Поиск по сайту

Отчёт о результатах контрольного мероприятия по проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципального образования Баклушинское сельское поселение за 2015 год.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»


  433970, р.п. Павловка, ул. Калинина, 24,

 

 

ОТЧЁТ

о результатах контрольного  мероприятия по проверки целевого и эффективного использования  бюджетных средств муниципального образования Баклушинское сельское поселение за 2015 год.

 

р.п.Павловка                                                                                          09 апреля 2016года

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» на 2016 год.

Предмет контрольного мероприятия Устав МО Баклушинское сельское поселение. Бюджет МО Баклушинское сельское поселение. Сметы доходов и расходов. Штатное расписание,  приказы по личному составу, приказы на отпуск.  Муниципальные контракты, договора, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Отчеты об исполнении бюджета. Бухгалтерский баланс.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Администрация МО Баклушинское сельское поселение.

Проверяемый период деятельности:  2015 год.

Срок проведения контрольного мероприятия с 21.03.2016- 08.04.2016г.

Цели контрольного мероприятия:

1.      Проверка осуществления бюджетного процесса в законодательно установленном порядке.

2.      Проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету, утвержденной сводной бюджетной росписи.

3.      Эффективность и правомерность расходов бюджетных средств в Администрации МО Баклушинское сельское поселение.

4.      Проверка сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

5.      Проверка соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета.

Объем проверенных средств: 3579,3 тыс. руб.

Объем выявленных нарушений:  824,5 тыс. руб. в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств)-2 нарушения на сумму 772,5 тыс.рублей,

- нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций – 1 нарушение на сумму 3,4тыс.рублей,

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 4 нарушения,

- неправомерное расходование бюджетных средств – 1 нарушение на сумму 48,6 тыс. рублей.

Результаты контрольного мероприятия.

В ходе проверки установлено:

-доходы бюджета исполнены в сумме 3489,761тыс.руб., расходы исполнены в сумме 3579,282тыс.руб. По состоянию на 01.01.2016 г.бюджет МО Баклушинское сельское поселение исполнен с дефицитом -89,521тыс.руб., или 8,6 процента от общего утвержденного  годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений.

Основными источниками собственных доходов бюджета муниципального  образования  являются налоговые и неналоговые доходы -1093,434 тыс.рублей, или 105,6 процента к плану, перевыполнение плановых показателей составило 57,7 тыс.рублей, безвозмездные поступления, по плану -2397,479 тыс.рублей,  фактически – 2396,327 тыс.руб. или 99,9 процентов к плану . Бюджет МО Баклушинское сельское поселение по налоговым доходам исполнен в объеме 735,259 тыс.руб., или 108,0 процентов к уточненному плану, по неналоговым доходам исполнен в сумме 358,175 тыс.рублей, или 103,8 процента к уточненному плану, что свидетельствует о неэффективном подходе к планированию неналоговых доходов бюджета. Перевыполнение плана достигнуто по всем видам неналоговых доходов.

- в реестре муниципального имущества МО Баклушинское сельское поселение в нарушение пункта 3.2 Решения Совета депутатов МО Баклушинское сельское поселение от 04.09.2014г. №40 «Об утверждении Положения « О Порядке ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Баклушинское сельское поселение» по отдельным объектам отсутствуют данные по многим пунктам:

- общие сведения о недвижимом имуществе (дата ввода в эксплуатацию, год постройки, площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- общая площадь, количество этажей;

- данные об оснащении коммунальными удобствами;

- дата возникновения (прекращения) права муниципальной собственности не недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе (балансодержателе) муниципального недвижимого имущества;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) вещного права на недвижимое имущество;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества, ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения (прекращения);

- основания передачи объекта учета на временное пользование ( наименование и реквизиты документа);

- сведения о государственной регистрации права муниципального образования Баклушинское сельское поселение на объект учета( дата и номер свидетельства о государственной регистрации);

- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета (дата и номер свидетельства о государственной регистрации).

 

- нарушений при проверке установления должностных окладов и надбавок   работникам, замещающих должности муниципальной службы  в   администрации МО Баклушинское сельское поселение, а также правильности начисления и выплаты заработной платы не  выявлено.

 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств)-2 нарушения на сумму 772,5 тыс.рублей,

п. 1.2.59. классификатора нарушений: Принятие бюджетных обязательств в размерах ,превышающих утвержденные бюджетные ассигнования м (или) лимиты бюджетных обязательств –2 нарушения на сумму 772,5 тыс. рублей,

- утвержденные бюджетные назначения  в сумме 29,756тыс. руб. не позволили органам местного самоуправления МО «Баклушинское сельское поселение» выполнить обязательства  по выплате  ежемесячной пенсии  за выслугу лет муниципальному служащему, что является нарушением требований Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ, а также решения Совета депутатов МО Баклушинское сельское поселение от 20.12.2011 г. № 56 «Об утверждении Положение о порядке  установления, выплаты и перерасчета  размера ежемесячной пенсии  за выслугу лет лицам,  исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы в МО Баклушинское сельское поселение». Кредиторская задолженность по выплате пенсий за выслугу лет на 01.01.2016 год составила 146,3 тыс.рублей.

 

- наличие  кредиторской задолженности по  администрации  МО Баклушинское сельское поселение на 01.01.2016 год в сумме 626,2 тыс.рублей, является нарушением п.3 ст.162,п.3 ст.219 БК РФ в МО Баклушинское  сельское поселение приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов, что привело к наращиванию кредиторской задолженности за 2015 год в сумме 626,2 тыс.рублей.

 

- неправомерное расходование бюджетных средств – 1 нарушение на сумму 48,6 тыс. рублей, п. 2.2. классификатора нарушений: Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактор хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами –1 нарушение на сумму 48,6 тыс. рублей,

- проверкой первичных учетных документов в администрации МО «Баклушинское  сельское поселение» установлено, что в нарушении ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Приказа Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевые листы арендованного автомобиля ВАЗ 2131 Нива  заполняются ненадлежащим образом.  Не указываются обязательные к заполнению реквизиты такие как, графа движение горючего(остаток, расход), марка бензина, нет подписей механика при сдачи автомобиля. Путевые листы за октябрь, ноябрь, декабрь 2015г. не действительны, допущена ошибка в показаниях спидометра.

- в нарушении ст.9 Федерального Закона от 06.12.2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» администрацией МО «Баклушинское  сельское поселение» приняты к учету путевые листы, не содержащие обязательных реквизитов.  По неправомерно принятым путевым листам к учету списано ГСМ на сумму 48,6 тыс. рублей.

Согласно приказу о предоставлении ежегодного отпуска и  табелю учета рабочего времени Глава администрации находился в отпуске с 01.08.2015 г. – 14.09.2015 г. за этот период на него было выписано путевых листов  на 3093 км, списано ГСМ на сумму 7974,35 рублей. При этом имеется Распоряжение №37 от 01.08.2015г. о возложении обязанностей главы администрации МО Баклушинское сельское поселение Ханбекова К.А. на временное исполнение  Горлановой М.Н..

 

- нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций – 1 нарушение на сумму 3,4тыс.рублей,

п. 2.8. классификатора нарушений: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов – 1 нарушение на сумму 3,4 тыс. рублей.

- в соответствии с требованиями п. 1.3 «Положения о порядке ведения  кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» от 12.10.2011г. № 373-П на  2015 год лимит остатка кассы установлен в сумме 2000,0 рублей. На момент проверки 30.03.2016г. в кассе сумма наличных денежных средств составила 5393,03 рублей.

- в нарушение требований «Положения о порядке ведения  кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» от 12.10.2011г. № 373-П в Учреждении кассовая книга для приема выручки от оказания платных услуг открывается один раз в месяц, т. е. денежные средства своевременно не приходуются в кассу МО «Баклушинское сельское поселение» и не сдаются на расчетный счет. В остальные дни месяца денежные средства хранятся  в сейфе. Сумма лимита  кассы  за проверяемый период завышен на 3,4 тыс.рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что кассовые операции в Учреждении осуществляются с нарушением требований «Положения о порядке ведения  кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» от 12.10.2011г. № 373-П.

 

- нарушения при осуществлении государственных( муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 4 нарушения,

п.4,31. классификатора нарушений Несоответствие контракта (договора) требованиям предусмотренным документацией (извещением)о закупке, протоколам закупки, заявки участника закупки-2 нарушение,

- с ООО «Павловкастройремонт» заключен муниципальный контракт  № 1 от 23.06.2015 года на выполнение  работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы в селе Муратовка Павловского района Ульяновской области. При проверке выявлено, что в наименовании подрядчика (как в титульной части муниципального контракта и  в п.13 Юридические адреса и платежные реквизиты ) допущена ошибка - Муниципальный контракт от 23.06.2015г. № 1 считается не действительным. Администрацией МО Баклушинское сельское поселение при осуществлении платежей в сумме 239,4 тыс.рублей нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Нарушение исправлено в ходе проверки.

п. 4,28. классификатора нарушений: Не включение в контракт(договор) обязательных условий –3 нарушения ,

- проверка реализации федерального закона « О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-фз были выявлены  следующие нарушения:

с вступлением в силу Закона №44-ФЗ при составлении проекта контракта или заключения контракта с единственным поставщиком необходимо учитывать требования статьи 34 Закона №44-ФЗ в части включения в контракт обязательных условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

- в нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона  №44-ФЗ в заключенных контрактах не установлен фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (постановление Правительства РФ от 25.11.2013г №1063 - для заказчика 2,5% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; для поставщика 10% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей):

В  2015 год не установлен фиксированный размер штрафа в 13 заключенных контрактах из 17 проведенных  закупок у единственного поставщика на сумму 750,8 тыс.рублей.

2). В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

- в нарушение части 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ в семи контрактах не указано, что цена  контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

3). В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

- в нарушение части 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ  в одном  контракте отсутствует  дата окончания срока его действия.

Выводы.

9.Выводы: Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения несоблюдением норм отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ, решения Совета депутатов МО Баклушинское сельское поселение от 20.12.2011 г. № 56 , п.3 ст.162,п.3 ст.219 БК РФ , « Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,   Положения о порядке ведения  кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12.10.2011г. № 373-П, Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», « О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

 

Возражений или замечаний руководителя или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: нет.

 

10.  Предложения (рекомендации):

1.Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных контрольным мероприятием.

2.Не допускать случаев неправомерного  использования бюджетных средств.

3.Первичные учетные документы вести в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

4.Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения, а именно:

- эффективно подходить к планированию неналоговых доходов бюджета;

- обеспечить ведение реестра муниципального имущества в законодательно установленном порядке;

- исполнение бюджета МО Баклушинское сельское поселение должно осуществляться в рамках бюджетного законодательства, а именно принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в пределах утвержденных лимитов;

- не допускать нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций;

- учет банковских и кассовых операций осуществлять в строгом соответствии с требованиями Указаний ЦБ РФ от 11 марта 2014 года № 3210-У;

- не допускать нарушений при осуществлении государственных( муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц ,в части несоответствия контракта (договора) требованиям предусмотренным документацией (извещением)о закупке ,протоколам закупки, заявки участника закупки, в части включения в контракт(договор) обязательных условий при заключении договора.

- принять меры к снижению уровня кредиторской задолженности.

5. Принять меры дисциплинарного взыскания  к лицам,  допустившим нарушения, отмеченные в акте.

 

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                               Л.В.Чибирева

    Новости

    Объявления