Поиск по сайту

Отчёт о результатах контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район» и муниципальной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ» за 2016 год.

фРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

433970, р.п.  Павловка, ул. Калинина д. 24 тел. 2-12-84

 

ОТЧЁТ

о результатах контрольного  мероприятия по проверке законности и результативности  использования  средств бюджета муниципального образования  «Павловский район» и муниципальной собственности, закрепленной  на праве оперативного управления за МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ»  за 2016 год.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2016 год.

Предмет контрольного мероприятия Устав МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ». Локальные нормативные акты  образовательного учреждения. Муниципальное задание, отчет об его исполнении, план финансово-хозяйственной деятельности. Штатное расписание,  приказы по личному составу, приказы на отпуск.  Муниципальные контракты, договора, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Бухгалтерский баланс.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ»

Проверяемый период деятельности:  2016 г.

Срок проведения контрольного мероприятия с 28.02.2017- 22.03.2017 г.

Цели контрольного мероприятия:

1.      Определение законности, эффективности, результативности использования средств бюджета, предназначенных выполнения муниципального задания МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ»

2.      Проверка сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

3.      Проверка соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета.

4.      Проверка эффективности использования муниципального имущества муниципальным учреждением.

Объем проверенных средств: 6010,3  тыс. руб.,

Объем выявленных нарушений 162,3  тыс. руб. в том числе

- неэффективное использование  бюджетных средств – 162,3 тыс. руб., в том числе 29,8 тыс. руб. на оплату пеней, штрафов; 132,5 тыс. руб. – применение неконкурентного способа определения поставщика (заключение прямых договоров на поставку товаров путем дробления суммы).

Результаты контрольного мероприятия

МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  МБОУ  «Татарско-Шмалакская СШ», утвержденным Главой администрации муниципального образования  «Павловский район» от 14.12.2015 г. №829. Принят на общем собрании трудового коллектива МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ»  09.12.2015 года, протокол  №2.

Согласно муниципальному заданию, утвержденному Администрацией МО «Павловский район» на 2016 год МБОУ  «Татарско-Шмалакская СШ» должно оказать услугу по реализации общеобразовательных программ  среднего (полного) общего образования  для 51 ученика.

В муниципальном задании определены следующие показатели:

1.      Укомплектованность кадрами 11  чел. педагогический персонал.

2.      Доля педагогических работников, имеющих высшую  и 1 квалификационную категорию – 82 процента.

3.      Доля потребителей, удовлетворенных  качеством и доступностью услуги 100,0 процента.

4.      Количество воспитанников 51 человек.

Согласно п. 8.1 муниципального задания МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ», в котором представлен отчет  об исполнении муниципального задания, не исполнены  в полном объеме  показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги.

Анализ исполнения показателей, характеризующих качество и объем услуг, предусмотренных муниципальным заданием 2016г.

Наименование

показателя

Запланированные показатели на 2016 г.

По отчету, представленному учреждением за 2016 г.

Согласно данных первичных документов

Отклонение

Количество обучающихся

51 чел

39 чел.

51

- 12 чел.

Укомплектованность

кадрами

11 чел.

11 чел.

11 чел.

-

Доля педагогических работников имеющих высшую и 1квалификационную категорию

9

8

 8 чел.*

-1

Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги

100,0%

100,0

-

-

 

* Согласно тарификационному списку на 01.11.2016 года количество педагогических работников,  имеющих высшую и 1 квалификационную категорию, составило 8 человека,  всего количественный состав педагогических работников составляет 11 человек.

Из вышеизложенного следует, что муниципальное задание по отдельным показателям  выполнено не в полном объеме.

В соответствии с Постановлением администрации МО Павловский район от 30.11.2010 г. № 550 «Об утверждении Порядка  осуществления  контроля за деятельностью бюджетных  и казенных учреждений муниципального образования «Павловский район»» полномочия по контролю за соответствием осуществляемой  бюджетным учреждением  деятельности учредительным документам и  по проверкам  выполнения учреждением муниципального задания и качества оказываемых муниципальных услуг    осуществляются отраслевым органом администрации, т.е. Управлением образования администрации МО «Павловский район».

В соответствии с п.19 Постановления Правительства Ульяновской области   «Об утверждении порядка формирования государственного задания  на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания  государственными учреждениями  Ульяновской области» от 29.10.2010 г. № 365-П, также в соответствии  с п. 19 Постановления  администрации МО «Павловский район» от 05.05.2011г. № 209 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Павловский район» от 22.10.2010 г. № 477 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание  муниципальных услуг (выполнение работ)  и финансового обеспечения  выполнения этого задания муниципальными учреждениями  МО «Павловский район»»  в которых предусмотрено главные распорядители средств бюджета МО «Павловский район»  ежеквартально в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в п.18 Порядка, и ежегодно до 15 февраля  года, следующего за отчетным, рассматривают представленные отчеты, осуществляют проверку сведений и расчетов, составляют сводную оценку  выполнения муниципальных заданий и заключение по фактическому исполнению муниципального задания, которые должны представляться в Управление финансов администрации МО «Павловский район»  в сроки, установленные для предоставления  годовой отчетности.  Управлением образования  не проведена проверка отчета об исполнении муниципального задания за 2016г. МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ»  и не составлены:  сводная оценка выполнения муниципального задания и заключение по его фактическому исполнению.  Таким образом, существует  формальный подход к формированию и контролю за исполнением муниципального задания бюджетным  учреждением.

Согласно полномочиям по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации из регионального бюджета выделяется подушевая субвенция для осуществления образовательного процесса по основным общеобразовательным программам на муниципальном уровне. Расчет размера субвенции находится в компетенции органов управления образованием в регионе. Согласно утвержденной методике размер субвенции для МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ» в 2016 году составил  4729,1    тыс. руб.  Размер  субсидий из муниципального бюджета на финансовое обеспечение муниципального задания составил 1281,2 тыс. руб. Общий объем субсидий МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ» на финансовое обеспечение муниципального задания составил 6010,3 тыс. руб.

В 2016 году на оплату труда технического  персонала учреждения, финансируемого за счет средств муниципального бюджета, направлено 520,5 тыс. руб.  Объем   страховых взносов, подлежащих перечислению во внебюджетные фонды составляет 157,2 тыс. руб. Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Татарско-Шмалакская  СШ» на оплату страховых взносов планировалось  направить 15,2 тыс. руб. Фактически на выплату страховых взносов во внебюджетные фонды направлено 10,1 тыс. руб. Денежные средства в сумме 3,0 тыс. руб. направлены на погашение недоимки и 2,0 тыс. руб. направлены на оплату больничного листа.

Кредиторская задолженность МБОУ «Татарско-Шмалакская  СШ» перед внебюджетными фондами  за 2016 год составила  147,1 тыс. руб.  С учетом кредиторской задолженности, числящейся по данным бухгалтерского учета на 01.01. 2016 года в сумме 0,2   тыс. руб.,  кредиторская задолженность на 01.01.2017 года составляет   147,3  тыс. руб.

В 2016 году в связи с задолженностью перед государственными внебюджетными фондами  муниципальным бюджетным образовательным  учреждением «Татарско-Шмалакская  СШ» направлено 29,8 тыс. руб. на оплату пеней, штрафов, государственной пошлины по исполнительным листам, что в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств.

Закупка товаров, работ, услуг для  нужд МБОУ «Татарско-Шмалакская  СШ»  осуществляется в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Осуществление закупок  товаров, работ, услуг  для нужд муниципального учреждения конкурентными способами  году в 2016  не осуществлялось.

В ходе проверки было установлено, что в 2016 году  муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением заключены договора на поставку продуктов питания  на общую сумму 191,6 тыс. руб. с одним и тем же поставщиком в разные промежутки времени в течение одного года.

Пункт 4 ч. 1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает возможность осуществить закупку товара, работы или услуги  у единственного поставщика  на сумму не превышающую 100 тысяч рублей.  Планом финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ» было предусмотрено  поступление родительской платы за питание учащихся  в сумме 150,0 тыс. руб. Фактически поступление составило 132,5 тыс. руб.

Кроме этого, ежегодно на базе МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ» организуется в период летних каникул лагерь труда и отдыха для учащихся образовательного учреждения. В соответствии с проведением летней оздоровительной компании учреждению дополнительно утверждены бюджетные средства в сумме 70,5 тыс. руб. на закупку продуктов питания. Однако, при планировании закупок продуктов питания свыше 100,0 тыс. руб.  руководством учреждения не были использованы конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, МБОУ «Татарско - Шмалакская СШ»  осуществляло закупки стоимостью  до 100,0 тыс. руб. посредством их дробления, каждая с применением неконкурентного способа определения поставщика (в соответствии с п.4  части 1 ст. 93  Закона № 44-ФЗ), что приводит к нарушению ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, которой определен принцип эффективности использования бюджетных средств.

В ходе контрольного мероприятия была проведена выборочная проверка соответствия фактического наличия отдельных видов основных средств данным бухгалтерского учета. Недостач не выявлено.  Следует отметить, что на момент проверки в здании котельной находится три отопительных котла, один из которых был установлен в 2017 году, в результате того, что вышел из строя один из котлов. Документов на данный отопительный котел не представлено, по данным бухгалтерского учета   новый котел не числится.

 

Выводы.

1.   Отчет о выполнении муниципального задания свидетельствует о невыполнении отдельных показателей муниципального задания образовательного учреждения.

Сводная  оценка  выполнения муниципального задания и заключение по фактическому исполнению муниципального задания не представлены, что  свидетельствует о формальном подходе к формированию муниципального задания и контролю за его исполнением.

2.   Кредиторская задолженность МБОУ «Татарско-Шмалакская  СШ» перед внебюджетными фондами  за 2016 год составила  147,1 тыс. руб.  С учетом кредиторской задолженности, числящейся по данным бухгалтерского учета на 01.01. 2016 года в сумме 0,2   тыс. руб.,  кредиторская задолженность на 01.01.2017 года составляет   147,3  тыс. руб.

3.   В 2016 году в связи с задолженностью перед государственными внебюджетными фондами  муниципальным бюджетным образовательным  учреждением «Татарско-Шмалакская  СШ» направлено 29,8 тыс. руб. на оплату пеней, штрафов, государственной пошлины по исполнительным листам, что в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств.

4.   при планировании закупок продуктов питания свыше 100,0 тыс. руб.  руководством учреждения не были использованы конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, МБОУ «Татарско - Шмалакская СШ»  осуществляло закупки стоимостью  до 100,0 тыс. руб. посредством их дробления, каждая с применением неконкурентного способа определения поставщика (в соответствии с п.4  части 1 ст. 93  Закона № 44-ФЗ), что приводит к нарушению ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, которой определен принцип эффективности использования бюджетных средств.

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

 

Предложения

1.      Управлению образования администрации МО «Павловский район»

Формирование муниципального задания  и контроль за его исполнением должен осуществляться в законодательно установленном порядке. Качество исполнения муниципального задания в школах, детских садах, библиотеках, клубах  напрямую коррелирует с качеством жизни наших граждан.

Устанавливая для учреждения муниципальное задание, содержащее параметры и конкретные требования к оказанию услуг, учредитель и главный распорядитель бюджетных средств  устанавливают  соответственно определенную планку по эффективности использования бюджетных средств. Основным документом, по которому отслеживается степень выполнения муниципального задания и эффективность деятельности бюджетного учреждения, является отчет о выполнении муниципального задания.

2.      Руководителю МБОУ «Татарско-Шмалакская СШ» устранить замечания, отмеченные в акте.

3. Принять меры по погашению кредиторской задолженности.

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                      И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления