Поиск по сайту

Отчёт о результатах контрольного мероприятия по проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район», выделенных в 2012г. муниципальному образовательному учреждению Павловская основная общеобразовательная школа №2 муниципального образования «Павловский район».

ОТЧЁТ

о результатах контрольного  мероприятия  по проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования  «Павловский район», выделенных в 2012г. муниципальному образовательному учреждению Павловская основная общеобразовательная школа №2  муниципального образования  «Павловский район»

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2013 год и  уведомление о проведении контрольного мероприятия от 23.10.2013 г. №  51.

Предмет контрольного мероприятия нормативно-правовое обеспечение деятельности муниципального образовательного учреждения Павловская основная общеобразовательная школа №2 (далее МОУ Павловская ООШ №2) МО «Павловский район». Смета доходов и расходов. Штатное расписание, тарификационный список, приказы по личному составу, приказы на отпуск.  Муниципальные контракты, договора, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Отчеты об исполнении бюджета.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  МОУ Павловская ООШ №2 «Павловский район».

Проверяемый период деятельности:  2012 г.

Срок проведения контрольного мероприятия с 24.10.2013-08.11.2013, с 28.11.2013-27.12.2013 г.

Цели контрольного мероприятия:

1.      Проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету.

2.      Эффективность и правомерность расходов бюджетных средств в МОУ Павловская ООШ №2

3.      Проверка сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

4.      Проверка соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета.

 

Объем проверенных средств: 10373,3  тыс. руб.

Общая сумма выявленных нарушений:  548,2 тыс. руб., в том числе

- неэффективное использование бюджетных средств – 89,7 тыс. руб.

- неправомерное расходование бюджетных средств – 49,4 тыс. руб.

- нарушения в сфере закупок  - 330,9

- иные нарушения – 78,2 тыс. руб.

 

Результаты контрольного мероприятия

МОУ Павловская ООШ №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  МОУ  Павловская ООШ №2, утвержденным Главой администрации муниципального образования  «Павловский район» от 12.03.2013 г. №85.  Принят на общем собрании трудового коллектива МОУ Павловская ООШ №2   11.03.2013 года, протокол  №2.

Учредителем  муниципального образовательного учреждения является муниципальное образование  «Павловский район» Ульяновской области, функции и полномочия  учредителя в отношении МОУ Павловская ООШ №2 осуществляет администрация муниципального образования «Павловский район».

В нарушении п.5.2 Устава МОУ Павловская ООШ №2  директор МОУ Павловская ООШ №2 назначен на должность по приказу начальника Отдела образования, а не  по распоряжению администрации МО «Павловский район».

Первоначально лимиты бюджетных обязательств доведены до МОУ Павловская ООШ №2 в сумме 7630,7 тыс. руб. С учетом изменений лимитов бюджетных обязательств смета доходов и расходов МОУ «Павловская ООШ» на 2012 год утверждена главным распорядителем бюджетный средств в сумме 10408,2 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 10373,3 тыс. руб. или 99,7 процента.

При проверке  расходования бюджетных средств на выплату заработной платы работниками МОУ Павловская ООШ №2  выявлено неправомерное использование бюджетных средств в сумме  49,4   тыс. руб., выразившееся:

- в  установлении  диспетчеру по организации горячего питания  доплаты с 01.01.2012 в размере 20,0 процента, с  01.10.2012 в размере 25,0 процента от тарифной ставки за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей: составление отчетности по питанию, сохранность денежных средств.

Составление  отчетности по питанию предусмотрено должностной инструкцией диспетчера по организации горячего питания обучающихся и установление доплаты за обязанности, которые предусмотрены должностной инструкцией, считается неправомерным.

Обязанность по сохранности денежных средств возлагается на кассира школы, согласно должностной инструкции. Единица кассира штатным расписанием МОУ Павловская ООШ предусмотрена, и оплата труда производится из средств областного бюджета. Установление доплаты  диспетчеру за обязанности, которые предусмотрены должностной инструкцией  кассира, считается неправомерным. Всего расход бюджетных средств на выплату данной доплаты за 2012 год составил  9,9 тыс. руб.

- в установлении  доплаты  в сумме 2,0 тыс. руб. заместителю директора  по АХЧ за исполнение обязанностей сантехника с 01.01.2012-31.05.2012 г., в то время как в штатном расписании муниципального учреждения  должность сантехника не предусмотрена. Т.о. установление доплаты за исполнение обязанностей  по должности не предусмотренной штатным расписанием, является неправомерным.  Всего за проверяемый  период расход бюджетных средств на выплату доплаты составил 10,0 тыс. руб.

- в завышении фонда оплаты труда по должности «секретарь» на 1,5 тыс. руб., всего за проверяемый период 7,5 тыс. руб. За счет фонда оплаты труда секретаря приказами директора МОУ Павловская ООШ №2 установлены доплаты  за исполнение обязанностей секретаря  воспитателю ГПД в сумме 3,6 тыс. руб. (ежемесячно) и директору муниципального образовательного учреждения в сумме 2,5 тыс. руб. (ежемесячно).

- в установлении надбавки за интенсивность и напряженность главному бухгалтеру в размере 20,0 процента от должностного оклада. Приказом директора не определено, в чем выражена интенсивность и напряженность, и с чем связано установление такой надбавки. Кроме этого, в  соответствии  с Порядком распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ Павловская ООШ надбавка за напряженность и интенсивность обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда. Стимулирующие выплаты ежемесячно начислялись главному бухгалтеру в размере 651,0 руб. (с 01.01.2012-01.09.2012г.),  в размере 900,0 руб.   (с 01.09.2012-31.12.2012г.). Всего за 2012 год расходы на оплату надбавки за напряженность и интенсивность главному бухгалтеру  составили 22,0 тыс. руб.

При проверке расходования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг выявлено:

-  в нарушении ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой получатель бюджетных средств  принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов, МОУ Павловская ООШ №2  заключены муниципальные контракты (водоснабжение, поставка газа и электроэнергии) на сумму 586,8 тыс. руб. лимиты бюджетных обязательств  доведены  до муниципального учреждения  на 01.01.2012 год в сумме 255,9 тыс. руб.  Превышение лимитов бюджетных обязательств составило   330,9 тыс. руб.

-  по данным бухгалтерского учета  на 01.01.2013 г. числится дебиторская задолженность в сумме 7,2 тыс. руб., образовавшаяся в результате переплаты по счетам за электроэнергию. Отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность в соответствии со  ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса  РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.

 

В 2012 году с целью участия в программе «Модернизация систем общего образования в Ульяновской области» МОУ Павловская ООШ  была разработана проектно-сметная документация. Расходы на обследование технического состояния здания и  экспертизу проектно-сметной документации составили 57,8 тыс. руб. В настоящее время проектно-сметная документация не нашла практического применения. Расходование  средств бюджета муниципального образования на подготовку  проектно-сметной документации, которая не нашла практического применения, является в соответствии со ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ неэффективным.

 

В 2012 году по требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 467 от 03.10.2012 года  МОУ Павловская ООШ №2 оплачены пени в сумме 18,1 тыс. руб.  за несвоевременную оплату земельного налога в 2011 г.

В соответствии со ст. 34. ст. 162 БК РФ  расходование бюджетных средств на оплату пеней и штрафов является неэффективным

 

Питание обучающихся в школьной столовой осуществляется   за счет родителей. При проверке правильности и своевременности оприходования и списания продуктов питания в школьной столовой выявлено:

- В нарушение  приказа Министерства  финансов Российской Федерации   от 15 декабря 2010 г. №  173н, а также Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР от 29.07.1983 г. № 105  меню-требование   в графах «цена» и «сумма» заполняется простым карандашом.   На основании меню-требований составляется накопительная ведомость по расходу продуктов питания. В нарушение  приказа Министерства  финансов Российской Федерации   от 15 декабря 2010 г. №  173н   «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в накопительной ведомости  по расходу продуктов питания не подсчитываются итоги и не определяется стоимость израсходованных продуктов.

 

При проверке правильности и своевременности приобретения и оприходования объектов основных средств выявлено:

- В нарушении  приказа Министерства  финансов Российской Федерации   от 15 декабря 2010 г. №  173н   «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» поступление основных средств не  оформляется актом  приемки-передачи объектов основных средств.

- В нарушении ст.455 ГК РФ  договора поставки товара (поставка компьютерного оборудования ИП Зайцева Л.А. в сумме 64,6 тыс. руб., поставка переплетной машины и канцелярских принадлежностей к ней  в сумме 13,6 тыс. руб.)  не имеют спецификации. Какой товар и в каком количестве должен поставить поставщик договором не предусмотрено, в ст.1 договора лишь указано, что количество и ассортимент товара определяется  товарной накладной, прилагаемой к данному договору, но товарная накладная подтверждает лишь факт передачи товара,  а не наличие обязательств по нему.

- В нарушении Приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2001г. № 26н не поставлены на учет и не оприходованы средства   пожарной сигнализации.

 

При проверке  расходования субвенций, предоставляемых общеобразовательным учреждениям,  реализуемым общеобразовательные программы,  выявлено:

- в 2012 году муниципальным учреждением приобретен программный  продукт  -  1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 Базовая версия  в сумме 3,3 тыс. руб.  В соответствии с Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 31.12.2009 г. № 2289-р «О порядке распределения расходов, осуществляемых образовательными учреждениями, реализующие основные образовательные программы  на территории Ульяновской области» расходы,  связанные с приобретением программных продуктов  не входит в перечень расходов, на финансирование которых общеобразовательному учреждению предоставляются субвенции.

 

Реализация государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг.

В соответствии Соглашением  между МО «Павловский район» и Министерством образования Ульяновской области от 20.06.2012 г. №447 (далее - Соглашение) и письмом Министерства Образования  Ульяновской области  от 17.07.2012 г. № 73-иогв-22-01/4477 «О реализации государственной программы  Российской Федерации» на 2011-2015 гг. муниципальному  району предоставляется   субсидия на проведение мероприятий по формированию образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в МОУ Павловская ООШ №2 в сумме 1341,3 тыс. руб. на условиях софинансирования в размере 1341,3 тыс. руб.

В 2012 году МОУ Павловская ООШ №2 поступили федеральные средства в сумме 1341,3 тыс. руб.

МОУ Павловская ООШ №2  по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт на поставку оборудования для сенсомоторной реабилитации  и коррекции на сумму 1274,3 тыс. руб., а также прямой договор  от 21.08.2012 г. № 21/08/12-01 на поставку комплекта аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-реабилитационного  процесса в классе образовательного учреждения, реализующего совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития на сумму 67,1 тыс. руб.

На момент проверки оборудование поставлено в МОУ Павловская ООШ №2 и оприходовано на  соответствующие  бухгалтерского счета учета в полном  объеме.

В соответствии с предусмотренным в Соглашении  объемом софинансирования  из средств муниципального бюджета в сумме 1341,3 тыс. руб.  МОУ Павловская ООШ №2  заключен договор на выполнение экспертизы сметной документации (ЛСР № ЛС-03 Капитальный ремонт скатной кровли, ЛСР № ЛС-04 Замена дверных заполнений) от 27.08.2012 г. № 142/12  на сумму 6,6 тыс. руб. Локальные сметные расчеты разработаны в рамках реализации государственной  программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 гг.

В 2012 году в нарушении п. 2.3.1 Соглашения от 20.06.2012 г № 447  МОУ Павловская ООШ №2 не профинансировано из муниципального бюджета в сумме предусмотренной Соглашением.

В настоящее время локальные сметные расчеты не нашли практического применения. Расходование  средств бюджета муниципального образования за экспертизу проектно-сметной документации, которая не нашла практического применений, является в соответствии со ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ неэффективным.

 

Выводы.

1.      Исполнение сметы доходов и расходов МОУ Павловская ООШ МО «Павловский район» осуществляется  с нарушением бюджетного законодательства.

2.      Оплата пени, штрафа, отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность, а также оплата проектно-сметной документации, которая не нашла практического применения является в соответствии со ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ неэффективным.

3.      Необоснованное установление доплат и надбавок привело к неправомерному расходованию средств бюджета.

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

 

Предложения

Управлению образования администрации МО «Павловский район»

1.      Осуществлять контроль за целевым использованием субвенций, предоставляемых общеобразовательным учреждениям,  реализуемым общеобразовательные программы.

2.      Контроль за результативностью  деятельности в рамках  подготовки  проектно-сметной документации на ремонтно-строительные работы.

3.      Принять меры дисциплинарного взыскания  к лицам,  допустившим нарушения, отмеченные в акте.

 

Директору МОУ Павловская ООШ №2

1.      Устанавливать  доплаты и надбавки работникам в соответствии с Положением об оплате труда работников МОУ Павловская ООШ №2, Трудовым кодексом РФ.

2.      В соответствии со ст. 219 БК РФ заключать муниципальные контракты в пределах доведенных до учреждения лимитах.

3.      Не допускать отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность.

4.      Не допускать образования кредиторской задолженности по налогам и сборам.

5.      Первичные учетные документы по списанию продуктов питания оформлять в соответствии с  приказом  Министерства  финансов Российской Федерации   от 15 декабря 2010 г. №  173н   «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

6.      При заключении прямых договоров поставки наличие спецификации к договору обязательно.

7.      Принять меры дисциплинарного взыскания  к лицам,  допустившим нарушения, отмеченные в акте.

 

О принятых мерах прошу проинформировать Контрольно-ревизионную комиссию МО «Павловский район» Ульяновской области до 08.02.2014 г.

  

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                                   И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления