Поиск по сайту

Отчёт о результатах контрольного мероприятия по проверке законности и результативности расходования бюджетных средств муниципальным образовательным учреждением Евлейская начальная общеобразовательная школа в 2013 году.

ОТЧЁТ

о результатах контрольного  мероприятия по проверке законности и результативности  расходования бюджетных средств  муниципальным образовательным учреждением Евлейская начальная общеобразовательная школа

в 2013 году.

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2014 год.

Предмет контрольного мероприятия Устав МОУ Евлейская НОШ. Локальные нормативные акты  образовательного учреждения. Сметы доходов и расходов. Штатное расписание,  приказы по личному составу, приказы на отпуск.  Муниципальные контракты, договора, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Отчеты об исполнении бюджета. Бухгалтерский баланс.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  МОУ Евлейская НОШ

Проверяемый период деятельности:  2013 г.

Срок проведения контрольного мероприятия с 04.03.2014- 07.04.2014 г.

Цели контрольного мероприятия:

1.      Проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету, утвержденной сводной бюджетной росписи.

2.      Эффективность и правомерность использования  бюджетных средств в МОУ Евлейская начальная общеобразовательная школа.

3.      Проверка сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

4.      Проверка соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета.

5.      Проверка эффективности использования муниципального имущества муниципальным учреждением.

Объем проверенных средств: 8809,4  тыс. руб., в том числе  балансовая  стоимость  имущества 6279,0 тыс. руб.

Объем выявленных нарушений 1215,8  тыс. руб. в том числе

- неправомерное расходование бюджетных средств – 15,0 тыс. руб.

- неэффективное расходование бюджетных средств – 58,9 тыс. руб.

-нарушение законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд –  66,0 тыс. руб.

- нарушения при распоряжении  и управлении  муниципального имущества – 15,2  тыс. руб.

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 806,8 тыс. руб.

- иные нарушения –  253,9  тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия

МОУ Евлейская НОШ осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  МОУ  Евлейская НОШ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования  «Павловский район» от 13.09.2012 г. №445.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип муниципального учреждения – казенное.

Учредителем  муниципального образовательного учреждения является муниципальное образование  «Павловский район» Ульяновской области, функции и  полномочия  учредителя в отношении МОУ Евлейская НОШ осуществляет администрация муниципального образования «Павловский район».

МОУ Евлейская НОШ создана в результате реорганизации муниципального образовательного учреждения Евлейская основная общеобразовательная школа  и  муниципального дошкольного образовательного учреждения  Евлейский детский сад, постановление о реорганизации общеобразовательного и дошкольного учреждений принято Администрацией МО «Павловский район» от 18.06.2012 года № 281.

МОУ Евлейская НОШ выдано свидетельство  о постановке на учет Российской организации  в налоговом органе от 27.09.2012 года.

средства бюджета Ульяновской области

В соответствии с законом Ульяновской области от 31.07.2007 г. № 103-ЗО «Об исчислении объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, и финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях»  финансирование образовательного процесса осуществляется за счет субвенций, выделяемых бюджету МО «Павловский район».

В нарушение  п.6 Приложения 1 закона Ульяновской области от 31.07.2007 г. № 103-ЗО,  в соответствии с которым  фонд материального обеспечения определяется в равном объеме в отношении каждого обучающегося путем соотнесения размера фонда оплаты труда и размера фонда материального обеспечения в пропорции 96:4, в 2013  фонд материального обеспечения составил 9,8 тыс. руб., что составляет 1,6 процента от общего объема субвенций, выделенных МОУ Евлейская НОШ.

Оплата труда работников МОУ Евлейская НОШ   осуществляется в условиях отраслевой системы оплаты труда. В МОУ Евлейская НОШ приняты следующие документы:

·     Положение об отраслевой системе оплаты труда  работников муниципального образовательного учреждения  Евлейская начальная  общеобразовательная школа от 27.12.2012 год.

·     Порядок распределения  стимулирующей части фонда оплаты труда  работников муниципального образовательного учреждения  Евлейская начальная общеобразовательная школа (приказ  директора школы от 26.09.2011 г. № 72)

При проверке расчета стимулирующей части фонда заработной платы работников МОУ Евлейская НОШ, а также правильности расчета денежного веса одного балла и стимулирующих выплат  выявлено, что при расчете денежного веса одного балла педагогических работников не учтена общая сумма набранных баллов,  что привело к  перерасходу  бюджетных средств на оплату  стимулирующих выплат педагогическим работникам в сумме  62,7 тыс. руб.

муниципальный бюджет

Уведомлением  о бюджетных ассигнованиях  доведено до МОУ Евлейская НОШ -  получателя   бюджетных средств 18.01.2013 года.  Объем доведенных бюджетных  ассигнований   составил 917,2 тыс. руб.

Бюджетная смета доходов и расходов на 2013 год  составлена  и утверждена   в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями.

В нарушение п.4 Приказа Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"  изменения  в бюджетную  смету в течение 2013 года не вносились и не утверждались.

Проверке представлена бюджетная смета, которая составлена и утверждена наконец 2013 года. Объем бюджетных ассигнований в представленной бюджетной смете составил 1054,7 тыс. руб., т.о. дополнительный объем бюджетных ассигнований в течение 2013 года составил 137,5 тыс. руб.

При проверке соблюдения бюджетного законодательства при  расходовании  средств бюджета МО «Павловский район»  выявлено, что в нарушение  п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  муниципальные контракты на услуги естественных и локальных монополий (договор поставки газа, договор энергоснабжения) заключены  сверх доведенных  лимитов бюджетных обязательств  на сумму 189,2 тыс. руб.

В нарушении ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса  РФ допущено неэффективное  использование бюджетных средств, которое выразилось  в расходовании бюджетных средств на оплату поставок газа для отопления здания, ранее принадлежавшее МДОУ Евлейский детский сад, а также помещения фельдшерско-акушерского пункта, расположенного в здании бывшего детского сада и переданного в областную собственность, в сумме 58,9 тыс. руб.

В нарушении Федерального закона  от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»  организацией не  разработана программа энергосбережения. По данным бухгалтерского учета муниципальным образовательным учреждением в 2012 году был заключен договор  от 28.09.2012 года    № 12/007  с ООО «Серебряная нить» на сумму 33,0 тыс. руб.  на проведение энергообследования.  По данным акта сверки  взаимных расчетов от 20.09.2013 года задолженность МОУ Евлейская НОШ перед ООО «Серебряная нить»  составила 33,0 тыс. руб. В октябре 2013 года оплачено  в счет погашения задолженности по данным бюджетным обязательствам  2,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность на 01.01.2014 год составила 31,0 тыс. руб. По причине задолженности организацией - исполнителем энергетический паспорт заказчику не выдан.

В нарушение   п. 3 ст.18  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»  от 21.05.2005 г. № 94-ФЗ, а также в нарушении   Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, утвержденного  Постановлением правительства РФ от 29.12.2010 г. № 1191   сведения об исполнении муниципальных контрактов  в части пунктов 9 ч.2 ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ на официальном сайте  размещены несвоевременно:

- муниципальный контракт от 13.02.2013 года № 48016 на сумму 14,4 тыс. руб.

- муниципальный контракт от 16.01.2013 года № 57-5-6698/13 на сумму 382,9 тыс. руб. Кроме этого сведения об исполнении муниципального контракта на поставку газа от 16.01.2013 года № 57-5-6698/13 недостоверны в части выполнения бюджетных обязательств  по данному муниципальному контракту в полном объеме. В сведениях об исполнении муниципального контракта на поставку газа на официальном сайте указано, что оплата произведена в сумме 382,9 тыс.  руб., по данным первичных документов бухгалтерского учета  оплата по договору произведена в сумме 316,1 тыс. руб.

В нарушении ст. 73 БК РФ в реестре  гражданско-правовых договоров до 100,0 тыс. руб.  муниципального учреждения не зарегистрирован договор на приобретение исключительных прав  на программное обеспечение «СБиС++: Электронная отчетность» на сумму 2,8 тыс. руб.

Всего за 2013 год муниципальным образовательным  учреждением  Евлейская НОШ по заключенным договорам и муниципальным контрактам  приняты бюджетные обязательства на сумму 936,6 тыс. руб. Кассовый расход бюджетных средств на выполнение бюджетных обязательств по договорам  в 2013 году составил 716,4 тыс. руб., в том числе, бюджетные средства в сумме 17,1 тыс. руб. направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Лимиты  бюджетных обязательств на 31.12.2013 года составляли 716,4 тыс. руб. Заключение муниципальных контрактов и договоров  при отсутствии лимитов бюджетных обязательств  является нарушением п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  привело к наращиванию  кредиторской задолженности муниципального образовательного учреждения.

Кредиторская задолженность на 01.01.2013  составляла 12,5 тыс. руб., на  01.01.2014 год составила  148,3 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность прошлых лет 31,0 тыс. руб.

Учет основных средств в МОУ Евлейская НОШ

Нормативно-правовой акт о передачи в оперативное управление  имущества муниципальному образовательному учреждению Евлейская НОШ отсутствует, что является нарушением положения «О порядке владения, пользования и распоряжения  муниципальным имуществом, находящимся в  муниципальной собственности МО «Павловский район»»,  утвержденное решением Совета депутатов МО «Павловский район» от  22.03.2012 г. № 190.

На 01.01.2013 г. на балансе муниципального учреждения основные средства числятся в сумме 7085,8 тыс. руб., в том числе:

здания – 6745,6 тыс. руб. (в том числе числится здание бывшего детского сада балансовой стоимостью 1613,6 тыс. руб.), что не соответствует данным реестра муниципальной собственности.

машины и оборудование – 246,7 тыс. руб.

производственный и хозяйственный инвентарь – 49,7 тыс. руб.

учебники – 43,8 тыс. руб.

Балансовая стоимость здания детского сада не соответствует данным реестра муниципального имущества МО «Павловский район», балансовая стоимость завышена на 806,8 тыс. руб.

При проверке фактического соответствия объектов основных средств объектам,  числящимся по данным бухгалтерского учета,  контрольно-ревизионной комиссией выявлено два объекта - это холодильник  Indesit и водонагреватель Делюкс, которые не числились на балансе учреждения  по данным бухгалтерского учета.

Таким образом,  основные средства на сумму 15,2 тыс. руб.  не числились на балансе муниципального образовательного учреждения.

Выводы.

1.   Осуществление расходов бюджетных средств осуществляется с нарушением бюджетного законодательства.

2.   Нарушение порядка формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда привело к перерасходу фонда стимулирования.

3.   Необоснованное содержание здания Евлейского детского сада на балансе привело к неэффективным расходам средств бюджета

4.   Заключение муниципальных контрактов и договоров  при отсутствии лимитов бюджетных обязательств  привело к наращиванию  кредиторской задолженности муниципального образовательного учреждения.

 

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

Предложения

Учредителю МОУ Евлейская НОШ

1. Принять меры по ликвидации неэффективных расходов, связанных с теплоснабжением здания реорганизованного муниципального дошкольного образовательного учреждения Евлейский детский сад.

2. Решить вопрос о принятии здания, расположенного по адресу с. Евлейка ул. Центральная д.46А (здание бывшего детского сада), в казну МО «Павловский район».

МОУ Евлейская НОШ

1. Во исполнение  п.6 Приложения 1 к Закону Ульяновской области "Об исчислении объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных учреждениях, и финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях" фонд материального обеспечения определять  в равном объеме в отношении каждого обучающегося путем соотнесения размера фонда оплаты труда и размера фонда материального обеспечения в пропорции 96:4.

2. Распределение фонда стимулирования должно осуществляться в соответствии с Порядком распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, утвержденным локальным актом муниципального учреждения.

3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет осуществлять в законодательно установленном порядке.

4. Принятие бюджетных обязательств осуществлять в рамках требований бюджетного кодекса РФ.

5. Принять меры по погашению кредиторской задолженности.

6. Принять к бухгалтерскому учету основные средства: водонагреватель, холодильник.

 

 

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                           И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления