Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Заключение

на проект решения  «О бюджете муниципального образования  Шаховское сельское поселение на 2020 год и плановый

период 2021 и 2022 годов».

Заключение на проект решения  муниципального образования Шаховское сельское поселение «О  бюджете  МО Шаховское сельское поселение на 2020-2022 гг.»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представленных в проекте решения о бюджете МО Шаховское сельское поселение, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении  бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение за 2018 г., решением   Совета депутатов  МО Шаховское сельское поселение «О  бюджете МО Шаховское сельское поселение на 2019 год и плановый период 2020-2021гг.» с учётом внесенных изменений.

Проект разработан на трехлетний период.

В соответствии  с требованиями бюджетного кодекса (ст. 169 БК РФ)  проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения. Так как уставом МО Шаховское сельское поселение  не установлено формирование и принятие бюджета сельского поселения  на три года, а положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании отсутствует, необходимо, формирование и    принятие бюджета сельского поселения на трехлетний период, предусмотреть в муниципальных правовых актах представительного органа сельского поселения.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ  муниципальным образованием Шаховское сельское поселение  разработаны  основные направления налоговой и бюджетной политики МО Шаховское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг.,  и утверждены Постановлением Администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение от 08.11.2019 г. № 23.

В ходе изучения Контрольно-ревизионной комиссией МО «Павловский район» представленного документа  установлено, что в рамках реализации налоговой политики МО Шаховское сельское поселение в 2020 году предполагается  обеспечить рост доходов бюджета муниципалитета за счет совершенствования администрирования доходов,  усиления взаимодействия с главными администраторами доходов и создания благоприятных условия для развития малого и среднего предпринимательства. Следует отметить, что Администрация МО Шаховское сельское поселение является главным администратором таких доходов как

-  государственная пошлина;

- доходы в виде арендной платы  за земли, находящиеся в собственности сельских поселений;

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

-  доходы от продажи земельных участков;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

- прочие неналоговые доходы.

Ключевыми аспектами бюджетной политики МО Шаховское сельское поселение  - эффективное использование бюджетных средств, достижение таких целей как  повышение уровня качества жизни населения через повышения уровня экономического развития.  Следует отметить, что основную долю расходов бюджета сельского поселения составляют расходы на обеспечение отрасли «Культура» (41,2 %) и обеспечение Администрации МО Шаховское сельское поселение (35,7 %), расходы на экономику  в 2020 году составят лишь 131,2 тыс. руб. или 3,6 процента от общих расходов бюджета, которые будут направлены на ремонт дорог сельского поселения, значительных вложений в развитие национальной экономики в 2020 году не предусмотрено. Бюджет МО Шаховское сельское поселение социально ориентированный и основной задачей будет являться осуществление   бюджетных расходов в пределах утвержденных лимитов.

 

Основные характеристики  бюджета

МО Шаховское сельское поселение

на 2020-2022гг.

Проектом бюджета на 2020 год  доходы  запланированы  в  сумме   3733,6 тыс. рублей, расходы – 3733,6 тыс. рублей, прогнозируется бездефицитный бюджет. На 2021 год доходы  и расходы бюджета планируются в сумме 3650,3 тыс. руб., на 2022 год – 3675,1 тыс. руб.

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

Прогноз поступления доходов в бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2020 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение в 2018–2022 годах представлена в таблице 1.

Доходы местного бюджета на 2020 год планируются в сумме 3733,6 тыс. рублей, что составляет 119,1  процента к оценке ожидаемого исполнения  2019  года.

Таблица 1.

тыс. рублей

Наименование показателей

Факт

2018

Оценка  2019

Проект

2020 год

Проект

2021

Проект

2022

сумма

сумма

сумма

доля, %

сумма

сумма

Собственные доходы, в том числе:

 

- налоговые

-неналоговые

737,5

619,3

737,3

19,7

654,0

678,8

698,9

575,3

698,3

18,7

618,0

634,8

38,6

44,0

39,0

1,0

36,0

44,0

Безвозмездные поступления

4749,6

5139,4

2996,3

80,3

2996,3

2996,3

Всего доходов

5487,1

5758,7

3733,6

100,0

3650,3

3675,1

 

В 2020 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 19,7 процента, безвозмездных поступлений из областного и районного бюджетов 80,3 процентов.

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) местного бюджета в 2020 году планируются в сумме 737,3 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению за 2019год составляет 119,1 процента.

Информация о доходах бюджета муниципального образования

Шаховское сельское поселение на 2018-2020 годы

Таблица 2

тыс. рублей

Наименование

показателя

Отчет

2018

Оценка 

2019 год 

Прогноз бюджета на 2020год

Темп роста 2020года к оценке

2019года,

 %

Налоговые доходы

698,9

575,3

698,3

121,4

Налог на доходы физ. лиц

173,2

140,0

153,5

109,6

Единый сельскохозяйственный налог

1,4

4,8

4,8

100,0

Налог на имущество физических лиц

93,3

81,0

81,0

100,0

Земельный налог

425,8

343,0

455,0

132,6

Государственная пошлина,

5,3

6,5

4,0

61,5

Неналоговые доходы

38,6

44,0

39,0

88,6

Доходы от оказания платных услуг и возмещения затрат государства

38,6

44,0

39,0

88,6

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

737,5

619,3

737,3

119,1

 

Налоговые  доходы

Налоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 698,3 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 18,7 процента.

Основные источники  налоговых поступлений в 2020 году:

- налог на доходы физических лиц – 153,5 тыс. рублей, или 4,1 процента от общего объёма собственных доходов.

- земельный налог – 455,0 тыс. руб., или 12,1 процента от общего объема собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц В проекте  решения поступление налога на  доходы физических лиц в 2020 году планируется в объёме 153,5 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого поступления налога в 2019 году составит 109,6  процента.   Согласно федеральному  законодательству норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц   составляет  2,0 процента.

В соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО дополнительный норматив отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в областной бюджет, составляет 5,0 процента, т.о. общий норматив отчисления НДФЛ в бюджет сельского поселения составляет всего 7,0 процента.

Налог на имущество физических лиц  Поступление налога на имущество физических лиц  на  2020 год планируется в объёме 81,0 тыс. рублей,  темп роста к  ожидаемым  показателям 2019 года  составит  100,0 процента.  Ставка налога на имущество на 2020 год  утверждена Решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение  № 143 от 15.11.2017 года и составляет

Земельный  налог. Поступление земельного налога в 2020 году планируется в сумме 455,0 тыс. рублей, темп роста к уровню 2019 года составит 132,6 процента. Ставка земельного налога на 2020 год утверждена решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение № 14 от 14.11.2018 года.

Государственная пошлина Поступление государственной пошлины  в 2020 году планируется в сумме 4,0 тыс. руб. Государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления МО Шаховское сельское поселение.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2020 год планируются в сумме 39,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,0 процента.

Источник неналоговых  доходов – доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства  – 39,0 тыс. рублей; В бюджет муниципального образования поступают возмещения коммунальных услуг.

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2996,3 тыс. рублей, темп роста к уровню ожидаемого исполнения в 2019 году составит 58,3  процента. Безвозмездные поступлении на 2021 год планируются в сумме 2996,3 тыс. руб., в 2022 году в сумме 2996,3 тыс. руб.

В проекте бюджета МО «Шаховское сельское поселение» на 2020 г. предусмотрены:

– дотации  бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2770,4 тыс. рублей;

-  субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 94,1 тыс. руб.

- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 0,6  тыс. руб.

- иные межбюджетные трансферты – 131,2 тыс. руб.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Проектом решения «О бюджете МО Шаховское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг.» на исполнение расходных обязательств в 2020 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 3733,6 тыс. рублей.

Расходы на 2021 год запланированы в сумме 3650,3 тыс. руб., на 2022 год в сумме 3675,1 тыс. руб.

Расходы  бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2020 год будут осуществлять  главный распорядитель бюджетных средств – Администрация МО Шаховское сельское  поселение.

Структура расходов  бюджета МО Шаховское сельское поселение в  2018-2020 годах по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 3. Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают   «Общегосударственные расходы» 35,7 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации»  41,2 процента.

Структура расходов  бюджета

в 2018 и 2019-2020 годах по разделам функциональной

классификации расходов

Таблица 3

тыс. руб.

Наименование раздела

Исполнено за 2018 год

Ожидаемое исполнение
2019 года

План
2020 года

Структура расходов бюджета 2020 г, %

1

2

4

5

6

0100 Общегосударственные вопросы

1676,0

1653,4

1334,1

35,7

0200 Национальная оборона

93,1

94,1

94,1

2,5

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

702,3

522,4

426,6

11,4

0400Национальная экономика

344,3

391,4

131,2

3,5

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

229,2

1587,6

138,5

3,7

0800 Культура, кинематография, средства массовой информации

2349,4

1540,0

1540,0

41,2

1000 Социальная политика

94,6

99,4

69,1

1,8

Итого

5488,9

5888,3

3733,6

100,0

 

Анализ динамики и состава расходов  бюджета муниципального образования, предусмотренных в проекте решения, представлен в соответствующих разделах заключения.

0100 «Общегосударственные вопросы» В проекте  решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2020 году 1334,1 тыс. рублей, темп роста к оценке  ожидаемого исполнения в 2019 году составит 80,7 процента.

Расходы запланированы  по подразделам: 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления» запланировано 2,0 тыс. руб. и предназначены для финансирования расходов по реализации полномочий в соответствии с соглашением  между Советом депутатов МО «Павловский район» и советом депутатов МО Шаховское сельское  поселение.

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на содержание  аппарата муниципальных органов власти на 2018 год запланировано 1331,5  тыс. руб.

0113   «Другие общегосударственные вопросы» средства предусмотрены в сумме 0,6 тыс. руб.

0200 Национальная оборона В проекте решения о бюджете  расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» составят в 2020 году 94,1 тыс. руб. Расходы запланированы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»         составят в 2020 году 426,6 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого исполнения в 2019 году составит  81,7 процента.

Средства запланированы  на обеспечение пожарной безопасности на территории  муниципального образования Шаховское сельское поселение.

0400 «Национальная экономика» данный раздел представлен расходами  на  строительство, ремонт и содержание дорог, расходы запланированы в сумме 131,2 тыс. руб.

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по разделу 0500 на 2020 год проектом решения  предусмотрены в сумме 138,5 тыс. руб.

В составе расходов по разделу 0500  предусматриваются расходы только  по подразделу 0503 «Благоустройство».

Запланированные на 2020 год  расходы в сумме 127,5 тыс. руб.  будут направлены на уличное освещение, прочие мероприятия по благоустройству  -   11,0  тыс. руб.

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» Расходы по разделу 0800 на 2020 год проектом решения предусмотрены в сумме 1540,0 тыс. рублей. Финансирование учреждений культуры будет осуществляться централизовано, через отдел культуры и организации досуга населения  администрации МО «Павловский район».

1000 «Социальная политика»

В проекте решения  на 2020 год расходы  по разделу «Социальная политика»  предусмотрены в сумме 69,1 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению 2019 года  составит 69,5 процента.

Исполнителями расходов по разделу 1000 «Социальная политика»  являются: Администрация муниципального образования Шаховское сельское поселение.

В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы по 2-м подразделам.

1001 – пенсионное обеспечение государственных служащих в соответствии с  решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы»  от 20.07.2011 года № 63 предусмотрено в сумме 64,1 тыс. рублей.

1003 «Социальное  обеспечение  населения» в 2020 году составят  5,0 тыс. рублей. Расходы предусмотрены на  осуществление мероприятий в области социальной политики.

В расходной части бюджета резервный фонд администрации (исполнительного органа МСУ) не предусмотрен.

Бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 2020 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Информация об источниках финансирования дефицита  бюджета в разрезе источников представлена в таблице 4.

Таблица 4

тыс. рублей

Наименование показателей

на 2019 год, тыс. руб.

 

 

ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ  БЮДЖЕТОВ

 

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета:

0,0

      - увеличение остатков средств бюджетов

-3733,6

      - уменьшение остатков средств бюджета

3733,6

 

Муниципальный долг

Муниципальный долг муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 2020 год  проектом решения  не предусматривается.

Выводы

1.      Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.      Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Шаховское сельское поселение» на 2020-2022 гг.», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.      Проектом бюджета на 2020 год  доходы  запланированы  в  сумме   3733,6 тыс. рублей, расходы – 3733,6 тыс. рублей, прогнозируется бездефицитный бюджет.

4. Основные источники  налоговых поступлений в 2020 году: - налог на доходы физических лиц – 153,5 тыс. рублей, или 4,1 процента от общего объёма собственных доходов. Земельный налог – 455,0 тыс. руб., или 12,1 процента от общего объема собственных доходов.

 

4.      Проектом решения «О бюджете МО Шаховское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг.» на исполнение расходных обязательств в 2020 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 3733,6 тыс. рублей.

5.      Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают   «Общегосударственные расходы» 35,7 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации»  41,2 процента.

6.      Бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 2020 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Предложения

1.      Администрации МО Шаховское  сельское поселение в целях повышения собственных доходов  осуществлять работу по следующим направлениям:

- повышение собираемости налогов;

- оформление в муниципальную собственность невостребованных земельных паев;

- выявление субъектов предпринимательства работающих без регистрации и использующих труд наемных работников без соответствующей регистрации в ФНС и принятие соответствующих мер.

2.      Вынести проект бюджета МО Шаховское сельское поселение  на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг. на Совет депутатов муниципального образования для  рассмотрения.

 

Председатель Контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»               И.Ю. Ладышкина

 

    Новости

    Объявления