Поиск по сайту

Отчёт по итогам контрольного мероприятия по проверки законности и результативности использования средств бюджета, а также соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Баклушинское сельское поселение за период 2018 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

433970, р.п.  Павловка, ул. Калинина д. 24 тел. 2-12-84

 

ОТЧЁТ

по итогам контрольного мероприятия по  проверки законности и результативности  использования средств бюджета, а также соблюдения установленного порядка распоряжения  муниципальной собственностью муниципального образования Баклушинское сельское поселение за период 2018 года.

 

04.06.2019 год

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2019 год.

Цели  контрольного мероприятия:

·        Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, нормативных актов, принятых  органами представительной  и исполнительной власти муниципального образования Баклушинское сельское поселение при исполнении местного бюджета.

·        Анализ состава и структуры налогооблагаемой базы местных налогов муниципального образования.

·        Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования Баклушинское  сельское поселение за период 2018 года.

·        Проверка соблюдения требований законодательства РФ, Ульяновской области, нормативных актов представительной и исполнительной власти муниципального образования  при распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО Баклушинское сельское поселение.

Предмет контрольного мероприятия процесс формирования и расходования средств бюджета МО Баклушинское сельское поселение. Использование администрацией МО Баклушинское сельское поселение средств бюджета  на коммунальное хозяйство, благоустройство, социальную политику, культуру, общегосударственные вопросы. Использование муниципального имущества, находящегося в собственности МО Баклушинское сельское поселение.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрация муниципального образования Баклушинское сельское поселение.

Проверяемый период деятельности:  2018 г.

Срок проведения контрольного мероприятия с  29.04.2019 – 30.05. 2019 г

Объем проверенных средств: 3555,6  тыс. руб.,

Объем выявленных нарушений 228,7  тыс. руб. в том числе

- нарушения при формировании и исполнении бюджета28,0 тыс. руб., в том числе

13,3 тыс. руб. – нарушение условий и порядка оплаты труда лиц, занимаемых должности муниципальной службы (п. 1.2.95 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).; 12,8  тыс. руб. – принятие бюджетных обязательств сверх установленных лимитов  (п. 1.2.59 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля); 1,9 тыс. руб. – не зачислены доходы (государственная пошлина) в бюджетную систему РФ (бюджет МО Баклушинское сельское поселение) (п. 1.2.10 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)

-  нарушения при осуществлении муниципальных закупок  - 146,3 тыс. руб., в том числе нарушение при выборе способа определения поставщика как  закупка у единственного поставщика (заключение прямых договоров в один и тот же  день, с одним и тем же поставщиком на идентичный предмет закупки на сумму более 100,0 тыс. руб.) (п. 3.34 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

- неэффективное использование  бюджетных средств54,4 тыс. руб., в том числе 52,4 тыс. руб. на оплату пеней (п. 8  Методики определения суммы неэффективного использования бюджетных средств) и 2,0 тыс. руб.  на оплату транспортного налога на автомобиль, который не используется более 3-х лет (п. 6  Методики определения суммы неэффективного использования бюджетных средств)

Количественные нарушения  - 5

Результаты контрольного мероприятия

Баклушинское сельское поселение является муниципальным образованием в соответствии с законом Ульяновской области. Официальное наименование  - муниципальное образование Баклушинское  сельское поселение Павловского района Ульяновской области. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Баклушинское сельское поселение составляют: Совет депутатов поселения – представительный орган поселения; Глава поселения – высшее должностное лицо поселения; Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.

Бюджет муниципального образования Баклушинское сельское поселение  на 2018 год утвержден решением Совета депутатов МО Баклушинское сельское поселение от 22.12.2017 года № 142. В течение  2018 года изменения в бюджет вносились 5 раз. В итоге бюджет муниципального образования  2018 года утвержден в сумме 3498,5 тыс. руб. по доходам и 3571,7 тыс. руб. по расходам, дефицит  - 73,3 тыс. руб.  Исполнение составило по доходам в сумме 3573,6  тыс. руб. или 102,2 процента от утвержденных бюджетных показателей, по расходам  в сумме 3555,6 тыс. руб. или 99,5 процента от утвержденных бюджетных назначений.

Основными источниками   собственных доходов бюджета муниципального  образования  являются – налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц.

В ходе  изучения налогооблагаемой базы сельского поселения определено, что по данным Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (Кадастровый план территории)  от 12.12.2018 года на территории МО Баклушинское сельское поселение  числится 541земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, что на 173 участка больше чем числится в базе данных налогового органа, следовательно, данные земельные участки налогом не облагаются. Кроме этого, по данным из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (Кадастровый план территории) на территории МО Баклушинское сельское поселение числятся земельные участки  под размещение объектов торговли, право собственности на которые зарегистрированы (с. Муратовка ул. Центральная 53, у. Центральная 38) , но такие участки не стоят в базе налогового органа.

Работа по оформлению  невостребованных земельных  участков в собственность муниципального образования не ведется.

На территории муниципального образования Баклушинское сельское поселение, сельскохозяйственную деятельность осуществляли три сельскохозяйственных производственных кооператива. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет  8500 га. Из них  в отношении 3218,9 га проведено межевание, образованы земельные участки, им присвоены кадастровые номера, право зарегистрировано. Площадь земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой работы по выделению земельных участков не производились, составляет 4312,3 га. Из них количество зарегистрированных долей составляет 437,7 единиц, площадь зарегистрированных долей  -  3140,1 га.  Таким образом, количество невостребованных земельных долей  составляет 141 единицы или 1169 га.

Работа органов местного самоуправления по оформлению невостребованных земельных долей в собственность муниципального образования и дальнейшее предоставление земельных участков сельхозпроизводителям позволит увеличить поступление земельного налога в бюджеты муниципалитетов.

По данным Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (Кадастровый план территории)  от 12.12.2018 года на территории МО Баклушинское сельское поселение  числится 485 жилых домов, 8 многоквартирных домов и 35 нежилых объектов. Из 485 единиц жилых домов (домовладений)  только 310 единиц стоят на учете в Росреестре, что составляет 64,0 процента от общего количества жилых домов  сельского поселения и 175 единицы в Росреестре не числятся, что составляет 36,0 процента. Из общего количества жилых домов (домовладений), которые не состоят на учете в Росреестре 61 объект – жилые дома в которых никто не проживает  и 102 объекта или 21,6 процента от общего количества жилых домов,  – жилые дома, используемые в качестве дома или дачи. Основные резервы роста поступлений  налога на имущество физических лиц  лежат в сокращении задолженности и увеличении налогооблагаемой базы путем постановки на учет в Росреестре зданий, используемых на сегодняшний день  в качестве дома или дачи.

В ходе проверки  зачисления в доход бюджета муниципального образования  Баклушинское сельское поселение государственной пошлины от совершения нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса  установлено, что  государственная пошлина, оплаченная физическими лицами, согласно  данным книги регистрации нотариальных действий, составила 6,3 тыс. руб.  Согласно отчету об исполнении бюджета  муниципального образования за 2018 год, исполнение по данному виду налогового дохода составил 4,4 тыс. руб. Денежные средства в сумме 1,9 тыс. руб. не зачислены на единый счет бюджета  в 2018 году, что является нарушением ст. 40 Бюджетного кодекса РФ (п. 1.2.9. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля ).

В ходе проверки соблюдения требований бюджетного законодательства,  а также общих требований  к  порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенного учреждения, нарушений не установлено. Бюджетная смета  администрации муниципального образования Баклушинское сельское поселение составлена на основании утвержденных показателей бюджета муниципального образования Баклушинское  сельское поселение. Бюджетная смета  утверждена Главой администрации муниципального образования  в законодательно установленном порядке  в сумме 3051,4 тыс. руб.

В ходе проверки исполнения решений представительного органа МО Баклушинское сельское поселение  в части определения порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих администрации МО Баклушинское сельское поселение  установлено, что Главой МО Баклушинское сельское поселение 01.02.2018 года принято распоряжение об утверждении штатного расписания  работников Администрации МО Баклушинское сельское поселение, замещающих должности муниципальной службы, где величина должностного оклада была увеличена на 514 руб. и составляла 5654,0 руб. с 01.02.2018 года.  Фактически заработная плата Главы администрации МО Баклушинское сельское поселение, согласно расчетно-платежным ведомостям за 2018 год, начислялась в повышенном размере также  с 01.02.2018 года, тогда как решение представительного органа о повышении величины должностного оклада принято  15.06.2018 года. Таким образом, распоряжение Главы МО Баклушинское сельское поселение о повышении размера должностного оклада принято в отсутствие решения представительного органа муниципального образования Баклушинское сельское поселение, в исключительной компетенции которого находится определение порядка и условия оплаты труда работников, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования. По данному факту  Главой  МО Баклушинское сельское поселение представлено письменное объяснение, где указано,  что подпись в Распоряжении об утверждении штатного расписания от 01.02.2018 №3  ей не принадлежит. В результате допущено использование бюджетных средств в  нарушение НПА МО Баклушинское сельское поселение, определяющего условия и порядок оплаты труда работников Администрации МО Баклушинское сельское поселение, замещающих должности муниципальной службы,  на сумму  13,3 тыс. руб. (п. 1.2.95 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

В  ходе проверки в подтверждении обоснованности и правомерности расходов на оплату труда Главой администрации МО Баклушинское сельское поселение представлены решение Совета депутатов МО Баклушинское сельское поселение от 25.01.2018 №151 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Баклушинское сельское поселение Павловского района Ульяновской области от 29.01.2014 №16» и распоряжение Главы муниципального образования Баклушинское сельское поселение от 01.02.2018 года №3 «Об утверждении штатного расписания», подписанное заместителем Председателя Совета депутатов МО Баклушинское сельское поселение В.Н. Абубекеровой.

В ходе проверки законности установления должностных окладов и надбавок работников, замещающих должности, не отнесенные  к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации МО Баклушинское сельское поселение, нарушений не установлено.

Начисление страховых взносов на фонд оплаты труда работников Администрации МО Баклушинское сельское поселение в государственные внебюджетные фонды осуществляется работодателем ежемесячно.

В 2018 году в связи с задолженностью перед государственными внебюджетными фондами  Администрацией  МО Баклушинское сельское поселение  направлено 52,4 тыс. руб. на оплату пеней.

В соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса РФ  использование бюджетных средств на оплату пеней, штрафов  является неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом,  сумма неэффективно  использованных бюджетных средств, в связи с уплатой пеней во внебюджетные фонды, составила 52,4 тыс. руб. (п. 8  Методики определения суммы неэффективного использования бюджетных средств).

В ходе проверке своевременности утверждения и размещения в Единой информационной сети плана закупок и плана-графика закупок, установлено:

План закупок  на 2018 год  администрации МО  Баклушинское сельское поселение  утвержден 22.12.2017 года, размещен в Единой информационной сети 27.12.2017 года, что является нарушением требований  Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 года № 1043  так как срок размещения плана закупок Администрацией  муниципального образования Баклушинское  сельское поселение  в ЕИС нарушен и  составляет более трех дней со дня утверждения плана закупок (п. 4.18 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля).

План- график закупок на 2018 год администрации МО  Баклушинское сельское поселение  утвержден 22.12.2017 года, размещен в Единой информационной сети 29.12.2017 года, что является нарушением  требований Постановления Правительства  от 05.06.2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок» так как срок размещения плана-графика закупок в ЕИС  нарушен и составляет более трех  дней  со дня его утверждения (п. 4.19 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля).

В ходе проверки  принятия бюджетных обязательств путем заключения договоров в пределах имеющихся лимитов установлено, что в  нарушение абзаца 3 ст. 162, пункта 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 12,8 тыс. руб. Так по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» заключен договор от 01.11.2018 года № АЗС-100/18П с ООО «Торговый дом «Эскадо» на сумму 20,0 тыс. руб., однако лимит по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на момент заключения договора имелся   в сумме 7,2 тыс. руб. Таким образом,  договор заключен сверх доведенного лимита бюджетных обязательств на сумму 12,8 тыс. руб. (п. 1.2.59 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). Данный факт влечет за собой административную ответственность по статье 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В результате по итогам 2018 года  по расчетам с ООО «Торговый дом «Эскадо» сложилась кредиторская задолженность в сумме 6,1 тыс. руб. За 2018 год ГСМ поступило на сумму 110,4 тыс. руб., оплачено по обязательствам текущего года 104,3 тыс. руб. (Составлен протокол об административном правонарушении).

В ходе проверки  принятия бюджетных обязательств путем заключения договоров было установлено, что Администрацией МО Баклушинское сельское поселение  в период с 01.08.2018 по 06.08.2018 года заключено три договора на общую сумму 244,4 тыс. руб.:

- договор от 01.08.2018 года №  885/08    с ООО «Наша семья» на сумму 98,1 тыс. руб. на приобретение оборудования спортивно-игровой площадки (спортивный комплекс);

-  договор от 06.08.2018 года б/н с ООО «Наш двор» на сумму 93,5 тыс. руб. на приобретение оборудования детской игровой площадки (детский городок, качели);

- договор от 06.08.2018 года б/н с ООО «Наш двор» на сумму 52,8 тыс. руб. на приобретение оборудования детской  и спортивно-игровой площадки (качалка, лавочка, песочница и т.д.).  Таким образом, общая сумма договоров, заключенных 06.08.2018 года  с ООО «Наш двор» составила 146,3 тыс. руб.  Заключение договора на идентичный предмет закупки в один и тот же день с одним и тем же лицом свидетельствует об умышленном разделении предмета поставки со стороны заказчика на несколько раздельных договоров, что приводит к обходу необходимости проведения конкурентных процедур на закупку товаров, работ, услуг и ограничению конкуренции. В данном случае усматриваются  нарушения  ст. 8, 24, 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (п. 4.34 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

Расходы муниципального образования в сфере «Культура» составили в 2018 году 1180,0 тыс. руб. Бюджетные средства перечислены в бюджет муниципального образования «Павловский район» в соответствии с соглашением о передачи части полномочий  по решению вопросов  местного значения  в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры от 01.12.2017 года.

Расходы муниципального образования в рамках социальной политики направлены на выплаты доплат к пенсиям муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы в соответствии  с решением Совета депутатов МО Баклушинское  сельское поселение. Всего за 2018 год расходы бюджета на  доплаты  к  пенсиям муниципальных служащих составили  26,1 тыс. руб. Задолженности по выплате  доплат муниципальным служащим за 2018 год не числится.

Организация и ведение бухгалтерского учета в администрации МО Баклушинское  сельское поселение осуществляется в соответствии с Распоряжением администрации МО Баклушинское сельское поселение от    30.12.2016 г № 17 «Об утверждении Положения об учетной политике Администрации Баклушинского сельского поселения».

В ходе проверки установлено, что здания домов культуры  переданы в оперативное управление МБУК «Павловский межпоселенческий центральный Дом культуры» на основании Постановления Администрации МО Баклушинское сельское поселение от 09.02.2016 года № 4/1. Таким образом, в случае закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления  за учреждением, бухгалтерский учет  данного  имущества осуществляется  балансодержателем.

Учет  переданного в оперативное управление муниципального имущества, осуществляется  Администрацией МО Баклушинское сельское поселение в реестре муниципального  имущества. Балансовая стоимость муниципального имущества переданного в оперативное управление и необоснованно учтенного в балансе Администрации МО Баклушинское сельское поселение составляет 7617,4 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что на забалансовом счете  Администрации МО «Баклушинское сельское поселение» числится автотранспортное средство УАЗ 33-03 стоимостью 13,0 тыс. руб. Учет транспортного средства на забалансовых счетах  является необоснованным и противоречит требованиям Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

Данное транспортное средство  не эксплуатируется более 3-х лет, что подтверждается отсутствием путевых листов. За 2018 год,  по данным бухгалтерского учета, расходы на оплату транспортного налога составили 2,0  тыс. руб., в том числе оплата пени – 0,1 тыс. руб.  Расходы на оплату транспортного налога на отсутствующие де-факто автомобили, или автомобили, находившиеся в неисправном  состоянии являются неэффективными (п. 6 Методики определения суммы неэффективного использования средств). В ходе проверки фактического наличия автотранспортного средства установлено, что  местонахождение  автомашины  УАЗ 33-03 работникам Администрации МО Баклушинское сельское поселение не известно. Главным бухгалтером Администрации МО Баклушинское сельское поселение по данному факту представлено письменное объяснение. Позже Главой администрации МО Баклушинское сельское поселение указано местонахождение автомашины УАЗ 3303. По факту автомашина находится по адресу с. Муратовка ул. Шутова д.21. Представлены фото доказательства.

В нарушении  требований  ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г.  № 402-ФЗ к журналу операций с безналичными денежными средствами  не приложены первичные учетные документы (п.2.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

Распоряжение и управлением муниципальным имуществом МО Баклушинское сельское поселение.

Порядок владения, пользования и распоряжение муниципальным имуществом  МО Баклушинское сельское поселение утвержден решением Совета депутатов МО Баклушинское сельское поселение от 04.09.2014 года №39.  В нарушении Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  реестр  муниципального имущества   МО Баклушинское сельское поселение не содержит обязательных сведений об объектах  имущества: не указано кадастровый номер муниципального недвижимого имущества,  площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества (п. 3.24  Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля)

Выводы.

1.      Отсутствует работа по оформлению  невостребованных земельных  участков в собственность муниципального образования, что не позволяет муниципальному образования повысить свои налоговые доходы.

2.      В результате нарушения требований Положения об оплате труда муниципальных служащих  органов местного самоуправления муниципального образования Баклушинское сельское поселение,  имеет место необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 13,3 тыс. руб.

3.      В результате несвоевременного исполнения Администрацией МО Баклушинское сельское поселение  бюджетных обязательств  направлено 52,4 тыс. руб. на оплату пеней, штрафов и других обязательных платежей,  что в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств.

4.      В результате принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов допущено нарушение  ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данный факт влечет за собой административную ответственность по статье 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

 

Предложения

1.      Главе администрации муниципального образования Баклушинское сельское поселение    учесть и устранить замечания, отмеченные в акте. Отчет об устранении нарушений направить в контрольно-ревизионную  комиссию МО «Павловский район».

2.      Принять меры по организации работы  по оформлению невостребованных земельных долей.

 

3.      Принять меры по погашению кредиторской задолженности.

4.      Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения.

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                                          И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления