Поиск по сайту

Отчёт о результатах контрольного мероприятия по проверке законности и результативности расходования средств бюджета муниципального образования Шмалакское сельское поселение в администрации МО Шмалакское сельское поселение и МУК «Татарско-Шмалакский ЦСДК» за период 01.01.2012г.-01.05.2014г.

ОТЧЁТ

о результатах контрольного  мероприятия по проверке законности и результативности  расходования средств бюджета муниципального образования Шмалакское сельское поселение в администрации МО Шмалакское  сельское поселение и МУК «Татарско-Шмалакский ЦСДК» за период 01.01.2012г.-01.05.2014г.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2014 год.

Предмет контрольного мероприятия

- процесс формирования и расходования средств бюджета МО Шмалакское сельское поселение.

- использование администрацией МО Шмалакское сельское поселение средств бюджета  на коммунальное хозяйство, благоустройство, социальную политику, культуру, общегосударственные вопросы.

- использование муниципального имущества, находящегося в собственности МО Шмалакское сельское поселение.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Администрация МО Шмалакское сельское поселение. МУК «Татарско-Шмалакский  ЦСДК».

Проверяемый период деятельности:  01.01.2012 – 01.05.2014  г.

Срок проведения контрольного мероприятия с 29.05.2014.    30.06. 2014г.

Цели контрольного мероприятия:

·     соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, нормативных актов, принятых  органами представительной  и исполнительной власти муниципального образования Шмалакское сельское поселение при исполнении местного бюджета.

·     Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования Шмалакское сельское поселение за период 2012-01.05.2014 г.

·     Проверка соблюдения требований законодательства РФ, Ульяновской области, нормативных актов представительной и исполнительной власти муниципального образования  при распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

·     Проверка соблюдения требований законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объем проверенных средств: 7567,2  тыс. руб.

Объем выявленных нарушений 990,5  тыс. руб. в том числе

- неправомерное расходование бюджетных средств – 86,1 тыс. руб.

- неэффективное расходование бюджетных средств – 226,6 тыс. руб.

- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 98,1 тыс. руб.

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности  20,4 тыс. руб.

- нарушение законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд –  63,5  тыс. руб.

- иные нарушения –  495,8 тыс. руб.

 

Результаты контрольного мероприятия

Шмалакское сельское поселение является муниципальным образованием в соответствии с законом Ульяновской области. Официальное наименование  - муниципальное образование Шмалакское сельское поселение Павловского района Ульяновской области.

Административным центром поселения является  село  Татарский Шмалак.

Устав муниципального образования Шмалакское  сельское поселение принят решением Совета депутатов МО Шмалакское  сельское поселение от 05.06.2009г. № 31.

Согласно Уставу в состав поселения входят следующие населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями:

1) село Татарский Шмалак

2) село Мордовский Шмалак.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Шмалакское сельское поселение составляют: Совет депутатов поселения – представительный орган поселения; Глава поселения – высшее должностное лицо поселения; Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.

При проверке   организации  бюджетного процесса в муниципальном  образовании было выявлено:

- в нарушение  ст. 81 БК РФ в 2012-2014гг. не предусмотрен резервный фонд исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.  Нормативно-правовой акт, определяющий порядок расходования средств резервного фонда, в муниципальном образовании отсутствует.

- В нарушении п.6 ст. 81 БК РФ порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования,   не установлен.

- В нарушение п/п 2 п.10 ст. 35  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ», п/п 2 п. 1 ст. 27 Устава  муниципального образования Шмалакское сельское поселение  отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шмалакское сельское поселение за 2012 год утвержден постановлением  администрации муниципального образования, а не решением Совета депутатов, в исключительной компетенции которого,  находится утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

- в нарушение ст. 217 Бюджетного кодекса РФ показатели утвержденной сводной  бюджетной  росписи не соответствуют утвержденным показателям доходов  бюджета муниципального образования на сумму 50,8 тыс. руб.

- в нарушение ст. 217 Бюджетного кодекса РФ показатели утвержденной сводной  бюджетной  росписи не соответствуют утвержденным показателям расходов бюджета муниципального образования на сумму 346,4 тыс. руб. в 2012 году, на  сумму 70,0 тыс. руб. в 2013 году.

- в 2014 году  доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства запланированы в сумме 5,0 тыс. руб., на момент проверки доходы  уже фактически были получены в  сумме 94,6 тыс. руб. Соответствующие изменения в доходы бюджета муниципального образования не внесены, что является нарушением требований бюджетного законодательства.

- в нарушении ст. 41, ст. 38.2 Бюджетного кодекса РФ  при использовании средств,  полученных от оказания нотариальных действия, произведены прямые расходы,  минуя единый счет бюджета в сумме 3,7 тыс. руб.

- бюджетные средства в сумме 6,2 тыс. руб., полученные в качестве государственной пошлины, не оприходованы в администрации муниципального образования и не числятся в доходах бюджета  сельского поселения, в результате этого бюджетные средства в сумме 6,2 тыс. руб. являются недостачей и должны быть возмещены в бюджет Шмалакского сельского поселения.

- в нарушении ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" не соблюдается установленный законодательством порядок  утверждения и ведения бюджетных смет.

 

При проверке соблюдения законодательства  при распоряжении  муниципальной собственностью, установлено:

- В нарушении  ст. 49, ст. 27 Устава муниципального образования Шмалакское сельское поселение, п.10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ»  органами местного самоуправления  муниципального образования  не разработан и не утвержден  порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

- В нарушении Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» реестр муниципального имущества в муниципальном образовании не ведется.

- Имущественных состав муниципальной казны  МО Шмалакское сельское поселение, Положение о муниципальной казне муниципального образования  отсутствуют.

- Реестр договоров аренды муниципального имущества не ведется.

 

При проверке  бюджетных средств направленных на оплату труда муниципальных служащих, а также на оплату труда работников администрации, должности которых не отнесены к должностям муниципальной службы, установлено:

-  Оплата труда муниципальных служащих осуществлялась  на основании Положения об оплате труда работников, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления  МО Шмалакское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования от 09.11.2011 г. № 52.

- положением   об оплате труда муниципальных служащих установлены должностные оклады  только Главе администрации и специалисту 1 разряда из группы младших должностей, специалистам 2 разряда должностные оклады не установлены. Согласно представленному проверке штатному расписанию, специалистами 2 разряда в администрации поселения являются 3 человека, их должностной оклад составляет 2250,0 руб. Документов, подтверждающих правомерность и обоснованность установленного должностного оклада специалистам 2 разряда, проверке не представлено

- В результате необоснованного завышения должностного оклада Главы администрации муниципального образования  допущено неправомерное расходование средств бюджета муниципального образования Шмалакское сельское поселение в сумме 23,5 тыс. руб.

- в нарушении ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ»  предоставление ежегодного очередного отпуска и оплаты единовременной выплаты к отпуску  произошло по распоряжению самого же Главы администрации.

- Специалисту 1 разряда Курмакаевой М.М. неправомерно установлена надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 100,0 процента. Таким образом,   неправомерное расходование бюджетных средств  по данному нарушению составило 5,2 тыс. руб.

- Необоснованные расходы на оплату труда оператора котельной администрации  в сумме 23,0 тыс. руб. в 2012 году, 23,2 тыс. руб. в 2013 году.

- в результате ненадлежащего исполнения бюджетного процесса и в нарушении  Приказа Минфина РФ от 21.12.2011 г. № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» часть   бюджетных ассигнований, утвержденных на содержание  центрального аппарата администрации направлена на  выплату  заработной платы работникам  пожарного депо в сумме 5,7 тыс. руб., Главе администрации в сумме 7,9 тыс. руб.

-    В нарушении п. 16  Решения Совета депутатов МО  от 09.01.2013 года №1 «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица  на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы в МО Шмалакское сельское поселение  Павловского района Ульяновской области»    распоряжением  Главы  Администрации МО Шмалакское сельское поселение  от 05.12.2013 г. № 49-А установлено сохранение    выплаты ежемесячной пенсии за муниципальный стаж в период работы Курмакаевой М.М. на муниципальной должности, что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств МО Шмалакское сельское поселение в сумме 23,0 тыс. руб.

- Оплата труда работников администрации муниципального образования  с 01.01.2014 года осуществляется на основании Положения об оплате труда муниципальных служащих  органов местного самоуправления  МО Шмалакское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования от 29.01.2014 г. № 1.

- Специалистам 1 и 2 разряда неправомерно установлена надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 100,0 и 90,0 процента, соответственно. Таким образом,   неправомерное расходование бюджетных средств  по данному нарушению составило 5,9 тыс. руб.

- Нормативно-правовой акт, определяющий условия и порядок оплаты труда работникам культуры отсутствует.

 

В ходе проверки исполнения  бюджетных смет  администрации МО Шмалакское сельское поселение  установлено:

- за проверяемый период  расходы на оплату штрафов, пеней, исполнительных сборов составили  175,4 тыс. руб. В соответствии со ст. 34., ст. 162  БК РФ расходование бюджетных средств, в данном случае является неэффективным.

- оприходование приобретенного ГСМ и его списание осуществлялось с нарушением требований, установленных законодательством. В 2012 и в 2013 годах путевые листы заполнялись на несколько дней.  В путевых листах указан определенный маршрут длинной в 51 км, который  считался пройденным ежедневно, показания спидометра  и движение горючего не указывалось, что является нарушением ст. 6  Федерального закона  от  08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта  и городского наземного транспорта», приказа Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Все путевые листы, оформленные с нарушением требований к оформлению первичных учетных документов, установленных  ФЗ «О бухгалтерском учете в РФ» № 402 от 06.12.2011 г., были приняты к учету  и явились основанием для списания ГСМ.

-  приобретение материальных запасов на сумму 13,4 тыс. руб. при отсутствии договоров, что является нарушением. Оприходование и списание материальных запасов осуществляется с нарушением требований, установленных Приказом Минфина Российской Федерации (Минфин России) от 1 декабря 2010 г. N 157н г. Москва "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

 

-  Приобретение и оприходование основных средств осуществляется с нарушением требований законодательства: объектам основных средств не присваиваются инвентарные номера, оборотные ведомости по нефинансовым активам отсутствуют, главная книга отсутствует. Не принят к учету принтер  Самсунг стоимостью 7,0 тыс. руб., что является нарушением Приказа Минфина Российской Федерации (Минфин России) от 1 декабря 2010 г. N 157н г. Москва "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

 

В ходе проверки организации и ведения бухгалтерского учета  установлено:

- В нарушении Федерального закона от 06.12.2011 г. №402 «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина Российской Федерации (Минфин России) от 1 декабря 2010 г. N 157н г. Москва "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» не ведется главная книга в администрации МО Шмалакское сельское поселение, не оформляются обязательные регистры бухгалтерского учета.

- в нарушении гл.30 НК РФ,  ФЗ «О бухгалтерском учете в РФ» от 06.12.2011 г. №402  не велся бухгалтерский учет МУК «Татарско-Шмалакский ЦСДК» обособленно, и все имущество, которое учреждение использует в своей деятельности, находилось на балансе администрации МО Шмалакское сельское поселение.

- В нарушении Федерального закона от 06.12.2011 г. №402 «О бухгалтерском учете» контрольно-ревизионной комиссией в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что администрацией МО Шмалакское сельское поселение не выполняются общие требования к законодательно установленному порядку ведения бухгалтерского учета:

* формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета не соответствуют законодательно установленным формам;

* не  ведутся все обязательные регистры  бухгалтерского учета: журнал регистрации операций по расчетам с подотчетными лицами, журнал регистрации операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

* не ведутся оборотные ведомости по движению материальных запасов и основных средств;

* не ведется аналитический учет основных средств, инвентарные карты на объекты основных средств отсутствуют, инвентарные номера  объектам не присвоены. Инвентаризация основных средств в конце  года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводилась.

* главная книга отсутствует.

-В нарушении порядка ведения кассовых операций  в РФ, утвержденным  решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 года № 40 первичные учетные кассовые документы оформляются с нарушением требований, установленных к ведению кассовых документов. Кассовая книга содержит очень много исправлений, которые считаются не допустимы при ведении кассовых операций.

- В нарушении порядка ведения кассовых операций  в РФ,    утвержденным  решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 года № 40  наличные денежные средства выдавались в подотчет директору МУК «Татарскошмалакский ЦСДК» Хасановой С.Р. при наличии дебиторской задолженности за ней., кроме этого авансовые отчеты по истечении трех дней  не составлялись.

При проверке реализации федерального закона « О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-фз, установлено:

- в нарушении Федерального закона « О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, слуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-фз план-график  закупок заказчиком, администрацией МО Шмалакское сельское поселение,   не разработан и не утвержден.

-  В нарушении п.2 ст. 112 Федерального закона « О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, слуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-фз, а также в нарушении п.  2 Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» план-график  заказчика не размещен.

 

Выводы.

1.      Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании осуществляется  с нарушением бюджетного законодательства.

2.      Распоряжение и использование муниципального имущества осуществляется в отсутствии нормативно-правовой базы.

3.      Отсутствие  своевременного перераспределения бюджетных средств в законодательно установленном порядке привело к неправомерному  использованию.

4.      Необоснованное установление доплат и надбавок привело к неправомерному расходованию средств бюджета, в результате  ущерб бюджету муниципального образования Шмалакское сельское поселение  нанесен в сумме 57,6 тыс. руб.

5.      Отсутствие своевременных мер по снижению кредиторской задолженности привело к неэффективному расходу бюджетных средств,  который выразился в оплате штрафов, пеней и исполнительных сборов.

6.      Отсутствие работы в рамках контрактной системы в сфере закупок привело  к расходованию бюджетных средств в  отсутствии утвержденного и опубликованного плана-графика закупок.

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

 

Предложения

Администрации МО Шмалакское сельское поселение

1.      При формировании бюджета МО Шмалакское сельское поселение в расходной части бюджета в соответствии со ст. 81 БК РФ необходимо утвердить резервный фонд исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

2.      При составлении сводной бюджетной росписи обеспечивать соответствие  ее показателей показателям утвержденного бюджета поселения.

3.      Разработать нормативно-правовые акты, касающиеся использования муниципального имущества, ведения реестра муниципальной собственности.

4.      Обеспечить ведение реестра муниципального имущества в законодательно установленном порядке.

5.      Принять нормативно-правовой акт  о муниципальной казне муниципального образования.

6.      Составление, утверждение и ведение бюджетных смет осуществлять в законодательно установленном порядке.

7.      Расходы из бюджета муниципального образования  осуществлять в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной на соответствующий  финансовый год и в соответствии с целями, определенными утвержденным бюджетом, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой.

8.      Разработать и утвердить положение об оплате труда работников общеотраслевых профессий.

9.      Первичные учетные документы оформлять в законодательно установленном порядке.

10.    Обеспечить ведение всех регистров бухгалтерского учета и главной книги в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерской учете и инструкцией  по бюджетному учету, указанной в акте проверке.

11.    Не допускать финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

12.    Разработать план-график закупок на 2014 год, опубликовать на официальном сайте в сети Интернет.

13.    Своевременно принимать меры по предотвращению кредиторской задолженности.

14.    Принять меры дисциплинарного взыскания  к лицам,  допустившим нарушения, отмеченные в акте.

15.    Принять меры в соответствии с  Распоряжением Губернатора Ульяновской области  от 26.03.2012 года № 110-р к лицам,  допустившим неправомерное, неэффективное  расходование бюджетных средств.

МУК «Татарско-Шмалакский ЦСДК»

1.      Разработать и утвердить положение об оплате труда работников культуры.

2. Своевременно принимать меры по предотвращению кредиторской задолженности.

 

 

 Председатель

 контрольно-ревизионной комиссии

 МО «Павловский район»                                                        И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления