Поиск по сайту

Отчёт по итогам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности (экономности, эффективности) использования бюджетных средств муниципального образования «Павловский район» МБОУ «Шиковская СШ» за период 2018 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

433970, р.п.  Павловка, ул. Калинина д. 24 тел. 2-12-84

 

ОТЧЁТ

по итогам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности (экономности, эффективности)  использования бюджетных  средств муниципального образования «Павловский район» МБОУ «Шиковская СШ»

за период 2018 года.

 

01.08.2019 год

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2019 год.

Цели  контрольного мероприятия:

·        Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, нормативных актов, принятых  органами представительной  и исполнительной власти муниципального образования «Павловский район» при использовании бюджетных средств.

·        Проверка соблюдения порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.

·        Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район» за период 2018 года.

Предмет контрольного мероприятия Устав МБОУ «Шиковская СШ» Локальные нормативные акты  учреждения образования. Муниципальное задание на 2018 год, отчет об исполнении муниципального задания. План финансово-хозяйственной деятельности  учреждения, отчет об исполнении плана ФХД.  Штатное расписание,  приказы по личному составу, приказы на отпуск.  Муниципальные контракты, договора, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Бухгалтерский баланс.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: МБОУ «Шиковская СШ»

Проверяемый период деятельности:  2018 г.

Срок проведения контрольного мероприятия с  11.07.2019 – 30.07. 2019 г

Объем проверенных средств: 7636,3  тыс. руб.,

Объем выявленных нарушений 112,8 тыс. руб. в том числе

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности112,8 тыс. руб., в том числе 2,8 тыс. руб. искажение (занижение) бухгалтерской отчетности, что составляет более 10 процентов по строке «Дебиторская задолженность по доходам»  на начало отчетного периода; 0,8 тыс. руб. искажение (занижение) бухгалтерской отчетности, что составляет более 10 процентов по строке «Дебиторская задолженность по доходам»  на конец  отчетного периода; 109,2 тыс. руб. искажение (занижение) бухгалтерской отчетности, что составляет более 10 процентов по строке «Задолженность по платежам в бюджет»  на начало отчетного периода (п. 2.12. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

Количественные нарушения  -2

 

Результаты контрольного мероприятия

МБОУ «Шиковская СШ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  МБОУ  «Шиковская СШ», утвержденным Постановлением  администрации муниципального образования  «Павловский район» от 08.12.2015 г. №802. Шиковская средняя школа    является бюджетным учреждением и осуществляет свою деятельность  в соответствии с муниципальным заданием.

В ходе проверки порядка формирования муниципального задания установлено:

потребители   муниципальной услуги, указанные в муниципальном задании, не соответствуют потребителям, указанным в ведомственном перечне, утвержденном Постановлением администрации муниципального   образования «Павловский район»  от 12.02.2015г. № 77/1.;

показатели, характеризующие качество муниципальной услуги доведенные для МБОУ «Шиковская СШ»  в муниципальном задании не соответствуют  показателям, утвержденным Постановлением администрации муниципального   образования «Павловский район»  от 12.02.2015г. № 77/1.

сводная оценка выполнения муниципального задания и заключение по его фактическому исполнению  не составлялись, что является нарушением Постановления  администрации МО «Павловский район» от 05.05.2011г. № 209 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Павловский район» от 22.10.2010 г. № 477 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание  муниципальных услуг (выполнение работ)  и финансового обеспечения  выполнения этого задания муниципальными учреждениями  МО «Павловский район»».

В ходе проверки порядка формирования Плана ФХД установлено:

план финансово-хозяйственной деятельности  МБОУ «Шиковская СШ» на 2018 год  не имеет  в табличной части   таблицы  №3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)", таблицы №4 "Справочная информация";

таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" не рассчитана в полном объеме: не указаны суммы выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг по строкам 1001, 2001.

Расходы  муниципального бюджетного учреждения

Закупка товаров, работ, услуг для  нужд МБОУ «Шиковская СШ»  осуществляется в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В ходе проверки  порядка формирования, утверждения и ведения  плана закупок и плана-графика закупок МБОУ «Шиковская СШ»  установлено, что  объем  финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденный в плане закупок и плане-графике закупок  учреждения не соответствует  объему  расходов на закупки товаров, работ, услуг, утвержденному Планом ФХД МБОУ «Шиковская СШ» (таблица 2.1), что является нарушением п. 8 ст. 17  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, п. 8  Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 года № 81н «О требованиях к плану  финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

В ходе проверки своевременности внесения изменений в план закупок и план – график закупок товаров, работ, услуг МБОУ «Шиковская СШ»  установлено, что в нарушении   требований Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 года № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», Постановления Правительства РФ  от 05.06.2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"  информация об изменении цены муниципального  контракта  на поставку газа от 23.01.2018 года № 57-5-6664/18 (дополнительное соглашение от 23.11.2018 г. б/н ) не внесена  в план закупок и план-график закупок товаров, работ, услуг МБОУ «Шиковская СШ». (п. 4.18, п. 4.19 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

Всего принято обязательств путем заключения муниципальных контрактов и прямых договоров на закупку товаров, работ, услуг на сумму 1454,1 тыс. руб., в то время как Планом финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Шиковская СШ»  расходы на закупку товаров, работ, услуг утверждены  в сумме 1342,0 тыс. руб., а планом закупок  и планом-графиком закупок МБОУ «Шиковская СШ» объем финансирования на 2018 год  предусмотрен в сумме 1425,5 тыс. руб., что является нарушением п.11.1 Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

 

Проверка организации и ведения бухгалтерского учета

Организация и ведение бухгалтерского учета в МБОУ «Шиковская СШ»  осуществляется в соответствии с Приказом директора учреждения от    09.01.2018 г №105.

В  нарушении  требований  законодательства в области бухгалтерского учета,  план счетов, применяемый образовательной организацией не соответствует Приказу  Минфина РФ  от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов  бухгалтерского учета  для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений  и инструкции по его применению».

 

В ходе проверки своевременности и полноты отражения в учете земельного участка установлено, что в нарушении п. 20 Приказом Минфина России  от 16.12.2010 г. № 174н «Об утверждении плана счетов  бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» стоимость земельного участка не отражена на счете 401.10 «Доходы текущего финансового года».

Учет библиотечного фонда не приведен в соответствие с требованиями СГС «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".

дебетовый остаток по счету 0020531«Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» в сумме 2,8 тыс. руб. не отражен в бухгалтерском балансе по строке 250 на начало периода, что не соответствует данным Главной книги бюджетного учреждения и   является нарушением  ст.  1 ст.13 Федерального Закона  от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма искажения (занижения) составила 2,8 тыс. руб. или 100,0 процента от суммы отраженной в балансе по строке 250 на начало отчетного  периода (п. 2.12. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

дебетовый  остаток по счету 0020531«Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг», который сложился на конец отчетного периода в сумме 0,8 тыс. руб., также не отражен в бухгалтерской отчетности ф. №0503730 по строке 250 на конец отчетного периода, что не соответствует данным Главной книги бюджетного учреждения и   является нарушением  ч.  1 ст.13 Федерального Закона  от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма искажения (занижения) составила 0,8 тыс. руб. или 100,0 процента от суммы отраженной в балансе по строке 250 на конец  отчетного  периода. (п. 2.12. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

по строке 410 Баланса муниципального учреждения ф. № 0503730  сумма кредиторской задолженности по выплатам  на 01.01.2018 года  искажена (занижена) на сумму 12,0 тыс. руб. В бухгалтерском балансе учреждения ф. № 0503730 задолженность на начало года по строке 410 отражена только в сумме 562,2 тыс. руб., на 12,0 тыс. руб. меньше задолженности, числящейся в регистрах бухгалтерского учета (Главная книга, Журнал операций №4), что является нарушением п. 1 ст.13 Федерального Закона  от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».  Сумма искажения (занижения) составила 12,0 тыс. руб. или 2,1 процента от суммы отраженной в балансе по строке 410 на начало периода.

по строке 420 Баланса муниципального учреждения ф. № 0503730  сумма кредиторской задолженности по платежам в бюджет на 01.01.2018 года  искажена (занижена) на сумму 109,2 тыс. руб. В бухгалтерском балансе учреждения ф. № 0503730 задолженность на начало года по строке 420 отражена только в сумме 846,2 тыс. руб., на 109,2 тыс. руб. меньше задолженности, числящейся в регистрах бухгалтерского учета (Главная книга, Журнал операций №4), что является нарушением п. 1 ст.13 Федерального Закона  от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма искажения (занижения) составила 109,2 тыс. руб. или 12,9 процента от суммы отраженной в балансе по строке 420 на начало периода. Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности  более чем на 10,0 процента является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и в соответствии со ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях является административным правонарушением (п.2.12 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (Составлен протокол).

 

Выводы.

1.      Отсутствует контроль со стороны учредителя за выполнением муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением.

2.      Объем принятых обязательств путем заключения договоров в денежном выражении превышает объем средств, предусмотренных Планом ФХД на закупки товаров, работ, услуг.

3.      Допущенные нарушения при ведении бухгалтерского учета привели к искажению бухгалтерской (финансовой) отчетности более чем на 10 процентов.

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

 

Предложения

1.                                    Учредителю МБОУ «Шиковская СШ» при  формировании и утверждении муниципального задания, соблюдать требования НПА, регламентирующего порядок формирования муниципального задания на оказание  муниципальных услуг (выполнение работ)  и финансового обеспечения  выполнения этого задания.

2.      Директору МБОУ «Шиковская СШ»    учесть и устранить замечания, отмеченные в    акте. Отчет об устранении нарушений направить в контрольно-ревизионную  комиссию МО «Павловский район».

3.      Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения.

 

Председатель  контрольно-ревизионной

комиссии  МО «Павловский район»                                                               И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления