Поиск по сайту

Отчёт по итогам контрольного мероприятия по проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район» Управлением образования администрации МО «Павловский район» за 2016 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

433970, р.п.  Павловка, ул. Калинина д. 24 тел. 2-12-84

 

ОТЧЁТ

 по итогам контрольного мероприятия по  проверки  законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район»  Управлением образования администрации МО «Павловский район» за 2016 г.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2016 год.

Предмет контрольного мероприятия Положение Управления образования администрации МО «Павловский район». Локальные нормативные акты  Управления образования. Бюджетная смета.  Штатное расписание,  приказы по личному составу, приказы на отпуск.  Муниципальные контракты, договора, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Бухгалтерский баланс.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление образования администрации МО «Павловский район».

Проверяемый период деятельности:  2016 г.

Срок проведения контрольного мероприятия 04.12.2017 – 25.12.2017 г.

Цель  контрольного мероприятия: Определение законности, эффективности, результативности использования средств бюджета МО «Павловский район» Управлением образования администрации МО «Павловский район»

Объем проверенных средств: 2530,0

Объем выявленных нарушений 462,2  тыс. руб. в том числе

- нарушения при формировании и исполнении бюджета – 397,7 тыс. руб., в том числе

394,0 тыс. руб. – неисполнение бюджетных обязательств по страховым  взносам во внебюджетные фонды; 3,7 тыс. руб. – нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ.

- неэффективное использование  бюджетных средств – 52,3 тыс. руб., в том числе 52,3 тыс. руб. на оплату пеней по недоимки, 11,3 тыс. руб.  – оплата транспортного налога за  неиспользуемое транспортное средство.

Результаты контрольного мероприятия

Управление образования администрации МО «Павловский район» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении образования администрации МО «Павловский район» (далее - Положение), утвержденным решением Совета депутатов МО «Павловский район»  от 09.04.2008 г. № 359 .

Управление образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба РФ и со своим наименованием. Имеет право от своего имени заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, владеет и пользуется на праве оперативного управления имуществом.

В соответствии со ст.221 Бюджетного кодекса РФ казенные учреждения, а также казенные  учреждения, являющиеся  органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляют свою деятельность на основании бюджетной сметы.

В Управлении образования администрации бюджетные сметы на 2016 год разработаны и утверждены для каждого структурного подразделения на основании уведомления о бюджетных ассигнованиях  от 26.10.2015 г. № 97.

В ходе проверки порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, нарушений не установлено.

Оплата труда работников Управления образования администрации МО «Павловский район» регламентируется  Положением об оплате труда  муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Павловский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 25.12.2013 г. №28, а также Распоряжением Главы администрации МО «Павловский район» от 29.10.2008 г. № 86-р «а» «О введении отраслевой системы оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности  функциональных и структурных подразделений администрации МО «Павловский район».

Начисление заработной платы осуществляется в соответствии с утвержденным штатным расписанием и табелем учета рабочего времени. Учет операций  по начислению и выплате заработной платы  и подоходного налога осуществляется в Журнале операций расчетов  по оплате труда.

Начисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляется работодателем ежемесячно.  Сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное  страхование за 2016 год составило 599,6 тыс. руб.

На начало  2016 года кредиторская задолженность по страховым взносам  на обязательное пенсионное, медицинское и социальное обеспечение  в государственные внебюджетные фонды числится в сумме 350,5 тыс. руб. В результате не полного перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды  в сумме 394,0 тыс. руб. за период 2016 года привело к возрастанию кредиторской задолженности  и   на 01.01.2017 год по данным бухгалтерского учета  она составляет  744,5  тыс. руб.

Бюджетными сметами структурных подразделений Управления образования администрации МО «Павловский район» на 2016 год изначально было предусмотрено 455,5 тыс. руб. на страховые взносы во внебюджетные фонды.

Внесение изменений в бюджетные сметы привели к  неисполнению  Управлением образования  своих бюджетных обязательств в 2016 году и возрастанию кредиторской задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды на 394,0 что является нарушением ст. 162 Бюджетного кодекса РФ (п.1.2.100 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля).

В 2016 году в связи с задолженностью перед государственными внебюджетными фондами  Управлением образования   направлено 53,2 тыс. руб. на оплату пеней,  что в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств.

Закупка товаров, работ, услуг для  нужд Управления образования администрации МО «Павловский район»  осуществляется в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. В соответствии с приказом начальника Управления образования от 07.03.2014 г. №64/1 «О назначении контрактного управляющего»    контрактным управляющим является  Алькин В.В.

Управлением образования администрации МО «Павловский район» план – график закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утвержден и размещен 31.01.2016 года, что является нарушением ст.21 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. (п.4.19 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля).

План - график на 2016 год сформирован и утвержден с совокупным объемом закупок в сумме 100,0 тыс. руб., в то время как  сумма доведенных прав на принятие бюджетных обязательств  Управлением образования на 2016 год составляет 273,0 тыс. руб.,  что является нарушением требований Постановления Правительства РФ  от 05.06.2015г №554 «Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок  товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе  проверке ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для  муниципальных нужд Управления образования  установлено нарушение требований части 2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, п. 11  Постановления Правительства РФ от 05.06.2015г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которыми муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и внесение изменений в план-график по закупкам по которым  не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),  осуществляется за 10 дней до даты заключения контракта.   (п.4.5 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля).

 

Организация и ведение бухгалтерского учета в Управлении образования осуществляется в соответствии начальника Управления образования администрации МО «Павловский район»  от   3012.2015 г № 390. Приказом установлено, что  бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом  от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,  приказом Минфина России  от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов  бюджетного учета и Инструкции по его применению».

 

В ходе проверки учета основных средств установлено, что на балансе  Управления образования числится транспортное средство УАЗ -2206 «Д». За период 2016 года данное транспортное средство не использовалось, о чем говорит отсутствие закупки ГСМ  и путевых листов. За 2016 год,  по данным бухгалтерского учета, расходы на оплату транспортного налога составили 11,3 тыс. руб., в том числе 0,9 тыс. руб. это оплата пени за несвоевременное перечисление налога. В данном случае имеют место быть неэффективные расходы бюджетных средств в виде оплаты налога на имущество, которое не используется Управлением образования.

 

Учет материальных запасов ведется на счете бюджетного чета 010500000 «Материальные запасы». Поступление материальных запасов в 2016 году составило 19,4 тыс. руб.

В ходе проверки ведения бухгалтерского учета материальных запасов, установлено, что в 2016 году Управлением образования  приобретен обогреватель масляный, стоимостью 3,7 тыс. руб., оприходован в составе материальных запасов, что является нарушением Приказа Минфина РФ  от 01.07.2013г №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации» (п.1.2.6 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля), расходы на приобретение обогревателя масляного должны быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

 

Выводы.

1.   В результате неисполнения Управлением образования своих бюджетных полномочий кредиторская задолженность перед внебюджетными фондами  за 2016 год составила  394,0 тыс. руб.

2.   В связи с задолженностью перед государственными внебюджетными фондами  Управлением образования администрации МО «Павловский район» направлено 53,2 тыс. руб. на оплату пеней,  что в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств.

3.   В результате нарушения порядка составления и утверждения плана-графика закупок, заключены муниципальные договора  без внесения изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг.

4.   Неэффективное использование имущества (автотранспорт) приводит к неэффективным расходам.

Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

 

Предложения

1.      Руководителю Управления образования администрации МО «Павловский район»  учесть и устранить замечания, отмеченные в акте. Отчет об устранении нарушений направить в контрольно-ревизионную  комиссию МО «Павловский район».

2.      Принять меры по погашению кредиторской задолженности.

3.      Привлечь должностных лиц, допустивших неправомерное и неэффективное расходование бюджетных средств, к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                                   И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления