме в настоящее время не предоставляется возможным.

Кроме задолженности перед внебюджетными фондами,  сохраняется большая задолженность муниципальных учреждений по работам и услугам по содержанию имущества перед поставщиками услуг, обеспечивающими:пожарную, транспортную, эпидемиологическую безопасность потребителей муниципальных услуг,  технологическое обслуживание, замену  различного оборудования в общеобразовательных и других муниципальных учреждениях. Причем, многие из поставщиков относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, своевременные расчеты с которыми стоят на контроле в проверяющих органах (в частности, в прокуратуре). По многим из неоплаченных договоров поставщиками переданы свои претензии через суды. Прирост задолженности перед субъектами  МСП связан с отсутствием у муниципальных учреждений по состоянию на 01.07.2019 г.  бюджетных ассигнований на расчеты по заключенным договорам с ООО «Рубин» по обслуживанию пожарной сигнализации. Место в Рейтинге по данному блоку 24.

С целью сокращения задолженности и снижения судебных издержек администрацией района принимаются такие меры, как: достижение договоренности с поставщиками, подрядчиками о переносе сроков оплаты, о предоставлении возможности частичной оплаты долга на определенный период без передачи дел в суд, разрабатываются графики погашения задолженности.

Денежные доходы населения- 23 место, в 2018 году 4 место-снижение на 19 позиций.

В данном блоке произошло снижение из-за снижения темпа роста среднемесячной заработной платы, которая составила 98,2% к АППГ. Снижение произошло в следующих отраслях: обрабатывающие производства -88,9%, строительство-88,2%, торговля-94,3%, транспортировка и хранение-96,2 % тснижение произошло в организациях, которые  являются  филиалами  ООО «ГазпромтрасгазСамара» за счет сокращения премиальных выплат.

По данным Ульяновскстата заработная плата за январь- май 2019-составляла 30506,3 руб. за январь-май 2018 -29537,1руб. рост 103,3%,  по данным статистики -98,2 %.

Оборот розничной торговли за 1 полугодие 2019 года составил 112,7% к соответствующему периоду 2018 года, в расчете на душу населения 10356,0 руб., по Ульяновской области-39999,8 руб.

3.Социальная сфера

В рейтинге муниципальных образований в разделе «Социальная сфера» по темпу роста (снижение числа зарегистрированных родившихся) наш район занимает 23 место.

Таким образом, основной злободневной демографической проблемой, которая стоит перед нами, это, прежде всего, резкое  снижение рождаемости: с 01 января по 08 августа 2019 г. в районе родилось 30 детей  (по данным районного органа ЗАГС), за аналогичный период прошлого года - 48  детей (- 18). На сегодняшний день на учете по беременности в ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина» состоит 34 беременные женщины (из которых 23 родят до конца 2019 года).

Таким образом, показатель рождаемости в Павловском районе на сегодняшний день -  0,98 на 1000 населения.

Основные причины снижения рождаемости:

- снижение численности населения района в среднем на 200 человек в год;

- миграция молодежи из села в город;

- динамика снижения числа женщин фертильного возраста (с 2962 в 2014 году до 2611  в 2019 году (зарегистрированных в Павловском районе); всего же  женщин фертильного возраста, фактически проживающих в Павловском районе – 1 948 человек);

- уменьшение числа беременных, состоящих на учете на отчетную дату.

Что нами уже предпринято и что планируется выполнить:

1) Прежде всего, в целях улучшения рождаемости в муниципалитете реализуются мероприятия в соответствии с региональным проектом «Финансовая поддержка семей при рождении детей» (этот проект входит в национальный федеральный проект «Демография).

2) Организован еженедельный мониторинг основных демографических показателей (прежде всего, рождаемости, смертности, брачности, разводимости, прерываний беременности) на еженедельных аппаратных совещаниях при Главах администраций муниципальных образований района и поселений, с непосредственным участием главного врача ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина». Кроме того, с 2019 года районный Совет по реализации семейной политики и региональных проектов заседает непосредственно под председательством Главы администрации муниципального образования «Павловский район», принято решение собираться не реже 1-го раза в месяц с целью улучшения межведомственного взаимодействия и более оперативного решения вопросов.

3) В настоящий момент (в дополнение к существующим мерам поддержки беременных женщин, существующих в нашем районе: льготный проезд до женской консультации и обратно, продуктовый набор, подарок при рождении ребёнка) внесены изменения в муниципальную комплексную программу «Забота»  муниципального образования «Павловский район» на 2019-2021 гг., в соответствии с которой, начиная с 2019 года, беременные женщины Павловского района не реже 2-х раз в месяц подвозятся на скрининг в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в г. Ульяновск за счет средств бюджета МО «Павловский район».

4)Также за счёт внебюджетных средств (по согласованию с ведущими КФХ и ИП Павловского района) осуществляется оплата государственной пошлины тем молодым людям, которые находятся в стеснённой жизненной ситуации, при предоставлении им государственной услуги – заключение брака, регистрация рождения, установления отцовства.

5)В целях популяризация системы мер финансовой поддержки семей при рождении детей, проведение информационной кампании, направленной на формирование приверженности к созданию и сохранению семей необходимо увеличить количество демонстраций (публикаций) рекламно-информационных материалов по радио и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в МО «Павловский район» за истекший период 2019 года количество публикаций по этим темам (в частности, поддержка семей при рождении первых детей и поддержка семей при рождении третьих и последующих детей) достигла 109 публикаций.

6) Большое внимание уделяется медицинскому сопровождению беременных, с ними ведутся занятия в «Школах будущих мам» (штатным психологом ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина» и психологом ОГКУ СО ЦСПП «Ульяновского регионального ресурсного института семьи»). Реализуется комплекс мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов). В ГУЗ «Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И. Марьина» проводится работа по профилактике абортов с привлечением психолога, представителей духовенства, врачей -гинекологов. (Организация доабортного консультирования психологом; оказание медико-социальной помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; проведение информационно -просветительских мероприятий по профилактике абортов; организация кураторства представителями религиозных конфессий; организация работы врачей гинекологов по проведению бесед с женщинами о сохранении жизни каждого ребенка и др.).

7)Крайне важно оказывать помощь в проведении процедуры ЭКО семьям, в которых имеются проблемы с рождением детей. ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача А.И.Марьина» фактически в 2019 г.  выдано направлений 5 семьям на проведение процедуры ЭКО. На сегодняшний день 1 положительный результат, 2 отрицательных результата, 2 женщины находятся на лечении в центре ЭКО. Необходимо сформировать полноценный реестр семей с проблемами, связанными с репродуктивной функцией, чтобы сопровождать их в этом направлении (сейчас с районным учреждением здравоохранения указанный реестр составляется).

8)Активно, начиная с 2005 года, в Павловском районе реализуется  акция «Роди патриота в день России», проведение которой инициировано Губернатором Ульяновской области. В рамках акции и уже традиционно проводятся встречи представителей местной власти, общественных  организаций, руководителей предприятий различных форм собственности с многодетными и молодыми семьями с целью решения основных проблемных вопросов семей-участников акции.

9) На территории муниципального образования  организованы мероприятия, направленные на повышение статуса семьи. Традиционным является чествование и вручение памятных подарков супружеским парам, прожившим в совместном браке 25,30,35,40,45,50,55 и более лет, должностными лицами ОМСУ района, депутатами разного уровня и др., вручение нагрудных знаков Ульяновской области «Семья, любовь, верность» и Общественных медалей «За любовь и верность», подготовка документов на соискание премии лучшим семьям за создание достойных условий для воспитания и развития детей премии Губернатора Ульяновской области «Семья года» (по номинации «Многодетная семья»). В настоящий момент разрабатывается НПА по проведению районной акции в муниципалитете по предоставлению свадебного торта, букета невесты и свадебного транспорта при заключения брака в определенные даты (День образования Ульяновской области, Красная горка, День семьи, любви и верности и др.).

10) Приоритетным направлением работы с подрастающим поколением является мотивирование молодежи на создание семьи. Работа ведется с привлечением представителей всех конфессий, представителями семейно-ориентированных общественных организаций муниципалитета, органом ЗАГС, авторитетными людьми района (супружескими парами, прожившими большое количество лет) и др. Все тематические  мероприятия направлены на формирование уважительного отношения к семье, повышение потребности в детях через изменение ценностных ориентаций, повышение значимости семейной жизни, воспитание у молодых людей потребности в семье и детях.

11) Активно работать совместно со службой семейных консультантов. Особое внимание уделить планируется тем 1 948 женщинам фертильного возраста, которые фактически проживают в районе, а не просто прописаны на его территории. Специалисты приняли участие в родительских собраниях на базе школ Павловского района всего проведено 41 родительское собрание и 17 встреч с педагогическим коллективом школ и детских садов района, родители получили информационные буклеты о работе специалистов ССК, а также были распространены объявления  по поселениям  Павловского района о работе ССК с графиком работы и адресом работы ССК. В рамках работы ССК  заведено 16 социальных паспортов на семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию,  по 5 из них, работа ведется и на сегодняшний день. Был разработан  ежемесячный график выездов в поселения Павловского района для работы с населением. В соответствии с разработанным графиком выезды специалистов осуществляются ежемесячно.

12)Развитие сельского хозяйства за истекший период 2019 года - 3 место, в 2018 году было-12 место. Рост на 8 позиций.

Данная ситуация связана с тем, что в  сельскохозяйственной отрасли по направлению животноводства отсутствует динамика роста, но сохраняется  имеющееся поголовье. В настоящее время идет работа по наращиванию поголовье скота в двух КФХ: ИП КФХ Пимченков, ИП КФХ Насырова путем строительства семейных животноводческих ферм и реконструкции действующей-ИП КФХ Гараев, что приведет к увеличению поголовья скота на 200-300 голов, увеличению производства молока на 10-15 тонн в год, увеличению производства мяса на 10-15 тонн в год.

По развитию растениеводства  произошло увеличение посевных площадей более 5 тыс.га., предполагается ежегодное увеличение посевных площадей на 3 тыс.га., за счет расширения площадей посевов действующими предприятиями и регистрации трёх новых крестьянских фермерских хозяйств.

Повышение экономической эффективности производства путем улучшения форм учета и внедрения более эффективных приемов агротехнологий, что приведет к полному отсутствию убыточных хозяйств;

Легализация рабочих мест и реальной заработной платы, также будет способствовать повышению рейтинга.

Обеспечение закупок мяса и молока производимого в хозяйствах граждан по ценам, обеспечивающим рентабельность животноводства в ЛПХ.

Программой создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на территории Ульяновской области на период до 2020 года, муниципальному образованию «Павловский район» в 2019 году необходимо создать 169 новых рабочих мест, по состоянию на 01 июля 2019 года план по созданию НРМ -110, создано 125 рабочих мест, что составило 113,6% к  плану 6 месяцев. Высокопроизводительных рабочих мест создано 26, что составило 51% к годовому плану.

 

Выводы: администрацией МО «Павловский район» постоянно ведется работа с руководителями предприятий и организаций, в том числе вновь созданных, по вопросу повышения уровня оплаты труда путем проведения совещаний и заседаний межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений. В первом полугодии 2019 года проведено 11 совещаний,  заслушано 37 руководителей организаций. В ходе бесед руководители организаций обещали повысить уровень оплаты труда.

Не смотря на улучшение ситуации в «финансово-инвестиционном секторе», необходимо вести целенаправленную работу по увеличению собственных доходов бюджета муниципального образования, вводу в действие жилья, увеличению оборота организаций.

В 2019 году, как и в предыдущие годы администрации муниципального образования «Павловский район» необходимо усилить целенаправленную работу по повышению рейтинга района и выполнению целевых показателей индикаторов оценки деятельности администраций муниципальных образований.

31.07.2019 г. проведено расширенное заседание комиссии с руководителями  всех структурных подразделений, руководителей предприятий   на которых рассматривалась  ситуация сложившаяся на предприятиях и в организациях.

По результатам заседания приято решение:

1.Провести мероприятия направленные на повышения рейтинга района.

2.Администрации муниципального образования «Павловский район» (Локтев М.И. Полугарнова Е.В.) - усилить работу по повышению рейтинга района  по курируемым ими направлениям деятельности.

    Новости

    Объявления