Поиск по сайту

Отчёт по итогам контрольного мероприятия по проверки законности и результативности использования средств бюджета, а также соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Шаховское сельское поселение за период 2018 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

433970, р.п.  Павловка, ул. Калинина д. 24 тел. 2-12-84

 

ОТЧЁТ

по итогам контрольного мероприятия по  проверки законности и результативности  использования средств бюджета, а также соблюдения установленного порядка распоряжения  муниципальной собственностью муниципального образования Шаховское сельское поселение за период 2018 года.

 

01.07.2019 год

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2019 год.

Цели  контрольного мероприятия:

·        Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, нормативных актов, принятых  органами представительной  и исполнительной власти муниципального образования Шаховское сельское поселение при исполнении местного бюджета.

·        Анализ состава и структуры налогооблагаемой базы местных налогов муниципального образования.

·        Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования  Шаховское  сельское поселение за период 2018 года.

·        Проверка соблюдения требований законодательства РФ, Ульяновской области, нормативных актов представительной и исполнительной власти муниципального образования при распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО Шаховское сельское поселение.

Предмет контрольного мероприятия процесс формирования и расходования средств бюджета МО Шаховское сельское поселение. Использование администрацией МО Шаховское сельское поселение средств бюджета  на коммунальное хозяйство, благоустройство, социальную политику, культуру, общегосударственные вопросы. Использование муниципального имущества, находящегося в собственности МО Шаховское  сельское поселение.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрация муниципального образования Шаховское сельское поселение.

Проверяемый период деятельности:  2018 г.

Срок проведения контрольного мероприятия с  04.06.2019 – 28.06. 2019 г

Объем проверенных средств: 5488,9  тыс. руб.,

Объем выявленных нарушений 225,4 тыс. руб. в том числе

- нарушения при формировании и исполнении бюджета72,7 тыс. руб., в том числе

72,7 тыс. руб. – нарушение условий и порядка оплаты труда лиц, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации (п. 1.2.95 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля);

-  нарушения при осуществлении муниципальных закупок  - 146,3 тыс. руб., в том числе нарушение при выборе способа определения поставщика как  закупка у единственного поставщика (заключение прямых договоров в один и тот же  день, с одним и тем же поставщиком на идентичный предмет закупки на сумму более 100,0 тыс. руб.) (п. 3.34 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности6,4 тыс. руб., в том числе 6,4 тыс. руб. искажение (занижение) бухгалтерской отчетности, что составляет более 10 процентов по строке «Материальные запасы» (п. 2.12. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

Количественные нарушения  - 1

 

Результаты контрольного мероприятия

Шаховское сельское поселение является муниципальным образованием в соответствии с законом Ульяновской области. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Шаховское сельское поселение составляют: Совет депутатов поселения – представительный орган поселения; Глава поселения – высшее должностное лицо поселения; Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.

Бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 20182 год утвержден решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение от 20.12.2017 года № 145. В итоге бюджет муниципального образования  2018 года утвержден в сумме 5406,9 тыс. руб. по доходам и 5513,3 тыс. руб. по расходам, дефицит  - 106,4 тыс. руб.

Основными источниками   собственных доходов бюджета муниципального  образования  являются – налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц.

По данным отчета Федеральной налоговой службы о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2017 год, подлежащим уплате в 2018 году,   в базе данных налогового органа учтено 692 земельных участков физических  лиц,  только в отношении 670 земельных участков исчислен земельный налог, из них 66 земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, 601  земельных участков  отнесенных под ЛПХ, садоводство, огородничество  и т.д., 3  земельных участка  - прочие земельные участки.

По данным Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (Кадастровый план территории)  от 12.12.2018 года на территории МО Шаховское  сельское поселение  числится 971 земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, что на 279 участков больше чем числится в базе данных налогового органа (692 земельных участка), следовательно, данные земельные участки налогом не облагаются.

Работа по оформлению  невостребованных земельных  участков в собственность муниципального образования в 2018  году  не велась.

 

На территории муниципального образования Шаховское сельское поселение, сельскохозяйственную деятельность осуществляли три сельскохозяйственных производственных кооператива. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет  9211 га. Из них  в отношении 4540,4 га проведено межевание, образованы земельные участки, им присвоены кадастровые номера, право зарегистрировано. Площадь земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой работы по выделению земельных участков не производились, составляет 4634,1 га. Из них количество зарегистрированных долей составляет 122 единиц, площадь зарегистрированных долей  -  748,4 га.  Таким образом, количество невостребованных земельных долей  составляет 593 единицы или 3885,7 га;

Работа органов местного самоуправления по оформлению невостребованных земельных долей в собственность муниципального образования и дальнейшее предоставление земельных участков сельхозпроизводителям позволит увеличить поступление земельного налога в бюджеты муниципалитетов. На сегодняшний день существует решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 23.11.2017 года   о признании невостребованными земельные доли в количестве  12  ед., на общую площадь   72,6   га., в том числе в СПК «Искра»   7 долей в праве общей долевой собственности  или 53,06 га., СПК «им. Свердлова» 5 долей в праве общей долевой собственности или  22,5 га.  Регистрация права собственности за муниципалитетом в настоящий момент еще не произведена. Кроме этого, согласно данным имущественного учета в собственности муниципального образования Шаховское сельское поселение находится 9 земельных долей общей площадью 59,9 га, в том числе в СПК «Искра» 30,3 га, в СПК «им. Свердлова» 18,5 га, в СПК «Восход» 11,1 га. Выделение земельных участков в счет земельных долей, находящихся в собственности муниципалитета, и дальнейшее их предоставление сельхозпроизводителям также является резервом повышения поступлений земельного налога в местные бюджеты.

В ходе проверки соблюдения требований бюджетного законодательства,  а также общих требований  к  порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенного учреждения, нарушений не установлено. Бюджетная смета  администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение составлена на основании утвержденных показателей бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение. Бюджетная смета  утверждена Главой администрации муниципального образования  в законодательно установленном порядке.

Расходы  муниципального образования

В ходе проверки законности установления должностных окладов и надбавок муниципальным служащим администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение нарушений не установлено.

В ходе проверки законности установления должностных окладов и надбавок работников, замещающих должности, не отнесенные  к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации МО Баклушинское сельское поселение, нарушений не установлено.

В ходе проверки правильности начисления заработной платы было установлено, что сменному персоналу пожарной части в с. Шиковка  расчет заработной платы произведен в нарушении нормативно-правового документа, регламентирующего оплату труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение, утвержденного Постановлением Администрации МО Шаховское сельское поселение от 22.01.2015 № 09. А именно,  не учитывалась и не оплачивалась работа в ночное время, а также работа  сверх установленной нормы рабочего времени.  В результате чего за период 2018 года по работникам занимавшим  должности «водитель автомобиля (пожарного)» выявлено недоначисление заработной платы в размере 72,7 тыс. руб. (п. 1.2.95 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

В ходе проверке своевременности утверждения и размещения в Единой информационной сети плана закупок и плана-графика закупок,  нарушений не установлено.

В ходе проверки  принятия бюджетных обязательств путем заключения договоров было установлено, что Администрацией МО Шаховское  сельское поселение  в период с 01.08.2018 по 08.08.2018 года заключено три договора на общую сумму 244,4 тыс. руб.:

- договор от 01.08.2018 года №  188/08    с ООО «Наша семья» на сумму 98,1 тыс. руб. на приобретение оборудования спортивно-игровой площадки (спортивный комплекс);

-  договор от 08.08.2018 года б/н с ООО «Наш двор» на сумму 93,5 тыс. руб. на приобретение оборудования детской игровой площадки (детский городок, качели);

- договор от 08.08.2018 года б/н с ООО «Наш двор» на сумму 52,8 тыс. руб.на приобретение оборудования детской  и спортивно-игровой площадки (качалка, лавочка, песочница и т.д.).

Таким образом, общая сумма договоров, заключенных 08.08.2018 года  с ООО «Наш двор» составила 146,3 тыс. руб.  Заключение договора на идентичный предмет закупки в один и тот же день с одним и тем же лицом свидетельствует об умышленном разделении предмета поставки со стороны заказчика на несколько раздельных договоров, что приводит к обходу необходимости проведения конкурентных процедур на закупку товаров, работ, услуг и ограничению конкуренции. В данном случае усматриваются  нарушения  ст. 8, 24, 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (п. 4.34 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

 

Расходы муниципального образования в сфере «Культура» составили в 2018 году 1540,0 тыс. руб. Бюджетные средства перечислены в бюджет муниципального образования «Павловский район» в соответствии с соглашением о передачи части полномочий  по решению вопросов  местного значения  в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры от 01.12.2017 года.

Расходы муниципального образования в рамках социальной политики направлены на выплаты доплат к пенсиям муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы в соответствии  с решением Совета депутатов МО Шаховское  сельское поселение. За 2018 год расход на выплату доплат к пенсии муниципальных служащих, занимавших должности муниципальной службы, составили 88,6 тыс. руб., из них 45,1 тыс. руб. погашение задолженности 2016-2017гг.

На 01.01.2019 год кредиторская задолженность  по выплате доплаты к пенсии муниципальным служащим составила 146,2 тыс. руб., из них задолженность за 2018 год составила 31,6 тыс. руб.

Проверка организации и ведения бухгалтерского учета

Организация и ведение бухгалтерского учета в администрации МО Шаховское  сельское поселение осуществляется в соответствии с Распоряжением администрации МО Шаховское сельское поселение от    29.12.2016 г № 17 «Об утверждении Положения об учетной политике Администрации Шаховское сельского поселения».

В ходе проверки правильности и полноты оприходования материальных запасов установлено, что приобретенные материальные запасы в 2018 году  не приняты  к учету в полном объеме. Так, в феврале 2018 года  по договору от   13.02.2018    20180205   с ООО «Центр Софтверных Решений» приобретены материальные запасы  (чернила, тонер) на сумму 6,35 тыс. руб. Факт получения материальных запасов  на сумму 6,35 тыс. руб. администрацией муниципального образования Шаховское сельское поселение подтверждается товарной накладной от 13.02.2018 года № 95, где имеется подпись Главы администрации муниципального образования  Шаховское сельское поселение, что подтверждает получение товара. Оплата полученного товара подтверждается платежным документом от 20.02.2018 № 18 на сумму 6,35 тыс. руб. В нарушении ст.9  ст.10 Федерального Закона  от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  п.  120 Приказа Минфина  России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» поступление  указанных материальных запасов не принято к учету  и не отражено в регистрах бухгалтерского учета, а именно в журнале операций № 4 «Журнал операций расчетов  с поставщиками и подрядчиками»   и в Главной книге.  Таким образом, имевший место факт хозяйственно жизни учреждения  не отражен  на соответствующих счетах в регистрах бухгалтерского учета в законодательно установленном порядке, что повлекло искажение (занижение) бухгалтерской отчетности  по строке 080 «Материальные запасы», графа 6,8 на сумму 6,35 тыс. руб. или на 469,0 процента. (п.2.12 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). (Составлен протокол).

В нарушении требований Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"  регистры бухгалтерского учета не имеют единой формы.

Распоряжение и управлением муниципальным имуществом МО Шаховское  сельское поселение.

В ходе проверки Порядка ведения администрацией муниципального образования Шаховское сельское поселение реестра муниципального имущества установлено, что  из реестра не исключены объекты недвижимости,  которые по  решению Совета депутатов муниципального образования Шаховское сельское поселение  от 16.10.2014 года  № 51 «О согласовании  перечня имущества, находящегося  в муниципальной собственности, подлежащего передачи из собственности муниципального образования Шаховское сельское поселение  Павловского района Ульяновской области в собственность муниципального образования «Павловский район»  в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями» переданы  в МО «Павловский район».

Выводы.

1.      Отсутствует работа по оформлению невостребованных земельных  участков в собственность муниципального образования, что не позволяет муниципальному образования повысить свои налоговые доходы.

2.      В результате нарушения требований Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение недоначислено заработной платы 72,7 тыс. руб.

3.      Допущенные нарушения при ведении бухгалтерского учета привели к искажению бухгалтерской (финансовой) отчетности более чем на 10 процентов.

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

 

Предложения

1.      Главе администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение учесть и устранить замечания, отмеченные в акте. Отчет об устранении нарушений направить в контрольно-ревизионную  комиссию МО «Павловский район».

2.      Принять меры по организации работы  по оформлению невостребованных земельных долей.

 

3.      Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения.

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                                          И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления