Поиск по сайту

Отчёт о результатах контрольного мероприятия по проверки эффективного использования муниципальной собственности, переданной в оперативное управление МОУ Шаховская ООШ в 2015 году.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, р.п. Павловка, ул. Калинина, 24,

 

ОТЧЁТ

о результатах контрольного мероприятия  по проверки эффективного использования муниципальной собственности, переданной в оперативное управление МОУ Шаховская ООШ в 2015году.

 

р.п.Павловка                                                                                                  05 июля 2016г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» на 2016 год.

Предмет контрольного мероприятия: Муниципальные контракты, договора, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Отчеты об исполнении бюджета. Бухгалтерский баланс.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: муниципальное образовательное учреждение Шаховская основная общеобразовательная школа.

Проверяемый период деятельности:  2015 год.

Срок проведения контрольного мероприятия с 01.06.2016г. – 04.07.2016г.

Цели контрольного мероприятия:

-Проверка эффективного использования муниципальной собственности, переданной в оперативное управление МОУ Шаховская ООШ за 2015год.

Объем проверенных средств: 5 622,4 тыс. руб.

Объем выявленных нарушений: 1 464,0 тыс.руб. в том числе:

- нарушения при формировании и использовании бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств): 1 нарушение на сумму 750,7 тыс.руб.;

-неправомерное расходование бюджетных средств: 12 нарушений на сумму 649,6тыс. рублей.

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности: 19 нарушений на сумму 63,7тыс.руб.;

-нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 2 нарушения,

В ходе проверки установлено:

МОУ Шаховская ООШ осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом  МОУ Шаховская  ООШ, в настоящие время МКОУ Шаховская ОШ осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  МКОУ Шаховская ОШ, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования  «Павловский район» от 08.12.2015 г. № 804.

Согласно Уставу, МКОУ Шаховская ОШ является муниципальным казенным образовательным учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Имеет право от своего имени заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, владеет и пользуется на праве оперативного управления имуществом.

Учредителем  Учреждения является Муниципальное образование  «Павловский район» Ульяновской области, функции и полномочия  учредителя в отношении МКОУ Шаховская ОШ осуществляет администрация муниципального образования «Павловский район».

Учреждение финансируется за счет средств бюджета муниципального образования  «Павловский район» Ульяновской области  в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» муниципальным образовательным учреждением «Шаховская основная общеобразовательная школа» получена лицензия на образовательную деятельность от 02.03.2016 г., серии 73IIО1, № 0001364.  Срок действия лицензии, бессрочно.

В своей деятельности МОУ Шаховская ООШ  руководствуется Федеральным законом РФ от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета…», Положением об  учетной политике на 2014  год. Бухгалтерский учет ведется автоматизировано без применения программного продукта. Главная книга в Учреждении ведется.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

п. 1.2.45. классификатора нарушений: Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения – 1 нарушение на сумму 750,7 тыс. рублей

-в нарушение статьи 161, статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 года № 112н сметы расходов  МОУ Шаховская ООШ не соответствуют общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения сметы бюджетного учреждения, утверждение изменений в смету не осуществляется.

2.Учет расчетов по оплате труда

Нарушений не установлено.

Приказы о возложении обязанностей и о доплатах за выполнение дополнительной работы оформляются  не должным образом, так приказы за январь, февраль,  март. апрель ,май 2015года не читаемы. Нарушение исправлено в ходе проверки.

3.Проверка учета и списания продуктов питания в МОУ Шаховская СОШ.

п. 2.2. классификатора нарушений: Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами –3 нарушения

-в нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта» меню-требования на выдачу продуктов питания не соответствуют утвержденной унифицированной форме (ф.0504202);

-порядок приёма наличных денежных средств родительской платы на питание детей не определён;

- уполномоченное лицо по приёму и сдаче денежных средств не назначено.

4.Учет основных средств, проверка правильности учета муниципального имущества.

п. 2.2. классификатора нарушений: Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактор хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами –1 нарушения на сумму 34,3 тыс. рублей,

В нарушении  приказа Министерства  финансов Российской Федерации   от 15 декабря 2010 г. №  173н   «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» поступление основных средств не  оформляется актом  приемки-передачи объектов основных средств.

Нарушение исправлено в ходе проверки.

5.Банковские и кассовые операции. Проверка расчетов с подотчетными лицами, порядка оформления авансовых отчетов.

п. 2.8. классификатора нарушений: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов – 12 нарушений на сумму 29,4 тыс. рублей

-в нарушение п. 6,3  Указаний Банка России от 11.03.2014г.№ 3210-У «О порядке  ведения  кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в течение всего года перечисление денежных средств в подотчет на карту сотрудников учреждения, производится без написания Заявлений на выдачу в подотчет денежных средств, без расчетов (обоснования) размера аванса. Сумма нарушений составила 14,7 тыс.руб.

-в нарушение п.216 Инструкции 157н и п. 6,3  Указаний Банка России от 11.03.2014г.№ 3210-У «О порядке  ведения  кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» по всем выданным денежным средствам в подотчет допускалось расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан. Сумма нарушений составила 14,7 тыс.руб.

п. 2.2. классификатора нарушений: Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов - 3 нарушения

-при поставке товаров  и предоставления услуг товарные накладные оформляются не надлежащим образом, поле основание поставки не заполняется,  к зачету принимаются накладные без заполнения обязательных реквизитов первичного учетного документа, что является нарушением п.п. 6, 7 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

-в положении по Учетной политике на  2015 годы не определены сроки использования подотчётных сумм.

-утвержденный перечень должностных лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет на хозяйственные цели и представительские расходы, в Учреждении отсутствует.

6.Проверка реализации федерального закона « О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-фз

п. 4,28. классификатора нарушений: Не включение в контракт(договор) обязательных условий –2 нарушения

За проверяемый период проведено  44 закупки у единственного поставщика на сумму 744,3тыс.рублей. С вступлением в силу Закона №44-ФЗ при составлении проекта контракта или заключения контракта с единственным поставщиком необходимо учитывать требования статьи 34 Закона №44-ФЗ в части включения в контракт обязательных условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

-в нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона  №44-ФЗ в заключенных контрактах не установлен фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (постановление Правительства РФ от 25.11.2013г №1063 - для заказчика 2,5% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; для поставщика 10% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей):

-в нарушение части 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ имеются случаи  в  заключенных контрактах (договорах) не указана, что цена  контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

7.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 

п.1.2.59. классификатора нарушений: Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования м (или) лимиты бюджетных обязательств –12 нарушений на сумму 649,6 тыс. рублей,

-в нарушение статья 31, 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

-установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты штрафов за неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, пеней по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты на обязательное пенсионное страхование. Сумма нарушений 5,2 тыс. рублей.

-наличие  кредиторской задолженности на 01.01.2016 год в сумме 582,3 тыс.рублей, является нарушением п.3 ст.162,п.3 ст.219 БК РФ

-в нарушение  п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  муниципальные контракты на услуги естественных и локальных монополий (договор поставки газа, договор энергоснабжения, договор водоснабжения) заключены  сверх доведенных  лимитов бюджетных обязательств  на сумму 62,1 тыс. рублей.

8. Возражения или замечания руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

9.  Выводы: Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения статьи 31,статьи 34, статьи 161,статьи 221, статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, Приказа РФ от 2011.2007г №112н, Приказа Минфина  от 15.12.2010 №173н,Указаний Банка России от 11.03.2014г.№3210-У,, статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также других нормативно правовых актов и распорядительных документов.

10. Предложения (рекомендации):

1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных контрольным мероприятием.

2. Не допускать случаев неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.

3.Составление, утверждение и ведение сметы доходов и расходов осуществлять в соответствии со  статьями 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 года № 112н.. При внесении изменений в объемы субсидий обеспечить своевременное внесение изменений в сметы доходов и расходов .

4. Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения, а именно:

- формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета привести в строгое соответствие с требованиями Приказа Министерства финансов Российский Федерации от 15.12.2010г. №173н, Постановления Госкомстата от 05.01.2004 № 1;

- определить порядок приёма родительской платы на питание детей, назначить уполномоченное лицо по приёму и сдаче денежных средств.

- учет основных средств привести в строгое соответствие с требованиями Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н, Приказа Министерства финансов Российский Федерации от 15.12.2010г. №173н;

-учет банковских и кассовых операций осуществлять в строгом соответствии с требованиями Указаний ЦБ РФ от 11 марта 2014 года № 3210-У;

-принять меры к снижению уровня кредиторской  задолженности.

5.Принять меры дисциплинарного  воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

6.Результаты рассмотрения настоящего представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо предоставить в контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Павловский район» до 08 августа  2016 года.

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                              Л.В.Чибирева

    Новости

    Объявления