Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, Р.П. ПАВЛОВКА, УЛ. Калинина, 24, тел. 2-12-84

Заключение

на проект решения  «О бюджете муниципального образования  Шаховское сельское поселение на 2019 год и плановый

период 2020 и 2021 годов».

Заключение на проект решения  муниципального образования Шаховское сельское поселение «О  бюджете  МО Шаховское сельское поселение на 2019-2021 гг.»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представленных в проекте решения о бюджете МО Шаховское сельское поселение, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении  бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение за 2017г., решением   Совета депутатов  МО Шаховское сельское поселение «О  бюджете МО Шаховское сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019-2020гг.» с учётом внесенных изменений.

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Шаховское сельское поселение

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ  муниципальным образованием Шаховское сельское поселение  разработаны  основные направления налоговой и бюджетной политики МО Шаховское сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.,  и утверждены Постановлением Администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение от 09.11.2018 г. № 31.

В ходе изучения Контрольно-ревизионной комиссией МО «Павловский район» представленного документа  установлено, что в рамках реализации налоговой политики МО Шаховское сельское поселение в 2019 году предполагается  обеспечить рост доходов бюджета муниципалитета за счет совершенствования администрирования доходов,  усиления взаимодействия с главными администраторами доходов и создания благоприятных условия для развития малого и среднего предпринимательства. Следует отметить, что Администрация МО Шаховское сельское поселение является главным администратором таких доходов как

-  государственная пошлина;

- доходы в виде арендной платы  за земли, находящиеся в собственности сельских поселений;

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

-  доходы от продажи земельных участков;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

- прочие неналоговые доходы. Из всех вышеперечисленных видов  собственных доходов сельского поселения на 2019 год запланировано поступление государственной пошлины в сумме 6,5 тыс. руб. и возмещение компенсации затрат в сумме 44,0 тыс. руб. Таким образом, задача  МО Шаховское сельское поселение в области администрирования  состоит в сборе собственных доходов в сумме 50,5 тыс. руб.

Поступление таких доходов как, доходы от сдачи в аренду земельных  участков, имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажа материальных и нематериальных активов, оказание платных услуг  в бюджете муниципального образования на 2019 год и на плановый период до 2021года,  не планируется, и никаких  запланированных мер по поступлениям данных доходных источников в основных направлениях налоговой и бюджетной политики  муниципального образования не предусматривается.

Особое внимание   налоговой политики муниципалитета отводится проведению работы по повышению налоговой дисциплины населения, целью такой работы является обеспечения роста доходов до конца 2019 года,  однако план поступления налога на имущество физических лиц и земельного налога  на 2019 год запланировано (424,0 тыс. руб.) на 9,0 тыс. руб. меньше оценки ожидаемого исполнения за 2018 год (433,0 тыс. руб.).

Возникает вопрос, какой же результат запланировано получить от реализации мер по повышению налоговой грамотности населения? Кроме этого, основные направления налоговой политики сельского поселения не содержат комплекс мер по взаимодействию с Налоговыми органами, что может значительно оказать влияние на рост поступлений налоговых доходов. На данный момент, в проекте бюджета  МО Шаховское сельское поселение на 2019 год рост собственных доходов  к оценке ожидаемого исполнения за 2018 год запланирован на 0,06 процента или на 0,4 тыс. руб. больше.

Ключевыми аспектами бюджетной политики МО Шаховское сельское поселение  - эффективное использование бюджетных средств, достижение таких целей как  повышение уровня качества жизни населения через повышения уровня экономического развития.  Следует отметить, что основную долю расходов бюджета сельского поселения составляют расходы на обеспечение учреждений культуры (42,6 %) и обеспечение Администрации МО Шаховское сельское поселение (34,1 %), расходы на экономику  в 2019 году составят лишь 130,0 тыс. руб. или 3,6 процента от общих расходов бюджета, которые будут направлены на ремонт дорог сельского поселения, значительных вложений в развитие национальной экономики в 2019 году не предусмотрено. Бюджет МО Шаховское сельское поселение социально ориентированный и основной задачей будет являться осуществление   бюджетных расходов в пределах утвержденных лимитов.

Основные характеристики  бюджета

МО Шаховское сельское поселение

на 2019-2021гг.

Проектом бюджета на 2019 год  доходы  запланированы  в  сумме   3612,8 тыс. рублей, расходы – 3612,8 тыс. рублей, прогнозируется бездефицитный бюджет. На 2020 год доходы  и расходы бюджета планируются в сумме 3618,1 тыс. руб., на 2021 год – 3626,9 тыс. руб.

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

 МО Шаховское сельское поселение

Прогноз поступления доходов в бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2019 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение в 2017–2021 годах представлена в таблице 1.

Доходы местного бюджета на 2019 год планируются в сумме 3612,8 тыс. рублей, что составляет 68,5  процента к оценке ожидаемого исполнения  2018  года.

Таблица 1.

тыс. рублей

Наименование показателей

Факт

2017

Оценка  2018

Проект

2019 год

Проект

2020

Проект

2021

сумма

сумма

сумма

доля, %

сумма

сумма

Собственные доходы, в том числе:

 

- налоговые

-неналоговые

715,9

617,3

619,3

17,2

625,1

633,9

676,9

574,9

575,3

15,9

581,1

597,9

39,0

42,4

44,0

1,3

44,0

36,0

Безвозмездные поступления

2953,3

4654,73

2993,6

82,8

2992,9

2992,9

Всего доходов

3669,3

5272,03

3612,9

100,0

3618,1

3626,9

 

В 2019 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 17,2 процента, безвозмездных поступлений из областного и районного бюджетов 82,8 процентов.

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) местного бюджета в 2019 году планируются в сумме 619,3 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению за 2018год составляет 100,3  процента.

Информация о доходах бюджета муниципального образования

Шаховское сельское поселение на 2017-2019 годы

Таблица 2

тыс. рублей

Наименование

показателя

Отчет 2017

 

Оценка 

2018 год 

Прогноз бюджета на 2019 год

Темп роста 2019 года к оценке

2018 года,

 %

Налоговые доходы

676,9

574,9

575,3

100,06

Налог на доходы физ. лиц

134,6

131,1

140,0

106,7

Единый сельскохозяйственный налог

9,2

4,8

4,8

100,0

Налог на имущество физических лиц

88,9

78,0

81,0

103,8

Земельный налог

432,4

355,0

343,0

96,6

Государственная пошлина,

11,8

6,0

6,5

108,3

Неналоговые доходы

39,0

42,4

44,0

103,8

Доходы от оказания платных услуг и возмещения затрат государства

39,0

42,4

44,0

103,8

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

715,9

617,3

619,3

100,3

 

Налоговые  доходы

Налоговые доходы на 2019 год планируются в объеме 575,3 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 15,9 процента.

Основные источники  налоговых поступлений в 2019 году:

- налог на доходы физических лиц – 140,0 тыс. рублей, или 22,6 процента от общего объёма собственных доходов.

- земельный налог – 343,0 тыс. руб., или 55,4 процента от общего объема собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц В проекте  решения поступление налога на  доходы физических лиц в 2019 году планируется в объёме 140,0 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого поступления налога в 2018 году составит 106,7  процента.   Основная причина снижения поступлений по данному налогу - изменение федерального законодательства, в результате которого норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц   согласно БК РФ сократился до 2,0 процента.

В соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО дополнительный норматив отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в областной бюджет, составляет 5,0 процента, т.о. общий норматив отчисления НДФЛ в бюджет сельского поселения составляет всего 7,0 процента.

Налог на имущество физических лиц  Поступление налога на имущество физических лиц  на  2019 год планируется в объёме 81,0 тыс. рублей,  темп роста к  ожидаемым  показателям 2018 года  составит  103,8 процента.  Ставка налога на имущество на 2019 год  утверждена Решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение  № 143 от 15.11.2017 года и составляет

Земельный  налог. Поступление земельного налога в 2019 году планируется в сумме 343,0 тыс. рублей, темп роста к уровню 2018 года составит 96,6 процента. Ставка земельного налога на 2019 год утверждена решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение № 14 от 14.11.2018 года.

 

 

Государственная пошлина Поступление государственной пошлины  в 2019 году планируется в сумме 6,5 тыс. руб. Государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления МО Шаховское сельское поселение.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2019 год планируются в сумме 44,0тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,2 процента.

Источники неналоговых  поступлений в 2019 году:

– доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства  – 44,0 тыс. рублей; В бюджет муниципального образования поступают возмещения коммунальных услуг.

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2993,6 тыс. рублей, темп роста к уровню ожидаемого исполнения в 2018 году составит 64,3  процента. Безвозмездные поступлении на 2020 год планируются в сумме 2992,9 тыс. руб., в 2021 году в сумме 2992,9 тыс. руб.

В проекте бюджета МО «Шаховское сельское поселение» на 2019 г. предусмотрены:

– дотации  бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2768,3 тыс. рублей;

-  субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 94,1 тыс. руб.

- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 1,2  тыс. руб.

Общий объём расходов  бюджета

МО Шаховское сельское  поселение на 2019 год

и на плановый период 2020-2021 гг.

Проектом решения «О бюджете МО Шаховское сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.» на исполнение расходных обязательств в 2019 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 3612,9 тыс. рублей.

Расходы на 2020 год запланированы в сумме 3618,1 тыс. руб., на 2021 год в сумме 3626,9 тыс. руб.

Расходы  бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019 год будут осуществлять  главный распорядитель бюджетных средств – Администрация МО Шаховское сельское  поселение.

Структура расходов  бюджета МО Шаховское сельское поселение в  2017-2019 годах по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 3. Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают   «Общегосударственные расходы» 34,1 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации»  42,6 процента.

Структура расходов  бюджета

в 2017 и 2018-2019 годах по разделам функциональной

классификации расходов

Таблица 3

тыс. руб.

Наименование раздела

Исполнено за 2017 год

Ожидаемое исполнение
2018 года

План
2019 года

Структура расходов бюджета 2019г, %

1

2

4

5

6

0100 Общегосударственные вопросы

1234,5

1683,5

1233,4

34,1

0200 Национальная оборона

71,4

91,8

94,1

2,6

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

312,7

612,3

402,5

11,1

0400Национальная экономика

142,6

344,3

130,0

3,6

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

299,8

217,5

150,5

4,2

0800 Культура, кинематография, средства массовой информации

1500,0

2353,5

1540,0

42,6

1000 Социальная политика

81,8

75,6

62,4

1,7

Итого

3642,8

5378,5

3612,9

100,0

 

Анализ динамики и состава расходов  бюджета муниципального образования, предусмотренных в проекте решения, представлен в соответствующих разделах заключения.

0100 «Общегосударственные вопросы» В проекте  решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2019 году 1233,4 тыс. рублей, темп роста к оценке  ожидаемого исполнения в 2018 году составит 73,2 процента.

Расходы запланированы  по подразделам: 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления» запланировано 2,0 тыс. руб. и предназначены для финансирования расходов по реализации полномочий в соответствии с соглашением  между Советом депутатов МО «Павловский район» и советом депутатов МО Шаховское сельское  поселение.

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на содержание  аппарата муниципальных органов власти на 2018 год запланировано 1230,2  тыс. руб.

0113   «Другие общегосударственные вопросы» средства предусмотрены в сумме 1,2 тыс. руб.

0200 Национальная оборона В проекте решения о бюджете  расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» составят в 2019 году 94,1 тыс. руб. Расходы запланированы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»         составят в 2019 году 402,5 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого исполнения в 2018году составит  65,7 процента.

Средства запланированы  на обеспечение пожарной безопасности на территории  муниципального образования Шаховское сельское поселение.

0400 «Национальная экономика» данный раздел представлен расходами  на  строительство, ремонт и содержание дорог, расходы запланированы в сумме 130,0 тыс. руб.

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по разделу 0500 на 2019 год проектом решения  предусмотрены в сумме 150,5 тыс. руб. темп роста к оценке ожидаемого исполнения  в 2018 году составит  69,2 процента.

В составе расходов по разделу 0500  предусматриваются расходы только  по подразделу 0503 «Благоустройство».

Запланированные на 2019 год  расходы в сумме 138,0 тыс. руб.  будут направлены на уличное освещение, прочие мероприятия по благоустройству   12,5  тыс. руб.

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» Расходы по разделу 0800 на 2019 год проектом решения предусмотрены в сумме 1540,0 тыс. рублей. Финансирование учреждений культуры будет осуществляться централизовано, через отдел культуры и организации досуга населения  администрации МО «Павловский район».

1000 «Социальная политика»

В проекте решения  на 2019 год расходы  по разделу «Социальная политика»  предусмотрены в сумме 62,4 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению 2018 года  составит 82,5 процента.

Исполнителями расходов по разделу 1000 «Социальная политика»  являются: Администрация муниципального образования Шаховское сельское поселение.

В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы по 2-м подразделам.

1001 – пенсионное обеспечение государственных служащих в соответствии с  решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы»  от 20.07.2011 года № 63 предусмотрено в сумме 57,4 тыс. рублей.

1003 «Социальное  обеспечение  населения» в 2019 году составят  5,0 тыс. рублей. Расходы предусмотрены на  осуществление мероприятий в области социальной политики.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Шаховское сельское поселение  на 2019 год.

Бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 2019 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Информация об источниках финансирования дефицита  бюджета в разрезе источников представлена в таблице 4.

Таблица 4

тыс. рублей

Наименование показателей

на 2019 год, тыс. руб.

 

 

ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ  БЮДЖЕТОВ

 

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета:

0,0

      - увеличение остатков средств бюджетов

-3612,9

      - уменьшение остатков средств бюджета

3612,9

 

Муниципальный долг

Муниципальный долг муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 2019 год  проектом решения  не предусматривается.

Выводы

1.      Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.      Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Шаховское сельское поселение» на 2019-2021 гг.», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.      Проектом бюджета на 2019 год  доходы  запланированы  в  сумме   3612,8 тыс. рублей, расходы – 3612,8 тыс. рублей, прогнозируется бездефицитный бюджет. На 2020 год доходы  и расходы бюджета планируются в сумме 3618,1 тыс. руб., на 2021 год – 3626,9 тыс. руб.

4.      Основные источники  налоговых поступлений в 2019 году: - налог на доходы физических лиц – 140,0 тыс. рублей, или 22,6 процента от общего объёма собственных доходов.- земельный налог – 343,0 тыс. руб., или 55,4 процента от общего объема собственных доходов.

5.      Проектом решения «О бюджете МО Шаховское сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.» на исполнение расходных обязательств в 2019 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 3612,9 тыс. рублей.

6.      Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают   «Общегосударственные расходы» 34,1 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации»  42,6 процента.

7.      Бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 2019 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Предложения

1.      Администрации МО Шаховское сельское поселение следует предусмотреть комплекс мер по работе над такими доходами как  доходы от использования муниципального имущества, которые на 2019 год не запланированы. Повышение уровня неналоговых доходов позволит укрепить доходную часть бюджета сельского поселения.

2.      Вынести проект бюджета МО Шаховское сельское поселение  на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг. на Совет депутатов муниципального образования для  рассмотрения.

 

Председатель Контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»               И.Ю. Ладышкина

 

    Новости

    Объявления