Поиск по сайту

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Павловский район» за 2017 год.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, р.п. Павловка, ул. Калинина, 24, тел 2-12-84

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам  внешней проверки годового  отчета об исполнении бюджета  МО «Павловский район»

за 2017 год

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьи 5 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район» на 2018 год, утверждённым распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 22.12.2017 г. № 11-р., проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципального образования «Павловский район» за 2017 год.

         Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2017 году,установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного  бюджета Решению Совета депутатов   от 21.12.2016 г. № 337 «О бюджете муниципального образования «Павловский район»  на 2017 год»  (далее – решение о бюджете).

Проект решения  «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования «Павловский  район» за  2017  год»  и бюджетная отчетность муниципального образования «Павловский  район» за 2017 год  со всеми приложениями  и пояснительной запиской представлены в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Павловский район» 14.03. 2018года, (в  сроки,  определенные  статьей  264.4 БК РФ  до 1 апреля).

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЧЁТА

Первоначально Решением Совета депутатов МО «Павловский район» от21.12.2016 г.  № 337  «О  бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2017 год»  доходы утверждены в сумме  199629,5 тыс. рублей, расходы  в  сумме 199629,5 тыс. рублей, дефицит – 0,0 тыс. рублей. В ходе исполнения районного   бюджета в Решение  о бюджете на 2017 год внесено 4 изменения с уточнением параметров районного  бюджета, в результате доходы  бюджета были утверждены в сумме 284969,3 тыс. рублей, расходы – в сумме 285998,4 тыс. рублей, дефицит  составил 1029,1 тыс. рублей.

Динамика изменений плановых назначений бюджета на 2017 год

Таблица 1

Дата, № внесения изменений в бюджет 2017.

Доходы всего

Собственные

доходы

Расходы

Дефицит

23.03.2017 г. № 363

226983,8

26369,7

227284,5

300,7

26.05.2017  №377

235391,5

27195,7

235692,1

300,7

29.09.2017№399

267780,8

26869,7

268581,4

800,6

22.12.2017 №422

284969,3

26869,7

285998,4

1029,4

Доходы бюджета исполнены в сумме 283195,6 тыс. руб.  или  99,4 процента. Расходы  исполнены  в сумме 283084,5 тыс. руб.  или  98,9 процента.

По состоянию на 01.01.2018года  бюджет МО «Павловский район» исполнен с профицитом 111,1 тыс. руб. Остаток  денежных средств  на  счетах бюджета в органе казначейства на 01.01.2018 г. составил 426,5 тыс. руб.

При сравнении отчетных показателей, представленных в таблице 2,  наблюдается увеличение доходов в 2017 году, темп роста которых к 2016 году составил 118,9 процента, к уровню 2015 года темп роста составил 138,6 процента.

При сравнении утвержденных и фактически сложившихся показателей бюджета за 2017 год наблюдается  невыполнениеплана по  доходам  в сумме 1773,7 тыс. руб., расходы произведены на 2913,9 тыс. руб. меньше запланированных.  При запланированном дефиците бюджета в сумме 1029,1 тыс. рублей, фактически районный бюджет исполнен с профицитом     в сумме 111,1  тыс. рублей.

 

Таблица 2

Исполнение общих показателей  бюджета МО «Павловский район» за 2017 год

 тыс. рублей

Показатели

Факт 2014г

Факт 2015г

Факт 2016г

2017 год

% исполнения

Темп роста

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

К 2015г

К 2016г

Доходы

189893,2

204276,8

238098,5

284969,3

283195,6

99,4

138,6

118,9

Расходы

188374,3

208255,3

238168,2

285998,4

283084,5

98,9

135,9

118,9

Дефицит/ Профицит

+1506,8

-3948,4

    -69,7

-1029,2

   -111,1

*

*

*

 

Доходы  бюджета

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полно  и своевременно финансировать  бюджетные организации.

Собственных доходов  бюджета муниципального образования планировалось получить 26869,7 тыс. руб., что больше первоначального плана  на 500,0 тыс. руб. Фактически собственные доходы исполнены в сумме 25440,4 тыс. руб., или 94,7 процента.

В целях обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район» в 2017 году проводились следующие мероприятия:

- в рамках мероприятий по увеличению налогового потенциала  района и увеличению доходной части  бюджета  муниципального образования  проведено 24 заседаний межведомственной комиссии по сокращению недоимки по налогам и сборам в бюджет. Проведена работа с 84 организациями и 3 индивидуальными предпринимателями, в результате  чего  сокращена задолженность по налогам и сборам на 8537,9 тыс. руб.

-  4445,7  тыс. руб. налога на доходы физических лиц;

-  315,6 тыс. руб. земельного налога;

- 811,2 тыс. руб. единого налога на вмененный доход;

-2044,7 тыс. руб. налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения;

- 224,8 прочие;

Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

Меры, направленные на увеличение доходов бюджета и своевременного их поступления, а также  оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить ряд обязательств муниципального района  перед населением, включая  выплату в установленные  сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений района, обеспечить бесперебойное функционирование  этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов  бюджета муниципального образования текущего года.

Однако следует отметить, что на 01.01.2018 год по данным бухгалтерской отчетности имеется кредиторская задолженность муниципального района составила  в сумме 28380,9 тыс. руб., кредиторская задолженность на 01.01.2017 года числится 19378,0 тыс. руб., то есть за 2017 год задолженность возросла на 9002,9 тыс. руб.

- кредиторская задолженность по принятым обязательствам числится  в сумме 10662,9 тыс. руб.;

-по начислениям на заработную плату кредиторская задолженность  числится в сумме 16205,8  тыс. руб. (социальное, пенсионное, медицинское страхование);

- задолженность по расчетам по НДФЛ числится в сумме 13,3 тыс. руб.;

-  по иным платежам в бюджет в сумме 1468,2 тыс. руб.(земельный налог, налог на имущество, прочие платежи).;

- задолженность по удержаниям из выплат по оплате труда – 9,9 тыс. руб.

-  кредиторская задолженность перед подотчетными лицами  - 19,5 тыс. руб.

Исполнение районного бюджета по доходам составило 283195,6 тыс. рублей, или 99,4  процента к плану, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 25440,4 тыс. рублей, или 94,7 процента к плану, невыполнение  плановых показателей составило 1429,3  тыс. рублей;

- безвозмездные поступления исполнены в сумме 257755,2 тыс. рублей, или 99,9 процента к плану.

Основные показатели исполнения доходной части районного бюджета представлены в таблицах 3.4.

Структура доходной части  бюджета МО «Павловский район»

в 2015-2017 годах

            Таблица 3

                     тыс. рублей.

 

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

 

исполнено

доля в общих доходах, %

 

исполнено

доля в общих доходах, %

уточненный план

 

исполнено

доля в общих доходах, %

% исп. к плану

Собственные доходы, в т.ч.:

23577,1

11,5

27338,3

11,5

26869,7

25440,4

9,0

94,7

- налоговые

17392,7

8,5

19168,8

8,1

20113,0

18643,6

6,6

92,7

-неналоговые

6184,4

3,0

8169,5

3,4

6756,7

6796,8

2,4

100,6

Безвозмездные поступления,

в т. ч.:

180699,7

88,5

210760,2

88,5

258099,6

257755,2

91,0

99,9

- дотации

43842,9

21,5

50591,6

21,2

57065,3

57065,3

20,2

100,0

- субсидии

23647,0

11,6

34791,5

14,6

80794,5

80781,0

28,5

99,9

- субвенции

104838,2

51,3

116856,1

49,1

109426,9

109211,7

38,6

99,8

- иные

межбюджетные трансферты

8371,6

4,1

8523,9

3,6

10486,9

10478,9

3,7

99,9

Прочие безвозмездные поступления

 

 

 

 

326,0

325,9

0,1

99,9

Доходы от  бюджета от возвратов остатков

 

 

 

 

-

138,0

0,04

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 

 

-2,8

 

-

-246,2

 

-

ВСЕГО:

204276,8

100,0

238098,5

100,0

284969,3

283195,6

100,0

99,4

 

Удельный вес налоговых доходов в 2017 году составил 6,6 процент, неналоговых доходов – 2,4 процента, безвозмездных поступлений – 91,0 процента. В таблице отражена   структура доходов районного бюджета за 2017 год. Соотношение собственных доходов и безвозмездных поступлений 1:10 , соответственно.  По сравнению с 2016 годом доля собственных доходов муниципального бюджета сократилась на 2,5 процента или на 1898,3 тыс. руб.

 

Анализ поступления собственных доходов в районный бюджет

за 2015–2017 годы

Таблица 4

тыс. руб.

 

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

факт

факт

план

факт

%

Исп.

темп роста к 2015 году

темп роста к 2016 году

Налоговые доходы

17392,7

19168,8

20113,0

18643,6

92,7

107,2

97,3

Налог на доходы физ. Лиц

10561,8

11727,3

12568,7

11279,5

89,7

106,8

96,2

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на  территории РФ

2947,1

3729,8

2948,5

3125,1

106,0

106,0

83,8

Единый налог на вмененный доход

3448,3

2578,8

2867,0

2456,5

85,7

71,2

95,3

 Налог взимаемый в связи с  применением УСН

 

623,5

883,2

883,9

100,1

-

141,7

 Единый сельскохозяйственный налог

134,6

180,5

428,0

455,7

106,5

338,6

252,5

 Налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

21,6

12,6

20,1

20,1

100,0

93,1

159,5

Государственная пошлина

378,6

315,6

391,0

397,8

101,7

105,1

126,1

Задолженность и перерасчёты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,7

0,7

6,5

25,0

Ув. в 4 раза

-

-

Неналоговые доходы

6184,4

8169,5

6756,7

6796,8

100,6

109,9

83,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниц. собственности

1006,4

1810,7

1464,9

1743,7

119,0

173,3

96,3

Платежи при пользовании природными ресурсами

335,0

334,3

401,5

97,3

24,2

29,1

29,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3450,3

4139,1

4357,1

4426,6

101,6

128,3

106,9

Доходы от продажи материальных и нематер. активов

221,8

515,5

70,2

127,0

180,9

57,6

24,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

833,6

398,5

400,0

339,6

84,9

40,7

85,2

Прочие неналоговые доходы

337,3

971,4

63,0

62,6

99,4

18,6

6,5

Итого налоговых и неналоговых доходов

23577,1

27338,3

26869,7

25440,4

94,7

107,9

93,1

 

Анализ   поступлений налоговых и неналоговых доходов  показал, что в 2017 году поступление собственных доходов сложилось ниже уровня 2016г.

Налоговые доходы исполнены на 525,2 тыс. руб. меньше чем в 2016 году  или  на 2,7  процента.   Поступление налоговых доходов сократилось за счет:

- Налога на доходы физических лиц, исполнение которого составило 96,2 процента к уровню 2016 года. Наличие большого объема недоимки по НДФЛ сказывается на поступление  данного налога в бюджет муниципального района.

-Налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ, исполнение составило 83,8 процента к уровню 2016 года.

- Единого налога на вмененный доход, темп роста которого  к 2016 году составил 95,3  процента. Основной причиной снижения данного налога является финансовая несостоятельность субъектов предпринимательской деятельности по выполнению данных обязательств.

К налоговым доходам, исполнение которых составило выше уровня 2016 года, относятся:

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исполнен  на 141,7 процента к уровню 2016 года;

-налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения, исполнение составило 20,1 тыс. руб. или 159,5 процента  к уровню 2016 года.

- государственная пошлина, исполнение составило 397,8 тыс. руб. или 126,1 процента к уровню 2016 года.

Неналоговые доходы

При сравнении поступлений неналоговых доходов  за период 2017 года с предыдущим периодом отмечается сокращение поступлений  на 627,3 тыс. руб. или на 7,7 процента. Бюджет муниципального образования «Павловский район» по неналоговым доходам утвержден в сумме 6756,7 тыс. руб., исполнен в сумме 6796,8 тыс. рублей, или 100,6 процента к уточненному плану.

Поступление неналоговых доходов сверх уточненных показателей составило 40,1 тыс. руб.

Перевыполнение плана достигнуто по следующим видам неналоговых доходов:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнение составило 119,0 процента. (поступление сверх плановых показателей  278,8 тыс. руб.)

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства исполнение составило101,6 процента (поступление сверх плановых показателей 69,5 тыс. руб.)

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов, фактическое поступление доходов составило в 2  раза больше плановых назначений.( поступление сверх плановых показателей 56,8 тыс. руб.)

Однако следует отметить, что отклонение фактических показателей от плановых  сложилось в размере от 24,2 процента до 180,9 процента, что свидетельствует о неэффективности системы планирования доходов бюджета муниципального образования.

 

Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 1743,7 тыс. руб.  В данную группу вошли:

- доходы, получаемые в виде арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили 1048,4 тыс. рублей, что составляет 147,2  процента  плановых назначений.

- доходы, получаемые в виде арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили 593,3 тыс. рублей, что составляет 273,7  процента  плановых назначений.

- доходы, получаемые в виде арендной платы,  а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов составили 0,0 тыс. рублей.

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими  учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ) составили 83,2  тыс. рублей, что составляет 23,8  процента к плану. Поступления по сравнению с 2016 годом сократились на  115,4 тыс. руб.

-  В 2017 году в бюджет муниципального образования поступили доходы от перечисления части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в сумме 18,8 тыс. руб. (МУП «Павловский рынок»)

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 127,0 тыс. руб. В данную группу вошли следующие виды доходов:

1)           доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена  и которые расположены в границах сельских  поселений  – 43,2  тыс. рублей.

2)           доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена  и которые расположены в границах городских  поселений  – 5,7  тыс. рублей.

3)           доходы от реализации  имущества, находящегося в собственности муниципального района (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)  – 78,1 тыс. рублей.  В 2017 году реализовано здание общеобразовательного учреждения в с. Камаевка. (Камаевская средняя школа)

 

 

Безвозмездные поступления Первоначально Решением Совета депутатов « О бюджете МО «Павловский район» на 2017 год» безвозмездные поступления были запланированы в сумме  200614,1 тыс. рублей, уточнённый план составил 258099,6 тыс. рублей, т.е. плановые назначения увеличились на  57485,5 тыс. рублей. Исполнение составило 257755,2 тыс. рублей, или 99,9 процента к уточнённому плану, из них

- дотации  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 57065,3 тыс. руб. исполнение составило 57065,3 тыс. рублей   или 100,0 процентов.

- субсидии утверждены в сумме 80794,5 тыс. руб. исполнение составило –  80781,0 тыс. рублей или 99,9 процента.

- субвенции  утверждены в сумме  109426,9 тыс. руб., исполнение составило 109211,7 тыс. рублей.

- иные межбюджетные трансферты утверждены в сумме 10486,9 тыс. руб., исполнение составило  10478,9 тыс. рублей,;

- прочие безвозмездные поступления утверждены в сумме 326,0 тыс. руб., исполнение составило 325,9 тыс. руб.

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – 246,2 тыс. руб.

 

Расходы  бюджета МО «Павловский район»

Расходы бюджета муниципального образования «Павловский район» определены ст.15, ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Первоначально  Решением Совета депутатов «О бюджете МО «Павловский район» на 2017 год» расходы  были запланированы в сумме  227284,5 тыс. руб.   Уточненный план по расходам местного бюджета  за 2017год составил 285998,4  тыс. руб., исполнение составило 283084,53 тыс. рублей, или 99,5  процента к уточненному плану. Расходы бюджета  муниципального образования «Павловский район» в 2017 году обеспечены  собственными доходами (налоговые, неналоговые, дотации) на 29,2 процента.

Таблица 5

Структура расходов районного бюджета за 2017 год

тыс. рублей

Наименование показателей

Утверждено

первоначально

Решение  «Об исполнении местного бюджета МО «Павловский район» за 2017 год»

 

% исполнения

Структура

в общих расходах %

Уточненные бюджетные ассигнования

исполнено

01 Общегосударственные вопросы

25010,5

28996,7

 

28010,2

96,6

9,9

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

625,2

629,2

629,2

100,0

0,2

04 Национальная экономика

3944,0

5573,7

5518,6

99,0

2,0

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

9,0

4074,0

4074,0

100,0

1,4

07 Образование

118945,9

140362,7

139474,3

99,4

49,3

08 Культура, кинематография, средства массовой информации

18772,5

64047,9

63069,4

98,5

22,3

10 Социальная политика

19141,6

28720,6

28715,2

99,9

10,2

12 Средства массовой информации

100,0

87,8

87,8

100,0

0,03

14 Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и МО 

13080,7

13505,9

13505,9

100,0

4,8

ВСЕГО

199629,5

285998,5

283084,5

98,9

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Образование» (49,3 процента),  «Социальная политика» (10,2 процента), «Культура и кинематография» (22,3процента).

Исполнение расходов районного бюджета

«Общегосударственные вопросы»

Исполнение бюджета по общегосударственным расходам составило 28010,2 тыс. руб. или  96,6 процента.

На организацию деятельности представительного органа МО «Павловский район» направлено 782,9 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда с начислениями составили 710,7 тыс. руб.

Расходы на содержание исполнительного органа власти (администрация) МО «Павловский район» в 2017 году направлено 13225,6 тыс. руб., в том числе

- расходы на заработную плату с начислениями составили  10562,3 тыс. руб.;

- расходы на приобретение товаров, работ, услуг для нужд исполнительного органа местного самоуправления  - 2559,1 тыс. руб.

- на оплату налогов, сборов и других обязательных платежей – 104,3 тыс. руб.

Расходы наобеспечение деятельности финансового органа муниципального образования   составили  3058,9 тыс. руб., в том числе

- расходы на оплату труда с начислениями  - 2694,2 тыс. руб.

-расходы на приобретение товаров, работ, услуг для нужд финансового органа местного самоуправления  - 348,4 тыс. руб.

- на оплату налогов, сборов и других обязательных платежей – 16,3 тыс. руб.

Другие общегосударственные вопросы исполнение  составило 10942,8 тыс. рублей. По данному разделу отражены расходы,  связанные с  обеспечением деятельности МУ «Услуги» в сумме 7195,6тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда  с начислениями составили  4253,4 тыс. руб., на приобретение товаров, работ, услуг – 2717,3 тыс. руб. и      осуществлением переданных органам местного самоуправления  полномочий:

-  полномочий по  организации и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних в сумме 600,9 тыс. руб.,

-   полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов в сумме 154,3 тыс. руб.

Национальная безопасность Исполнение расходов по данному разделу составило 629,2 тыс. руб. По данному разделу отражены расходы по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме 629,2 тыс. руб. Бюджетные средства направлены на содержание отдела ЗАГС администрации МО «Павловский район», из них  на оплату труда направлено 455,4 тыс. руб.;

Национальная экономикаИсполнение расходов по данному разделу составило  5518,6 тыс. руб.

- На финансовое обеспечение учреждений,  осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства направлено 1006,0 тыс. руб.;

- на исполнение полномочий по отлову безнадзорных домашних животных – 62,1тыс. руб.

В 2017 году продолжали свое действие  следующие целевые программы:

- Государственная программа Ульяновской области «Охрана окружающей среды  и восстановление природных ресурсов  Ульяновской области на 2014-2020 годы» фактическое исполнение в 2017 году составило  107,4 тыс. руб. или 95,0 процента от плановых назначений.

- Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог  местного значения  на территории муниципального образования на 2013-2017 годы» исполнение составило 4293,2 тыс. руб. или 98,8 процента к плану.

- Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Павловский район»  исполнение составило 50,0 тыс. руб. или 100,0 процента к плану.

Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по данному разделу исполнены в сумме  4074,0 тыс. руб.  из них перечислены в бюджеты других уровней субсидии  на строительство, реконструкцию, ремонт объектов водоснабжения  и водоотведения в сумме 4074,0 тыс. руб., в том числе Пичеурское сельское поселение  - 1342,0 тыс. руб., Баклушинское сельское поселение – 2732,0 тыс. руб.

 

Образование. Исполнение составило 139474,3 тыс. руб. или 99,4 процента к плану.

 

Таблица 6

Расходы по разделу 07 «Образование» в разрезе подразделов

тыс. рублей

Наименование

Расходов

Утверждено в бюджете

Исполнено

% исполнения

1

2

5

6

0701 Дошкольное образование 

28323,8

27954,3

98,7

0702 Общее образование

108804,0

108293,8

99,5

0707  Молодёжная политика и оздоровление детей

1128,5

1128,5

100,0

0709 Другие вопросы в области образования

2106,4

2097,8

99,6

ИТОГО

140362,7

139474,3

99,4

В ведомстве Управления образования администрации муниципального образования «Павловский район» находится 21 образовательное учреждение из них:

- 7 учреждений это учреждения дошкольного образования (бюджетные учреждения 3, казенные  - 4), финансовое обеспечение которых в 2017 году составило 27954,3 тыс. руб.;

-13 учреждений это образовательные учреждения (бюджетные учреждения 4, казенные учреждения  - 9), финансовое обеспечение  которых в 2017 году составило 100492,4 тыс. руб.

- 1 учреждение дополнительного образования, финансовое обеспечение которого за 2017 год составило 3404,4 тыс. руб.

Основная часть расходов  казенных образовательных учреждений это расходы на оплату труда работников, а также специалистов Управления образования МО «Павловский район», которые в 2017 году составили  52849,2 тыс. руб. или 38,0 процента от общих расходов бюджета по  данному разделу.

На финансовое обеспечение муниципальных заданий  на оказание муниципальных услуг  в муниципальные бюджетные учреждения направлено в 2017 году 56792,5 тыс. руб., что составляет 40,7 процента от общего объема расходов бюджета по разделу «Образование».

Культура, кинематография и средства массовой информации  Исполнение составило 63069,3  тыс. рублей или98,5 процента к плану.

Исполнение расходов по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой районного бюджета на 2017 год осуществлялось Отделом  по делам культуры администрации МО «Павловский район».

Подведомственными учреждениями отдела культуры и организации досуга администрации МО «Павловский район» являются  4 учреждения, из них 3 учреждения культуры (МБУК «Павловский МЦДК», МБУК «Павловская МЦБ», МУК «Павловский Историко-краеведческий музей») и учреждение образования  МБОУ «Павловская ДШИ».

Культура, кинематография, средства массовой информации исполнение составило 62472,8  тыс. рублей, или  98,6 процента к плану. Бюджетные средства направлены на финансирование учреждений культуры, в том числе финансирование казенных учреждений составило 6903,2 тыс. руб., в том числе на оплату труда и  начисления на выплаты  по оплате труда  - 6131,5 тыс. руб.,

На  финансовое обеспечение муниципальных заданий  муниципальных бюджетных учреждений культуры направлено  17214,7  тыс. руб.

На строительство здания  дома культуры в р.п. Павловка  в бюджет городского поселения  было направлено 32692,5 тыс. руб.

Социальная политика Расходы по разделу исполнены  в сумме  28715,2  тыс. рублей, или  99,9  процента к плану.

В данном подразделе учтены доплаты к пенсиям муниципальным служащим,  установленные  Решением Совета депутатов «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии  за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещающих должности муниципальной службы в МО «Павловский район» от 02.02.2009 года № 469, на выплату пенсий в 2017 году направлено 1469,3 тыс. руб.

На поддержку молодых специалистов в  соответствии с Законом Ульяновской области  от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки  отдельных категорий молодых специалистов  на территории Ульяновской области» направлено 413,3 тыс. руб.

На реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан  проживающих в сельской местности  в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» направлено 9572,7  тыс. руб.

На компенсацию части родительской платы  за содержание  ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в  сумме 1479,1 тыс. руб.

- содержание ребенка в семье опекуна  и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя в сумме 14752,3 тыс. руб.

- ежемесячные денежные выплаты  на обеспечение проезда детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в сумме 300,9 тыс. руб.

- опека и попечительство в отношении  несовершеннолетних   559,2 тыс. руб.

Средства массовой  информации Исполнение составило 87,7 тыс. рублей, или 100,0 процента к плану. Бюджетные средства направлены на оплату услуг редакции газеты «Искра».

Межбюджетные трансферты Исполнение составило 13505,9 тыс. рублей, или 100,0 процента к плану.

В полном объеме перечислены муниципальным образованиям  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 13080,7 тыс. руб. в том числе

-  Павловское городское поселение  - 2085,0 тыс. руб.

- Шаховское сельское поселение – 2421,5 тыс. руб.
-  Баклушинское сельское поселение – 2047,9 тыс. руб.

- Шмалакское сельское поселение  - 1768,7 тыс. руб.

-  Пичеурское сельское поселение – 2301,9 тыс. руб.

-  Холстовское сельское поселение – 2455,7 тыс. руб.

 

Муниципальный долг

Первоначально,  в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» «О бюджете МО «Павловский район» на 2017 год» от 21.12.2016  года № 337   объём муниципального  долга на 01.01.2017  был установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб. В течение 2017 года изменения не вносились.

Реализация муниципальных целевых программ в 2017году

В 2017 году на реализацию муниципальных целевых программ в бюджете муниципального образования «Павловский район» было предусмотрено 76,5 тыс. руб., фактически исполнено 20,9 тыс. руб.

 

Наименование программы

Бюджетные ассигнования, утвержденные бюджетом, тыс. руб.

Фактически исполнено, тыс. руб.

1

МП Патриотическое воспитание молодежи МО «Павловский район» Ульяновской области  на 2011-2017 годы

6,6

6,6

2

МП Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории  муниципального образования  на 2013-2017 годы

1954,8

1905,9

3

МП Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы

15,0

0,0

4

МП Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Павловский район»

50,0

50,0

5

МП Занятость населения Павловского района на 2011-2013 годы

17,8

13,2

 

Итого

76,5

20,9

В соответствии с ст. 179 БК РФ и Постановлением администрации МО «Павловский район» от 02.07. 2014 года № 485  ежегодно должна проводиться оценка эффективности реализации муниципальных программ.

Годовой отчет о ходе реализации  и оценки эффективности реализации муниципальных программ  должен быть подготовлен отделом экономического развития администрации МО «Павловский район» и содержать сведения об основных результатах реализации муниципальных программ, о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ, о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, об объектах капитального строительства, создаваемых  в рамках реализации муниципальных программ, о заключенных в рамках реализации  муниципальных программ муниципальных контрактах.

За проверяемый период таких отчетов проверке не представлено, таким образом,  требования бюджетного законодательства, в области оценки эффективности реализации муниципальных программ, не исполняется.

Формирование и использование Резервного  фонда.

Резервный  фонд  первоначально  утвержден  в  сумме 50,0  тыс. руб.

За  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжению  Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 10,0 тыс. руб., в т.ч.  на оказание материальной помощи   погорельцам.   Остаток на 01.01.2018 неиспользованных бюджетных ассигнований по резервному фонду составил 0,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Первоначально бюджет муниципального образования на 2017 год планировался бездефицитным 0,0 тыс. руб., что не противоречит  п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования «Павловский район», уточненный план составил 1029,1 тыс. руб. дефицита, а фактически   на 01.01.2018 год  сложился профицит  в сумме 111,1 тыс. руб.

Остатки денежных средств на счете Управления финансов МО «Павловский район»  составили  в сумме 426,5  тыс. руб.

Кредиторская и дебиторская задолженность муниципального района

Кредиторская задолженность муниципального образования «Павловский район» на 01.01.2017 год  составляла19377,9 тыс. руб., за 2017 год кредиторская задолженность  выросла 9002,9 тыс. руб.   и по состоянию на 01.01.2018  составила28380,8 тыс. руб.  Из них большая часть приходится  на учреждения образования -  13275,2 тыс. руб.;  9925,2 тыс. руб. – кредиторская задолженность Администрации МО «Павловский район»; задолженность учреждений культуры  составила 3392,7 тыс. руб.;

Структура кредиторской задолженности выглядит следующим образом:

- задолженность по расчетам по принятым обязательствам на 01.01.2018  составила 10662,9 тыс. руб., из них большая часть приходится на учреждения образования  - 6632,7 тыс. руб.,  и на   исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления составила  - 4668,3 тыс. руб.

-  задолженность по платежам в бюджет  на 01.01.2018 год составила 17687,4 тыс. руб., в том числе задолженность во внебюджетные фонды  составляет 16205,8 тыс. руб. На  учреждения образования приходится 6616,5 тыс. руб.,  или 37,4 процента от общей задолженности по платежам в бюджет, задолженность учреждений  культуры  составила 3126,6 тыс. руб. или 17,7 процента.  На Администрацию МО «Павловский район» приходится  7825,5 тыс. руб., или 44,2 тыс. руб.,  в том числе задолженность МУ «Услуги» составляет 2410,9 тыс. руб. или 13,6 процента от общей задолженности муниципального района по платежам в бюджет. Управление образование имеет кредиторскую задолженность по платежам в бюджет в сумме 1009,2 тыс. руб., Управление образования  - 582,4 тыс. руб.

- задолженность по расчетам с подотчетными лицами на 01.01.2018 год составила 19,5 тыс. руб., из них большая доля приходится на учреждения образования  - 11,1 тыс. руб.

Выводы

1.   Доходы  бюджета были утверждены в сумме 284969,3 тыс. рублей, расходы – в сумме 285998,4 тыс. рублей, дефицит  составил 1029,1 тыс. рублей. Доходы бюджета исполнены в сумме 283195,6 тыс. руб.  или  99,4 процента. Расходы  исполнены  в сумме 283084,5 тыс. руб.  или  98,9 процента.

2.   Удельный вес налоговых доходов в 2017 году составил 6,6 процент, неналоговых доходов – 2,4 процента, безвозмездных поступлений – 91,0 процента. В таблице отражена   структура доходов районного бюджета за 2017 год. Соотношение собственных доходов и безвозмездных поступлений 1:10 , соответственно.

3.   Уточненный план по расходам местного бюджета  за 2017год составил 285998,4  тыс. руб., исполнение составило 283084,53  тыс. рублей, или 99,5  процента к уточненному плану.

4.   Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Образование» (49,3 процента),  «Социальная политика» (10,2 процента), «Культура и кинематография» (22,3 процента).

5.   В 2017 году на реализацию муниципальных целевых программ в бюджете муниципального образования «Павловский район» было предусмотрено 76,5 тыс. руб., фактически исполнено 20,9 тыс. руб.

6.   За  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжению  Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 10,0 тыс. руб., в т.ч.  на оказание материальной помощи  погорельцам.

7.   На 01.01.2018 год по данным бухгалтерской отчетности имеется кредиторская задолженность в сумме 28380,9 тыс. руб.

            Представленный проект решения Совета депутатов МО «Павловский район»   «Об исполнении бюджета  муниципального образования  «Павловский район» за 2017 год» в целом соответствует  требованиям бюджетного законодательства. Представленные в проекте решения  основные параметры  бюджета муниципального образования соответствуют данным годовой  бюджетной отчетности муниципального образования «Павловский район» за 2017 год.

Предложения

1.  Продолжить работу по увеличению  налогового потенциала и сокращению недоимки в бюджет муниципального района.

2.    Исполнительно-распорядительному органу муниципального образования необходимо разработать порядок урегулирования кредиторской задолженности, осуществлять работу по ее снижению  и установить жесткий оперативный контроль объемов кредиторской задолженности  бюджетных учреждений.

3.    Исключить формальный подход к подготовке   годового отчета о ходе реализации  и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Павловский район».

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                              И.Ю. Ладышкина

 

    Новости

    Объявления