Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Холстовское сельское поселение на 2020 год и на период 2021-2022 гг.»

Заключение

на проект решения «О бюджете муниципального образования

«Холстовское сельское поселение на 2020 год и на период 2021-2022 гг.»

 

Общие положения

Заключение на проект решения Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение  «О бюджете муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2020-2022 гг.» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2020-2022 годы» соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении  бюджета  МО Холстовское сельское  поселение  за 2018 год, решением Совета депутатов МО  Холстовское сельское  поселение  «О  бюджете  муниципального образования  Холстовское сельское  поселение на 2019 год» с учётом внесенных изменений.

Проект бюджета разработан на трехлетний период.

В соответствии  с требованиями бюджетного кодекса (ст. 169 БК РФ)  проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения. Так как уставом МО Холстовское сельское поселение  не установлено формирование и принятие бюджета сельского поселения  на три года, а положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании отсутствует, необходимо, формирование и    принятие бюджета сельского поселения на трехлетний период, предусмотреть в муниципальных правовых актах представительного органа сельского поселения.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Холстовское сельское  поселение на 2020-2022г.

В соответствии с постановлениями администрации МО Холстовское сельское поселение от 08.11.2019 г. № 42 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой  политики МО Холстовское сельское поселение на 2020-2022гг», определены основные  приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

Основным приоритетом налоговой политики сельского поселения на 2020 год, как и в предыдущие годы,  -  рост доходов бюджета МО Холстовское сельское поселение.  В бюджете муниципального образования рост собственных доходов на 2020 год заложен 131,6 процента по отношению к 2019 году.

В комплекс мер по увеличению доходной части бюджета включены мероприятия:

- работа комиссии по увеличению НДФЛ в бюджет муниципального образования;

- проведение месячника налоговой помощи и финансовой грамотности.

Основными направлениями бюджетной политики в 2020 году будут являться сохранение социальной и финансовой стабильности, направление расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, создание благоприятных условий  для субъектов малого и среднего предпринимательства,  создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения. При анализе состава и структуры расходов бюджета   сельского поселения на 2020 год следует отметить, что основная доля расходов бюджета это заработная плата, что составляет  46,1 процента, бюджетные средства  на исполнение полномочий в области культуры в сумме 1300,0 тыс. руб.  (32,2 процента) будут перечислены в бюджет муниципального района, т.о. бюджет сельского поселения на 2020 год в части расходов  сформирован в большей степени на исполнение обязательств по выплате заработной платы,  страховых взносов по обязательному социальному страхованию и оплате коммунальных услуг. Значительных бюджетных ассигнований  на развитие экономики, сферы ЖКХ не предусмотрено.

 

Основные характеристики  бюджета

  муниципального образования Холстовское сельское  поселение

на 2020-2022 гг.

Проектом бюджета на 2020 год  доходы  запланированы  в  сумме  4035,5  тыс. рублей, расходы – 4035,5 тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 0,0тыс. рублей. На 2021 год доходы запланированы в сумме 3935,8 тыс. руб., расходы в сумме 3935,8 тыс. руб.; в 2022 году планируется поступление доходов в сумме 3961,9 тыс. руб., расходы составят 3961,9 тыс. руб.

Прогноз поступления доходов в бюджет МО Холстовское сельское  поселения на 2020 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Структура доходной части  бюджета МО  Холстовское сельское поселение  на 2020-2022 годы выглядит следующим образом:

Таблица 1.

тыс. рублей

Наименование показателей

Исполнение

2018 год

Оценка ожидаемого исполнения 2019 года

 Проект

2020 год

Проект

2021 год

Проект

2022 год

сумма

доля, %

Сумма

Доля, %

сумма

доля, %

сумма

 

сумма

 

Собственные доходы, в том числе:

- налоговые

-неналоговые

1078,1

22,3

667,4

9,7

878,4

21,7

778,7

804,8

1020,8

21,2

620,8

9,1

808,4

20,0

708,7

734,8

57,3

1,1

46,6

0,6

70,0

1,7

70,0

70,0

Безвозмездные поступления

3748,7

77,7

6187,7

90,3

3157,1

78,2

3157,1

3157,1

Всего доходов

4826,8

100,0

6855,1

100,0

4035,5

100,0

3835,8

3961,9

 

В 2020 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 21,7 процента, безвозмездных поступлений  – 78,2 процента.

Собственные доходы   бюджета МО Холстовское сельское поселение в 2020 году планируются в сумме 878,4 тыс. рублей.

Информация о доходах бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение  на 2020  год

Таблица2

тыс. рублей

Наименование

показателя

Отчет

2018 год

Ожидаемое исполнение

в 2019 г.

 

Прогноз бюджета на 2020 год

Темп роста 2020 года к 2019 году,

 %

Налоговые доходы

1020,8

620,8

808,4

130,2

Налог на доходы физ. лиц

194,9

203,8

218,4

107,1

Налог на имущество физических лиц

139,9

87,0

115,0

132,2

 Земельный налог

513,6

300,0

465,0

155,0

Государственная пошлина

13,7

30,0

10,0

33,3

 Задолженность и перерасчет по отмененным налогам и сборам

159,2

-

-

-

Неналоговые доходы

57,3

46,6

70,0

150,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

57,3

46,6

70,0

150,2

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

1078,1

667,4

878,4

131,6

 

 

Динамика поступления в местный бюджет

 собственных доходов за период 2016-2020гг.


Налоговые  доходы

Налоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 808,4 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 20,0 процентов.

Основными источниками  налоговых поступлений в 2020году являются:

 налог на доходы физических лиц – 218,4 тыс. рублей, или 24,9 процента от общего объёма собственных средств;

– земельный налог – 465,0 тыс. рублей, или 52,9 процента от общего объёма собственных доходов.

При прогнозе поступлений НДФЛ были учтены следующие факторы: фактическое поступление налога в 2018 году, налоговые ставки, установленные НК РФ, стандартные налоговые вычеты, прогнозные показатели темпа роста фонда заработной платы на 2019 год, а также норматив  отчислений в бюджеты поселений доходов от федеральных налогов и сборов, который в 2020 году составит 2,0 процента.

В соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО дополнительный норматив отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в областной бюджет, составляет 5,0 процента, т.о. общий норматив отчисления НДФЛ в бюджет сельского поселения составляет всего 7,0 процента.

Поступление налога на имущество физических лиц  на  2020 год планируется в объёме 115,0 тыс. рублей,  темп роста к ожидаемой оценке 2019 года составит 132,2 процента.  Ставка по налогу на имущество физических лиц  на 2020 год установлена  решением Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение  №165от 15.11.2017 года.

Поступление земельного налога в 2020 году планируется в сумме 465,0 тыс. рублей. План формировался на основании данных ИФНС за 2019 год и фактического поступления за прошедший период 2018года. Ставка земельного налога установлена  решением Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение  № 12  от15.11.2018года.

Поступление государственной пошлины  в 2020 году планируется в сумме 10,0 тыс. руб. Ожидаемое поступление в 2019 8году  планируется в сумме 30,0 тыс. руб. Государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления МО Холстовское сельское поселение.

 

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2020год планируются сумме 70,0 тыс. руб. и представлены в проекте бюджета МО Холстовское сельское поселение доходами от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в частности доходами от сдачи имущества в аренду.

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования Холстовское сельское  поселение на 2020 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 3157,1 тыс. рублей. Бюджетом  МО Холстовское сельское поселение на 2020 год запланировано поступление:

– дотаций  бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2911,4 тыс. рублей;

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 94,1тыс. руб.

- субвенции  бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 0,6 тыс. руб.;

- иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения -151,0 тыс. руб.

 

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

Проектом решения «О бюджете МО Холстовское сельское поселение на 2020-2022г» на исполнение расходных обязательств в 2020 году бюджетные ассигнования планируются в объёме  4035,5 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2020 году будут занимать разделы: «Общегосударственные вопросы» – 35,9 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 32,2 процента.

Структура расходов  бюджета МО Холстовское сельское  поселение в  2018-2020   годах по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 3.

Структура  расходов  бюджета

в 2018 -2020 годах по разделам функциональной

классификации расходов

Таблица 3.

тыс. руб.

Наименование раздела

исполнено

за 2018 год

Ожидаемое исполнение
2019 года

План
2020 года

Структура расходов бюджета 2020г.

1

2

3

4

5

0100 Общегосударственные вопросы

 

1700,0

1450,9

35,9

0200 Национальная оборона

 

94,1

94,1

2,3

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

700,0

602,0

14,9

0400 Национальная экономика

 

524,6

151,0

3,7

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

275,0

358,5

8,9

0800 Культура, кинематография, средства массовой информации

 

3323,8

1300,0

32,2

1000 Социальная политика

 

98,0

79,0

1,9

Итого

 

6715,5

4035,5

100,0

 

Анализ динамики и состава расходов  бюджета муниципального образования, предусмотренных в проекте решения, представлен в соответствующих разделах заключения.

0100 «Общегосударственные вопросы» В проекте  решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы запланированы  в 2020 году в сумме  1450,9 тыс. рублей.

Расходы предусмотрены по подразделам:

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»в сумме 1426,0 тыс. рублей., в том числе на содержание аппарата управления  - 1021,0 тыс. руб., фонд оплаты труда Главы администрации МО Холстовское сельское поселение 311,0 тыс. руб.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» прогноз составил 24,9 тыс. руб. Средства предусмотрены на реализацию функций на осуществление государственных полномочий по определению перечня должностных  лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сумме 0,6 тыс. руб. и на погашение обязательств муниципального образования в сумме 24,3 тыс. руб.

0200 «Национальная оборона» В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная оборона»составят в 2020 году 94,1 тыс. рублей. По данному разделу запланированы расходы на  осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»         составят в 2020 году 602,0 тыс. рублей.

Средства запланированы   на обеспечение пожарной безопасности в сумме  602,0 тыс. руб., в том числе фонд оплаты труда и страховые взносы  запланированы  в сумме 498,0  тыс. руб., расходы на приобретение товаров, работ, услуг составят 101,0 тыс. руб.

0400 «Национальная экономика»В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная экономика»        составят в 2020 году 151,0 тыс. рублей. В составе расходов по разделу 0400  предусматриваются расходы только  по   подразделу  0409 «Дорожное хозяйство». Расходы, запланированные  в сумме 151,0 тыс. рублей будут направлены на реализацию Муниципальной программы по развитию сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Павловский район на 2020г.»

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по разделу 0500 на 2020 год проектом решения  предусмотрены в сумме 358,5 тыс. руб.

Исполнителем расходов по разделу 0500 в  2020 году  является  администрация МО  Холстовское сельское поселение. В составе расходов по разделу 0500  предусматриваются расходы только  по   подразделу0503 «Благоустройство» в сумме 358,5 тыс. руб.   Из них 335,0 тыс. руб. будут направлены на уличное освещение, 23,5 тыс. руб. на  прочие мероприятия по благоустройству поселения.

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации»Расходы по разделу 0800 на 2020 год проектом решения предусмотрены в сумме 1300,0 тыс. рублей. В составе расходов по разделу 0800  предусматриваются расходы  только  по  подразделу 0801 «Культура». Бюджетные средства  в сумме 1300,0 тыс. руб. будут направлены в бюджет муниципального образования «Павловский район» для финансового обеспечения полномочий в соответствии с заключенными соглашениями. Финансирование учреждений культуры  будет осуществляться из бюджета МО «Павловский район».

1000 «Социальная политика» В проекте решения  на 2020 год расходы  по разделу «Социальная политика»  предусмотрены в сумме 79,0 тыс. рублей.

В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы только  по подразделу 1001 – пенсионное обеспечение муниципальных служащих в соответствии с  решением Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы»  от 23.09.2011  года № 76 в сумме 79,0 тыс. рублей.

Таким образом, из общей суммы (4035,5 тыс. руб.) запланированных  бюджетных расходов

- 1859,1 тыс. руб. (46,1 процента) будет направлено на заработную плату (1427,3 тыс. руб.) и начисления на оплату труда (431,8 тыс. руб.);

- 786,1 тыс. руб.  – на приобретение товаров, работ, слуг для нужд муниципального образования;

-1300,0 тыс. руб. будет перечислено в бюджет муниципального образования «Павловский район» в виде межбюджетных трансфертов для исполнения переданных полномочий;

- 7,0 тыс. руб. – на оплату налогов и других обязательных платежей;

- 79,0 тыс. руб. на пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

Бюджет муниципального образования Холстовское сельское поселение  на 2020 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Муниципальный долг муниципального образования  на 2020 год  проектом решения  не предусматривается.

Выводы

1.      Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.      Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Холстовское сельское поселение» на 2020-2022», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.      Проектом бюджета на 2020 год  доходы  запланированы  в  сумме  4035,5  тыс. рублей, расходы – 4035,5 тыс. рублей.

4.      Налоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 808,4 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 20,0  процентов.

5.      Неналоговые доходы на 2020 год  планируются  сумме 70,0 тыс. руб. и представлены в проекте бюджета МО Холстовское сельское поселение доходами от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в частности доходами от сдачи имущества в аренду.

6.      В проекте бюджета муниципального образования Холстовское сельское  поселение на 2020 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 3157,1 тыс. рублей.

7.      Проектом решения «О бюджете МО Холстовское сельское поселение на 2020-2022г» на исполнение расходных обязательств в 2020 году бюджетные ассигнования планируются в объёме  4035,5 тыс. рублей.

8.      Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2020 году будут занимать разделы: «Общегосударственные вопросы» – 35,9 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 32,2 процента.

9.      Бюджет муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2020 год является дотационным более чем на 80,0 процента. Финансовая помощь поступает с районного фонда поддержки поселений.

Предложения

1.      Администрации МО Холстовское сельское поселение в целях повышения собственных доходов  осуществлять работу по следующим направлениям:

- повышение собираемости налогов;

- оформление в муниципальную собственность невостребованных земельных паев;

- выявление субъектов предпринимательства работающих без регистрации и использующих труд наемных работников без соответствующей регистрации в ФНС и принятие соответствующих мер.

2.      Вынести проект бюджета МО Холстовское сельское поселение  на 2020 год и на период 2021-2022гг.  на заседание  Совета депутатов муниципального образования для  рассмотрения.

 

 

Председатель Контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                         И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления